КВЕСТ "ГДЕ ТЫ, ОСЕНЬ?"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Мирослав Оксана Александровна

Сценарий осеннего развлечения на тему «Здравствуй, осень золотая»

для детей старших и подготовительных групп 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Звездочка»

город-курорт Анапа

музыкальный руководитель: Мирослав Оксана Александровна

   

«КВЕСТ – ГДЕ ТЫ, ОСЕНЬ?»

Сценарий осеннего развлечения на тему «Здравствуй, осень золотая»

для детей старших и подготовительных групп

Программное содержание:

  • Способствовать созданию у детей праздничного настроения.
  • Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.
  • Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
  • Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: 

  • беседы об осенних изменениях в природе, о жизни животных и птиц;
  • беседы о правилах поведения в лесу;
  • разучивание подвижны игр;
  • изготовление атрибутов (осенние листья, лужи, мусорные баки по типу мусора)

Материалы: 

  • спортивное оборудование (обручи);
  • листья клена, липы, дуба;
  • «лужи»;
  • материал для экологической игры «Сортировка мусора»;
  • фрукты и овощи;
  • грибок с секретом;
  • письмо от Осени;
  • шишки;
  • желтые и красные листочки;
  • корзина с яблоками;
  • музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Ведущий, Осень, Баба Яга, Лесовик, Белочка.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Мероприятие проводится на свежем воздухе по всей территории детского сада. Центральное действие происходит на спортивной площадке.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Какая сегодня чудесная погода…Ребята, а вы знаете какое сейчас время года наступило? (дети отвечают) Правильно – осень. А как можно определить, что наступила осень? (дети говорят о приметах осени)  Да, все верно. Но у нас в Краснодарском крае осень наступает немного позже, чем в других областях России. А вы знаете почему? (дети говорят о том, что наш край находится на Юге России). Посмотрите, ребята – на улице еще тепло и не на всех деревьях еще пожелтела листва. Вот и на нашем дереве листочки еще все зеленые. Вы знаете, мне почему-то кажется, что осень где-то задержалась, а нам так хочется, чтобы она зашла в гости в наш детский сад. Может быть она заблудилась или…

Звучит грозная мелодия на площадке появляется Баба Яга.

Ведущий: Здравствуйте. А вы кто? (Б.Яга идет быстрым шагом мимо детей и затрагивает их) Бабушка, я к вам обращаюсь…(догоняя Б.Ягу) Вы кого-то ищите? (Б.Яга отмахивается) Ребята, вы не знаете кто это к нам пришел?

Дети: Баба Яга.

Б.Яга: Узнали меня? Да, я — Баба Яга.

Ведущий: Здравствуйте, Бабушка Яга. Мы рады, что вы зашли к нам на праздник.

Б.Яга: (в сторону) Рады как-же…В гости лишний раз не пригласят, вкусняшками не угостят….(громко) Ну, здравствуйте!

Ведущий: Вы видимо с почты идете?

Б.Яга: Почему это с почты? Нет!

Ведущий: А что это за конверт у вас в руках?

Б.Яга: Та, (отмахивается) вручила мне тут в лесу одна…рыжая! «Отнеси, говорит, в садик меня там ждут».

Ведущий: Рыжая… в лесу? Кто бы это мог быть? Ребята как вы думаете? (дети отвечают) Кто? Лиса?

Б.Яга: (смеется) Какая Лиса? Я же говорю – никто ее здесь не ждет…даже не знают о ком я говорю…

Ведущая: Так это письмо нам? Дайте его нам, мы прочитаем с ребятами. Мы же знаем, что на каждом конверте написан адрес и указано от кого и кому оно адресовано. Итак….

кому: Детям детского сада №3

от кого: …вот здесь что-то размазано…не понятно… (Б.Яге) Видимо кто-то не очень аккуратно нес. (Детям) Давайте прочитаем письмо.

текст: Я прийти к вам не могу

Спрятали меня в лесу

Помогите мне, друзья,

Листьям ведь желтеть пора.

