Осенние праздники " Осенние встречи"
методическая разработка на тему

Кротова Лилия Фёдоровна

                «Осенние встречи»

В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

Осень:             Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех

                          вас в этом зале!!!

                          Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора –

                          Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера…

                          Пустеет воздух, птиц не слышно боле, но далеко ещё до первых   

                                                                                                                   зимних бурь –

                          И льётся чистая и тёплая лазурь, на отдыхающее поле.

Песня «У калинушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_vstrechi.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                    «Осенние встречи»

В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

Осень:             Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех

                          вас в этом зале!!!

                          Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора –

                          Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера…

                          Пустеет воздух, птиц не слышно боле, но далеко ещё до первых  

                                                                                                                   зимних бурь –

                          И льётся чистая и тёплая лазурь, на отдыхающее поле.

Песня «У калинушки»

 1-й ребёнок: Как хорошо в гостях у осени,

                        Среди берёзок золотых!

                        Подольше б золота не сбросили,

                        Стоял бы лес багрян и тих.

2-й ребёнок:  Почаще б солнышко усталое,

                        Гостило в золотом саду,

                       Чтоб защитить от ветра шалого

                       Нарядной осени красу.

3-й ребёнок: Грустно дуб роняет жёлуди,

                       Опустел наш старый сад.

                       Парашютиками жёлтыми

                       Листья по ветру летят.

4-й ребёнок: В тёплый край, где нет метелицы,

                       Улететь спешат скорей,

                       Косяками в небе стелются

                       Стаи серых журавлей.

 Песня «Журавушка»

 Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту шкатулочку. Да заперла её,   чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я её не ключиком, а  волшебными словами, и эти слова написала на трёх кленовых листочках,    чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и  разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не  могу открыть свою шкатулочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли мне помочь? (-Да!) Тогда в путь-дорожку! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес!!!

 Песня «Залатая казка»

Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?

 (Под фонограмму забегает Кикимора, танцует)

 Кики:   Я – красавица залётная,

Я – кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена,

Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почёте.

             Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кики:  Листочки?..Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный  листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…

Осень: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не  отдашь его нам?

Кики:   Отдать …просто так?  Не-ет…Сначала отгадайте загадку:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Как называется это явление в природе?

    (Угадывают – ЛИСТОПАД)

Кики:   Угадали! Хорошо.

Осень: Ребята ещё и песенку споют.

Песня «Ветрено»

  Кики:  Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше

справляйтесь сами!

(отдаёт листочек и убегает)

 Осень:     Один  листочек у нас уже есть. Ещё два осталось. Кто же нам поможет?

(За дверью: «Апчхи!» Выходит Лесовик)

Осень:      Кто ты?

Лесовик:  Я – старичок-лесовичок,

В бороде  травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

                 А вы какими судьбами здесь оказались?

Осень:     Старичок – Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Один нам уже отдала Кикимора. Ещё два не хватает. Может, и ты  поможешь нам?

 Лесовик: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то…(разводит  руками). Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!

 Осень:     Порадуем, порадуем! Мы тебе грибную песенку споем.

 Песня «По грибы»

 

Лесовик: Ну, удружили!И я в долгу не останусь. Вот вам листочек. И приходите как-нибудь ещё в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания!

 (уходит)

 Осень: Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё два нужно.  А  потому поспешим, по тропинке побежим, по кочкам, по кочкам – вот и конец лесочка.

 Чучело огородное: Это кто ещё такие? Дети в моём саду-огороде?!! Зачем пожаловали?

Осень:     Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу   разбросал…Одни нам  Кикимора подарила, второй старичок-лесовичок, ещё один найти нужно. Не поможешь нам?

 Чучело огородное: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «Бюро добрых услуг».

 Осень:     Конечно, заглянем. Но что мы должны сделать? Загадать желание?

 Чучело огородное (смеётся): Нет! Желание загадывать буду я, а вы – исполнять.

                Волшебные услуги!

Волшебное бюро!

Придумано занятно!

Осень:       Придумано хитро…

Какое твоё желание?

 Чучело огородное:

Во саду ли, в огороде

Дети ходят в хороводе.

Во фрукты превращаются.

 Осень: Твои желания сбываются!

