" 9 Мая"
материал

Мамедова Олеся Николаевна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_9_maya.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Развивать познавательную активность ребенка.

Задачи:

  1. Развивать интерес к жизни своей страны
  2. Воспитывать патриотические чувства детей.
  3. Развивать стремление к активной деятельности и творчеству.
  4. Воспитывать чувства сопереживания к близким.

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие

Подготовительная работа: 

  1. Чтение художественной литературы о войне.
  2. Создание  выставки рисунков о войне.
  3. Разучивание песен и танцев, стихов.

Оборудование:  

  1.  2 корзины, мячи, «гранаты», обручи, 2 конверта, «кони», 2 ленты, 4 бинта, 4 сумачки, мыльные пузыри.
  2. Фонограммы, презентация,

Дата проведения: 05.05.2016г.


 

В зал под фонограмму «Рио-Рита» входят парами (мальчик-девочка) нарядные дети, на мальчиках одеты пилотки, девочки с бантами. Встают по обе стороны зала

Танец «Рио- Рита»

Заканчивается танец и звучит трагическая музыка. Дети стоят около стульев опустив головы.

Ведущий. Началась великая отечественная война. Самолёты бросали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей. Вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись и пошли на защиту своей Родины. Жертвуя своей жизнью они становились защитниками отечества. Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Дети садятся на стульчики.

Ведйщий. Дорогие ребята совсем скоро 9 мая – вся наша страна будет отмечать славный праздник день Победы.

Победа и мир - эти два слова неотделимы.

Дети встают на середину зала, рассказывают стихи.


1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

Все. Мир - это жизнь!

Ведущий. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

Звучит композиция «Помните» и метроном минуты молчания.

Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной.

Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. Наши мальчики вырастут и станут достойными защитниками нашей Родины.

Звучит «Марш Советской Армии», появляется офицер в военной форме.

ОФИЦЕР:

Все знают, как тяжело было нашему народу добиться великой победы. Долгих 4 года мы боролись и победили! На фронте в той войне принимали участие разные виды войск, которые 9 мая 1945 года прошлись по Красной площади.

Внимание!!! К параду приготовиться!

 Под походной Марш Красной армии дети встают парами за офицером в одну колонну. Доходят до зрителей.

Офицер: Участники парада! Смирно! Слава Российской Армии.

Дети: Ура! Ура! Ура!

Дети садятся на стулья.

Офицер: А сейчас мы проверим насколько вы сильные и ловкие. Поиграем в игру «Кто самый меткий стрелок?

Ведущий.

Умелый боец всегда молодец,

Сейчас узнаем мы,

Какие наши мальчики бойцы.

Офицер. Показывает 2 конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (столик) .

Игра «Разведчики» (пробежать на коне по кружочкам, оббежать препятствие, взять конверт и вернуться тем же путём к командиру и доставить конверты)

Посмотрим, что в конвертах? Дети. Да!

1 Ведущий.

В первом конверте военные загадки,

Сейчас проверим, знаете ли вы отгадки.

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

4. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)


2 Ведущий (открывает второй конверт и читает загадку) .

1.Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?(Танк.) 

2. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

3. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

наш солдат - военный. (летчик)

4.  Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

Ведущий. Ребята жители оккупированных территорий тоже боролись с захватчиками. Две тысячи партизанских отрядов взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда. И сейчас мы станем партизанами.

                               Эстафета "Партизаны"

Участвуют две команды по четыре человека. Каждый участник держит небольшой мячик ("гранату"). На расстоянии 5-6 метров от детей ставится игрушечный поезд  (ящик). В метре от него прокладывается прямая линия(ленточка). Перед "партизанами" ставится задача - "подорвать эшелон противника, везущий оружие". Дети должны по очереди доползти до черты и, не вставая, бросить "гранату" в поезд, встать, бегом вернуться к своей команде и передать рукой эстафету следующему участнику. Побеждает команда, у которой будет наибольшее количество попаданий.

Ведущий. В годы Великой Отечественной Войны врачи и медсёстры и санитары поставили на ноги очень много солдат, спасали жизни тяжело раненым бойцам. Не один раненый не должен был остаться на поле боя- так требовали приказы военного времени.

Сейчас наши девочки станут медсёстрами и окажут свою помощь раненым бойцам.

Игра «Раненый солдат»

Под звуки музыки учувствуют 4 пары детей: мальчик сидит на стуле, а девочка стоит рядом. По сигналу девочка перевязывает «рану» рука мальчика. Побеждает участница, которая быстро и аккуратно перевяжет.

Ведущий. Молодцы наши девочки, настоящие мед-сестрички. Оказали помощь раненым солдатам.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ветераны с орденами

                   Вспоминают о войне.

                   Разговаривают с нами

                  О победной той весне.

Дети встают со стульчиков поют песню.

ПЕСНЯ «Когда ветераны идут на парад». (Слова и музыка З. Роот) ( из интернета)

                                                 
Ведущий. День победы- это праздник,

                  это вечером салют,

                  Много флагов на параде,

                  Люди радостно поют.

Любая победа заканчивалась салютом. Ребята, давайте устроим свой праздничный салют!

Фейерверк из серпантина под Песню «День Победы». (Д.Тухманов, В. Хоритонов). 

Дети уходят.