СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КРАСКИ ОСЕНИ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
методическая разработка на тему

Абубекерова Евгения Хамзяновна

сценарий постороен на том, чтобы познакомить детей дошкольного возраста с творчеством Новосибирских поэтов и композиторов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni_v_novocibircke.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА ДЕТСКОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «КРАСКИ ОСЕНИ» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Цель: создание условий для осуществления комплексного подхода в приобщении дошкольников к культуре родного города.

Задачи:

  • воспитывать в детях нравственные качества, такие как любовь и чувство гордости и привязанности к родному городу;
  • создать условия для восприятия сведений о культурной жизни родного города;
  • развивать бережное отношение к городу, культурным ценностям, природе;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально- ценностное отношение к краю.

Атрибуты: костюм Мима, костюм Художника, зал украшен в стиле городского парка, листочки для игры, веточки осенние, шарфики из легкой ткани для танца, фотоаппарат, мольберт для художника, песни Новосибирских композиторов, рисунки на осеннюю тему для дефиле.

Примерные номера для праздника:

1.Танцевальная композиция с шарфиками

« Лето прощай» - А. Евтодьева

2. Песня « Чудо-наряд» Марина Басова

3. Игра « Фотоаппарат»

4. Танцевальная композиция на песню Светланы Ранда Новосибирского композитора

« Листик ,листик -Листопад»

5. Поппури на песни Марины Басовой Новосибирского композитора– детский шумовой оркестр

6. Стихи Зиноватой Елены Николаевны (5-6 стихов)( Новосибирский поэт)

7. Игра с Зонтиками

8. А. Евтодьева- « Осень –рыжая девчушка» - песня

Ведущие:

*Воспитательница. (что повела свою группу на прогулку)

*Персонаж Художник (необходимы элементы костюма)

*Аниматор МИМ (бессловесный (!!!)   антуражный персонаж, все - только пантомимой!!! Соответствующий грим и умение двигаться, если  повезет – то и жонглировать, или просто хотя бы красиво поиграть с воздушным шариком.)

Время

Действие

Примечания

Площадка оформлена в стиле городского парка, аллеи либо сквера  Фонари? Лавочки? Бутафорский дом с окошками,  (куда возможно будет поставить несколько «вечерних огонечков»)..

 

Родители занимают «зрительные места».

Детки появляются на площадке в сопровождении воспитателя…

Возможно – идут звуки города (далекие гудки машин, шум листвы, и т.п.)

 

Пролог:

Воспитатель:(тут  или  она сама читает  все - либо делит текст  с несколькими детьми)

Что такое осень?

Осень - это краски,

что деревьям дарят праздничный наряд…

Что такое осень?

Осень –это сказка,

Нам ее тихонько листья прошуршат…

Что такое осень?

Осень - это небо,

Солнцем просияет, дождиком всплакнет…

Это - чудо время,

И сегодня город

На прогулку в осень всех нас позовет…

Ребята, все оделись потеплее? Проверили: застегнуты ли курточки? (условно «проверяем» – делаем движения), есть ли шапочки на голове? И перчатки на руках? Тогда на нашу чудесную осеннюю прогулку смело могут оправляться, - все -все! И мальчики – и девочки!!! Тем более, осень- она так похожа на озорную рыжую девчушку,  с косичками и веснушками!!!

Евтодьева- « Осень –рыжая девчушка

Выход мима:

В глубине сквера под музыку появляется мим.. У него в руках или мячики для жонглирования (тогда пусть это будет прям на полминутки, мини-номер)

или просто  воздушный шарик – с ним можно как поделать разные пластические этюды – так и сдуть его потихоньку и очень удивиться (не завязывая – потихонечку стравливать воздух )

 Мим может принести корзинку с осенними листьями. Помахать парой-тройкой,  подкинуть их в воздух… Остальные в корзине отдает воспитателю – машет рукой и удаляется.

Мини-листопад

- Ребята, какие интересные встречи ждут нас на нашей прогулке.

А давайте создадим  все вместе осеннее настроение…

(под приятную музыку раздаем каждому по 2-3 листочка и на счет 1-2-3 подбрасываем листочки в верх. Делаем листопад)

Во она такая – наша волшебная  осень!!!! А как вы думаете: где именно мы с вами находимся? Может быть, в лесу?.. Или в саду?  А может – в парке?  А в каком городе?

(!!!Помним, что на экране крупным планом осенний Новосибирск!)

Наш город Новосибирск. Здесь живут люди разных профессий, врачи, учителя, бизнесмены, музыканты… А есть в нашем городе и поэты… Которые с удовольствием  писали про город свои стихи…

Стих  про Новосибирск.   (Автор:  Зиноватая Е.Н.

