Сценарий театрализованной сказки-коллаж по мотивам сказок Г.Х.Андерсена.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Резванова Татьяна Юрьевна

Сценарий сказки-коллажа для театрализованной деятельности детей подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki-kollazh_andersen.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

               Сказка-коллаж  по  мотивам  сказок   Г-.Х.Андерсена.

                          Сценарий театрализованной сказки.

Действующие лица (дети):

Королева, Король, Принц, Принцесса-«Принцесса на горошине»

Дюймовочка, Принц Эльфов-«Дюймовочка»

Император, Принцесса-«Свинопас»

Оловянный солдатик ,танцовщица-«Стойкий оловянный солдатик»

Принц Лебедь-«Дикие лебеди»

Кот Карл-рассказчик (родитель)

Атрибуты:трон короля, клетка с соловьем, роза, горошина, большой цветок, книга сказок

Кот: Карл.: Здравствуйте, друзья !Я-кот Карл. Это мне рассказывал сказочные истории Ганс Христиан Андерсен, когда был маленьким .Г.Х. Андерсен родился в Дании в семье сапожника. Ганс начал сочинять сказочные истории еще маленьким мальчиком, но слушал их только старый кот, ваш покорный слуга. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки ,и взрослые читали их своим детям .Сказки Андерсена знают и любят во всем мире и взрослые и дети .Я знаю все его сказки ,а вы слышали их ?А вы любите их ?А вы знаете их ?Сейчас проверим .Если вы правильно отгадаете мои загадки ,то вы увидите новую сказку-коллаж ,где встретите всех любимых героев сказок Андерсена.

Загадка 1.

-В чашечке цветка сидела живая девочка .Она была маленькая – премаленькая . Всего с дюйм ростом, потому и назвали ее…(Дюймовочка)

-Колыбельку для Дюймовочки сделали из скорлупки…(грецкого ореха)

-Вместо перинки туда положили несколько…(фиалок),а вместо одеяла-лепесток…(розы)

-Много приключений произошло с Дюймовочкой .И наконец, когда ласточка принесла ее в страну эльфов ,ее полюбил…(король эльфов) и она стала…(принцессой цветов)

Загадка 2.

-Об этом герое в сказке говорили разное: «Славные детки !Все славные ,вот только один…Этот не удался !Хорошо бы его переделать!», «Он некрасив, но у него доброе сердце .А плавает он не хуже ,смею даже сказать-лучше других .Он слишком долго пролежал в яйце .От того и не совсем удался .Я думаю ,он окрепнет и пробьет себе дорогу».

-Вы узнали этого героя?..(Гадкий утенок)

-Бедный утенок просто не знал ,что ему делать, куда деваться .И надо же было ему уродиться таким безобразным ,что весь птичий двор смеется над ним!

-Помните ,что стало с ним через год?(Он стал прекрасным лебедем)

Загадка 3.

-Об этой героине в сказке говорится так: «Высокая ,стройная ,ослепительно белая женщина…И шуба,и шапка на ней были из снега .Она-словно ледяная красавица…»Вы узнали ее, дети?..(Снежная королева)

-Кого похитила Снежная Королева?(Кая)Она заморозила его сердце.

-А кто спас Кая?(Герда)Ее горячее доброе сердце отогрело Кая .И они вернулись домой .А Снежная Королева осталась в своем ледяном царстве со снегами и снежинками.

Кот Карл: Молодцы! Я понял ,что вы знаете и любите сказки Андерсена .А у меня есть несколько самых-самых любимых сказок .Но рассказать их все я вам сейчас не успею.Поэтому я придумал новую сказку о героях разных сказок Г.-Х. Андерсена  Смотрите и узнавайте…

«Старая сказка на новый лад»

Ход сказки-коллажа

Картина 1.(Зал в замке)

Королева: Скоро нашему сыну жениться пора.

Король:  Да ,я согласен.

Принц: Хочу взять себе в жены непременно принцессу ,да не какую-нибудь ,а самую настоящую.

(Звук грома .Заходит Принцесса):

Здравствуйте .Я принцесса .Самая настоящая.

Королева:  Ну ладно. Мы сейчас это проверим.(берет горошину ,показывает зрителям) Идем, принцесса, постель готова. Отдохни ,а утром поговорим.(уводит за ширму)

Принц: Не думаю ,что она настоящая принцесса .Слышал я. что император ищет жениха для своей дочери.

Король:  Тогда отправляйся в путь. Уж она-то точно настоящая принцесса. Не забудь взять с собой подарки: розу и соловья.(Берет подарки ,уходит)

Кот Карл: А пока принц находится в поисках настоящей принцессы, в стране эльфов происходят настоящие чудеса.

