мастер класс по пдд для родителе ДОУ
методическая разработка на тему

Мастер класс по пдд для родителей ДОУ " Дорога Добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Мастер-класс для детей и родителей

по правилам дорожного движения

«Дорога добра»

        

Составлен

музыкальным руководителем

 Жерноклеевой О.В.

с. Левокумское

2018-2019 уч. г.

Цель:

- формирование устойчивых навыков у детей и родителей безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- расширять знания детей и  родителей о безопасном поведении на улицах и дорогах,

- применять современные формы, направленные на предупреждение несчастных случаях с детьми и родителями на улицах и во дворах; способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах города;

- формировать у родителей устойчивого интереса к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Методы и приёмы:

- беседа, показ видеоролика, практическое занятие.

Оборудование:

- костюм светофора ; материал для практического выполнения задания ; технические средства обучения (мультимедиа),атрибуты для подвижных игр

Форма:

-мастер- класс

Участники:

-ведущий, родители и дети ,светофор-взрослый

Звучит песня «Дорога добра»

На интерактивной доске заставка «Мастер – класс»

Ведущая: Добрый день, уважаемые родители и дорогие дети!  Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения. Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.
   Сегодня совместными усилиями мы попытаемся  сформировать  базовые знания в области безопасного поведения через участие каждого из  вас в практическом занятии.  А вы ,уважаемые  родители, будете играть  одновременно две роли:   вы окунётесь в  потрясающий мир – мир детства, побудете некоторое время  детьми и вторая роль, которую вы будете  выполнять- это роль экспертов, попробуете  проанализировать  для чего это нужно.

Девизом нашей встречи:(надпись на интерактивной доске-читают вместе все)

Собраться вместе – это начало.

Оставаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех.

А для того чтобы нам с вами легко работалось мы сейчас поднимем друг другу настроение.   Попрошу всех встать в круг. Итак…начали…

Здравствуй,  друг!  (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут?             (положили руку на плечо)

Где ты был?            (потеребила напарника за ухо)

Я скучал?                (приложили руку  к своему сердцу)

Ты пришёл?            (руки в стороны)

Хорошо!                  (обнялись)- все упражнения выполняются в одну и в другую сторону

Основной тезис:(надпись на доске)

 «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания применить»

 В нашей стране ситуация с детским дорожным – транспортным травматизмом была и остается ( особенно в течение трех последних лет) очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии.
  Цифры впечатляют. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. В детстве человек получает основную базу знаний.
  Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.
Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.
 Сегодня вашему вниманию хотим предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности. Давайте с вами поиграем, а во время игры я буду давать пояснение

Перед вами лежат повязки, завяжите глаза и попробуйте с закрытыми глазами двигаться по залу

 Ведущая: Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников). Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария) А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

 -Если хочешь быть здоровым,

Много хочешь лет прожить,

Эти правила простые

Ты не забывай учить!

И так! Все готовы?!

1 Как правильно двигаться на улице? (спокойным шагом, идти по тратуару, по правой стороне , а если нет тратуара , то по левой навстречу транспорту)

2 Как правильно перейти улицу?        (посмотреть налево-направо, где пешеходный переход и светофор, а если нет дорожки и светофора, тогда, когда машины далеко от места перехода и нечего не мешает хорошо видеть дорогу.) А если ты дошкольник? (переходить дорогу только за руку со взрослым)

3 Какие правила нужно соблюдать в автомобиле? (пристегни ремень безопасности, не высовывай руки из окна, не балуйся с дверными ручками, не прикасайся к рулю, выходи из машины со стороны тратуара, не садись в машину с незнакомым человеком)

ведущая обращает внимание на экран и подводит итог с помощью интерактивных картинок

Игра «Водители и пешеходы»

участники делятся на две команды водители и пешеходы.В руках у водителей рули.

водители: В руки руль скорей берите

                       Да моторчик заводите

                       Накачали дружно шины

                      Едет весело машина.

(Звучит первая часть музыки, водители едут по залу)

Ведущая: Стоп машина, стоп мотор

                      Появился пешеход

 (звучит вторая часть музыки, машины останавливаются,  начинают движение пешеходы)-игра повторяется 2 раза

       

Ведущая :А вот и наш друг. Отгадайте, кто же он.

Вам, наверно, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень добрый … (светофор)

-Начинаем разговор про трехглазый… (светофор)

Для тебя горят они-

Светофорные огни:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

Пусть запомнят все вокруг:

Светофор ваш лучший друг.

Светофор. –Здравствуйте. А вы знаете, что первый светофор в России был в          форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

Это современный транспортный светофор, а этот – для пешеходов.

Светофор – греческое слово, по - русски оно означает «несущий свет» (рассказ сопровождается иллюстрациями на доске).

А  вы знаете , дорогие гости, что если подключить свою фантазию и воображение, то можно много сочинить сказок о правилах движения, они будут поучительны и интересны   детям…и так … давайте поучимся сочинять такие сказки…

Просмотр  мультфильма о пдд

Ведущая: такие сказки можно придумать не только о светофоре, но и о разных дорожных знаках

Светофор: Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам России. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.

1 Как зовут те дорожки

По которым ходят ножки

2 Я в кругу свободном красном,

Это значит- тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья

3 В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,-

Пешеходная….

4 Круглый знак, а в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

 А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича

5 По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё ,что нам они велят.

(после каждой загадки, даётся команда каждой семье собрать на полу пазлы)

Ведущая: Молодцы, все знают дорожные знаки и все их соблюдают…

 Но игры по правилам дорожного движения  могут быть не только подвижные, но и настольные , и тоже не менее интересными.  Ассистенты, внесите, пожалуйста, макет улиц нашего села….подскажите, что здесь не хватает(ответы участников)…..перед вами подручный материал, с помощью которого можно оснастить улицы…..( из заготовок каждая семья выполняет поделку)…..

Практическая часть

Ведущая: У нас получилась замечательная настольная игра,в которую вы с детьми можете  играть в любое время…

 Уважаемые родители , дорогие дети!

Вот и подошёл к концу наш мастер-класс. Я думаю,   вы поняли- что вокруг столько возможностей, чтобы узнать правила дорожного движения и интересно, и познавательно. Человек не всемогущ, друзья, но если вы умеете пользоваться своими знаниями – жизнь ваша будет безопасной.

А теперь подойдите к нашему открытому микрофону и поделитесь ,пожалуйста, своими впечатлениями.(родители подходят к микрофону и поочереди  выстраиваются полукругом)

« открытый микрофон»

Сегодня:

 я узнала…., я осознала…,  я утвердилась в том, что …

  • Что сегодня в работе Мастер-класса  было для Вас:

полезным….., бесполезным…, интересным…, неинтересным

  • Самые яркие впечатления дня: ___________________________
  • Ваши пожелания: ______________________________________

         фото на память с переносом на интерактивную доску

Песня «Дорога добра», текст на доске, все участники поют песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы.

Муниципальное бюджетное дошкольное - образовательное учреждение...

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»

Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей»....

Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ. Мастер-класс по торцеванию для родителей

Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместн...

Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ. Мастер-класс по торцеванию для родителей

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желез...

Сценарий мастер-класса для детей и родителей в рамках заседания семейного клуба Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»

Цель:Познакомить родителей  и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-матанки....