Вот и стали мы на год взрослей
методическая разработка

Григорьева Надежда Сергеевна

Музыкальное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_stali_my_na_god_vzrosley_muzykalnoe_razvlechenie.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ
(музыкальное развлечение)

Программное содержание:

 развивать внимание, логическое мышление, смекалку, творческие способности, речь;

 воспитывать  культуру  поведения  и  общения при проведении игровых встреч  со сказочными  героями  (в  коллективе);

 прививать любовь к песенному творчеству, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

 закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться легкости и непринужденности движений;

 обогащать словарный запас с помощью игр.

Оформление зала: местом проведения мероприятий могут быть как музыкальный, так и спортивный залы детского сада. Оформить книжную выставку «Волшебная страна сказок». Портреты детских писателей. На центральной стене: «Добро пожаловать в Страну сказок».

Оборудование: мантии и шапочки, ключик для Буратино, самокат для Пеппи, большой колокольчик, карточки-цифры, 2 портфеля, книги, тетради, ручки, пенал.

Предварительная работа: организовать конкурс рисунков к сказкам; посещения городской библиотеки, школы; беседы на темы «Что такое школа?», «Учитель – ученик»; разучивание пословиц («Ученье – свет, а неученье – тьма», «Книга – друг хороший нам, прочитай – узнаешь сам», «Век живи – век учись!»).

Словарная работа: портфель, учитель, перемена, пенал, урок.

Ход мероприятия

Дети выходят в зал под музыку. Звучит песня «Веселый звонок» (муз. и сл. Н. Тананко). Дети садятся.

Ведущий. Здравствуйте, дети и взрослые. Сегодня наша страна отмечает замечательный праздник – День знаний. Вы знаете, ребята, что врачи и космонавты, учителя и строители, офицеры и академики – все родом из школы. В школе нас учат активно жить, думать, искать, стремиться овладевать знаниями. Знания необходимы человеку.

После окончания детского сада ребята приходят в большой и светлый дом знаний, который называют школа. Школа готовит нас к труду. Ребята, вы, наверное, все любите мечтать, да? А знаете, чтобы мечты стали  действительностью, надо дружить в первую очередь с  книгой. Вы со мной согласны?

Когда я была маленькой девочкой, я очень любила читать книги с картинками. Посмотришь на картинки – становится понятно, о чем написано в книге. Но все же главное в книге – это буквы. Без них ты ничего не узнаешь.

Дети рассказывают стихи про буквы.

А. Абрикос, арбуз, айва –

  Очень сладкие слова,

Все они на букву А.

    Б. Букве Б и страх не ведом:

            Бой, барабан, боец, победа.

Ведущий. Ну что ж, ребята у нас грамотные, они уже хорошо буквы знают, а некоторые даже умеют читать. Сейчас я проверю, со многими ли книжками вы успели познакомиться.

Проводится игра «Продолжи сказку».

1. Приходили к Мухе блошки,

    Приносили ей сапожки,

    А сапожки не простые –

    В них застежки ... (золотые).

2. Я – Великий Умывальник,

    Знаменитый Мойдодыр,

    Умывальников Начальник

    И мочалок ... (Командир)!

3. Села бы баба за стол,

    Да стол за ворота ушел.

    Сварила бы баба щи,

    Да кастрюлю пойди ... (поищи)!

Ведущий. Молодцы, ребятишки! А кто хочет рассказать стихотворение о книге?

Дети читают стихи.

Ведущий.                Приходит книга в дом любой.

                                Коснись ее страницы –

                                Заговорит она с тобой

                                Про жизнь зверей и птиц.

Звучит веселая музыка. Выходит Алфавит.

Ведущий.                Вот так чудо! Вы откуда?

Алфавит.                Самый первый я учитель,

                                Среди книг я знаменит,

                                А зовусь я Алфавит.

                                Коль подружишься со мной,

                                Буду верный друг я твой.

                                В сказке может все случиться.

                                Хотите, оживут страницы?

Ведущий.                А разве так бывает,

                                Что книга оживает?

Алфавит.                Как сказал, тому и быть!

                                Сказку надо оживить.

                                Подарю тебе я шарик,

                                Этот шарик – как фонарик.

                                Глянь на шарик и скажи:

                                «Шарик, чудо покажи!»

