Сценарий физкультурно - логопедического праздника "Путешествие в страну в Златоустии"
план-конспект занятия на тему

Королева Виктория Юрьевна

 путешествия с элементами совместных речевых игр детей и родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zlatoustiya.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурно - логопедического праздника

(путешествия с элементами совместных речевых игр детей и родителей)

«Путешествие по стране Златоустии»

Ход праздника.

Родители заходят с детьми, рассаживаются произвольно. Каждому

родителю выдается бейджик, фломастер и предлагается написать свое имя и отчество. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. на центральной стене – изображение страны Златоустии, выставки, плакат с темой праздника. Родители изучают краткое содержание программы праздника и материалы представленных выставок.

Ведущий. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, уважаемые родители и гости!

Рады видеть вас у себя в гостях.

Давным-давно, в старину, про человека умелого говорили – «золотые

руки»; про человека умного – «золотая голова»; а про человека, который умел ладно и складно, четко и ясно говорить – «златоуст». По преданию, каждый третий житель на Руси был златоустом. А вы хотите быть златоустами? (Ответы детей и взрослых.) Тогда я вас приглашаю совершить сказочное путешествие по стране Златоустии, где мы научимся красиво и правильно говорить. И полетим мы туда на волшебной ракете.

Подвижная игра «Отправляемся в полет».

Ведущий.

Сядем смело мы в ракету,

Облетим мы всю планету,

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Итак, вы готовы к путешествию по стране Златоустии?

Внимание! Приготовились к полету. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели! (Дети под музыку выполняют движения по всему залу.)

Мы летим высоко (ходьба на носочках, руки вверху),

Мы летим низко (ходьба на пяточках, руки на пояс),

Мы летим далеко (легкий бег по всему залу),

Мы летим близко.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

А вот и первая остановка.

Приготовьтесь к посадке. 5,4,3,2,1.

Ведущий. Мы приземлились в крохотном городке Звукоград, а живут в нем звуки. Наша речь состоит из звуков. Звуки речи образуют слова, а из слов получаются предложения. С их помощью мы общаемся друг с другом. Звуки устной речи на письме обозначаются буквами. Не путайте звуки и буквы! Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем. Ребята, подскажите, что нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки? (Гимнастику для пальчиков, язычка; проговаривать скороговорки и стихи.) Сейчас я всех приглашаю занять места за столами и выполнить эти упражнения, но сделаем это мы необычным способом.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Выбери горошины».

Ведущий. Ребята, каждому из вас я предлагаю взять тарелочку, в которой насыпан вперемешку рис и горох и аккуратно выбрать все горошины в стаканчик.

Ведущий. Уважаемые родители, пока ребята заняты делом давайте выполним пальчиковую гимнастику «Пальцы - дружная семья».

Пальчиковая гимнастика «Пальцы - дружная семья».

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

(Сжимают пальцы каждой руки в кулачки и разжимают их.)

Вот большой! А это - средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

(Поочередно поднимают пальцы обеих рук кверху и присоединяют их друг другу.)

Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя,

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить».

(Сжимают пальцы каждой руки в кулачки и разжимают их.)

Молодцы, вот мы и размяли свои пальчики, а теперь пора размять язычки и выполнить артикуляционную гимнастику.

Ведущий. Возьмите зеркало, сядьте поудобней, расправьте плечи, мы начинаем гимнастику «Послушный язычок». (Логопед и дети показывают артикуляционную гимнастику, родители выполняют ее вместе с ними.)

Ведущий. Открываем ротик – дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок

На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)

Следите, чтобы язычок не дрожал, он должен быть расслабленным и широким.

Ведущий. Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

Следите, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Ведущий. Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье. («Вкусное варенье».)

Следите, чтобы язычок был широким, а нижняя губа и челюсть неподвижными.

Ведущий. Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

Следите, чтобы работал только язычок, а нижняя губа и челюсть были неподвижными.

Ведущий. Ох, устал наш язычок,

Лег в кроватку на бочок,

Пя – пя - пя, пя – пя - пя,

Отдыхать пора друзья! («Накажи непослушный язычок»).

Следите, чтобы язычок не дрожал, он должен быть расслабленным и широким.Эти упражнения нужно повторять каждый день и тогда губы будут ловкими, а язычки сильными и научится правильно и произносить все звуки.

Ведущий. Засиделись мы, пора и в путь. Предлагаю продолжить наше путешествие на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика «Надуем воздушный шарик».

Представьте, что перед вами воздушный шар, но он плохо надут, давайте его надуем (дети делают большой круг). Наберите воздух через рот и медленно выдыхайте его через рот на звук «Ф». Вдох – выдох (3 раза). Мы так сильно надули шар, что он лопнул: «Ш-ш-ш» (дети сбегаются в середину круга). Давайте снова его надуем. (Дети выполняют упражнение на дыхание.) Полетели!

Подвижная игра «Мы летим». (Дети под музыку выполняют движения по всему залу.)

Ведущий. Мы летим над зелеными лесами.

Мы летим над широкими полями.

Мы летим над высокими горами.

Мы летим над цветущими садами.

Ведущий. Ну вот, оглянуться не успели, как уже очутились у самых ворот в город Словоград, а живут в этом славном городе – слова.

Уважаемые родители,

Помогите скорее нам

Все расставить по местам.

Речевая игра «Волшебные слоги».

Сейчас я буду читать вам загадки, а вы должны отгадать ее. Затем в этом слове переставить слоги и правильно назвать слово, которое у вас получилось.

Ведущий. В мышеловку я ловлюсь,

Если в слове появлюсь.

Слоги в слове переставь,

На пруду меня оставь.

(Мышка – камыш.)

