мастер класс по пдд для родителе ДОУ
методическая разработка на тему
Мастер класс по пдд для родителей ДОУ " Дорога Добра"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Мастер-класс для детей и родителей
по правилам дорожного движения
«Дорога добра»
Составлен
музыкальным руководителем
Жерноклеевой О.В.
с. Левокумское
2018-2019 уч. г.
Цель:
- формирование устойчивых навыков у детей и родителей безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- расширять знания детей и родителей о безопасном поведении на улицах и дорогах,
- применять современные формы, направленные на предупреждение несчастных случаях с детьми и родителями на улицах и во дворах; способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах города;
- формировать у родителей устойчивого интереса к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Методы и приёмы:
- беседа, показ видеоролика, практическое занятие.
Оборудование:
- костюм светофора ; материал для практического выполнения задания ; технические средства обучения (мультимедиа),атрибуты для подвижных игр
Форма:
-мастер- класс
Участники:
-ведущий, родители и дети ,светофор-взрослый
Звучит песня «Дорога добра»
На интерактивной доске заставка «Мастер – класс»
Ведущая: Добрый день, уважаемые родители и дорогие дети! Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения. Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.
Сегодня совместными усилиями мы попытаемся сформировать базовые знания в области безопасного поведения через участие каждого из вас в практическом занятии. А вы ,уважаемые родители, будете играть одновременно две роли: вы окунётесь в потрясающий мир – мир детства, побудете некоторое время детьми и вторая роль, которую вы будете выполнять- это роль экспертов, попробуете проанализировать для чего это нужно.
Девизом нашей встречи:(надпись на интерактивной доске-читают вместе все)
Собраться вместе – это начало.
Оставаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех.
А для того чтобы нам с вами легко работалось мы сейчас поднимем друг другу настроение. Попрошу всех встать в круг. Итак…начали…
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (потеребила напарника за ухо)
Я скучал? (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришёл? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)- все упражнения выполняются в одну и в другую сторону
Основной тезис:(надпись на доске)
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания применить»
В нашей стране ситуация с детским дорожным – транспортным травматизмом была и остается ( особенно в течение трех последних лет) очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии.
Цифры впечатляют. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. В детстве человек получает основную базу знаний.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.
Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.
Сегодня вашему вниманию хотим предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности. Давайте с вами поиграем, а во время игры я буду давать пояснение
Перед вами лежат повязки, завяжите глаза и попробуйте с закрытыми глазами двигаться по залу
Ведущая: Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников). Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария) А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
-Если хочешь быть здоровым,
Много хочешь лет прожить,
Эти правила простые
Ты не забывай учить!
И так! Все готовы?!
1 Как правильно двигаться на улице? (спокойным шагом, идти по тратуару, по правой стороне , а если нет тратуара , то по левой навстречу транспорту)
2 Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево-направо, где пешеходный переход и светофор, а если нет дорожки и светофора, тогда, когда машины далеко от места перехода и нечего не мешает хорошо видеть дорогу.) А если ты дошкольник? (переходить дорогу только за руку со взрослым)
3 Какие правила нужно соблюдать в автомобиле? (пристегни ремень безопасности, не высовывай руки из окна, не балуйся с дверными ручками, не прикасайся к рулю, выходи из машины со стороны тратуара, не садись в машину с незнакомым человеком)
ведущая обращает внимание на экран и подводит итог с помощью интерактивных картинок
Игра «Водители и пешеходы»
участники делятся на две команды водители и пешеходы.В руках у водителей рули.
водители: В руки руль скорей берите
Да моторчик заводите
Накачали дружно шины
Едет весело машина.
(Звучит первая часть музыки, водители едут по залу)
Ведущая: Стоп машина, стоп мотор
Появился пешеход
(звучит вторая часть музыки, машины останавливаются, начинают движение пешеходы)-игра повторяется 2 раза
Ведущая :А вот и наш друг. Отгадайте, кто же он.
Вам, наверно, он знаком,
Нас встречает огоньком,
И на всех глядит в упор –
Очень добрый … (светофор)
-Начинаем разговор про трехглазый… (светофор)
Для тебя горят они-
Светофорные огни:
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи.
Пусть запомнят все вокруг:
Светофор ваш лучший друг.
Светофор. –Здравствуйте. А вы знаете, что первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.
Это современный транспортный светофор, а этот – для пешеходов.
Светофор – греческое слово, по - русски оно означает «несущий свет» (рассказ сопровождается иллюстрациями на доске).
А вы знаете , дорогие гости, что если подключить свою фантазию и воображение, то можно много сочинить сказок о правилах движения, они будут поучительны и интересны детям…и так … давайте поучимся сочинять такие сказки…
Просмотр мультфильма о пдд
Ведущая: такие сказки можно придумать не только о светофоре, но и о разных дорожных знаках
Светофор: Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам России. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.
1 Как зовут те дорожки
По которым ходят ножки
2 Я в кругу свободном красном,
Это значит- тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья
3 В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,-
Пешеходная….
4 Круглый знак, а в нём окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича
5 По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё ,что нам они велят.
(после каждой загадки, даётся команда каждой семье собрать на полу пазлы)
Ведущая: Молодцы, все знают дорожные знаки и все их соблюдают…
Но игры по правилам дорожного движения могут быть не только подвижные, но и настольные , и тоже не менее интересными. Ассистенты, внесите, пожалуйста, макет улиц нашего села….подскажите, что здесь не хватает(ответы участников)…..перед вами подручный материал, с помощью которого можно оснастить улицы…..( из заготовок каждая семья выполняет поделку)…..
Практическая часть
Ведущая: У нас получилась замечательная настольная игра,в которую вы с детьми можете играть в любое время…
Уважаемые родители , дорогие дети!
Вот и подошёл к концу наш мастер-класс. Я думаю, вы поняли- что вокруг столько возможностей, чтобы узнать правила дорожного движения и интересно, и познавательно. Человек не всемогущ, друзья, но если вы умеете пользоваться своими знаниями – жизнь ваша будет безопасной.
А теперь подойдите к нашему открытому микрофону и поделитесь ,пожалуйста, своими впечатлениями.(родители подходят к микрофону и поочереди выстраиваются полукругом)
« открытый микрофон»
Сегодня:
я узнала…., я осознала…, я утвердилась в том, что …
- Что сегодня в работе Мастер-класса было для Вас:
полезным….., бесполезным…, интересным…, неинтересным
- Самые яркие впечатления дня: ___________________________
- Ваши пожелания: ______________________________________
фото на память с переносом на интерактивную доску
Песня «Дорога добра», текст на доске, все участники поют песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»
Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей»....

Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....

Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ. Мастер-класс по торцеванию для родителей
Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместн...

Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ. Мастер-класс по торцеванию для родителей
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желез...

Сценарий мастер-класса для детей и родителей в рамках заседания семейного клуба Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»
Цель:Познакомить родителей и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-матанки....

Сценарий мастер-класса для детей и родителей Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»
Цель:Познакомить родителей и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-мотанки.Задачи:Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народ...