Развлечение по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «В гостях у малышей - Стёпа»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузнецова Лидия Николаевна

Повысить эмоциональный настрой детей, создать радостную и дружескую атмосферу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе

«В гостях у малышей - Стёпа»

Конспект развлечения подготовила:

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Кузнецова Лидия Николаевна

Цель:

- повысить эмоциональный настрой детей, создать радостную и дружескую атмосферу.

Задачи

Образовательные задачи:

- закрепить сенсорные эталоны: цвета, размер, форму; количество;

- закрепить полученные знания о диких животных – зайчатах.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать речь детей;

- приучать отвечать на вопросы;

- развивать творческую активность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к животным, желание помочь им.

Методические приемы:

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- вопросы;

- художественное слово.

Материал и оборудование:

- плюшевые зайчата в корзинке;

- велосипед для Стёпы;

- ноутбук с презентацией «Что любят есть зайчата»;

- цветные чашки «с горячим чаем» для развития дыхания;

- поднос с манной крупой.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстрации с зайчиками;

- беседа о зайчиках;

- чтение потешки ««Зайка серенький сидит…»;

- чтение стихотворения А. Барто «Зайка»;

- рассматривание зайчат.

Словарная работа: пушистый, мягкий, добрый, длинные.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Ход развлечения

Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

На велосипеде въезжает Стёпа.

Стёпа: - Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я - Стёпа, приехал с вами поиграть, но я не один.

Стёпа достает из большой коробки корзинку, а в ней сидят маленькие зайчата.

Стёпа: - Ребятки, посмотрите, кто это у меня? Правильно - это маленькие зайчики. Сколько их? (много). Пока мы ехали мои зайчата замерзли, помогите мне их согреть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо ноженьки согреть

Вот так, вот так

Надо ноженьки согреть.

Стёпа: - Наши зайчата согрелись. Садитесь на стульчики.

Стёпа раздает детям зайчат.

Стёпа: - Посмотрите, какая у зайчат шерстка? Попробуйте (мягкая, пушистая).

- Погладим зайчат. Прижмём их к себе

- Посмотрите, какие зайчата красивые.

 Дети рассматривают зайчат.

Стёпа: 

- Какие у них глазки? (маленькие, круглые, как бусинки).

- А где у них ушки? Какие они? (длинные).

- А что это? (лапки).

- Какие лапки? (маленькие).

- А ещё что есть у зайчат? (хвостик).

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

- Дети, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, травку).

Стёпа обращает внимание детей на экран, где показывает детям овощи, которые любят кушать зайчат.

Стёпа: - Ребятки, а мои зайчата любят пить чай с пирогами. Помогите испечь пироги. Из чего пекут пироги? Правильно, из муки, но у нас ее нет, поэтому мы будем печь пирог из манной крупы.

Дети подходят к подносу с манной крупой, на котором Стёпа рисует круг.

Стёпа: - Ребятки, на что похож наш пирог? Круг. Он круглый. А с чем будет пирог? Правильно, с ягодами. Давайте нарисуем ягодки.

Дети рисуют пальчиком ягоды.

Стёпа: - Сколько у нас ягод? Много. Молодцы, а теперь порежем пирог на кусочки. На что похожи наши кусочки? (треугольник).

Стёпа: - Наш пирог готов, давайте накрывать на стол. Ой, ребятки, кто-то перепутал чашки с блюдцами, помогите их поставить по цвету.

Игра «Поставь по цвету»

Стёпа: - Ребятки, а чай какой? Горячий. Что нужно сделать, чтобы он остыл? Подуть его.

Дыхательное упражнение «Дуем чай»

Стёпа: - Ребятки, какие вы молодцы! Помогли мне зайчат согреть, испекли пирог, напоили их чаем. А у зайчиков есть для вас подарок.

Звучит веселая детская песня, Стёпа раздает детям шарики и все вместе танцуют.

Стёпа: - Молодцы, ребятки, но мне пора уезжать, а зайчики мои хотят у вас погостить, не обижайте их. До свидания.

Дети прощаются с Стёпой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе Кружок "Умный малыш".

Данная программа направлена на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия  в дошкольном...

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе "Её величество-Сенсорика"

Цель организации кружка - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности...

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Её величество-Сенсорика»

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.      В 3 года ребенок начинает а...

ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО-СЕНСОРИКА»

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.      В 3 года ребенок начинает а...

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей»

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.      В 3 года ребенок начи...

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Занимательная сенсорика»

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Занимательная сенсорика»...

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Её величество-сенсорика»

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.      В 3 года ребенок начинает а...