Сказка для детей по мотивам произведения Ю.Кушака "Почтовая история"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Вдовина Анна Алексеевна

Данный сценарий про волшебную дружбу белых и бурых медведей создан для постановки в ДОУ в рамках проекта "Семейный театр". Взрослые роли могут исполнять родители,  воспитатели или воспитанники подготовительной группы, а роли детей-медвежат - дети средней или старшей группы. Сказка сможет украсить праздники "День толерантности", "День друзей" или любые другие мероприятия, где идет речь о дружбе и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochtovaya_istoriya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Почтовая история» по мотивам сказки Ю.Кушака. Сценарий сказки для средней группы с родителями.

Ведущий (везде - взрослый):

Как-то утром в зоопарке
Спор серьезный, даже жаркий
Вдруг затеяли соседи
– Бурый с белым – два медведя.

Бурый мишутка 1:
- Как, приятель, стал ты белым?
Что, испачкался ты мелом?

Белый мишутка 1:
- А ты бурый что такой?
Весь испачкался землей?

Ведущий:
Видишь, мишкам не до смеха,
Беспокоит их цвет меха.
Кто покрасил, дай ответ,
Этих мишек в разный цвет?

Чтобы лучше их узнать,

У мишек надо побывать

Белый медведь (взрослый):

Там, где море холодное очень,
И — куда ни посмотришь — снега,
Где полгода — полярные ночи,
Где свирепствует злая пурга —
Там на льдинах дрейфуют медведи
В белых шубах, с морскою душой —
Им Полярная звёздочка светит,
И медведица в небе — ковшом.

Белая медведица поет (взрослый): Песня «Колыбельная медведицы»

Ведущий:

В их семье одни блондины,
В их роду одни блондинки,
Мать с отцом белы, как льдины,
А детишки их – как льдинки.
Бабки, деды белокуры
Все до самых дальних предков.
Лишь один был с бурой шкурой,
Потому что мылся редко.

Белый мишутка 2:

Белый мишка - черный нос,
Любит зиму и мороз.

Белый мишутка 3:

Белый мишка не поймет:
Что за сласть такая – « мёд»?
Что за звери эти «пчелы»?
Что за край «цветущий луг»?
Там, где льды и ледоколы
Не встречал он этих штук.

 

Белый мишутка 4:

Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов.

Белый мишутка 5:

Белый медвежонок маленький
Никогда не носит валенки:
Не боится он ходить пешком
Прямо по сугробам босиком.

Белый мишутка 6:

Не впадают в спячку
Белые медведи,
Не храпят всю зиму
В мягком, теплом пледе.


Потому что если
Круглый год метели,
То всю жизнь им что ли
Провести в постели?


Белый мишутка 7:

Есть ведь и без лета
Плаванье, рыбалка…
И проспать все это
Очень-очень жалко!

Танец «Где-то на белом свете» с «льдинами-подставками»

Ведущий:

А теперь — вот чудеса -

Понесемся мы в леса!

Бурый медведь (взрослый):

Я Топтыгин, я и Мишка
На страницах в детских книжках,
Я и в сказочных лесах,
И в картинках на гербах.

Бурая медведица (взрослый):

Грозным рыком наделён,
Символ русской мощи он.
Пусть медлителен на вид,
Всех врагов он победит.

Всем совет: не лезь в берлогу,
Медвежат-детей не трогай!
Будьте добрыми, соседи, –
Не страшны тогда медведи.

Бурый мишутка  2:

Он хозяин леса строгий,
Кабинет его в берлоге.
Среди хищников-зверей
Всех он больше и сильней.

Бурый мишутка 3:

С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.

Бурый мишутка 4:

У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.

Бурый мишутка 5:

По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его… Медведь!

Танец «Медвежье Буги»

Появляется Маша с корзинкой плодов-шейкеров:

Ведущий:

Маша к мишкам забрела.
Вот такие вот дела!
Потеряли те покой,
Игры с Машей день-деньской!

Маша:
Всем друзьям на удивленье
Я сейчас сварю варенье.
А с вареньем вкусен чай.
Сладкоежки, налетай!

Танец-оркестр с плодами-шейкерами

Все садятся на стульчики. На сцене — ведущий и белый мишутка с родителем.

