Досуг-викторина "Москва"
материал (подготовительная группа)

Самарина Елена Петровна

Досуг предназначен для детей подготовительной к школе группы.Дети соревнуются в знании достопримечательностей,традиций,символики родного города и родного района. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг в подготовительной к школе группе:

«Москва – город, в котором мы живем».

Цель: воспитание чувства патриотизма к родному городу, слушание, разучивание и исполнение песен о Москве, России, знакомство с достопримечательностями и культурным наследием малой Родины.

                Под песню О.Газманова «Москва» дети входят в зал, выполняют перестроения, затем встают полукругом.

 Ведущий.  Ребята! Мы живем с вами в большом прекрасном городе. Имя нашего города – Москва! Это столица нашей страны. Недаром говорится:

“Москва – всему голова”, 
“Москва – всем городам мать”,
“Москвою столицей – весь народ гордиться”.

Ребенок 1.

Москва!
Скажите, кто сейчас
Не знает слово это?

Ребенок 2.

Москва!
Она в сердцах у нас
Лучится добрым светом.

Ребенок 3.

В Москву все сходятся пути
Москва – всему основа.
Куда б не довелось идти
Сюда вернешься снова.

Ребенок 4.

Москва! 
Тебя дороже нет
Ты с каждым годом краше!

Ребенок 5.

Москва! Москва! Прими привет
От дошколят всех наших!

Песня « Город-герой»

  • Ребята, мы с вами живем в Москве, значит как нас можно назвать ? (Москвичи).
  • Москва- это огромный город, поэтому он разделен на отдельные районы. Как называется район, в котором мы живем? ( Южное Тушино)

  • Как называют жителей нашего района? ( Тушинцы)

Сейчас мы с вами разделимся на две команды « Москвичи» и« Тушинцы».

Прошу команды занять свои места в соответствии с эмблемой. Подводить итоги наших соревнований будет жюри : педагог- психолог- Светлана Васильевна, воспитатель по физкультуре- Елена Владимировна, учитель-логопед- Анна Алексеевна.

Ребята, перед началом наших соревнований давайте  послушаем гимн нашего города.

Дети стоя слушают « Гимн Москвы».

1. Конкурс капитанов.

-Расскажите о своем гербе.

« Москвичи» Наш герб - это герб Москвы. На нем изображен Георгий Победоносец - покровитель Москвы. Он сидит на белом коне. В одной руке он держит копье. Этим копьем Георгий Победоносец пронзает Змея.  Змей - это все враги, которые хотели захватить наш город. А красный фон-это цвет крови, мужества защитников Москвы.

«Тушинцы» Наш герб - это герб Южного Тушино. В левой части герба на зеленом фоне изображен жезл Меркурия ( римского божества, покровителя торговли, потому что по нашему району проходили древние торговые пути. А в правой части на синем фоне - винт (пропеллер) самолета, т. к. в нашем районе находится Тушинский аэродром.

2 конкурс. «Разминка»: Каждая команда должна рассказать стихотворение о Москве.

1 ребёнок:

«Москва, как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нём отозвалось»  (А.С. Пушкин)

          2 ребёнок:

«Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,

Как русский,- сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль зубчатый, безмятежный» (М.Лермонтов)

3 ребёнок:

«Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы

4 ребенок:

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты  в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На твоих семи холмах!...»

3 конкурс: « Москва историческая». ( вопросы задаются поочередно каждой команде, за правильный ответ команда получает матрешку)

  1. Кто является основателем Москвы?( Юрий Долгорукий);
  2. Кто знает, почему так назван наш город? ( по названию реки);
  3. Что значит слово «кремль»? (крепость, в которой можно укрыться от       врагов);
  4. Какие реки окружали Кремль в старину? ( Москва-река, Неглинная);
  5. Назовите русского полководца, победившего Наполеона. ( М. И. Кутузов);
  6. Как использовалось метро во время Великой Отечественной войны? (в качестве бомбоубежища).

4 конкурс:«Москва - архитектурная».

1 вопрос:

-А всегда Москва была такой, как сейчас? (деревянная, белокаменная).

 -А какого цвета стены Кремля сейчас (красные).

  • Назовите главную башню Кремля (Спасская)
  • На какой башне находятся главные часы страны и как они называются?(Спасской,куранты)

Куранты показывают самое точное время, по которому живет вся страна.

Звенят Куранты в ранний час,

                                            На башне луч играет.

                                           Москва на зорьке каждый раз

                                           Привет нам посылает.

- А теперь послушаем бой курантов (звучит аудиозапись боя Курантов)

Физ. минутка. Ну, а сейчас мы  с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свою стену. (построение из конструктора по образцу. Какая команда построит быстро  и правильно)

 А вы знаете, что Москву называют театральной?  Потому, что в нашем городе очень много театров.

5 конкурс: «Москва  театральная и культурная»

                   -Назовите  театры Москвы. (Театр Моссовета, Большой театр, Малый театр, театр кукол им. Образцова, театр Российской Армии, театр на Малой Бронной, театр Вахтангова).

   -Какие московские музеи вы знаете? (Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственный Дарвиновский музей, Московский музей современного искусства, Музей военной техники).

- Как называется театр, в котором выступают кошки? (Театр кошек Куклачева).

- А где выступают клоуны? (цирк)

В Москве в театрах для детей ставят много сказок.

Отгадайте, из каких сказок следующие атрибуты?

Показываются атрибуты, и дети угадывают, из какой они сказки.(« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»( зеркало),« Кощей бессмертный» (яйцо с иглой),  « Курочка - Ряба» ( яйцо), «Колобок» ( шарик)

6 конкурс: «Фотоконкурс»

Дети отгадывают по фотографиям достопримечательности Москвы.

       

 Кроме театров в Москве много спортивных сооружений.

7 конкурс:«Москва - спортивная»

- Какие спортивные стадионы вы знаете? (Лужники, Динамо, Локомотив, и др).

- Где будут проходить следующие зимние олимпийские игры?

- Назовите зимние виды спорта?

- Назовите летние виды спорта?

Ведущий: Ребята, вы тоже скоро подрастёте и, возможно кто-то из вас станет знаменитым спортсменом. Мы сейчас и посмотрим, что вы умеете делать?

Эстафеты: - броски мяча в корзину.

  • передача мяча над головой
  • передача мяча под ногами.

Москва очень большой город. Он состоит из множества районов. Мы живём на Северо – Западе нашего города.

  1. конкурс: « Наш район»

-Как называется район, в котором мы живём.

-На какой улице расположен наш детский сад?

-Какие ещё улицы есть в нашем районе?

Ведущий. На этом наша конкурсная часть заканчивается

Ребята, может кто-то ещё нам расскажет стихотворения о Москве? (дети читают стихи)

1 ребёнок:

    Нет тебе на свете равных,

    Стародавняя Москва!

    Блеском дней, вовеки славны ,

    Будешь ты всегда жива!

2 ребёнок:

Два слова: «Москва и Россия».

Два слова: «Россия-Москва».

Кого на Земле ни спроси я,

Всем ведомы эти слова.

Дети исполняют песню « Моя Россия». Г. Струве.

Подведение итогов.

Награждение участников.

Под песню « Москва» дети покидают зал.