Хоровод заведем,

Обо всем тебе споем.

 «Осенний хоровод»

 Чучело огородное: Молодцы!

 Осень:     Говори следующее желание!

 Чучело огородное: Мне понадобится ваша помощь. Выросло на моём огороде много  всего.

Приходите в огород – посмотреть, как мак растет,

Как играют в прятки огурцы на грядке,

Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки,

Как у утренней росы, у бобов блестят усы.

Все растет, все цветет, никому не тесно.

Приходите в огород, очень интересно!

(А. Береснев)

Вы по грядкам походите, на все сами посмотрите.

 Ребенок: Это кто идет гурьбой, кто поет?

Это мы идем к тебе в огород.

Подросла уже морковка и салат,

Огурцы и помидоры, и шпинат,

Соберем для винегретов и борщей,

Много – много в огороде овощей!

Ю. Островская.

 Хоровод «Урожай собирай»

 Мальчик (Выводит за руку девочку – Морковинку.)

Люблю морковку! Вот она еще в комочках глины.

Идет нарядна и сочна – сплошные витамины!

Я даже приучил щенка морковку грызть для роста.

Она и для снеговика необходима просто.

В. Сабиров

 Морковинка: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я росла много дней, становилась все красней

Все красней и слаще: стала я хрустящей.

А зеленый хохолок у меня, ребятки,

Чтобы каждый дернуть мог и вытянуть из грядки.

У морковки, кроме кос, есть еще и длинный нос.

Нос, играя с вами в прятки, витамины ищет в грядке.

 Морковинка: Время, дети, не теряйте,

Морковку с грядки собирайте.

 Игра “Морковки с грядки”

(ребята собирают с площадки корнеплоды или муляжи моркови ( можно с закрытыми глазами). Чья команда больше соберет, та и победит.)

 Мальчик:  Я забрался в огород, зонт зелёный там растет.

Кто-то хитрый под зонтом отыскал тенистый дом.

Эй, ты кто? Ищу, зову, разгребаю я ботву.

Вот он! Вот он! Мой хитрец – вкусный, спелый огурец!

 Огурец: Огурец растет на грядке, прикрывается листом,

Это значит, всё в порядке, потому что он с зонтом.

Зонт от дождика годится, по листу сбежит водица.

Ну, а если жаркий день – под листом прохлада, тень.

А. Шлыгин

 Ребенок: Погляди на огурец! Огурец такой хитрец:

Ловко одевается, под листьями скрывается.

Разгребу рукой листву, свежий огурец сорву!

Пополам разломлю, густо – густо посолю.

Сам я огурцы ращу, приходите, угощу!

 Игра “Овощеводы”

(На импровизированном поле растут “огурцы” (муляжи, кирпичики, бруски и др. предметы, напоминающие по форме огурцы) Дети делятся на две команды, и по сигналу первые игроки будут искать огурчики, которые спрятались под “листьями” – лоскутками ткани. Тот, кто найдет один огурчик, бежит с ним к корзине, которая находится рядом с командой. После этого выполнять задание торопится следующий игрок. Победит та команда, в которой все игроки смогут найти на поле по одному огурчику.)

Картошка:  Что копали из земли, жарили, варили,

Что в земле вы напекли, ели да хвалили?

Неуклюжа, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: – Ну, рассыпчата, вкусна!

Кругла, рассыпчата, бела, на стол я к вам с полей пришла.

Ты подсоли меня немножко, ведь, правда, вкусная ……..

 Ребенок: Мы возьмем ведерки, да и в путь – дорожку,

Дружба нам поможет выкопать картошку.

Картошка, картошечка, урожай богатый,

Вкусную картошку любят все ребята.

З. Александрова

 Чучело огородное:

Всю картошку вы убрали,

Но еще с ней не играли.

Игра “Гусеница”

 (В корзине лежит заранее приготовленный картофель. На столе выбраны самые большие (маленькие) 2 картошки. Две команды ребят (5-8 человек) по очереди должны найти в корзине картошки разные по величине (от большой к маленькой или наоборот). Побеждает та команда, которая быстрее выложит “гусеницу”.)

 Ребенок: Раз пошел я за салатом, рос он рядышком с томатом.

И еще издалека вдруг заметил три глазка.