Ведущий:

Мой приятель Медведь
Не умел читать,
А умел рычать
И умел реветь.
Раз пришло к нему письмо
Непонятно от кого.
Он сказал в восторге:

Белый мишутка (с письмом):

О-о-о! (передает взрослому белому медведю)

Белый медведь (взрослый) (с письмом):

И грустные помарки,
И грустный-грустный слог,
И грустный – вместо марки –
Берёзовый листок.
Хоть верьте, хоть не верьте,
Но вот оно само
В берестяном конверте
То самое письмо
(показывает зрителям конверт с письмом)...

Белый медведь уходит. Появляются бурые медведи.

Бурые медведи собирают посылку. Взрослый медведь «пишет» письмо, произнося текст вслух, дети-мишутки стоят выстроенные с «подарками», услышав свои «товары», несут свой подарок в посылку ЛИБО медведь сам проходит с коробкой, собирая «дары» у выстроившихся мишуток):

 

Белый медведь (взрослый):

Белые Мишки,
Бедные Мишки!
О Вашем страшном горе
Узнали мы из книжки.
Как сообщает пресса,
Живёте вы без леса,
Одни, на голой льдине,
Где вьюга да мороз,
Где сосен нет в помине,
Ромашек и стрекоз…
О! На этом месте мы громко плачем и не можем писать в рифму.
(мишутки трут глаза и вопят:  «Ы-ы-ы-ы»)


Мы шлём с приветным словом
Вам пять больших конфет
 (первый бурый мишутка несет 5 конфет-муляжей «мишка на севере»),
На каждой нарисован
Семейный наш портрет
(взрослый показывает зрителям конфету).
А также шлём посылку:
Солому на подстилку
(второй мишутка несет солому),
Вязанку хвойных веток
(третий мишутка- ветки),
Валенки для деток
(четвертый - валенки),
И напоследок –
Целую колоду липового мёду
(пятый — бочонок меда).
Ваши бурые родственники.

Бурые медведи уходят.

Ведущий:

Прошло три месяца с тех пор,
Пришло письмо в сосновый бор.


Белые медведи собирают посылку. Как и бурые.

Белый медведь «пишет», произнося вслух:

Бурые Мишки,
Добрые Мишки,
Наши шоколадные
Сестрёнки и братишки.
Как видно на картинке,
У вас кругом ни льдинки,
А только днём и ночью
У вас скрипят леса,
Как порванные в клочья
На мачтах паруса.
И невозможно жарко,
И нам вас очень жалко…
О! На этом месте мы тоже плачем и не можем писать в рифму…
(мишутки трут глаза и вопят:  «Ы-ы-ы-ы»)


Письмо мы пишем дома
При звёздах у окна.
Спасибо за солому –
Она была вкусна!
И валенки, и валенки
Без дела не лежат,
Мы сделали в них спаленки
Для наших медвежат.
А липкий мёд – ну так хорош,
Им что ни склей – не оторвёшь,
И мы вот эти клеем
Сейчас письмо заклеим.
Мы высылаем пять мешков
Сосулек свежих и снежков,
(Мишутка 1 несет ведро «снежков» и пересыпает их в посылку)
Мороженую рыбу
(мишутка 2 несет рыбу),
Мороженного – глыбу
(мишутка 3 - мороженое),
Коньки, моржовые клыки
(мишутка 4 - коньки),
Полярной станции флажки
(мишутка 5 - флажки)
И целую бочку рыбьего жира
(мишутка 6 - бочонок)!
Ваши белые родственники.

Ведущий:
Как славно, что на свете,
Невзгодам вопреки,
И бурые медведи,
И белые медведи,
И взрослые, и дети
Друг другу так близки!

Общая пляска «Я мишка Гумми-беар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского.

Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского....

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Музыкальная сказка "Муха-Цокотуха" по мотивам одноименного произведения К.И. Чуковского.

Сказка "Муха-Цокотуха" по мотивам одноименного произведения К.И. Чуковского на новый лад....

"Письмо деду Морозу" сказка для новогоднего праздника по мотивам произведений Олеси Емельяновой.

Веселая и необычная сказка для постановки с детьми подготовительной группы к новогоднему празднику. Особенность сюжета заключена в том, что баба Яга заколдовала деда Мороза, сделав его сердце жадным. ...

День матери в старшей группе «ЛЕСНАЯ ИСТОРИЯ по мотивам произведения"Заяц-портной"

Педагоги использовали произведение "Заяц-портной" по годовой задаче "Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей через ознакомление с трудом взрослых"...