Осенние праздники "Репка на новый лад"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кротова Лилия Фёдоровна

                                                                                

                                                            

                 Ведущие дети, Бабка, Дед, Жучка, Мурка, Внучка, Мышка.

Справа на сцене зала стоит «дом». У «дома» скамейка, на ней сидит Мурка (дремлет), рядом лежит клубочек. Слева на сцене стоит «колодец» с ведерками. На заднем плане, в стороне собачья будка (в будке лежит Жучка. Перед домом - «грядки» (искусственная трава, изгородь с навешанными кувшинами. В центре сцены стоят два табурета и стол (на нем самовар, чашки, бублики, сахар - рафинад, пряники, варенье). Под музыку вальса вбегают дети, становятся полукругом.

1-й ребёнок: Вдаль убежало горячее лето,
                       Тёплые дни растворяются где-то,
                       Где-то остались лучи золотые,
                       Тёплые волны остались морские!
2-й ребёнок: Где-то остались леса и дубравы,
                       Ягоды, фрукты, деревья и травы.
                       Ну, а теперь – только листья желтеют,
                        И опадают, как только умеют!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_na_novyy_lad.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

                                                            

                 Ведущие дети, Бабка, Дед, Жучка, Мурка, Внучка, Мышка.

Справа на сцене зала стоит «дом». У «дома» скамейка, на ней сидит Мурка (дремлет), рядом лежит клубочек. Слева на сцене стоит «колодец» с ведерками. На заднем плане, в стороне собачья будка (в будке лежит Жучка. Перед домом - «грядки» (искусственная трава, изгородь с навешанными кувшинами. В центре сцены стоят два табурета и стол (на нем самовар, чашки, бублики, сахар - рафинад, пряники, варенье). Под музыку вальса вбегают дети, становятся полукругом.

1-й ребёнок: Вдаль убежало горячее лето,
                      Тёплые дни растворяются где-то,
                      Где-то остались лучи золотые,
                      Тёплые волны остались морские!
2-й ребёнок: Где-то остались леса и дубравы,
                      Ягоды, фрукты, деревья и травы.
                      Ну, а теперь – только листья желтеют,
                       И опадают, как только умеют!
3-й ребёнок: Дождь золотой по аллее гуляет,
                      Дождь голубой мне в окно ударяет –
                      Осень струится по лужам и стёклам,
                      Улица наша уже вся промокла!
4-й ребёнок: Мокнут деревья, и мокнут машины,
                      И светофоры, и магазины!
                      Дождь напевает нам песню свою,
                      Я мы вам тихонько её пропоём!
Песня «Листик, листик, листопад»  сл. и муз. С.Ранда

1.    Лучик солнца отразился в чистом облике воды,

       Ветер синий закружился над просторами земли.

       Золотистым листопадом рассыпаясь в высоте,

       Опустился на ладошку листик желтенький ко мне.

Пр. Листик-листик-листопад, кто-же в этом виноват,

      Может ветер озорной, поиграть решил с листвой.

      Листик-листик-листопад, листья желтые летят,

      Кружат в танце надо мной, увлекая за собой.

2.  Капли дождика искрятся, и сверкают на воде,

     Лист осенний уплывает как кораблик по реке.

     Загадаю три желанья тихо ветру прошепчу,

     Листик желтый словно птицу, из ладошки отпущу.

Пр.

Под р.н.м. выходят двое детей-ведущих

1-й ребёнок:  Добрый день, дорогие, друзья!

2-й ребёнок:  Здравствуйте! Мы начинаем представление!

                        Очень просим не скучать.

1-й ребёнок:  Мы же вам для настроения

                        Будем петь и танцевать!

2-й ребёнок:  Мы старались, мы учили,

                        Мы готовились для вас.

1-й ребёнок:  Поудобнее садитесь,

                        Сказку мы покажем вам сейчас!

2-й ребёнок:  Возле двух дорог, у перекрестка,

                        Стояла белая березка.

                        Раскинула зеленые ветки,

                        Березка над маленькой хаткой.

1-й ребёнок:  А в хатке - жил дедка, со своей старенькой бабкой.

2-й ребёнок:  Была у них Маша – внучка, была и собачка – Жучка.

1-й ребёнок:  И кошка – Мурлышка, а за печкой - серенькая мышка!

2-й ребёнок:  Сказка, может, и мала, да про важные дела.

1-й ребёнок:  Сказка ложь, да в ней намек, всем хороший даст урок.

Звучит фонограмма «Утро в деревне». Затем звучит лирическая мелодия, на леске  медленно поднимается  "просыпается" солнышко. Выходит дед, потягивается, оглядывается, «ищет» кого-то.

