Сценарий тематического мероприятия «Встреча с Мойдодыром»
методическая разработка (младшая группа)

Садчикова Любовь Александровна

Сценарий тематического мероприятия

«Встреча с Мойдодыром» первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_moydodyrom.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического мероприятия

«Встреча с Мойдодыром»

Ответственный за проведение: воспитатель Садчикова Л.А.

Дата: 07.06.2018

Участники мероприятия: №2 младшая группа

Место проведения: игровой участок

Время: 10.40 -  10.55

Действующие лица:

Ведущий: Садчикова Л.А.

Мойдодыр: Михеева А.В.

Оборудование: кукла «Девочка чумазая», чудесный мешочек (мыло, полотенце, мочалка, зубная щётка, расчёска, зубная паста), карточки с алгоритмом мытья рук

Содержание.

Дети встают в круг

Ведущий: «Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто к нам в группу пришел (это кукла). Но какая, же она грязная! (обр. к Грязнуле)

- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки; на локтях - дорожки.

Ведущий (кукла): Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.

Ведущий: Ребята, разве это загар?

Дети: Нет, это грязь. Ребята, а вы знаете, чем опасны грязные руки? (Ответы детей). (На грязных руках живут микробы). Вы знаете, что-нибудь о микробах? (Ответы детей).

Ведущий: Микробы – это очень маленькие существа, которые просто не увидеть. Их можно рассмотреть только под микроскопом (показ детям изображения микроба).

- Когда микробы находятся снаружи организма, они не причиняют вреда человеку, но стоит им попасть внутрь, они начинают заражать нас и заболеваем.

- Скажите, как микробы попадают к нам внутрь организма? (Ответы детей). (Грязные руки, не мытые овощи и фрукты).

Ведущий: Ребята, я знаю одного героя, который о чистоте знает все, все, все. Потому, что он умывальников начальник и мочалок командир. Догадались кто это? (Мойдодыр)

Давайте отправимся к нему в гости и пусть он нам поможет из этой девочки чумазой сделать опрятную куклу.

Разминка

Под музыку дети шагают за воспитателем «змейкой», на носочках по мостику, перешагиваем с кочки на кочку, идут «змейкой» и присаживаются.

Входит Мойдодыр

Мойдодыр: Здравствуйте дети, как я рад, что вы ко мне пришли. Ой, а это кто с вами (показывает на куклу)

- Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

Ведущий: (кукла): Я на солнышке лежала, нос кверху держала. Вот он и загорел.

Мойдодыр: Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну-ка, где мой волшебный мешочек.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста обследуют их на ощупь).

Мойдодыр по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей: Зачем нам нужно мыло? мочалка? полотенце?

 Ответы детей: Мыло нужно для того чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь; полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими и т.д.

Ведущий: Поняла грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми и бороться с микробами

Мойдодыр: Ребята для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, давайте научим девочку чумазую правильно мыть руки.

Мойдодыр с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке.

Мойдодыр: Какие молодцы, все-то вы знаете. Дети, давайте вымоем куклу.

Разминка «Душ»

Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)

Трем хорошенечко девочку. (потирать все тело)

Вовремя физ. минутки грязнуля превращается в чистюлю

Ведущий: Вот теперь ты белая, ничуть не загорелая. Это была грязь.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я! Ребята будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Ведущий: Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания! Ребята, посмотрите Мойдодыр оставил нам подарок (мыло душистое) и открытку (читает, а дети повторяют):

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

     А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: ребята! Мы сегодня вспомнили много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!