развлечение "ПДД"
материал (старшая группа)

Тюменцева Наталья Михайловна

Сценарий развлечения по ПДД

 для детей старшей группы

 

Цели: закрепление знаний о правилах дорожного движения, видах транспорта, культуре поведения на дороге;  .

Задачи:

знать специальный транспорт, его назначения, отличительные особенности,

уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.

Зал оформлен дорожными знаками, фото города.  Дети входят под музыку и рассаживаются на стульчики. Тем самым делясь на две команды «Гонщики» и «Автомобилисты».

Воспитатель: 
                   Город, в котором с тобой мы живем,
                   Можно по праву сравнить с букварем.
                   Вот она, азбука, над мостовой:
                   Знаки развешаны над головой.
                   Азбукой улиц, проспектов, дорог
                   Город дает нам все время урок.
                   Азбуку города помни всегда,
                   Чтоб не случилась с тобою беда.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает  домовенок Кузя (воспитатель). 
Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
ВедущийЗдравствуй, как тебя зовут?
Домовенок: Домовенок Кузя.
Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий.    Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети:           Пешеход! Пешеход!
                     Помни ты про переход!
                     Подземный, наземный,
                     Похожий на зебру.
                     Знай, что только переход

                        

 Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Кузе, 
где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут  по пешеходному переходу (дорожке). Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял, 
где нужно переходить дорогу?

Домовенок: Ну да, конечно, вы, ребята,  мне всё так понятно объяснили и показали. Я теперь всегда буду переходить дорогу только в положенном месте.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобилем? Есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Хотите стать водителями? Тогда сдадим экзамен на знание транспорта, и кто им управляет.

 

 

Домовенок: Мы будем вас экзаменовать.

 

Ведущий. Итак первое задание. Отгадай загадки!(Загадки читаются по очереди каждой команде)

1 задание

Три глаза –

Три приказа,

Красный и-

Самый опасный. (Светофор)

 

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

 

Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит. (Паровоз)

 

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут ее…(машиной).

 

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …(автомобиль).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

 

2 задание «Разбери картинки по видам транспорта» (наземный, подземный, грузовой, легковой, специальный, пассажирский).

Дети должны разделить предложенные картинки по видам транспорта; назвать каждый. (,метро, грузовик, самосвал,, такси, троллейбус, автобус, трамвай, электричка, поезд, машины – милицейская, пожарная, «скорая помощь», поливальная, снегоуборочная,

 

 

 

3 задание:

Продолжи предложение

«Кто чем управляет?».

Автобусом управляет…(водитель).

Грузовиком управляет…(шофер).

Такси управляет…(таксист)

Мотоциклом управляет…(мотоциклист)

Велосипедом управляет…(велосипедист)

Поездом управляет….(машинист)

 

4 задание

«Кто быстрее соберет  грузовик из плоскостных деталей».

Командная игра

Упражнение на скорость и правильность сбора деталей разных видов транспорта.

Дети должны собрать, назвать детали и вид транспорта. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, мотор).

 

5 задание

 «Кто быстрее заполнит грузовую машину и доведет ее до пункта назначения, не нарушив правил дорожного движения».

Руль(логопед) определяет маршрут,; знаки дорожного движения;  использует светофор; грузятся машины .словами (картинками с одним слогом, двумя. тремя слогами) После правильного выполнения  все дети получают права на вождение автомобиля.

 

6 задание.

 «Кто интереснее украсит машину».

(коллективная работа подгруппами)

развитие мелкой моторики (рисование, аппликация, ручной труд(бросовый материал)

На листах ватмана нарисованы эскизы (контур) машины. Дети должны придумать, как украсить машину, и разрисовать эскиз. Когда работа будет закончена, дети должны рассказать об образе и средствах, с помощью которых украшали машину.

 

Ведущий. Дети отгадали все наши загадки.

 

Кузя: Что ж первую ступень к получению прав водителя ребята сделали. И за это я вручаю вам браслеты трех цветов светофора.
 

Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много,

Без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин, 
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Сценарий развлечения по ПДД

 для детей старшей группы

 

Цели: закрепление знаний о правилах дорожного движения, видах транспорта, культуре поведения на дороге;  .

Задачи:

знать специальный транспорт, его назначения, отличительные особенности,

уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.

Зал оформлен дорожными знаками, фото города.  Дети входят под музыку и рассаживаются на стульчики. Тем самым делясь на две команды «Гонщики» и «Автомобилисты».

Воспитатель: 
                   Город, в котором с тобой мы живем,
                   Можно по праву сравнить с букварем.
                   Вот она, азбука, над мостовой:
                   Знаки развешаны над головой.
                  Азбукой улиц, проспектов, дорог
                  Город дает нам все время урок.
                  Азбуку города помни всегда,
                  Чтоб не случилась с тобою беда.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает  домовенок Кузя (воспитатель). 
Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
ВедущийЗдравствуй, как тебя зовут?
Домовенок: Домовенок Кузя.
Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий.    Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети:           Пешеход! Пешеход!
                     Помни ты про переход!
                     Подземный, наземный,
                     Похожий на зебру.
                     Знай, что только переход

                        

 Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Кузе, 
где необходимо переходить дорогу
 (дети вместе с Кузей идут  по пешеходному переходу (дорожке). Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял, 
где нужно переходить дорогу?

Домовенок: Ну да, конечно, вы, ребята,  мне всё так понятно объяснили и показали. Я теперь всегда буду переходить дорогу только в положенном месте.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобилем? Есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Хотите стать водителями? Тогда сдадим экзамен на знание транспорта, и кто им управляет.

Домовенок: Мы будем вас экзаменовать.

Ведущий. Итак первое задание. Отгадай загадки!(Загадки читаются по очереди каждой команде)

1 задание

Три глаза –

Три приказа,

Красный и-

Самый опасный. (Светофор)

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит. (Паровоз)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут ее…(машиной).

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …(автомобиль).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

2 задание «Разбери картинки по видам транспорта» (наземный, подземный, грузовой, легковой, специальный, пассажирский).

Дети должны разделить предложенные картинки по видам транспорта; назвать каждый. (,метро, грузовик, самосвал,, такси, троллейбус, автобус, трамвай, электричка, поезд, машины – милицейская, пожарная, «скорая помощь», поливальная, снегоуборочная,

3 задание:

Продолжи предложение

«Кто чем управляет?».

Автобусом управляет…(водитель).

Грузовиком управляет…(шофер).

Такси управляет…(таксист)

Мотоциклом управляет…(мотоциклист)

Велосипедом управляет…(велосипедист)

Поездом управляет….(машинист)

4 задание 

«Кто быстрее соберет  грузовик из плоскостных деталей».

Командная игра

Упражнение на скорость и правильность сбора деталей разных видов транспорта.

Дети должны собрать, назвать детали и вид транспорта. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, мотор).

5 задание

 «Кто быстрее заполнит грузовую машину и доведет ее до пункта назначения, не нарушив правил дорожного движения».

Руль(логопед) определяет маршрут,; знаки дорожного движения;  использует светофор; грузятся машины .словами (картинками с одним слогом, двумя. тремя слогами) После правильного выполнения  все дети получают права на вождение автомобиля.

6 задание.

 «Кто интереснее украсит машину».

(коллективная работа подгруппами)

развитие мелкой моторики (рисование, аппликация, ручной труд(бросовый материал)

На листах ватмана нарисованы эскизы (контур) машины. Дети должны придумать, как украсить машину, и разрисовать эскиз. Когда работа будет закончена, дети должны рассказать об образе и средствах, с помощью которых украшали машину.

Ведущий. Дети отгадали все наши загадки.

Кузя: Что ж первую ступень к получению прав водителя ребята сделали. И за это я вручаю вам браслеты трех цветов светофора.

Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много,

Без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин, 
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!