Дед:               Эй! Старуха, отзовись! Где пропала? Покажись!

Бабка:           (с огорода идет к деду). Тут я, тут… Ты не шуми, а возьми да помоги!

Дед:               Ты никак сажать взялась?

Бабка:            Весна пришла, тепло сейчас…

Дед:               Любопытно, что сажаешь?

Бабка:            Будто, дед, ты сам не знаешь?

                        Я сажаю каждый год, то же, что и весь народ.

Дед:                Ну, скажи, что за секрет?

Бабка:            Здесь секрета вовсе нет!

                        Любопытен ты, я знаю.

                        Ладно, слушай, что сажаю:

                        Свеклу, тыкву, патиссон-

                        Говорят, что вкусен он.

                        Лук, морковку, помидоры,

                        А подсолнухи к забору.

Дед:                Ну, а репку?

Бабка:            Сам сажай. Некогда мне с ней возиться…

Дед:                Эй! Постой, так не годится.

                        Репу все теперь сажают,

                        Про нее ребенок знает

Бабка:             Пропади ты вместе с ней!

                        Вот пристал, прямо беда.

                        Вот далась же ему репа,

                        Словно дел иных и нету. (идут к столу, садятся)

Дед:                Приготовь-ка, бабка, деду

                        Репы пареной к обеду.

Бабка отмахивается от него, машет головой.

                       Зря ты мне не прекословь, поживее приготовь!

Бабка топает ногой, машет руками, затем разводит руки и в бок.

Бабка:           Рассердил меня ты крепко! (подвигает, наливает чай)

                      На, пей чай! Ну, нету репки!

                      Хочешь репку, так пойди

                      В огороде посади! (выходят из-за стола)

Песня «Милый мой дедочек! » р.н.м.

1.   Приготовь-ка, грядку, милый мой, дедочек! (запевает бабка)

      Приготовь-ка, грядку, сизый голубочек!

Пр.Кому это надо, никому не надо. (вместе)

      Кому это нужно, никому не нужно!

2.   Посадил бы репку, милый мой, дедочек! (запевает бабка)

      Посадил бы репку, сизый голубочек!

Пр.Не волнуйся, бабка, не волнуйся Любка,(запевает дед)

      Посажу я репку, для тебя голубка.

3.   А куда собрался, милый мой, дедочек?

     Ты куда собрался, сизый голубочек?

Пр.В огород, я бабка, в огород я, Любка,(запевает дед)

      Посажу я репку, для тебя голубка.

Дед:             Вот возьму и посажу я репу.(обиженно)

                     Будет что поесть к обеду.

                     Ты иди же, отдыхай, да и мне тут не мешай.

Бабка:         Грядочку себе копай, сам сажай, сам поливай!

                     На! В мешочке семена, ну, а я домой пошла.

Дед:             Вот лопата, лейка, семена.

                     Я огородник хоть куда! Ать – два! Ать-два! (шагает на огород)

Звучит фонограмма «Браво, ребятушки! »Бабка идет к столу, убирает и "моет" посуду. Дед берет лопату и копает, сажает репку, поливает ее, приговаривая.

Дед:           Ать! Два! Ать! Два! Стану грядку я копать…

                   Буду репку я сажать (смотрит в мешочек с семенами)

                   Вот ведь горе, вот беда - семечко одно дала…

                   Как теперь мне поступать?

                   Что же, одно стану сажать… (сажает семечко в "землю")

                   Пусть растет на радость нам,

                   Не по дням, а по часам.

                   Я полью её водой, (зевая, поливает семечко)

                   И отправлюсь спать домой.

 Звучит музыка из кинофильма "Операция "Ы"  Дед вытирает пот со лба, садится на скамейку. 

                   Уморился! Отдохну, да немножечко вздремну.

Дед ложится на скамью, из дома выбегает внучка Маша.

Маша:        Доброе утро, бабушка! Доброе утро, дедушка!

                   Можно я к друзьям пойду? Поиграю? Попляшу!

Бабка:       Иди внученька, иди, милая! 

Бабка уходит в домик, внучка убегает. Звучит вступление к песне «Ой сад  во дворе». Входят дети, идут, поют песню, мальчики "играют на балалайках", девочки пританцовывают, расходятся на свои места.

Песня «Ой, сад на дворе! »р.н.п.

1.  Ой, сад во дворе, ой, сад во дворе

    Ой, сад во дворе расстилается.

    Народ у ворот, народ у ворот,

    Народ у ворот собирается.

2 .Ой, едут ко мне, ой едут ко мне,

    Ой, едут ко мне дорогие гости.

    Ой станут они, ой, станут они,

    Ой станут они гулять по саду.

3. Меня молоду, меня молоду,

    Меня молоду, все нахваливать.

