Сценарий утренника «День матери» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Сухорукова Лидия Анатольевна
1. Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. 2. Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества. 3. Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность. 4. Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности. 5. Создать праздничное настроение у детей и мам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий утренника «День матери»20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника «День матери» в средней группе

Цель:

  1. Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
  2. Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
  3. Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
  4. Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
  5. Создать праздничное настроение у детей и мам.

Звучит песня «Мама первое слово…» Дети входят в группу и встают полукругом и подпевают.

Воспитатель: Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.

Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какой праздник отмечает вся страна в последнее воскресенье ноября? (День Матери)

Ведущий: Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!

Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!

Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!

Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!

Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!

Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!

Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!

Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!

Ребёнок 1: А у нас сегодня день особый,

 Самый лучший праздник – праздник мам

 Праздник самый нежный, самый добрый

 Он конечно, дорог очень нам!

 Ребёнок 2: Нынче праздник, праздник,

  Наших милых мам!

 Этот праздник, нежный самый,

 В ноябре приходит к нам.

Ребёнок 3: На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: « мама»

И нету слов дороже, чем оно.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нашим мамочкам немного поиграть.

Игра для мам «Нарисуй сво(его)(ю)сына(дочь) с завязанными глазами».

Воспитатель: А теперь ребятки, давайте поиграем в игру «Назови маму».

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

 тигренок – тигрица

 теленок - корова

 поросенок – свинья

 львенок – львица

 зайчонок – зайчиха

 волчонок – волчица

 цыпленок – курица

 утенок – утка

 слоненок – слониха

 бельчонок – белка

 совенок – сова

 лисенок – лиса

 медвежонок – медведица.

Ребёнок 4: Есть мама у жеребенка,

Есть мама у львенка,

Есть мама у самого маленького котенка

И у ребенка есть мама

Любимая, славная, самая, самая!

Воспитатель: Ребята, и у вашей мамы есть мама? Кто же она? Правильно, это ваша бабушка.

Сценка «Мамы»

Воспиатель: Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила…

Ребёнок 5: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает ее за стол)

Воспитатель: Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила…

Ребёнок 6: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть проеду?

«Обедать!» – кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

(Дочка садится за стол)

Воспитатель: Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спросила…

Ребёнок 7: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось

Ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все – непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

(Мама и бабушка садятся за стол)

Воспитатель: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!

Воспитатель: Ребята, а какие ласковые, хорошие слова вы знаете про мам и бабушек? (Любимая, добрая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, мамулечка, бабуля,). Молодцы, ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам и бабушек такими словами.

А сейчас я предлагаю ещё немного поиграть нашим мамочкам.

Игра«Найди своего ребенка»

(маме завязываем глаза и перед ней на стульчики сажаем 5-6  детей, а она с завязанными глазами должна «нащупать» своего ребёнка)

Воспитатель: Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Где она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребёнком на руках!

Ребёнок 8: Мы подарок маме покупать не станем-

Приготовим сами, своими руками.

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

(Дети бегут к мамочкам и дарят подарки!)

Воспитатель: На этом наша торжественная часть нашего праздника подошла к концу. Приглашаем вас на чаепитие!