"Почтальон Печкин в гостях у детей"
материал (подготовительная группа) на тему

Мартыненко Мария Викторовна

Цель: Познакомить детей с профессией почтальона, работой отделения связи и функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке.

Задачи: Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон. Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками. Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.

Оборудование: конверты, марки, открытки, посылка, иллюстрации, цифры для игры, разрезные открытки, журнал, газета, раскраски для детей.

Действующие лица: ведущий, почтальон Печкин, дети, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

"Почтальон Печкин в гостях у детей"

Цель: Познакомить детей с профессией почтальона, работой отделения связи и функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке.

Задачи: Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон. Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками. Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.

Оборудование: конверты, марки, открытки, посылка, иллюстрации, цифры для игры, разрезные открытки, журнал, газета, раскраски для детей.

Действующие лица: ведущий, почтальон Печкин, дети, воспитатели.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о какой профессии сегодня мы с вами узнаем.

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите? ...(Почтальон)

Ответы детей.

Стук в дверь.

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Кто же там?

Печкин: Как много ребятишек в зале! Надеюсь, вы меня узнали? Правильно. Зовут меня Игорь Иванович Печкин. Я почтальон из Простоквашино.

Ведущий: Игорь Иванович, а не нам ли ты принес эту посылочку?

Печкин: Вам! Но я вам её не отдам.

Ведущий: А почему?

Печкин: А где ваши документы?

Ведущий: А для чего вам наши документы?

Печкин: А это такие правила почты: для того, чтобы выдать вам посылку, почтальон должен убедиться, что эта посылка пришла именно вам.

Ведущий: Как всё интересно, а мы с ребятами этого ничего не знали. Почтальон Печкин, а может вы нам расскажете все, чтобы мы знали все о почте: кто такой почтальон, где он работает, что он делает?

Печкин: А вы ребята хотите узнать все о почте?

Ответы детей.

Печкин: Раньше, когда люди жили ещё в пещерах, у них не было почты, сообщения они посылали друг другу дымом, звуком. Со временем люди стали использовать для пересылки писем голубей, почтовых лошадей, которые перевозили не только письма, но и посылки. В наше время с появлением железнодорожных путей, почту переправляли на поездах, в специально оборудованных вагонах, на спецмашинах и даже с помощью авиапочты -самолетами. И наконец сегодня люди научились отправлять почту с помощью электронной связи - компьютера.

Ведущий: Печкин, расскажи нам как происходит работа на почте?

Печкин: У почтальона толстая сумка. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. Почтальон приходит на почту рано утром, сортировщик уже разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов и стран, почтальон сложит их в сумку и понесет по адресам. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Почтальон опустит письмо или открытку в почтовый ящик в подъезде.

Ведущий: Печкин, а если мы захотим отправить кому-нибудь письмо, что мы должны сделать?

Печкин: Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик для отправки писем.

Ведущий: А что такое марка?

Печкин: Марка для письма, как билет для человека. Чтобы письмо поехало или прилетело в другой город, на него наклеивают марку. А вы знаете чем отличается письмо от открытки?

Ответы детей.

Печкин: Открытка (первоначально открытое письмо́) это вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). А письмо, это бумага с написанным текстом которое положили в конверт, наклеили марку и отправили адресату. В моем почтовом отделении в Простоквашино кто-то перепутал все открытки с письмами, вы мне поможете их собрать? 

Игра «Рассортируй открытки и конверты»

Печкин: Спасибо! Посмотрите, какие разные бывают конверты продолговатые, треугольные, различные по форме, цвету и назначению. А открытки тоже все разные. Почтовые открытки без конвертов, в конвертах, с напечатанным текстом, разные в зависимости от праздничных и календарных дат.

Когда Печкин показывает последнюю открытку, она как-бы случайно падает и рассыпается на 4 части.

Печкин: Ой, ребята. Как же так получилось?

Ведущий: Печкин, не переживай, ребята помогут тебе собрать открытки. Да, ребята, поможем?

Проводится игра «Кто быстрее соберет открытку» (на ковре разбросаны

части 4 открыток, детей делят на 4 подгруппы, по команде дети

собирают).

Печкин (удивленно достает письмо): Ой! Так это же мне, от дяди Федора из Простоквашино. Хотите узнать, что он пишет?

Ответы детей.

Печкин (вскрывает и читает): «Здравствуй, Печкин! Как вам в Простоквашине живется? Что нового у Шарика и Матроскина? Печкин, мне тут в школе задали решить загадки. Помоги мне, пожалуйста. Я жду твоего ответа. Передавай привет Шарику и Матроскину. Дядя Федор»

Ребята, поможем, дяде Федору?

Ответы детей.

Печкин загадывает детям загадки.

1. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей.

Ответ: Газета

2. Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею.

Ответ: Конверт

3. Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит.

Ответ: Письмо

4. Все письма собирает,

Потом во все концы отправляет.

Ответ: Почтовый ящик

5. Не книга, не газета…

Страницами шуршал,

Читателям секреты

Рассказывал… журнал.

Ведущий: Молодцы ребята! Быстро справились! Ребята, а вы помните, на чем почтальон Печкин доставлял почту?  

Ответы детей.

Печкин: Да, я развожу почту по домам на своем велосипеде, а всё потому, что очень много у нас в Простоквашино домов и все хотят получить почту. А в вашем городе много домов? А давайте поиграем в игру. 

Проводится игра «Найди свой домик» (детям раздаются цифры от 1 до 4 в случайном порядке, воспитатели стоят с цифрами большими, дети по команде должны найти свой дом, после этого, звучит музыка, дети гуляют по залу, музыка останавливается, дети должны вернуться в свой дом).

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее знакомство с профессией почтальона? А что больше всего понравилось?  Почтальон Печкин, спасибо тебе за интересный рассказ о почте и работе почтальонов, мы узнали много нового, ну, а теперь ты вручишь нашим детям посылку? Ведь ты же убедился, что эти дети из детского сада. А у детей ещё нет документов. 

Печкин: Да, теперь я убедился, что это детский сад, и что эти дети самые веселые, быстрые и всегда готовы помочь. Вот пожалуйста получите бандероль из Простоквашино. 

Печкин вручает бандероль с подарками для ребят.

Ведущий: Спасибо Печкин за всё, что ты рассказал нам о почте и за посылку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину" для средней группы

Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину". для средней группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Почтальон Печкин в гостях у детей»

С помощью этого конспекта вы сможете ввести детей в сложный мир профессий, поможете им получить положительные эмоции, и выявите уровень актуального состояния детей. Отвечая на поставленные вами вопрос...

Интегрированное занятие "Почтальон Печкин в гостях у детей"

Комплексное занятие "Почтальон Печкин в готях у детей"...

Вечер загадок в старшей группе «Почтальон Печкин спешит к нам в гости"

Описание материала: предлагаю вам конспект вечера загадок для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, ...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Конспект НОД по обучению грамоте «Почтальон Печкин» (в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)

познакомить детей со звуком [Ч] и буквой Ч;учить характеризовать звук [Ч] по акустическим и артикуляционным признакам;закрепить понятие звук и буква; совершенствовать навык звукового и слогового анали...

21.01.23г. Сценарий праздника для мам "Почтальон Печкин в гостях у ребят" подготовительная группа

21.01.23г.Сценарий праздника для мам "Почтальон Печкин в гостях у ребят" подготовительная группа...