Конспект тематического музыкального занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Тема: «Осень разноцветная».

Программное содержание: обобщить знания детей о признаках осени; развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность в импровизации); развитие умения высказываться о прослушанном произведении, пополнять словарный запас , характеризующий музыку (средства музыкальной выразительности), умение образно высказываться; побуждать к эмоциональному исполнению песни; воспитывать дружеские чувства в процессе игры; создание доброжелательной, положительной атмосферы на занятии.

Материал: магнитная доска; картинки с признаками осени; осенние листочки (по количеству девочек), синие ленты (по количеству мальчиков); "Музыкальный букварь" Ветлугина,  3 иллюстрации к разделу «Слушание»; стилизованный осенний венок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образовательного учреждения администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57» г. Сыктывкара

КОНСПЕКТ

 тематического музыкального занятия

«Осень разноцветная»

 (подготовительная группа)

Разработан: музыкальным руководителем

МАДОУ «Детский сад №57»

Ивановой М. А.

Тема: «Осень разноцветная».

Программное содержание: обобщить знания детей о признаках осени; развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность в импровизации); развитие умения высказываться о прослушанном произведении, пополнять словарный запас , характеризующий музыку (средства музыкальной выразительности), умение образно высказываться; побуждать к эмоциональному исполнению песни; воспитывать дружеские чувства в процессе игры; создание доброжелательной, положительной атмосферы на занятии.

Материал: магнитная доска; картинки с признаками осени; осенние листочки (по количеству девочек), синие ленты (по количеству мальчиков); 3 иллюстрации к разделу «Слушание»; стилизованный осенний венок.

Ход занятия

 (Дети входят в зал танцевальным шагом).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Грачи улетели,                                                                                                

Леса пожелтели,                                                                                                            

Одни зеленеют                                                                                                              

Лишь сосны да ели.                                                                                                        

Дни стали короче,                                                                                                    

 Длиннее стали ночи…                                                                                                      

Кто скажет, кто знает,                                                                                                            

Когда такое бывает?   (Осенью).

Расскажите, ребята, по каким признакам мы узнаем , что настала осень?

(Дети называют приметы осени. Педагог выкладывает соответствующие картинки так, чтобы получилась картина осени).

Посмотрите, какая замечательная, красивая осень у нас получилась. А давайте попробуем изобразить всю прелесть и красоту осени в танце, с помощью движений. Девочки будут осенними листочками, а мальчики – капельками.

(Дети импровизируют под музыку, затем садятся на стулья).

М.р.: Дети, в осени три месяца. Какие? Каждый месяц по-своему красив. Для каждого из них осень-художница нашла свои, особые краски. Давайте посмотрим, какой многоцветной бывает осень. (Показывает иллюстрации золотой осени). Какими красками художник изобразил золотую осень? (Ответы детей).

Ребенок: Осень, солнечная осень!                                                                                  

Мы охапки листьев носим.                                                                                              

Листьев пестрых, самых разных-                                                                                          Серебристых, желтых, красных.                                                                                      

 И дорога, что видна                                                                                                        

Мне из нашего окна,                                                                                            

Развернулась под окном                                                                                                      Разноцветным полотном.

М.р.: Какое чудесное, светлое стихотворение вы рассказали о золотой осени. Послушайте, как о золотой солнечной осени расскажет музыка, какая музыка?

(Дети слушают песню «Осень бродит по лесам» Е. Тиличеевой).

М.р.: Как музыка рассказала нам о золотой осени? (Ответы детей).

(Показывает иллюстрацию дождливой осени).

М.р.: Дети, какие краски подобрал художник для дождливой осени? (Ответы детей).

Ребенок: Все тучи, тучи. Дождик,                                                                  

Холодный, словно лед,                                                                                                              Колючий, словно ежик,                                                                                                      

По осени бредет.

М.р. : А теперь послушайте, как музыка рассказывает о дождливой погоде.

(Дети слушают песню «О чем плачет дождик» Е. Тиличеевой).

М.р.: Как композитор передал дождливое настроение? Какая музыка? (Ответы детей).

Какая грустная песня. И картина осеннего дождя печальная, унылая.

Но мы не будем грустить, потому что у осени есть множество других красок. (Педагог показывает иллюстрацию овощеи и фруктов).

М. Р.: Какое настроение передает эта картина? (Ответ детей). Какое богатство красок!

Ребенок: По таинственным законам,                                                                               Непонятным до сих пор,                                                                                              

Огурец растет зеленым,                                                                                                         Рядом красный помидор.                                                                                                    Баклажаны синие                                                                                                          

Рядом с желтой дынею,                                                                                                                         А земля черным-черна,                                                                                                    

А земля для  одна.

М.р.: Теперь послушаем, как музыка своими музыкальными красками расскажет об урожае.

(Дети слушают песню «Что у осени в корзине?»).

М.р.: Как же музыка описала урожайную осень? Какое настроение она передала? Какими музыкальными красками композитор передал настроение в песне? (Ответы детей). Бодрая, веселая, задорная, громкая, ритмичная, четкая. И в музыке мы услышали разноцветную урожайную осень.

М.Р.: Ребята, а мы с вами знаем замечательную песню, в которой тоже поется и о дождливой погоде, и об урожае. Отгадайте музыкальную загадку. Называется  она «Осень».

(Дети исполняют песню «Осень»).

(Дети выходят в круг танцевальным шагом).

Воспит.: Так мы любим это замечательное время года- осень. А давайте спросим у неё, что она нам в подарок принесла?

(Музыкальная игра «Осень спросим»).

М.Р.: Ребята, вам запомнилось наше занятие? Что больше понравилось? Что вы узнали сегодня нового?

(Прощаются с муз. руководителем).

 (Выходят из зала танцевальным шагом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

Интегрированное НОД ИЗО деятельность и музыкальное занятие для детей средней группы «А». На тему: «Волшебница Осень, краски развела».

Описание: занятие ориентировано для детей  средней группы, включает элементы рисования и музыки. Занятие соответствует ФГОС.Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.Форма НОД:...

Итоговое тематическое музыкальное занятие "Осень музыкальная" с родителями

Конспект содержит пройденный материал по теме осень, музыкальные номера, стихи, танцы, песни......

«Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Музыкальное занятие сэлементами рисования  (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...

Комплексное музыкальное занятие для детей средней группы «Осенняя прогулка».

• расширять представления детей об окружающей природе; • развивать художественное восприятие детей;• развивать внимание;• формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструмент...

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....

Конспект интегрированного занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)...