Дюймовочка (спит в цветке,просыпается) :  Ах, куда же я попала?

Принц Эльфов: Вы попали в сказочную страну Цветов. А я-принц Эльфов. Как вас зовут, красавица?

Дюймовочка

Принц: Дюймовочка, ах, какое прекрасное имя. Будьте моей женой, Дюймовочка. Но если вы мне откажете, я умру от горя .Ах, умираю.

Дюймовочка: Я согласна.

Танец Дюймовочки и Принца

(присаживаются в тронном зале)

Картина 2.Зал в замке императора (из сказки «Свинопас»)

Император: Сегодня, дочка, последний день смотрин. Выбирай себе жениха. Пригласить сюда первого жениха!

(Входит стойкий оловянный солдатик):Честь имею, император, честь имею, принцесса!У меня 25 братьев ,родились мы от старой оловянной ложки. Меня отливали последним, и олова не хватило, поэтому у меня только одна нога .Но я и на одной хожу и танцую, как остальные- на двух.

Принцесса: Не о таком женихе я мечтала.

Император: Мне храбрый солдат понравился, а у тебя жестокое сердце.

Кот Карл: И хорошо, что его не выбрала капризная принцесса. Только стойкий оловянный солдатик вышел из дворца, как увидел прекрасную танцовщицу, и они влюбились друг в  друга с первого взгляда. И тут, как по волшебству, стойкий оловянный солдатик выздоровел и начал танцевать.

Вальс стойкого оловянного солдатика и танцовщицы

(возвращаются в тронный зал)

Император: Пригласить второго жениха!

(Входит принц с розой и клеткой с соловьем)

Принц: Здравствуйте,принцесса! Я хочу вам подарить  розу и соловья.

Принцесса: Ах, какая прелесть !Ой, да она настоящая !Фи-фи !Надеюсь. что птица ненастоящая?

Принц:  Самая настоящая!

Принцесса: Так пусть летит куда хочет.

Император: И этот жених тебе не понравился? Ты не оценила ни розы, ни соловья?!

Принц (огорченно): Неужели это была единственная настоящая принцесса?

(Торопливо входят король, королева и принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)

Король: Нет, сын! Это не единственная настоящая принцесса.

Королева: Я проверила нашу гостью с помощью горошины. Она нежная и воспитанная-настоящая принцесса!

Принцесса: Я так боялась опоздать!

Принц: Как же я сразу не узнал свое счастье!(дарит розу, соловья. Садятся парами)

Император: Пригласить последнего жениха!

Принц –Лебедь: Приветствую императора и прекрасную принцессу !Нас одиннадцать братьев- принцев. Я младший. Всех нас злая мачеха превратила в диких лебедей. А расколдовала нас сестра Элиза. Она связала для нас одиннадцать  рубашек из крапивы, но рукав для моей рубашки не успела довязать. и вот я остался с одним крылом. Я полюбил Вас стать моей невестой!

Император: Что ты скажешь на это?

Принцесса: Вы мне тоже сразу понравились. Я согласна стать вашей невестой! (идут парой и садятся со всеми остальными)

Император. Какой чудесный день! Все счастливы !Объявляю веселый праздник в честь четырех свадеб! Начать торжественный бал!

Общий танец «Менуэт»

Кот Карл: Да, вот какие чудеса бывают на свете!

Музыкальный руководитель. Спасибо тебе, кот Карл! Ты придумал добрую сказку о том, что любовь творит чудеса. Она и похожа и не похожа на сказки Андерсена. Она добрая и светлая, как все сказки Ганса Христиана Андерсена! Именно за это их любят люди во всем мире много-много лет! Итак, наши артисты показали вам спектакль, в котором вы узнали несколько сказок.(Поочередно называю имя и фамилию артистов, которые выходят на поклон ,а зрители отгадывают, из какой сказки этот герой)

Награждение артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Это сценарий театрализованного представления, подходит для старших дошкольников....

Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка" для подготовительной группы

Данный сценарий рассчитан на детей дошкольного старшего возраста и старше ....

Сценарий театрализованного представления «Дюймовочка» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена

Сценарий театрализованного представления «Дюймовочка» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена...

Сценарий театрализованного представления по сказке Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Эта постановка очень понравилась детям и педагогам ДОУ, она была подготовлена и проведена с детьми подготовительной логопедической группы. Стихотворный текст, яркие декорации и костюмы, музыка - всё э...

Театрализованная деятельность по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной школе группе.

Рады мы сердечно, что в мартовский денёк, Пришли вы все сегодня к нам на огонёк.Так пусть же солнце светит, ручьи бегут, звенят!Принимайте, мамы поздравленья от самых счастливых ребят!...