Праздник "Новогодние чудеса"
материал на тему

Наталья Петровна Михайлюта

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_novogodnie_chudesa.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК

«Новогодние чудеса»

(средняя группа)

ВЕДУЩАЯ:

Елка в праздничном наряде

Пригласила в гости нас.

Устоять нельзя на месте

Рядом с нею в этот час.

Будем петь, плясать и с фонариками танцевать.

            Танец с фонариками.

ВЕДУЩАЯ:

Елка, елка – елочка

Мы к тебе пришли.

Огоньки на елочке

Ты скорей зажги.

Дружно скажем: 1, 2, 3 елочка – гори!

Огоньки на елке светят

Веселятся наши дети.

Вокруг елочки пойдем

Песенку мы ей споем.

             (зажигаются огоньки на елке)

        Песня «Елочка»

ВЕДУЩАЯ:

Говорят под Новый год,

Что не пожелаете,

Всё всегда произойдет,

Всё всегда сбывается.

Вас  сюрприз сегодня ждет,

Сказка в гости к вам идет.

ЗАЯЦ:

С Новым годом! С Новым годом!

Праздник! Чудная погода!

Я принес сюда письмо,

С моей просьбою оно (читает)

Дед Мороз! Вам пишет зайчик.

Новый год, а это значит,

Что приходят к нам в леса

Как из сказки чудеса!

Я весь год стараться буду,

Я хочу такого чуда:

Дед Мороз! Пришли скорей

В этот лес ко мне друзей!

Здесь письмо повешу я,     (вешает письмо на елку)

Где вы, где,  мои друзья?  (прячется за елку).

ЛИСА: (с письмом)

Торопилась я, бежала,

Хорошо, не опоздала.

Дед Мороз сюда придет

И письмо моё прочтет.

Я для дедушки Мороза

Всё в стихах пишу и в прозе.

И прошу его скорей

Для Лисы прислать друзей!

В магазине их не купишь.

Обойди хоть целый свет!

И в лесу, куда не ступишь,

Все чужие, друга нет!

Я не просто хороша,

У меня поёт душа!

Здесь письмо повешу я,

Где вы, где, мои друзья?   (Вешает письмо на елку).

ВОЛК:

Боятся звери волка,

А я так одинок,

Но в дружбу с детства верю,

Я самый добрый волк,

Я лучшим другом буду,

Найдите мне друзей!

Надеюсь я на чудо,

Предновогодних дней.

Дед Мороз письмо прочтет,

И друзей ко мне пришлет.   (Волк прячется, вешает письмо на елку).

БЕЛКА:

Ах, устала я, устала.

Целый день опять скакала.

У меня полно забот,

Скоро праздник – Новый год!

Запасла я угощенье:

Фрукты, ягоды, коренья.

С лета сушатся плоды,

Есть орехи и грибы.

Только как позвать гостей?

Нет у белочки друзей.

Торопилась потрудиться,

Не успела подружиться.    (Вешает письмо)

ЗВЕРИ:

Хотим ребятам пожелать:

Дружите с чудесами,

А чтоб чудес недолго ждать,

Вы делайте их сами.

ВЕДУЩАЯ:

Чудесных превращений

Сегодня нам не счесть.

Для всех, кто любит чудо

Найдется место здесь!

ВЕДУЩАЯ:

Становитесь-ка ребята,

Поскорее в хоровод

И зверей всех приглашаем

Песней, пляской и весельем

Встретим  с Вами Новый год!

          «Детский хоровод»

ВЕДУЩАЯ:

Что за праздник к нам идет?

К нам стучится Новый год!

Чтобы нам его встречать,

Снегурочку нужно нам позвать.

ДЕТИ:

Снегурочка, Снегурочка….

                                   Входит под музыку Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА:

Здравствуйте, мои дорогие!

Я пришла из доброй сказки.

Чтобы с вами поиграть.

Будем вместе веселиться,

Будем Новый год встречать!

СНЕГУРОЧКА:

Новый год – веселый праздник, усидишь на месте разве?

Будем в игры мы играть,

Песни петь и танцевать.

А Дед Мороз всё не идет,

А ведь скоро Новый год!

Может быть,  он заблудился,

Может быть, с дороги сбился?

Я пойду его искать,

Вам придется подождать.

                                   (Снегурочка идет по залу).

Дед Мороз, ау – ау, слышишь, я тебя зову!

Нет! Ответа я не слышу.

Ой, избушка, что я вижу!  

                                         (Подходит к домику)

Постучу и посмотрю:

Кто же здесь живет в лесу?  (Стучит)

Тук, Тук, тук, кто здесь живет?

Кто мне двери отопрёт?

К вам Снегурочка пришла,

Поздравленья принесла.

                                    Входит Медведь.

МЕДВЕДЬ:

Это кто меня поднял?

Кто зимой мне спать не дал? У-у-у!

СНЕГУРОЧКА:

Ах, ты, Мишенька – Медведь,

Перестань скорей реветь!

Деда Мороза я ищу, задержался он в лесу.

