Комплексное музыкальное занятие для детей средней группы «Осенняя прогулка».
план-конспект занятия на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

• расширять представления детей об окружающей природе;

• развивать художественное восприятие детей;

• развивать внимание;

• формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;

• развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);

• формировать умение работать в коллективе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:

      детский сад № 1 «Аленушка» города Асино Томской области

Комплексное музыкальное занятие для детей средней                 группы «Осенняя прогулка».

                                                              Музыкальный руководитель:

                                                                  Солдатова Татьяна Леонидовна

                                                         

г. Асино

Комплексное музыкальное занятие для детей средней                 группы «Осенняя прогулка».

Психолого-педагогические задачи: 

  • расширять представления детей об окружающей природе;
  • развивать художественное восприятие детей;
  • развивать внимание;
  • формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;
  • развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);
  • формировать умение работать в коллективе.

      Зал украшен, как осенний лес (бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки). 

Ход занятия 

Музыкальный руководитель: Зашумела листьями
                                                               Осень золотая,
                                                               Вьется над рябинкой
                                                               Тонкой паутинкой.
      Давайте, ребята, мы споем песню про золотую осень.

Исполняется любая песенка об осени. 

Музыкальный руководитель: Приглашаю всех ребят
                                                               В лес осенний погулять.

      Игра «Здравствуй, говори». С.Коротаевой («Хрестоматия к методике музыкального воспитания в системе арт-терапии». О.Кацер Санкт-Петербург)

1.

Зашагали ножки
По прямой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй»
 говори.               
«Здравствуй, здравствуй!»

 Снова повтори.

– шагают по залу  поднимая  коленки в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево
 

2.

Побежали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй»– говори.
«Здравствуй, здравствуй»
              Снова повтори.

– бегут по залу в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево
 

3.

Поскакали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки
Стали наши ножки.                     
Всем кто рядом,
«Здравствуй»
 говори.                
«Здравствуй, здравствуй»

 Снова повтори.

– скачут по залу в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой друг другу вправо, затем влево
 

Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?  (показывает слайд «Дождик»). 

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики) 

Муз. руководитель:  Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске  сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие) 

– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие) 

– А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Г. Бойко) 

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом : «Кап, кап…» 

Муз. руководитель:  Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Капли просят: «Тише, тише…
На прогулку дождик вышел».

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. ( педагог указывает на то, что дождик будет идти то, сильнее, то тише. Значит , и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание. «Дождик капает быстро»– играют подняв колокольчик над головой,  «Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке

Звучит пьеса Любарского «Дождик». ( дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с воспитателем). 

Муз. руководитель: Что-то дождик долго льет.  Я попрошу  его перестать. Давайте попрощаемся с дождиком . А что мы наденем на ноги, чтобы их не промочить? (ответы детей) 

– Правильно, сапожки.

– Нам одела мама
Красные сапожки,
Чтоб топали ножки
По мокрой дорожке.

– показывают, как одевают сапожки на ноги 

поочередно топают ногами. 

Муз. руководитель:  Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.

                Танец «Сапожок» С.Коротаевой 

                          
Муз. руководитель:  Вот и пришли мы в парк.  А в парке с деревьев облетают листья.

                       Падают, падают, листья.
                      В нашем саду – листопад.
                      Желтые, красные листья,
                      По ветру вьются, летят.

Проговаривая стихотворение воспитатель медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек. 

С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать.     

Исполняется «Танец с листочками». ( В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер.)

Листопад, листопад –
Пенится тропинка.
И шумит, как водопад,
Каждая осинка!
(Т.Белозеров) 

Аппликация «Листопад в парке». 

На длинном листе бумаги уже нарисованы педагогом несколько деревьев( можно нарисовать их мелками – коричневыми, темно-серыми, черными). Детям предлагается приклеить кленовые, березовые, дубовые листочки на ветки деревьев или просто на лист бумаги, как будто они парят в воздухе или уже облетели и лежат на земле. Листочки – готовые формы. После окончания работы полюбоваться получившейся картиной.

Используемая литература: 

                    «Мы рисуем, танцуем и поем» И.Каплунова, И.Новоскольцева

                     «Музыкальное воспитание в системе арт-терапии» О.Кацер,          С.Коротаева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Интегрированное НОД ИЗО деятельность и музыкальное занятие для детей средней группы «А». На тему: «Волшебница Осень, краски развела».

Описание: занятие ориентировано для детей  средней группы, включает элементы рисования и музыки. Занятие соответствует ФГОС.Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.Форма НОД:...

КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»...