Если выполнить заданья

Злобной бабушки Яги,

То смогу вернуться к вам я

И подарки принести.

Ведущий: Ребята, я так и не поняла о ком идет речь? Кому пора листочки красить в желтый цвет? (ответы детей) Об Осени? (Б.Яге) Ах, так это ты, негодная, к нам осень не пускаешь?! (грозит Б.Яге)

Б.Яга: (несколько раз испуганно отпрыгивает) Что кричишь-то? Что кричишь? Бабушку пугаешь (гордо) Да, я спрятала! А зачем нужна эта Осень? Дождь, грязь, слякоть! Пусть будет сразу зима! Чисто, бело… И вообще, я вашу Осень забрала и отдавать не хочу. (обиженно отворачивается)

Ведущий: Да что ты, Баба Яга! Осень очень нужна и людям, и животным и природе. Ребята, давайте расскажем Бабушке Яге:

- Как готовятся животные к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку, птицы улетают на юг, готовят норки и берлоги)

- Как люди готовятся к зиме? (собирают урожай, готовят зимнюю одежду, делают запасы на зиму)

- Как природа готовится к зиме? (деревья сбрасывают листву, трава желтеет, становится короче день, идут дожди, постепенно становится холодно)

Ведущий: Доказали мы тебе, Баба Яга, что осень нам нужна и важна? Отдавай нам ее!

Б.Яга: Хитренькие вы какие! Вот выполните все мои задания, тогда и поговорим!

Ведущий: Ну ладно, давай свои задания! (см.Приложение)

(Б.Яга раздает конверты капитанам команд с планом местоположения площадок и списком очередности выполнения заданий. Группы отправляются на точки проведения очередного задания. Завершая последнее задание на итоговой площадке, каждый ребенок берет с коробки, стоящей на площадке, красный, и желтый листик, и идут парами на спортивную площадку. Каждая из групп становится на площадке в две колонны, тем самым образуя в сумме 10 колонн.)

Ведущий: Ну что, Баба Яга, со всеми заданиями мы справились. Видишь, какие ребята у нас молодцы! Ой, ребята, смотрите, а дерево наше пожелтело. Значит Осень пришла, но где же она? Баба Яга, зови Осень к нам, возвращай ее скорее. (Б.Яга отворачивается и делает обиженный вид Та-а-к, Баба Яга, ты, наверное, нас обманула. Ай – ай – ай…разве можно обманывать? И не стыдно тебе?

Б.Яга: Стыдно…но только чуть-чуть.

Ведущий: Но почему ты нас обманула?

Б.Яга: Почему, почему? Да потому, что скучно мне и обидно! Вон, вы, какие задания сложные прошли, со всеми испытаниями справились. Доказали мне, что Осень важное время года. Нужна она и людям, и животным. Мне с вами весело было и интересно. Вот я вам сейчас Осень отдам и снова мне будет скучно и грустно. (плачет).

Ведущий: Не плачь, Баба Яга! Давай договоримся! Ты нам Осень отдашь, а мы тебя танцевать научим. Правда, ребята? (ответы детей)

Б.Яга: Ну, хорошо, уговорили! Зовите свою Осень, только громче!

(Дети зовут Осень. Звучит музыка. Появляется Осень.)

Осень: Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья! (кланяется)

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)

Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж в золоте, багряный лес.

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой.

Ведущий: Разноцветные листочки на земле лежат и под нашими ногами тихо шелестят. Вот и в руках у наших детей листочки….(дети поднимают вверх листочки и показывают их осени). А давайте мы подарим нашей дорогой Осени подарок и споем ей песню о красивых листочках. Которые она так чудесно разукрасила.

ПЕСНЯ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛИСТОЧКИ» (муз.и сл.А.Евтодьевой)

(после песни воспитатели собирают листочки в корзину)

Осень: Какая прекрасная песня. Спасибо, ребята, мне очень понравилось.