МЕДВЕДЬ:

Ну, коль в лес ко мне пришла,

Будешь жить ты у меня.

Будешь кашу мне варить,

Будешь печку мне топить.

Будешь по воду ходить,

Будешь сказки говорить.

СНЕГУРОЧКА:

Что ты, что ты, не могу!

Дед Мороза я ищу!

Мы пойдем на елку в сад,

Нынче праздник у ребят!

МЕДВЕДЬ:

Не пущу тебя к детям,

Мы с тобою праздник встретим.

Елку я в лесу срублю,

Да в избушку принесу.

                             (Медведь уходит за елочкой).

СНЕГУРОЧКА:

Что мне делать?

Как мне быть?

Как Медведя обхитрить?

Чтоб меня он отпустил,

К Деду Морозу проводил.

                                            (Медведь возвращается с елочкой).

МЕДВЕДЬ:

Вот и праздничная елка,

Но игрушек нету только.

ВЕДУЩАЯ:

Ребята, давайте Мишенькину елочку украсим нашими фонариками.

                 ДЕТИ украшают елку.

МЕДВЕДЬ:

Как украсили красиво,

Так сверкает, просто диво!

СНЕГУРОЧКА:

Знаешь, Мишенька – дружок,

Напеку я пирожков,

Праздничных да нежных,

Не простых, а снежных.

Ты их в короб положи

И Морозу отнеси.

Но смотри, Медведь, дорогой,

Пирожки мои не трогай!

МЕДВЕДЬ:

Что ж, Снегурочка, пеки.

Отнесу я пирожки.

А пока я в лес схожу, да дровишек наколю.   (Медведь уходит).

 Снегурочка (печет пирожки и поет):

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

Пирожочки нежные,

Вкусные да снежные.

Всем Снегурка напечет, пирожков на Новый год! (Берет блюдо со снежками)

Скоро Мишенька придет,

Пирожки мои возьмет.

А я в короб влезу, а блюдо с пирожками себе на голову поставлю. Вот Медведь и принесет меня к Деду Морозу. Ой, а я в короб-то не влезу, я вон какая большая!  Вспомнила! У меня есть волшебная снежинка. Я её высоко подброшу, дуну и стану маленькой.

Снегурка подбрасывает снежинку и говорит:

Ты, снежиночка, лети да Снегурку преврати

Из большой – в малышку, обхитрю я Мишку.

СНЕГУРКА убегает за ширму, оттуда появляется кукла – Снегурочка, прыгает в короб.

СНЕГУРОЧКА:

Вот какая я маленькая, теперь Медведь меня не увидит.

МЕДВЕДЬ:

Ай да Снегурочка!

Уже и снежных пирожков напекла.

Ну что ж, понесу их ребятам на елку.

          Медведь кладет пирожки в короб, идет по залу.

Я иду, иду, иду, пирожки несу.

Устал я сяду на пенек,

Съем я снежный пирожок!

СНЕГУРОЧКА:

Я в избушке сижу, далеко гляжу.

Ты иди, Медведь дорогой,

Пирожки мои не трогай!

МЕДВЕДЬ:

Вот глазастая какая,

Всё на свете замечает!

Что ж, не буду есть, пойду,

Да на елку поспешу!      (Идет по залу).

Я иду, иду, иду, пирожки несу.

Ох, тяжел мой коробок,

Надо отдохнуть часок.     (Медведь садится на пенек)

Ох, как хочется поспать!    (Засыпает, храпит)

Только б никто мои пирожки не трогал.

 ВЕДУЩИЙ:

Крепко спит Медведь лохматый.

Поиграем с ним, ребята.

        ИГРА «Кто здесь топал, кто здесь хлопал?»

ДЕТИ идут медленно и поют:

По тропинке, по дорожке,

Мы к медведю подойдем.

Мы похлопаем в ладошки

И немножко подождем.

МЕДВЕДЬ: (просыпается): 

Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?

ДЕТИ: Нет не я! Нет не я!

МЕДВЕДЬ:

Ты здесь топал, ты здесь хлопал?

Догоню сейчас вас я!

          Медведь садится и говорит:

МЕДВЕДЬ:

Кыш, кыш, разбегайтесь,

К коробу не приближайтесь!

Я еще посижу и немножечко посплю.

ИГРА проводится еще раз.

МЕДВЕДЬ:

Ой, темно в лесу как стало.

И дорожка вдруг пропала.

Заблудился я в лесу,

Короб свой не донесу!

Дед Мороз, ау, ау,

Слышишь, я тебя зову!

ДЕД МОРОЗ:

Слышу, слышу, охо-хо,

Я уже недалеко!

Под музыку входит Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ:

Здравствуйте, мои милые друзья! А вот и я!

Это уж, как водится,

Ни одна елка без меня не обходится!

С Новым годом поздравляю,

Счастья вам, добра желаю!

В прошлый год у вас я был,

Никого не позабыл:

Вот Ванюша, Катя, Оля,

Вот Сережа, Даня, Вова…

А меня-то вы узнали?

