Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина в старшей и подготовительной группах
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кондрашова Наиля Александровна

Литературный досуг для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, посвященный творчеству поэта А.С. Пушкину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_a.s.pushkin_v_podg._gr.docx335.33 КБ

Предварительный просмотр:

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

городского округа Химки Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7

Сценарий досуга, посвященный сказкам

Александра Сергеевича Пушкина

в старшей и подготовительной группах

Составила: музыкальный руководитель

Кондрашова Н.А.


Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина

в старшей и подготовительной группах

Досуг проводится в музыкальном зале.

Задачи:

  1. Продолжать знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина;
  2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С. Пушкина
  3. Обобщать знания детей  по сказочному творчеству А.С.Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;
  4. Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу,  интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.

Атрибуты:

  • Портрет А.С. Пушкина
  • Презентация по сказкам А.С. Пушкина
  • Костюм кота, книга бутафория, домик, невод, ленточки белые, лошадки, канат, мольберт.
  • Иллюстрации по сказкам А.С. Пушкина, выставка детских рисунков
  • Диск с музыкой Н. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. «Руслан и Людмила»

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин.

Звучит музыка Майкапара «Сказочка»

На экране появляется изображение портрета А.С. Пушкина.

Слайд 1

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост,

                          О Пушкине здесь речь пойдет,

                          О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

                          Он гениальный был поэт, о нем мы помним много лет.

                          И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем Вас.

Звучит музыка П. Чайковского. На экране видео «Лукоморье».

Слайд 2

Под музыку появляется Кот.

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

         Кот ученый-это я.

         Я со сказками дружу,

         В гости милости прошу!

         Прочитаю Вам  стихотворенье

        А вы угадайте, кто автор этого сочинения.

Слайд3

«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом,

Идет направо – песнь заводит, налево сказку говорит,

Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит,

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,

Избушка там, на курьих ножках стоит без окон, без дверей…»

Ответы детей.

            Кот: Да, это стихотворение А. С. Пушкина... А это его портрет.

                     Сегодня, ребята, у нас праздник- день рождения А. С. Пушкина.

         А вы узнали кто я? Да, я – Кот из стихотворения «У лукоморья». Я кот ученый, кот волшебный, живу я в сказочной стране. И, между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

         Вот моя волшебная книга (показывает)

         Книгу волшебную я открываю,

         Сказку с вами попадаю…

         Все герои оживают,

         Веселятся и играют.

На экране заставка «Сказки А.С. Пушкина»

Слайд3

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.

Звучит музыка. Из домика выходит Старик со Старухой.

Слайд 4

Старик со Старухой: Здравствуйте!

Кот: Ведь это же Старик со Старухой.

Старик: Я старик из сказки «О рыбаке и рыбке»

Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки.

Слайд 5

Кот: Жил старик со своей старухой у самого синего моря,

         Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года.

          Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

          Раз он в море закинул невод – пришел невод с одною тиной.

          Он в другой раз закинул невод – пришел невод с травою морскою.

Слайд 6

           Третий раз закинул он невод – пришел невод с одною рыбкой.

           С непростою - золотою!

Появляется Рыбка и «плавает по волнам»

                                                        (рыбка попадает в сеть).

Рыбка: Опусти ты, старче, меня в море! –

               Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Старик: Хочу, чтобы поиграла ты с ребятами. Оживи наши волны. Покажи как они двигаются.

Проводится игра: «Море волнуется»

Слайд 7

Кот: Спасибо вам дедушка и рыбка золотая! Возвращайтесь в свою сказку,

         мы перелистываем следующую страницу моей волшебной книги.

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.

Слайд 8

Кот: Так ребята, послушайте загадку и отгадайте сказку:
         Чуть опасность где видна.

         Верный сторож как со сна.

         Шевельнется, встрепенется,

         К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
                                                                       («Сказка о золотом петушке»)

      Кот. Да, этот Петушок из одноименной сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

        Когда мудрец подарил царю Дадону золотого петушка, то сказал:

        Посади ты эту птицу на спицу. Петушок мой Золотой будет верный сторож твой:

        Коль кругом все будет мирно, так сидеть он будет смирно,

        Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны –

        В миг тогда мой петушок приподнимет гребешок,

        Закричит и встрепенется и в то место обернется…

        Вот какой это Петушок.

