Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»
план-конспект занятия по музыке

Прищепова Елена Сергеевна

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuki_oseni_dlya_sredney_gruppy.docx19.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

«ЗВУКИ ОСЕНИ»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

1.Образовательные:

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

2.Развивающие:

- развивать чувство ритма;

- развивать звуковысотный, тембровый и динамический слух;

- развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительской

деятельности (танцевальные движения).

3.Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.

4.Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, фонопедических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Интеграция образовательных областей«Художественно - эстетическая»«Речевая»«Физическая»«Социально - коммуникативная»

Ход занятия:

Под  музыку дети входят в зал.  П. Чайковского «Осень»

Муз.рук.: 

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на нашей осенней полянке.

А я хочу поздороваться со всем окружающим нас миром. Помогите, мне? Поздороваемся движением руки, голосом.

Здравствуй, небо голубое…

Здравствуй солнце золотое…

Здравствуй вольный ветерок…

Здравствуй молодой дубок…

Здравствуй утро…

Здравствуй день…

Мне здороваться не лень…

Сегодня в наш детский сад принесли вот такую необычную корзинку. Необычная она потому, что внутри неё ничего нет.

Кто и зачем нам её прислал? Не понимаю. Хотя….(Обнаруживаю осенний листик, читаю):

«Отправляйтесь в осенний лес, вас ждёт сюрприз.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто вас пригласил.

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим -

Скажут: наступила…»

ДетиОсень.

Музыкальный Я предлагаю вам отправиться в осенний лес.

 Идти будем осторожно, чтобы не наступить на норку лисы или ёжика, идем тихо, что бы не спугнуть птичек, которые сидят на веточках. А чудесным наше путешествие сделаем музыка.

Музыка : «На лесной полянке».

Как легко и свободно дышится осенним воздухом.

Сделаем глубокий вдох – не поднимая плеч и выдох.

Скажем «Ах».

Тишина в лесу стоит

Еле слышно лист шуршит - (дети поднимают руки вверх и произносят тихо звук «ш»,

Ветер дунет по сильней -

Листик зашуршит смелей (Ш-ш-ш - произносят звук «ш» громко на продолжительном и ровном выдохе)

Снова ветер налетит,

То сильнее, то слабее (показывают руками)

Ребята, а как ветерок поет свою песню?

Муз.рук. Ветер дует – задувает –ф-ф-ф-ф-

 Ветер листики срывает ш-ш-ш-ш

Ветер тучки угоняет у-у-у-у-(волнообразное звучание)

 Листик с веточки срывает (показываем голосом ,как спускается листик на землю)

(А-а-а - вращают кистями рук, поднимают руки и опускают их, произнося звук «а» от самого верхнего до самого нижнего звука)

Музыкальный : А я сейчас спою песенку про ветер

Песня: «Осень». (Слушание)

Музыкальный Ой, ребята, кажется, осенний дождик начинается.(треугольник)

Скорей присядем на стульчики- пенечки , что бы не замочить ножки.

А какой дождик идет осенью?

Дети Грустный, холодный, сильный.

      Песня : «Дождик» (Разучивание)

Музыкальный руководитель Ребята, а песенку дождя можно исполнить на музыкальных звенящих и стучащих инструментах. На каких?

(муз.рук)

Музыкальный руководитель Вот какие разные дождинки. А если мы сыграем вместе на музыкальных инструментах, то у нас получится красивая осенняя музыка дождя. Попробуем. Выберите инструменты на которых вы хотите сыграть. (выбор детей).

Оркестр детских музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель А когда мы играем все вместе у нас получился оркестр. Вот какое красивое музыкальное слово.

 Давайте вместе повторим.

Муз.рук. Вот какая у нас получилась веселая музыка. Сильный ветер и осенний дождь сорвали с веточек много листочков. Когда листики летят – это значит…

Дети Листопад.

Пальчиковая гимнастика «Листопад»

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят (дети плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями)

Листья по ветру кружат (круговые движения рук)

Вот летит листок осинки (по очереди загибают пальчики на руке,

начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки.

Ветер гонит лист кленовый

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится

Осторожно, лужица! - грозят пальцем

Покружился, покружился, (поднимают руки и делают вращательные движения кистями, постепенно опуская руки)

Прямо в лужу опустился (руки на колени)

      Посмотрите, сколько листиков у нас на полянке.

Давайте их соберем –потанцуем и поиграем с ними.

Танец –игра : «Листики»

Музыкальный руководитель: Как, хорошо, мы с вами сегодня погуляли в лесу. Но нам надо возвращаться, пока опять не пошел дождик. Спасибо, осень, тебе за нашу прогулку. Вам понравилось, ребята?

Ну, а теперь пора возвращаться, пока опять не пошел дождик.

Ходьба змейкой под музыку, по кругу за воспитателем.

Воспитатель А мы сейчас пойдем в группу и нарисуем наше осеннее путешествие. И подарим наши рисунки Осени.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного  на развитие звуковысотного и ритмического слуха....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"

Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...

КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы

Данный материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...