Всё такой же я седой,

И с прекрасной бородой!

                        Видит медведя

ДЕД МОРОЗ:

Здравствуй, Миша, друг лесной, что случилось здесь с тобой?

МЕДВЕДЬ:

Здравствуй, Дедушка Мороз, короб я тебе принес.

От Снегурочки твоей, чтобы угостить детей!

ДЕД МОРОЗ:

Ай да внучка, мастерица, где же эта баловница?

Спряталась куда, скажи?

Где Снегурка, укажи!

СНЕГУРОЧКА: (из короба)

Здесь я в коробе сижу, пирожки свои держу!

ДЕД МОРОЗ:

Ай да внученька, шутница, вылезай-ка баловница!

Дед Мороз достает из короба куклу.

МЕДВЕДЬ:

Ай-яй-яй, вот это да! Сам принес ее сюда!

ДЕД МОРОЗ:

Ой, а почему Снегурочка такая маленькая?

Как же нам помочь Снегурочке вырасти?   (ответы детей)

СНЕГУРОЧКА: (из короба)

Пусть ребята громко хлопают, а теперь дружнее топают,

А теперь тихонько дуют, меня расколдуют.

                    (ДЕТИ выполняют, ничего не помогает).

А где же моя волшебная снежинка?

                   (ДЕД МОРОЗ достает из-под елки)

ДЕД МОРОЗ:

Ты, снежиночка, лети, да Снегурки преврати.

Стань, снегурочка, большою: вот такою! (показывает)

Вот такою!  (Выходит большая Снегурочка)

СНЕГУРОЧКА:

Вот как весело у нас,

Пустимся в веселый пляс!

ДЕД МОРОЗ:

И под елкой в Новый год,

Встанем дети, в хоровод!

Исполняется хоровод «Дед Мороз»

ДЕД МОРОЗ:

Очень я люблю плясать,

А еще люблю играть.

СНЕГУРОЧКА:

А сейчас ребята с тобой поиграют.

Дети идут по кругу и поют вместе с Дедом Морозом.

ДЕД МОРОЗ:

Ой, что за народ за Морозом идет (2 раза).

ДЕТИ:

Дед Мороз, Дед Мороз, ты нам щечки не морозь.

ДЕД МОРОЗ:

Заморожу!  (Бежит по кругу, пытается заморозить щечки).

Игра продолжается. Дед Мороз «морозит» нос, ручки, ножки. В конце дети убегают на стулья, дед Мороз догоняет.

ДЕД МОРОЗ:

 Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу, да стишки послушаю.

ДЕТИ читают стихи и загадывают загадки Дед морозу.

ВЕДУЩАЯ:

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод. Песней, пляской и весельем встретим Новый год.

ДЕД МОРОЗ:

Ох, как жарко стало в зале.

Ой, боюсь, совсем растаю.

Пусть подует ветерок, принесет сюда снежок.

«ИГРА со снежками»  (Играют с Дед Морозом в снежки)

ВЕДУЩАЯ:

А сейчас я вам ребята, загадать хочу загадку. А вы должны отгадать, кто же к нам приехал на елку из Бразилии?  «Есть в Бразилии лианы, на лианах они целый день висят. Любят прыгать, кувыркаться, и смеяться и кричать. Кто же это?»

ОБЕЗЬЯНКА:

Ну, конечно, обезьянки – озорные хулиганки.

«Знают все, что обезьяны,

Любят сладкие бананы.

И как малыши не плачут,

Непрерывно корча рожи

Всем зевакам и прохожим.

Потому что все мартышки,

Как девчонки и мальчишки

Непоседливые слишком!

С Новым годом поздравляю

И бананы всем вручаю.   (Дарит бананы детям).

ДЕД МОРОЗ:

Ну, пора мне уходить.

ВЕДУЩАЯ:

Дед Мороз, что Вы обиделись, что ли?

Да, это гость из Бразилии с Новогодним поздравлением от обезьянок. Ведь 2016 год – ГОД ОБЕЗЬЯНЫ. Вот и такие сладкие новогодние угощения привезла из Бразилии обезьянка. А дети ждут еще от Деда мороза сладких подарков. Где же подарки?

ДЕД МОРОЗ:

Да в рукавичке у меня.

СНЕГУРОЧКА:

Нет, Дед Мороз, здесь нет ничего.

ДЕД МОРОЗ:

«Ты расти, рукавичка,

Вырастай невеличка.

Стань ты большой,

Только не пустой!

1, 2, 3  смотри!      (Из маленькой рукавички (после волшебства рукавичка    становится большая)

СНЕГУРОЧКА:

Дед Мороз, какое чудо преподнес.

В рукавичке-то большой,

Есть подарки для ребят.

               (Раздает дед Мороз подарки).

СНЕГУРОЧКА:

Что же праздник Новогодний

Нам заканчивать пора.

Много радости, веселья,

Вам желаю детвора!

ДЕД МОРОЗ:

До свидания друзья!

ВЕДУЩАЯ:

Ну, что друзья, прощаться нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...