Звучит музыка. «Вылетает» Петушок - ребенок, хлопает крыльями, кукарекует.

Слайд 9

       -  Ребята, а давайте песню споем Петушку!

Дети исполняют русскую народную песню «Петушок»

Слайд 10

Петушок: Какая красивая песня! А теперь я хотел бы с вами поиграть в веселую

                    игру! А игра называется «Золотой петушок»

Проводится игра: «Золотой петушок»

Слайд 11

(Командам, нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно. Передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой)

Кот: Ой, спасибо тебе Петушок – Золотистый гребешок! А мы перелистываем следующую страницу нашей волшебной книги.

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.

Слайд 12

Звучит музыка Н. Римского – Корсакова «Царевна – Лебедь». «Выплывает» Царевна – Лебедь.

Слайд 13

Кот:  Дети, как вы думаете, кто это? (выслушивает ответы детей)

          Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть:

         Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает-

         Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

         А сама - то величава, выступает будто пава:

         Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит!

         Только, полно, правда ль это?

Царевна - Лебедь: Да, такая есть девица! Ведь царевна эта-Я!

 Живу я в сказке «О царе Салтане» и хочу пригласить всех девочек на танец.

Танец - импровизация с ленточками девочек и Царевны – Лебедь

Слайд 14

Царевна-Лебедь: Я не одна живу в этой сказке. Посмотрите.........................                                В чешуе, как жар горя, 33 богатыря!

Звучит музыка Н. Римского-Корсакого «Богатыри».

Выходит Черномор.

Слайд 15

Кот: Все красавцы удалые, великаны молодые.

         Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор..

Черномор: Предлагаем вам, ребята, посоревноваться. Согласны?

                     Сначала скачки на лошадях!

(1 раз - соревнуются богатыри, 2 раз-команда мальчиков).

А теперь силой померяемся - перетягивание каната.

Слайд16,17

Кот: Угадайте, ребята, кто ещё живёт в этой сказке?

Слайд 18

Звучит музыка Н. Римского - Корсакого «Белка», (выслушивает ответы детей).

Исполняется танец: «Белочки с орешками»

Слайд 19

Кот: Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом - Белка в нём живёт ручная да чудесница какая..

«Скачет» Белка: Белка песенки поёт да орешки всё грызёт,

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра - чистый изумруд!

Кот: Белку холят, берегут (гладит её).

Наше путешествие по сказочной стране А. С. Пушкина заканчивается и наши сказочные герои приглашают вас потанцевать.

Слайд 20

                                    Танец - импровизация под песню: «У Лукоморья»

Слайд 21

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
            Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
            В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
            Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
         Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Слайд 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы, для детей старших и подготовительных групп

Праздник посвящен 70-летнему юбилею Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В празднике принимали участие 2 старшие и 3 подготовительные группы детского сада....

"Веселые нотки для мамы и бабушки" (сценарий праздника, посвященного Женскому Дню 8 марта для старшей и подготовительной групп)

Сценарий праздника проходит по нотам, изображенных на центральной стене  ( скрипичеый ключ, нотный стан, ноты и цветы) каждая из которых диктует соответствующий номер. К  каждой ноте подобра...

Конспект спортивного досуга посвященного Дню космонавтики «Наша солнечная система» Старшая и подготовительная группы

Цель: способствовать интеллектуальному и физическому развитию детейЗадачи: 1. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.2. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, б...

Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина

Сценарий досуга, посвященный сказкам Александра Сергеевича Пушкина...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню памяти и скорби. Для старших и подготовительных групп.

22 июня-День памяти и скорби, день начала великой отечественной войны....

Сценарий спортивного квеста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» со старшими и подготовительными группами детского сада.

Цели: 1.      Формирование интереса к творчеству А.С. Пушкина через игровую и двигательную активность;2.      Создание радостной и праздничной атмосфе...