Ведущий.                Спасибо, Алфавит!

Алфавит.                Ну а теперь пора прощаться,

                                Надо в сказку возвращаться.

Алфавит уходит.

Ведущий.                Шарик на моей ладони

                                Очень маленький лежит.

                                И не верится, ребята,

                                Что он чудо совершит.

                                Ну, посмотрим: «Раз, два, три!

                                Шарик, чудо покажи!»

Появляется Пеппи Длинныйчулок, на плече у нее мешок. В нем лежат листы бумаги, скрученные в трубочки. На каждом листе – скороговорка.

Ведущий. Здравствуй, Пеппи! Ребята, если Пеппи пришла, всех она рассмешит и за минутку вас растормошит.

Пеппи. Уф, вроде успела. Привет, тараторки!

                        А я принесла вам скороговорки.

                        Я все их вот в этот мешок собрала.

                        Сейчас мы посмотрим, кто как говорит

                        И кто за мной правильно все повторит!

Давайте поскорее развяжем мешок и достанем по скороговорке.

1. Бегают две курицы прямо по улице.

2. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

3. Вера и Валя варенье воровали.

4. Пес пешком шел леском.

Пеппи. А теперь давайте поиграем!

Игра.

Пеппи. С вами, ребятки, так весело, но мне, к сожалению, пора. До свиданья!

Ведущий. О  книге  сложено  много  пословиц  и  поговорок. А вы их знаете?

Разминка «Поговорки».

Ведущий. Ну что, ребята, продолжим путешествие по сказкам?

                                Дружно скажем: «Раз, два, три!

                                Шарик, чудо покажи!»

Звучит музыка, вбегает испуганный Петух.

Петух.                        Кукареку! Ко-ко-ко!

                                Здесь Лиса недалеко!

                                Что мне делать? Вот беда!

                                Мне бы спрятаться куда?

Ведущий.                 Не печалься, Петушок,

                                Полезай сюда, в мешок.

                                И не бойся, будь смелей,

                                Мы тебя помирим с ней.

Петух прячется в мешок. Бежит Лиса.

Лиса (нюхает).        Как здесь пахнет петухом,

                                Ух, наемся потрохов.

                                Петя, Петя, Петушок,

                                Где ты, миленький дружок?

                                Для тебя я принесла

                                И гороху, и пшена.

Петух.                        Ты, Лисичка, не хитри,

                                Ты сперва меня найди!

Лиса.                        Разговорчивый мешок,

                                В нем, наверное, Петушок!

Лиса открывает мешок, Петух выскакивает, пытается убежать.

Петух.                        Котик! Братик! Спаси меня!

Входит Кот.

Кот.                        Что за шум, кто кричит?

                                Кого здесь ловят?

Петух.                        Это я, твой Петушок,

                                Выручай меня, дружок!

Кот.                        Видишь, Петя, сколько раз

                                Я давал тебе наказ!

                                Ты не слушал, убежал

                                И опять в бегу попал.

                                На сей раз тебя спасу

                                И Лисичку попрошу:

                                   «Будь любезна и добра,

                                Отпусти ты Петушка».

Лиса.                        Я согласна, так и быть,

                                Буду с вами мирно жить!

Ведущий. Ребята, вот видите, как плохо не слушать, быть невнимательным.

Кот. Хотите, ребята, в игру поиграть?

Игра на внимание «Нос, пол, потолок».

Лиса. А теперь давайте танцевать!

Исполняют «Танец дружбы».

Кот. Ну вот, ребята, пришла пора прощаться нам с вами. Не забывайте: послушание, внимание, прилежание! До свидания!

Кот, Лиса, Петух уходят.

Ведущий.                 Вот так шарик! Чудеса!

                                Были Кот, Петух, Лиса.

                                Ну-ка скажем: «Раз, два, три!

                                Шарик, чудо покажи!»

Входит Буратино.

Буратино. Ох, бедный я, несчастный.

Ведущий. Здравствуй, Буратино. Что случилось?

Буратино. Я со своими друзьями, Мальвиной и Пьеро, хотел попасть в эту замечательную Страну знаний, где добро всегда побеждает зло. Но туда можно попасть только через волшебную дверь, ключ от которой отобрал злой Карабас.

Входит Карабас.