Б.Яга: Нет, ну вот разве не обидно…Осени так песни поют.  А мне, а я … (плачет)

Ведущий: Я предлагаю научить Бабушку Ягу танцевать. Вы согласны, дети?

ФЛЭШ МОБ «НАША ПЕСНЯ ТО, ЧТО НУЖНО» (слова: В.Борисов, музыка: А. Ермолов)

Б.Яга: Ох, как мне танец понравился! Здорово! Все, сейчас побегу к Лешему покажу танец. Ребята, а вы позовете меня еще в гости, мне так с вами весело?

Ведущая: А ты не будешь больше вредничать и хитрить?

Б.Яга: Не буду, обещаю!

Ведущая: Ну что, ребята, пригласим Бабу Ягу к нам еще в гости?

Дети: Да, конечно пригласим!

Б.Яга: Спасибо вам, ребята! Ну, пора мне, побежала я!

(Дети прощаются с Бабой Ягой. Звучит музыка и она уходит.)

Осень: Ребята, спасибо вам за помощь! Если б не вы, так бы и остались все без осени. За то, что вы такие смелые, умные и находчивые, я хочу подарить вам подарочки. (звучит музыка. Осень раздает воспитателям групп пакеты с фруктами) А теперь пришла пора проститься. Рада была встретить вас, друзья. До свидания, до новых встреч. (звучит музыка, осень уходит, дети машут ей во след)

Ведущий: Какое важное дело мы с вами сегодня сделали, ребята. Правда? И Осени помогли спастись и Бабу Ягу научили танцевать, а еще поиграли и повеселились. Теперь я приглашаю вас пройти на свои площадки и посмотреть какие подарки вам подарила осень. До свидания.

(Звучит музыка, группы расходятся по своим площадкам)


ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Экологическая игра «Сортировка мусора»

Прибыв на указанную в задании площадку, дети смотрят мини-представление о том, как туристы отдыхали на природе. На площадке разбросан мусор (пластиковые бутылки, смятая бумага, бумажные коробки, пластиковые стаканы, веточки, листья с деревьев). Задачи: правильно сортировать мусор по типу. Дети распределяют мусор (пластиковый, бумажный, природный) в три корзины с соответствующими указателями. Задание проводится на время, после выполнения, педагог проверяет правильно ли разобран мусор.

2.Загадки «Старичка – Лесовичка» +сортировка листочков по форме

Задача: закреплять знания об осени. На экологической тропе ребята встречают Старичка – Лесовичка. Он задает ребятам тематические загадки. После того дает задание разобрать осенние листья по видам (кленовые к кленовым и тд.) С экологической тропы ребята убегают заняться другим заданием змейкой, не задевая деревья и пеньки.

3. Эстафета «Лужи» +сортировка овощей и фруктов

Дети в начале площадки дороги, перепрыгивают лужи на двух ногах в поточном режиме, воспитатель следит за тем, чтоб на «Лужи» не наступали. Перепрыгнув все, ребята делятся на две команды и получают следующее задание. Нужно отделить фрукты от овощей и разместить правильно в корзинки. Задача: правильно разделить по корзинам в одну фрукты, в другую овощи. Если задание будет выполнено, верно, участники получают желтую веточку, и украшают ею дерево.

4. Эстафета «Шишки» + ориентирование на местности по стрелочкам

На асфальте нарисована мелом черта, на ней лежат шишки, каждый участник эстафеты берет шишку и с указанного места старается попасть в корзину для игрушек. Задачи: развивать ловкость и точность попадания в намеченную цель. Когда все участники выполнят задание, они по стрелка подсказкам должны пройти к назначенному месту и найти веточку, для осеннего дерева.

5. Игра «Птицы»

Играющие выбирают «Филина», он уходит в свое гнездо. Подражая птицам, дети «летают по площадке». По сигналу «Филин» и все птицы улетают в свои гнезда – обручи на земле. Если филин успеет кого – то поймать, он должен угадать по звуку какой птице подражает ребенок. Правильно угаданная птица становится «Филином». Игра повторяется несколько раз.