Сценарий новогоднего утренника по сказке "12 месяцев" - 2
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Баклыкова Ольга Александровна
Вариант сценария для старшей, подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ng_2018._12_mesyatsev._gr_7811.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Солнышко»

Сценарий новогоднего утренника «12 подснежников»

(подготовительные группы – 7, 8, 11)

Действующие лица:

Королева и Учитель – взрослые

12 месяцев – дети

Реченька (нужно голубое полотно)

Подснежники

Звучит музыка. Из задней двери выбегают дети. Встают в шахматном порядке.

Общий новогодний танец

После танцы дети садятся на стульчики. Из заднего входа выходит Учитель.


Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Верите ли вы в чудеса?

Ответы детей.

Учитель: Знаете, я всегда верил только науке. Но однажды под Новый Год произошла одна удивительная история. Королева в те времена была ещё маленькой, глупенькой девочкой. И захотелось ей подснежников. Вы помните эту историю?

Дети: Дааааа

Учитель: И кто же пошёл за подснежниками в лес?

Дети: Машенька

Учитель: Да, верно, за подснежниками пошла добрая девочка Машенька. Ребята, а кто-нибудь ей помог? Или она в одиночку справлялась с таким непростым заданием?

Дети: Ей помогли 12 месяцев.

Учитель: Как хорошо вы знаете эту историю. Но с тех пор много воды утекло. И в нашем королевстве правит уже не та жуткая вредина, а добрая и справедливая королева.

Звучит торжественная музыка. Из заднего входа выходит Королева. Закрывается 2 занавес. За него убегают летние месяцы. Готовится сцена у костра.

Королева: Здравствуйте, дорогие гости! Я так рада видеть вас у себя во дворце! Да, я была очень не права тогда. Но 12 месяцев простили мне мою глупость. И теперь каждый год они приходят ко мне во дворец и играют со всеми жителями королевства в весёлую новогоднюю игру. Называется она «12 подснежников». Как вы думаете, почему 12?

Дети: столько месяцев

Учитель: Правильно. Месяцы придумывают для нас интересные задания. Если мы с ними справимся, то сможем собрать все 12 подснежников. Только тогда наступит Новый год! Ну что, вы готовы?

Дети: даааа

Королева: Тогда зовём месяцев вместе! Вы же знаете волшебные слова?

Все вместе: Ты катись, катись колечко

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К Новогоднему костру!

Открывается 2 занавес. За ним стоят летние месяцы.

Июнь: До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!

Июль: Столько света! Столько солнца! 
Столько зелени кругом! 
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.

Август: А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!

Королева: Здравствуйте, дорогие месяцы!

Июнь: Здравствуй, дорогая королева! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Я надеюсь, вы не забыли про нашу игру?

Июль: Конечно, нет! Мы так долго ждали, когда же вы нас позовёте!

Август: Мы с братьями долго готовились и придумывали для вас задания.

Июнь: Ребята, а вы любите лето?

Дети: дааааа

Июль: А что можно делать летом?

Дети: Гулять, купаться

Август: А мы любим плескаться в речке, а по вечерам, сидя на берегу, смотреть как садится солнце.
Июнь: Вот вам наше задание! Перенесите нас на берег широкой реки!

Королева:  Мы легко справимся с вашим заданием!

Месяцы садятся на стульчики, берут подснежники.

Танец с полотном «Реченька-река»

После танца танцующие садятся на стульчики. Выходят летние месяцы.

Июль: Как здорово!

Август: Я как будто правда побывал на берегу реки!

Июнь: Спасибо вам ребята! Вы справились с заданием. Вот ваша награда. (каждый кладет в корзинку Королеве по 1 подснежнику)

Июль: А теперь нам пора! До свидания, ребята.

Летние месяцы садятся на стульчики. За 2 занавес уходят осенние месяцы. Занавес 2 закрывается.

Учитель: Ну что, с первым заданием мы, кажется справились!

Королева: Отправляемся дальше.

Все вместе: Ты катись, катись колечко

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К Новогоднему костру!

Открывается 2 занавес. За ним стоят осенние месяцы.