Ведущий. Я дерево в родной стране,

Найдешь в лесах меня ты всюду,

Но слоги переставь во мне

И воду подавать я буду.

(Сосна – насос.)

Ведущий. В лесной глуши люблю я жить,

Похож на поросенка тенью,

Изменишь слово, сохранить

Смогу компоты и варенье.

(Кабан – банка.)

Ведущий. Могу врагов отважно встретить.

Изменишь слово – притаюсь,

Чтоб охотник не заметил.

(Сила – лиса.)

Ведущий. Эй, ребята, собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь,

Путь – дорога нелегка

Нам пора спешить друзья.

Логоритмическое упражнение «Тропинка». (Дети шеренгой ритмично шагают под слова за логопедом. Логопед читает первые строчки, а дети вторые строчки пропевают.)

Ведущий. По тропинке мы идем,

Хором песенку споем,

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Мы ведь лучшие друзья.

Подвижная игра «Превращалочка».

Ведущий. А сейчас я приглашаю вас всех принять участие в игре Превращалочка». (Под музыку дети произносят «Тссс!», идут по кругу и обратно, затем на слова: «Кричалочки» - кричат; «Пугалочки» - пугают друг друга; «Хохоталочки» - смеются; «Удивлялочки» - удивляются; «Улыбалочки» - улыбаются.

Ведущий. Долго ли, коротко ли шли мы по тропинке, но очутились в городе, который называется «Предложениеград». Живут в этом прекрасном городе предложения, чтобы речь была наша красива, надо уметь грамотно строить предложения, а это умеет делать лишь тот, кто много читает и внимательно слушает. С помощью волшебного «Цветика - семицветика» мы выясним, каковы же ваши семейные читательские запросы и предпочтения. (Ведущий показывает силуэтное изображение цветка с семью разноцветными лепестками: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Игра «Цветик - семицветик».

Ведущий. Послушайте правила. Для игры нам необходимо образовать круг. Под музыку, вы ребята, будете передавать в своем кругу друг другу цветок. На ком остановится музыка, тот должен оторвать один лепесток, назвать его цвет, а затем отдать своим родителям, которые вслух прочтут вопрос и ответят на него. Ну что, готовы? Начали!

Вопросы родителям:

  1. Любите ли вы читать ребенку?

Какие произведения наиболее охотно слушает ваш ребенок?

  1. Кто из взрослых членов семьи чаще читает ребенку книги?

Какие книги любит ваш ребенок?

  1. В какое время вы читаете ребенку?

Какой любимый литературный герой вашего ребенка?

  1. Ваш ребенок считает книгу хорошим подарком?

На кого из литературных героев хочет быть похож ваш ребенок?

  1. Назовите писателей, произведения которых вы бы порекомендовали другим родителям для домашнего чтения.
  2. Существует два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга – средство развлечения и забава; другие, что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка. Как считаете вы? Обоснуйте свою точку зрения.
  3. Какими вы руководствуетесь требованиями при выборе книг для своего ребенка.

А сейчас, уважаемы родители, мы предлагаем посмотреть видеозапись и послушать, как

ваши дети ответили на эти вопросы.

Просмотр видеозаписи высказываний детей.

Вопросы детям:

- кто любит слушать книги, которые вам читают дома?

- кто вам читает книги?

- какие книги вы любите?

- какая у вас любимая сказка?

- кто ваши любимые книжные герои?

- на кого вы хотите быть похожими? Почему?

- как вы считаете, книга это хороший подарок?

Ведущий. Итак, сейчас мы убедились, что в каждой семье есть детские книги, которые родители читают своим детям по вечерам или в выходные дни, а дети их внимательно слушают.

Ведущий. Наше путешествие по стране Златоустии подошло к концу, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте сядем на ковер по-турецки и представим, что это у нас не просто ковер, а ковер – самолет.

Релаксация «Ковер - самолет».

Ведущий. Закрывайте все глаза,

Чтоб случились чудеса.

Наш ковер – самолет

Отправляется в полет.

(Звучит спокойная музыка.)

Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… (пауза). Постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется… (пауза). Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза. Вот мы и в детском саду.

Рефлексия «Мое мнение».

Ведущий. Уважаемые, родители и дети. Посмотрите, какое огромное красное сердце нарисовано на моем мольберте. А у вас на столах лежат маленькие сердечки трех цветов: желтое сердце обозначает, что наше путешествие было интересным, синее – трудным, а зеленое, что есть желание отправиться в следующий раз в страну Златоустию.

Ведущий. Посоветуйтесь друг с другом, и пусть ребята приклеит маленькие сердечки на это большое сердце. (Дети приклеивают маленькие сердечки.) Пока ребята приклеивают сердечки хотелось бы услышать ваше мнение о проведенном путешествии. (Высказывания родителей.)

Ведущий. Спасибо всем за активное участие. До свидания! До новых встреч в стране Златоустии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного досуга "В стране Светофории"

данное мероприятие является итоговым в ходе тематической недели по ОБЖ...

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну чудес"

Сценарий физкультурного развлечения с множеством героев. В течении мероприятия дети выполняют различные упражнения и соревнуются в командах....

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Здоровячков". Презентация праздника.

Сценарий физкультурного праздника-развлечения для детей младшего и среднего возраста "Путешествие в страну здоровячков" Презентация праздника....

Сценарий праздника правильной речи "Карнавал шляп в Златоустии"

В изготовлении атрибутов (шляп для сказочных героев, а это все дети группы) принимали участие сами дети, родители, воспитатели. Стихи о шляпах собственного сочинения....

Сценарий физкультурного досуга "Путешествие в Страну Здоровья!"

Представлен сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с использованием степ - платформ....