Карабас. О! Как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! Я не ослышался, Буратино, ты мечтаешь найти золотой ключ, чтобы попасть в Страну знаний? А что ты там будешь делать? Ты не умеешь ни читать, ни писать.

Буратино. В этой стране живет добрый волшебник. Его имя – Учитель. Он научит меня читать и писать. А вы, ребята, хотите научиться? Поднимите руку: кто пойдет со мной? Вот видишь, Карабас, сколько у меня друзей.

Карабас. Но сначала ты должен выручить своих друзей, должен выдержать три страшных испытания. Тогда золотой ключик будет твой.

Буратино. Ребята, вы согласны?

1. Отгадайте загадки.

2. Отгадайте вторую половину имен литературных героев.

3. Решите логические задачи.

Загадки:

– Что можно приготовить, но съесть нельзя. (Уроки.)

– Где находится Поле Чудес? (В Стране Дураков.)

– Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает? (Книга.)

– Нет  ног,  а  хожу,  нет  рта,  а  скажу,  когда  спать,  когда  вставать. (Часы.)

Отгадайте имена литературных героев.

Барон ... (Мюнхгаузен).

Илья ... (Муромец).

Али-... (Баба).

Доктор ... (Айболит).

Старик ... (Хоттабыч).

Папа ... (Карло).

Крокодил ... (Гена).

Кощей ... (Бессмертный).

Домовенок ... (Кузя).

Синьор ... (Помидор).

Решите логические задачи.

1. Сколько лап у двух медвежат? (8.)

2. Три ромашки-желтоглазки,

    Два веселых василька

    Подарили маме дети.

    Сколько же цветов в букете? (5.)

3. Зебра, конь, олень и вол –

    Все играют в волейбол.

    Сколько зверей играет в волейбол? (4.)

4. Какое число не изменяется от его переворачивания? (8.)

5. Две картофелины сварились в кастрюле за 10 минут. Сколько минут варилась каждая картофелина? (10 минут.)

Буратино. Ура, ребята! Какие вы молодцы, справились с заданием. Теперь мои друзья свободны. Ну, Барабас, видишь, какие тут ребята умные. А теперь скажи, где золотой ключик?

Карабас. Друзей я твоих освободил, а ключик сами ищите. Могу только вам подсказать: он находиться в этом зале. А мне пора, заболтался я тут с вами.

Буратино. Где же ключик-то спрятан, как вы думаете, ребята?

Начинают искать, находят.

Буратино. Ну что ж, откроем дверцу в Страну знаний. Мы будем ждать  вас,  подрастайте  и  приходите.  Такие  умные  дети  нам  очень нужны!

Пословицы, поговорки.

•  Учиться, чтобы знать. Знать, чтобы уметь. Уметь, чтобы делать.

•  Книга – наш помощник в труде.

•  Книга – мост в мир знаний.

•  С книгой поведешься – ума наберешься.

•  Золото добывают из земли, а знания из книги.

Кто много читает, тот много знает.

Все началось с рождения буквы.

Буква – это целая наука,

А к науке – особое отношение,

В этом нет никаких сомнений.

Буквы очень важны, это знают дети,

Ведь из них состоят все слова на свете,

А без доброго слова нет хорошей дружбы.

Ну а дружба – это все, что нужно.

Так давайте, давайте же вместе с нами

С каждой буквой дружить, играть со словами,

Будут новые сказки и хорошие песни,

Жить на свете станет интересней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вот и стали мы на год взрослей

             «ВОТ И СТАЛИ ...

"Вот и стали мы на год взрослей"

Выпускной в детском саду....

проект "Вот и стали мы на год взрослей!"

Закончилось лето.Дети приходят в детский сад.Изменилась обстановка, пришли новые дети.Я, подготовила проект и составила перспективный план работы  с детьми. Тип проекта: кратковременный, по...

Вот и стали мы на год взрослее

сйенарий к празднику "Вот и стали мы на год взрослее"...

"Вот и стали мы на год взрослей" композиция

Дети исполняют композицию на выпускном вечере в д/с (вход - начало праздника)...

Развлечение в средней группе "Вот и стали мы на год взрослей!"

Итоговое музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы....

Итоговый праздник для дошкольников "Вот и стали мы на год взрослее"

Дети отгадывают героев сказок, а потом показывают им, чему они научились за учебный год....