Под листвою запыленной – красный, желтый и зеленый –

Светят, словно на подбор, не томат, а светофор!

Только вот горит бессменно все глазки одновременно

И не могут дать ответ – путь свободен или нет.

 Помидор:Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор очень любят …(хором)

 Чучело огородное:

Помидоры собираем,

С ними тоже поиграем.

Игра «Кто быстрее»

(В 2 ящиках находится разный строительный материал – по 10 кубиков, кирпичиков, шариков. Разделившись на две команды, вы должны как можно быстрее, не заглядывая в ящики, вытаскивать по одному шарику–помидорке. Какая команда быстрее вытащит все 10 штук, та и победит.)

 Девочка: А я маме помогала: я горошек сеяла!

Как посеяла – устала и на грядку села я.

Села. Посидела. Не могу подняться.

Не простое это дело – в грядке ковыряться.

 Ребенок: А у нас – переполох: как-то вдруг поспел горох!

В щелку смотрит, белозубый, от своей кожурки грубой.

Я сорвал тугой стручок: до чего же толстощек!

Сразу открывается, словно улыбается.

 Ребенок: Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,

Поскакали кто, куда круглые ребятки.

 

Горошина: Что зажал хитрец – стручок в свой зеленый кулачок?

Проще нет отгадки: в нем горошек сладкий!

Очень трудно жить в стручке, если дверки на крючке.

 Ребенок: Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки – дробинки.

 Чучело: Вот сейчас мы с вами превратимся в горошины и я посмотрю, какие вы быстрые и ловкие, сможете ли убежать от моего помощника-ведущего. По считалки выбирается ведущий:

Cей, сей горох! Поливай горох!

Уродись горох и крупен и бел, на потеху всем.

Уродился он густой, мы помчимся – ты постой!

Игра “Догони горошину”

 1 – По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля – черным – черна, а земля для всех одна.

 О. Бундур

 Осень: Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

 Капуста – Как же быть без хруста,

Если я капуста.

Побелела, растолстела, словно сахар захрустела.

Как надела сто рубах, захрустела на зубах

 2 – В жаркий день и в день прохладный

Капуста хочет быть нарядной.

Стоит она на крупной ножке,

В охапке держит все одежки.

Г. Гринев

3 – Поле убирают, в огороде пусто,

Только за сараем ежится капуста.

С грядки не увозят вот уж две недели.

Даже от мороза жилки посинели.

Смотрит за ограду хрупкая капуста,

Никого нет рядом, потому и грустно.

В. Суслов.

 4 – Расселась барыня на грядке,

Одета в пышные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

 Игра “Соберем капусту в мешки”

 (Кочаны капусты (мячи) расположены по всей площадке. Ребятам предлагается собрать в мешки как можно больше мячей за определенный промежуток времени. Побеждает та команда, которая быстрее на финиш принесет в мешках больше капусты (мячей).

 Чучело: Осталась только репка,

В земле засела крепко.

Последнее заданье, детки:

Если вытащите репку,

Отдам последний вам листок.

Его для вас я приберег.

Хоровод «Репка»

(в репке лежит последний листок)

  Осень:    Вот и листочки все на месте. Они действительно самые последние, все остальные листочки упали и укрыли землю от зимнего холода, для будущего урожая. Давайте попрощаемся с последними листочками, подарим им свою песенку.

 Песня «Последний листок»

 Осень: Теперь мы сможем прочесть волшебные слова  и открыть мою шкатулочку.

Читают слова (слова написаны на трёх листочках):

«Осень, осень, помоги,

Волшебство нам подари.

Сундучок открой скорей –

Будет праздник у детей!»

 Осень:     Вот и открылась моя шкатулочка. В ней – угощение для вас. Вы это  заслужили!  А теперь – до свидания! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Осенние встречи"

Сценарий осеннего праздника "Осенние встречи"...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Осенний праздник "Друзья встречают осенний праздник"

В сценарий осенний праздник"Друзья встречают осенний праздник"  входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми....

Осенний праздник "Осенние встречи"

Сценарий праздника для детей старшей группы...

Сценарий осеннего праздника "Осенние встречи с Шуршиком"

Оенний праздник для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий осеннего праздника "Осень встречай, запасай-ка урожай"

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста...