Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»
материал (подготовительная группа)

Аюпова Лиана Александровна

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД

в подготовительной к школе группе

«Дорожная азбука»

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Ход: Под песню «Движением полон город» (слова С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллиной) дети входят в зал.

Ведущий: - Дети, к нам на праздник «Дорожная Азбука» пришли гости, давайте мы их поприветствуем. (болельщики из старших групп). Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Я там машину обежал!

Регулировщик: Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой,

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к переходу,

А зелёный впереди,

Говорит он всем – иди.

(Во время стихотворения Регулировщик показывает движения с жезлом).

Ведущий: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущий: Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить

Все должны мы на дорогах Осмотрительными быть.

— Давайте посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

(Дети, не показывая знака читают стихи, а другие – отгадывают знак).

Знак «Пешеходный переход»: Хотя зебра не живая

И не в Африке живет, Но она всегда укажет Пешеходный переход.

Знак «Надземный переход»: Этот знак довольно прост-

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся - там сошел, Безопасность – хорошо!

Знак «Велосипедная дорожка»: На автомашинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте дети, Только на велосипеде.

Знак «Дети»: Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети.

Знак «Подземный пешеходный переход»: На широкой улице Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины: Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти, На ту сторону пройти?
Всем поможет переход, Под землею, что идет.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»: В день рожденья подарили
Скоростной велосипед.
Научили, объяснили Ездить там, где знака нет. 
Знак «Движение пешеходов запрещено»: Машины, машины, одна за другой,
Нет «зебры» и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой! Нельзя рисковать из-за спора.

Ведущий: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!

Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.

Дети строятся на линию старта в две колонны. Вешаются модели светофоров без цветных кругов.

Ведущий: А чего не хватает у нашего гостя? Конечно, нашему другу нужны цветные сигналы.

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый и др цветов). По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наша игра называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка. 

автобус
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;
- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.
дорожный знак
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
переход
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- его всегда рисуют белой краской;
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
пассажир 
- он участник дорожного движения, но не водитель;
- ему приходится покупать проездной билет;
- нельзя ездить зайцем.
пешеход
- он движется навстречу движению транспортных средств;
- может идти, но может и воспользоваться транспортом;
- для него нарисована зебра.
светофор
- он помогает пройти опасный путь;
- горит и днём, и ночью, у него три цвета;
- бывает двуцветный.
велосипед
- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.
тротуар
- это такая дорога;
- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
- по этой дороге нельзя ездить машинам.
правила
- их нужно знать всем водителям и пешеходам
- их учат и в детском саду и в школе
- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

Ведущий: Какие вы молодцы. Я хочу предложить еще одну игру: «Дорожные знаки». Незнайка перепутал дорожные знаки и теперь не знает, как их собрать. А если он не соберет знаки, то на дороге может случиться много аварий. Вы поможете? Одна команда собирает предупреждающие, а вторая запрещающие знаки.

Игра малой подвижности с болельщиками

Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце - карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде.
- На старт, внимание, марш! (свисток)

Ведущий: Молодцы ребята, я вижу, вы знаете правила дорожного движения, и на дороге будете вести себя как примерные пешеходы. Незнайка, а ты запомнил, как нужно вести себя на улице? Как переходить дорогу?
Незнайка: Да.
Регулировщик: Давайте вспомним вместе:

Выполняй закон простой: 
Красный свет зажегся –

Дети: стой!
Желтый вспыхнул –

Дети: подожди!
А зеленый свет –

Дети: иди!

конкурс: «Домашнее задание» Домашнее задание - инсценировка любого небольшого 
художественного произведения по правилам дорожного движения, продолжительностью – не более 5 минут.

Инсценировка по ПДД

Ведущие: Мы сегодня сказку вам расскажем,

Может где-то, что-нибудь покажем

И научим правилам движения

Знать их как таблицу умножения.

Ведущий 1: В одном королевстве

Жил добрый король

И дочка принцесса, –

Для папочки боль.

Ведущий 2: Капризной уж очень дочурка была,

В общем, проблемным ребёнком росла.

Принцесса: Планшеты, компьютеры –

Всё надоело!

Вот если б машину, тогда это дело!

Король: Ты дочка мала, да и правил не знаешь.

Дорожную азбуку не разгадаешь.

Случиться авария, что же тогда?

Не выдержит сердце у старика.

Принцесса: Я дочь королевская! Что мне до правил!

Дорога сама, куда надо направит!

Машину хочу! Кадиллак, Мерседес!

Хочу повидать я всяческих мест.

Инспектор: Без правил дорожных прожить нельзя,

Пусть знает на свете их вся детвора.

Если правила дороги будешь знать и уважать,

Можешь смело без тревоги

Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса: Светофоры, перекрёстки это скучно, не хочу!

Подари скорей машину, не то знать вас не хочу!

Король: (ПЕТЬ)Ты бы выучила доченька ПДД,

А иначе спровоцируешь ДТП,

Ну, хоть правило одно, ну хоть знак.

Принцесса: (ПЕТЬ)Не хочу и будет так! (убегает, (ЗВУКИ МУЗЫКИ)авария).

Король: Ой, беда!

Кажется из-за принцессы случилась авария.

Кто же спасет мою девочку?!

(Король уходит, держась за голову)

Инспектор: Наверное, я королю бы помог

Нет равных в познанье знаков дорог.

Я всех нарушителей вмиг воспитаю,

Принцессу домой поскорее доставлю.

Оставьте вы батюшка муки свои.

За дело берётся инспектор ГАИ. (свисток)

Стражник: Король издал указ: «Принцессу арестовать

И обучить правилам дорожного движения в волшебном автобусе».

Кто на нём покатается

Уже никогда правил не забудет.

(Уходит,  приводит принцессу)

Принцесса: А меня папенькины указы не касаются.

Инспектор: касаются, касаются.

Из-за тебя  Мерседес с БМВ столкнулся,

А ну марш в автобус.

(сигнал)

Шофер: В руках своих уверенно

И крепко руль держу

В моторе все проверено.

Вперёд, вперёд гляжу!

Шофер: Остановка «3-х цветная»

Принцесса: А почему только 3 цвета?

Ведущий 1: Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Цвета светофора:

Красный: Загорелся красный цвет:

Стой-вперед дороги нет.

Желтый: Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

Зеленый: А зелёный свет горит – проходите говорит.

Ведущий 2: Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

(Цвета светофора уходят)

Принцесса: Ой, зебра!

Ведущий 1: Зебра в Африке живет, полосата очень,

Воду пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.

А на улице у нас, здесь у перекрёстка,

Словно зебра в самый раз – переход в полоску.

Ведущий 2: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход,

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Шофер: Впереди «Остановка»

«Пешеходные правила»

Принцесса: Ой, сколько галок налетело?!

Правила: Мы – не галки, мы – правила дороги.

Мы делаем вам путь безопасным.

Правила:

Дорогие нарушители, нас послушать

Не хотите ли?»

Принцесса: Хотим!

Правила: Я самое главное!

Инспектор: А ну, в строй! Каждое из вас важное!

Каждое из вас главное, но усваивать вас

Нужно по порядку, а то такая неразбериха получиться!

Правило 1: Есть сигналы светофора,

подчиняйся им без спора

Правило 2: Чтоб дорогу перейти –

ты налево посмотри.

Правило 3: Для детворы должно быть ясно –

На мостовой играть опасно!

Правило 4: Чтоб дорогу перейти,

машину сзади обходи.

Принцесса: До этого дня я правил не знала,

жизнью бездумно своей рисковала.

Я каждое правило в свиту беру.

Инспектору – сердце своё подарю.

Король: Твой выбор бесспорен родное дитя.

Прими же подарок и от отца.

(дарит ключи от автомобиля)

Ведущий 1: Сказка ложь да в ней намёк.

Ведущий 2: Помни правила движения ты

Дружочек на зубок.

Ребенок: Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Танец «Колесики-Колесики и красивый руль»

Ведущий: Ребята, мы живём в самом прекрасном городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Вы все молодцы, сегодня вы были примерными пешеходами, спасибо вам всем и никогда не забывайте правила дорожного движения. Ну а ты, Незнайка, не забывай то, чему тебя ребята научили и вот тебе в подарок книга.
(Загорается зеленый свет. Дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД для подготовительной и старшей групп "Дорожная азбука"

Спортивно-досуговое мероприятие для старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию подготовительной к школе группы "Мой город - Белореченск"

Изучение  культуры родного края формирует нравственные ценности, воспитывает положительное отношение детей к людям, к их труду; открывает перед детьми новые горизонты, которые становятся фундамен...

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной к школе группе.

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной к школе группе.Быть мамой девчонок, конечно, не то -Там куклы, посудка, больничка, лото.Там пышные юбки и косы до пят.Тебе ж подарил Б...

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной к школе группе «Маршрут для Маши»

Цель: формировать умение составлять маршрут «Школа — детский сад»Задачи.Закреплять знания детей о дорожных знаках; правилах поведения на улице, в общественном транспорте, при пе...

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие...

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» в подготовительной к школе группе

Сценарий развлечения«Зимушка-зима» в подготовительной к школе группе...

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»...