Сентябрь: Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину –

Вся одета в золото,

А сама лепечет: "Стыну..."

- И дрожит от холода.

И берёзка шепчет:

"Зябну!..."

Октябрь: А берёза рада

Жёлтому наряду:

 "Ну и платье!

Что за прелесть!"

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

Ноябрь: Прохудилась и у дуба

Позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно

 И шумит он: "Мёрзну! Мёрзну!"

Обмануло золото –

Не спасло от холода.

Учитель: Ребята, вы уже догадались, какие месяцы к нам пришли?

Дети: осенние

Королева: Совершенно верно! Здравствуйте, дорогие месяцы!

Сентябрь: Здравствуй, Королева! Здравствуйте и ребята!

Октябрь: Засиделись мы в своем осеннем лесу, заскучали.

Ноябрь: Мы очень рады, что вы позвали нас во дворец. Потому что мы придумали для вас интересное задание! Вам нужно собрать красивый осенний пейзаж!

Королева: Кажется, я поняла, что нужно делать. (объясняет правила эстафеты)

В это время Учитель и младший воспитатель выносят реквизиты.

Все вместе: Раз, два, три, игру начни!

Эстафета «Осенний художник»

Группу делят на 2 команды. Дети строятся у проектора. Мольберты стоят у зрительного зала в пол-оборота к зрителям. Рядом с мольбертами корзинка с частями пазла.

Атрибуты: 2 мольберта, 2 корзинки, 2 заламинированных картины осени, разрезанные на части.

Задача: собрать осенний пейзаж.

После окончания игры Королева и Учитель разворачивают мольберты к зрителям. Подводят итоги. Дети садятся на стульчики. За 2 занавес убегают зимние месяцы. Учитель и младший воспитатель уносят реквизиты.  За 2 занавес убегают зимние месяцы.

Королева: Ну что, месяцы, мы справились с вашим заданием?

Сентябрь: да, вы молодцы!

Октябрь: Возьмите эти подснежники, они помогут вам приблизить новый год! (кладут подснежники в корзинку Королеве)

Ноябрь: Ну, а нам пора! До свидания!

Дети: До свидания!

Осенние месяцы садятся на стульчики.

Королева: До Нового года остается очень мало времени! Нужно торопиться!

Учитель: Что же медлить, отправляемся дальше!

Все вместе: Ты катись, катись колечко

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К Новогоднему костру!

Звучит волшебная музыку. Открывается занавес.

За занавесом зимние месяцы. Костер, который не горит.

Зимний месяцы ходят вокруг костра, вместе поют

Песня зимних месяцев «Гори, гори, ясно»

Гори, гори ярче -
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод.
Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!

Допевают, останавливаются.

Декабрь: Не горит?

Январь и Февраль: не горит…(вздыхают)

Декабрь: Да что ж такое-то?...

Королева: Здравствуйте, дорогие месяцы!

Декабрь: Ну, здравствуй, Королева!

Январь: Здравствуйте и гости!

Февраль: Добро пожаловать к нашему костру! Только что-то он не горит, как мы не стараемся!

Учитель: Огонь и правда погас. Что же делать?

Январь: Вот вам наше задание – разожгите нам большой новогодний костер!

Во время танца месяцы садятся на стульчики, берут подснежники.

Танец «Гори-гори ясно»

(народные костюмы)

В конце танца нужно включить огонь в розетку. Танцующие садятся на стульчики.

Февраль: Вот спасибо вам, ребята! Помогли вы нам.

Январь: Мы вас за это отблагодарим! Вот вам Новогодняя ёлочка-красавица!

Королева: Подожди-подожди, Дорогой Январь! Нам подснежники нужно собрать, разве ты забыл?

Январь: точно, совсем запамятовал!

Февраль: Возьмите эти чудесные подснежники и спасибо вам за помощь! (кладут подснежники в корзинку Королевы)

Декабрь: А теперь нам пора! До свидания!

Все вместе: До свидания!

Зимние месяцы садятся на свои стульчики. Учитель убирает костёр.

Королева: Ребята, давайте посчитаем, сколько еще подснежников нам нужно собрать?

Дети: 3

Учитель: И кто же нам в этом поможет? Какие месяцы?