(читает заранее подготовленный ребенок)

- Новосибирск… Осенью - он просто необыкновенно хорош…  Как, впрочем, и зимой, и весной… и - когда еще? (и летом)… Совсем немножко жалко, что лето уже прошло… Но мы с вами будем его ждать и обязательно дождемся!!! А пока скажем  дружно: Лето, прощай!!!!

Танцевальная композиция с шарфиками  «Лето прощай» - (Евтодьева)

Во время танца незаметно появляется художник. У него в руках мольберт и кисть.

В: Ребята, смотрите,  кто это?

Вот берет он карандаш,

И портрет напишет наш.

У него мольберт, треножник.

Дети, кто это?  .(ХУДОЖНИК)

В: Здравствуйте!!! Скажите, пожалуйста,  а что вы сейчас рисуете?

Х: Художники  не рисуют,  а пишут!!! И прямо сейчас я пишу новосибирскую осень!.. Ведь краски осени так чудесны!!! Но если вы желаете – я могу написать  портрет! Мои краски волшебные портрет получится быстро… Не верите? Считайте хором от 10 до 1го.

(устный счет хором вместе с воспитателем в обратном порядке, от 10ти до 1го)

Художник в это время делает пассы кистью-«рисует». На счет 1 –поворачивает лист, и все видят на нем (!!!заранее подготовленный☺!) портрет ВОСПИТАТЕЛЯ!

 Дети ахают)))

В: Ой спасибо!!! Как бы хотелось,  чтобы все ребята оказались на портрете. Но нас так много..  

Х: Тогда вам поможет… волшебный фотоаппарат!!!!! Ведь в умелых  руках он может сделать отличные фотографии!!

Игра « Фотоаппарат»

Х: А у меня для вас есть еще один портрет.(тут можно вывести портрет композитора М. Басовой на экран)

У этой замечательной женщины чудесная профессия…

Напишет музыку для нас,
Мелодии сыграет,
Стихи положит хоть на вальс.
Кто песни сочиняет? (ответ: композитор)

Новосибирский композитор Марина Басова  пишет детские песенки для свои воспитанников и учеников.. Ведь она работает с детками в садике и школе, учит из музыке… И мы с вами знаем ее песни и  будем рады прямо сейчас для нашего друга-художника спеть про чудо наряд!..  

 

Песня « Чудо-наряд» (Марина Басова)

Х: Вы даже не представляете, как мы – художники - любим те наряды, в какие  осень наряжает нашу природу…

(на экране под музыку пошло слайд-шоу из самых известных осенних пейзажей… несколько репродукций. )

Слайд-шоу «Осенние пейзажи»

В: А среди  наших ребят может быть, тоже есть будущие художники. И все они очень любит рисовать нашу осень!..  

Вернисаж-дефиле.  

Под красивую мелодию дети получают по одной картине в руки  Их задача: по очереди пройти по коридору аллеи в направлении зрителей-родителей, потом отойти в сторону. Формат показа картин в динамике (а-ля дефиле)

В: Смотрите, здесь  снова чей-то прекрасный портрет!

(на экран выводим порет С.Ранды)

Интересно, кто это – художник, поэт  или композитор? (немного погадаем) Скажите нам, друг-художник, вы же это точно знаете?!!

Х:Конечно знаю! Это снова композитор!!!! И зовут ее Светлана Ранда!  Она руководит вокально-эстрадной  студией «Мастер-класс», ученики ее просто обожают… И, конечно же, Светлана Ранда  - автор  замечательных детских  песен!..  Одну из которых «Листик-листик-листопад» мы с вами хорошо знаем!..

Танцевальная композиция на песню Светланы Ранда

« Листик ,листик -Листопад»

В: Но осень славится не только своими листопадом – но и дождиком… Вы слышите???

(Пошел звук дождика. Начинаем с капель – потом все сильнее и сильнее. Можно на экран также вывести картину дождя.)  

Х: Скорее,  надо прятаться! Отгадайте: что нам в этом поможет???

Если в руку меня взять
И на кнопочку нажать,
Сразу превращусь в грибок,
Чтоб под дождём ты не промок! (ответ: Зонт!)

Раздаем зонтики.

Игра с Зонтиками

Х: Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете…

     Это очень хорошо -  и большим, и детям!!!

В: Какая интересная музыка пришла на смену песни дождя… Прислушайтесь:  что же это???

Х: Как что? В городском саду играет духовой оркестр…

В: Самый настоящий оркестр? Вот это здорово!!! Давайте ему подыграем. Чтоб получилось совсем-совсем замечательно!!!!