Дети: Весенние – Март, Апрель, Май.

Королева: Совершенно верно! Давайте вместе их позовём!

Все вместе: Ты катись, катись колечко

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К Новогоднему костру!

Звучит музыка Весенние месяцы встают со своих стульчиков, зовут всех в хоровод.

Весенний хоровод

(все, кроме девочек-подснежников)

После танца все садятся на стульчики. Девочки-подснежники садятся на ковер, готовятся к танцу. Остаются весенние месяцы, Королева и Учитель.

Март: Здравствуйте, дорогие гости!

Королева: Здравствуйте, весенние месяцы!

Апрель: Королева снова игру затеяла?

Учитель: Да, и нам снова нужны подснежники!

Май: Смотрите, сколько у нас подснежников, целая поляна! Берите сколько нужно!

Танец подснежников

В конце танца Королева берет у девочек 3 подснежника, кладет в корзинку. Девочки садятся на стульчики.

Королева: Спасибо вам, дорогие месяцы! Мы с вашей помощью собрали полную корзинку подснежников! Теперь Новый год обязательно наступит.

Март: Не забудьте позвать самого главного новогоднего волшебника – Деда Мороза!

Учитель: Конечно, не забудем! До свидания, весенние месяцы!

Март, Апрель, Май: До свидания!

Весенние месяцы садятся на свои стульчики.

Королева: Ребята, ну что все задания мы выполнили, все 12 подснежников собрали! Теперь пора Деда Мороза звать!

Все зовут ДМ. Первый раз – не приходит.

Учитель: Глуховат Дедушка, давайте еще раз позовём!

Все зовут еще раз.

Королева: Почему-то взрослые молчат! Помогайте нам!

Зовут ДМ еще раз.

Выход Деда Мороза. ДМ приветствует детей.

Хоровод с Дедом Морозом «Не грусти Дед Мороз»

Блок Деда Мороза.

ДМ: Ну всё, ребята! Пришла пора прощаться. Еще много ребят меня ждут.

Королева: Подожди, Дедушка, а как же подарки?

ДМ: Точно! А про подарки то я и забыл! У меня есть аппарат специальный! Знаете, как называется? Подаркодаритель! Ну-ка, мой волшебный аппарат, выходи, помоги Дедушке!

Выходит Подаркодаритель. Конструкция типа колодца с крышей. В крыше круглое отверстие для снежков. Из «колодца» вылетают подарки.

ДМ: Вот какой у меня аппарат полезный! Смотрите! Вот сюда снежок бросаем и подарок получаем! (вызывает одного ребенка) Ну-ка, иди, внученька, попробуй.

Ребенок бросает снежок, оттуда вылетает валенок.

ДМ: Ой, поломался что-ли? Иль слишком тепло тут у вас. Давайте еще снежок туда бросим (вызывает другого ребенка)

Ребенок бросает снежок, оттуда вылетает шапка Петрушки.

ДМ: Сейчас-сейчас, надо его еще охладить! (вызывает третьего ребенка)

Ребенок бросает снежок, появляется подарок.

ДМ: Уррра! Заработал!

Раздача подарков.

Заключительные слова.

Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки "12 месяцев"

сценарий новогоднего праздника праздника...

Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Сценарий новогоднего утренника  для подготовительной к школе группы. По сказке «Двенадцать месяцев»Действующие лица:дети: Учитель, придворная дама, принцесса, глашатаи, Машенька, Мачеха: Марфуша,...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев".

Давным-давно все это было:Собрались месяцы на слёт.Совет устроили ретиво:Кто первый, чей потом черёд.С тех пор и ходят друг за другом,Слагая время по годам,И, не встречаясь на досуге,Сменяя дни все по...

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки С.Я.Маршака «12 месяцев»

Цель: Создать для детей атмосферу волшебства, чуда, вызывать радость от праздника.Задачи:§ Развивать артистические данные;§ Привлечь детей к участию в празднике;Предварительная работа:§...

Сценарий новогоднего утренника по сказке "12 месяцев" для старшей группы

Сценарий новогоднего утренника по сказке "12 месяцев" для старшей группы ...