Раздаем инструменты для шумового оркестра.  

Поппури на песни Марины Басовой – детский шумовой оркестр

В: Смотрите, художник  нам снова нарисовал  портрет композитора!!!

(на экране выводим портрет поэта Зиноватой Елены)

Х: А вот и не угадали!  Это не художник,  это-поэт! Точнее, поэтесса. Которая пишет чудесные стихи! Для нас с вами, про нас с вами и конечно же, про наш любимый Новосибирск…

Зовут ее Зиноватая Елена…И стихи ее так хороши, что с ними наша осень становится еще ярче и красивее…

Поэтическая минутка.

Дети читают стихи Зиноватой Елены Николаевны (5-6 стихов)

!!!! Внимание!!! Последним пусть идет стих ПРО  ВАРЕНЬЕ!!!!!

Х: Отличные стихотворенья,  особенно – про варенье!!!  

В: Мне кажется, сейчас самое время подкрепиться! Тем более, именно в осеннюю прохладную погоду особенно приятно заглянуть в маленькое кафе, чтобы  выпить чашечку чая…

Х: С вареньем!!! Или еще с чем-нибудь вкусненьким!!! А вот с чем именно - это мы сейчас посмотрим!!!!

Вкусные ребусы

На экране по очереди выводим ребусы – не более 5-ти шт.  

*Взять можно отсюда:

https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&lr=20576

Выбираем то, что подойдет детям по их уровню подготовки. Сохраняем как картинки – и выводим слайдами. Дети  –отгадывают с чем можно пить чай)))

Сколько вкусных слов мы вспомнили! А вот одно – самое главное – почему-то забыли…

Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.

(Спасибо)

До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)

Пока мы обсуждаем слово СПАСИБО – дети стоят лицом к экрану и, спиной к бутафорскому домику. Художник зажигает огоньки в окошках (ставит электронные свечки в оконных проемах)

В этот  момент надо будет по возможности приглушить общий свет.

Пошла увертюра из к\ф «Мэри Поппинс, до свиданья». Все оглядываемся

В: Ой мы с вами и не заметили, что наступил вечер…а это значит,  что наша прогулка подходит  к концу…

Появляется МИМ, у него в руках связка шариков  (простых либо  гелиевых, не важно; как вариант – можно к каждому привязать по осеннему листочку )

Х: На память  о нашем осеннем городском парке  мы вручаем каждому по вот такому шарику… Но эти шарике не простые. Их надо обязательно отдать в руки тому, кого сильно-сильно  любишь… маме, папе, бабушке, дедушке, а может брату или сестре…

В: И при этом сказать: я дарю тебе шарик из осеннего парка.. Давай теперь вместе  с тобой  сходим на осеннюю прогулку... Ведь осень в нашем городе- она такая замечательная!!!

И ваши родные обязательно согласятся!!! Правда, мамы и папы? Ведь вам покажут чудесную  осень!!!!

- А нам пора в путь!!

 МИМ машет рукой, у него с собой надпись  АВТОБУС.

 Воспитатель помогает  выстроиться всем деткам паровозиком за мимом. И под бойкую музыку все паровозиком выезжают из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)

Тема: «Осень разноцветная».Программное содержание: обобщить знания детей о признаках осени; развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность в импровизации); развитие умения в...

Тематическая НОД "Золотая осень" в подготовительной к школе группе

Тематическая НОД "Золотая осень" в подготовительной к школе группе по программе "Ладушки". Составлена, согласно требованиям ФГОС....

Сценарий тематического мероприятия "Краски Осени"

Игры познавательного характера, как закрепление полученных представлений детьми о признаках  осени;развитие творческих способностей посредством пения песен, танцевальных номеров;привлечение родит...

Авторская методическая разработка "Перспективно-тематическое планирование "сухого плавания" старший дошкольный возраст

В данном материале предложено примерное  перспективно - тематическое планирование. Это физические упражнения, которые выполняются детьми вне чаши бассейна, и служат для облегчения освоения техник...

Авторская разработка познавательно-тематического пособия для детей старшего дошкольного возраста.

   В нашем русском языке, который  восхваляли многие писатели и поэты, достаточно слов, чтобы назвать данный вид пособия, и я считаю, что иностранное название ЛЭП-бук режет слух ...

Тематическое занятие "Ритмы Осени" /для подготовительной группы

Тематическое занятие "Ритмы Осени" /для подготовительной группы...

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе

Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процессаТема: «День знаний».Сроки: 1 неделя сентября.Итоговое мероприятие: Конкурс стихотворений о родном...