    Ой, будут срывать, ой, будут срывать,

    Ой, будут срывать сладку ягодку.

4.  Пойду молода, пойду молода,

     Пойду молода в сад зелененький.

     Цветите цветы, цветите цветы,

     Цветите цветы все лазоревые.

1-я девочка:     Мы, подруженьки -подружки, веселушки, хохотушки!

1-й мальчик:    Мы ребята-молодцы, озорные удальцы!

2-я девочка:    Мы пришли поплясать да поиграть,

                          Долгий день скоротать!

2-й мальчик:   А мы собрались позабавиться, да потешиться!

3-я девочка:   Запевайте-ка, песню звонкую, шуточною, прибауточную!

3-й мальчик:  Там, где песня льется, там весело живется!

Частушки «Семёновна»р.н.м.

1. Ой, Семёновна, сидит на лесенке. (вместе)

    Да про Семёновну, поются песенки.

    Ой, подруженьки, немного в сторону,(девочки)

    Сейчас мы вам споем, да, про Семеновну.

2. Ой, Семеновна, девка модная: (мальчики)

    Купила часики, сама – голодная.

    Ой, Семеновна, с горы катилася, (девочки)

    Юбка синяя заворотилася.

3. Ой, Семеновна, юбка в полосу. (мальчики)

    Да у Семеновны, нету голосу.

    Ой, Семеновна, ест варение, (девочки)

   Так и борется, за похудение.

4.  Если б девочки были рыбами,(мальчики)

     За ними мальчики, в воду прыгали.

     У Семеновны, туфли тесные. (девочки)

     Какие здесь ребята интересные.

3-й ребёнок: Эй, весёлый народ, не стой у ворот!

                       Выходи поскорей, попляши веселей!

Танец «Что же, ты роза»р.н.м. ансамбль «Русская песня»

4-й ребёнок: Да, плясали мы умело, а теперь пора за дело.

                        Мы по кругу пойдём, да капусту завьём.

5-й ребёнок: Да, давайте играть, капустку завивать!

 Хороводная игра «Вейся, капустка!»р.н.м.

  1. Вейся-то, вейся капустка,

Вейся-то, вейся белая.

Как же капустке не виться,

Белою-белою не ломиться.

2. Выпал частый дождик,

    Сильно поливает.

    Белую капусту ломает.

   Эх!

3.Уж мы вьём, мы вьём капустушку,

   Нарезаем золотой котишок.

  А нарезаем приговариваем,

 А мы у батюшки на берегу,

 А мы у матушки в высоту.

С последним куплетом уходят "цепочкой" на места. Музыка дальше звучит

Дед "спит" на скамейке, встает, потягивается с окончанием музыки.

Дед:               Ох, ох! Надо бы проснуться,

                       Да немного потянуться…

Звучит музыка «Чудо».  Дед застывает на месте, трет глаза.

                       Вот так диво! Вот так чудо!

                       Видно, выспался я худо…

                       Или сплю еще. Да, (растягивая а) 

                       Репа – что моя изба! (подходит к репке и трогает ее)

                       Вот так репка у меня!

                       Знать, не зря старался я!

                       Вырву репку из земли,

                       Скажу: Бабушка, гляди,

Примеряется, как вытянуть репку.

                       Ну-ка! Дерну раз! Дерну два!

                       Не выходит. Вот беда!

                       Эх, бульдозер бы сюда.

                       Звать бабусю мне пора!

Звучит отрывок песни «Эй ухнем! »Дед тянет репку, на помощь спешит бабка.

Бабка:           Что такое? Что случилось?

                       Небо в огород свалилось?

                       Аль комар крыло сломал? (бабка замечает репку) .

                      Что я вижу! Дед, а дед?

Дед:              Чудо-репку! Мой ответ.(горделиво)

                      Как ты спорила со мной…

Бабка:          Что ты! Что ты, светик мой!

                      Больше спорить я не стану,

                      И ворчать я перестану…

Дед             Так-то лучше. Ну, за дело! (довольно)

                       Репку вырвем мы умело!  Я за репку! 

Бабка:           Я за дедку!

Дед:               Взяли вместе!

Звучит фонограмма  песни «Эй, ухнем! »

Бабка:           Дело же стоит на месте! (перестают тянут)

                       Внучку нам позвать бы надо,

                       Где-то бегала тут рядом.

                       Внучка, в огород беги, тянуть репу помоги!

 Звучит музыка выхода внучки. Выбегает внучка.

Внучка:         Я бегу, бегу, бегу, тянуть репу помогу!

                       Ой. Вот так репа – загляденье (руки разводит, удивляется) ,

                       Выросла на удивление! (тянут репку)

Звучит фонограмма  песни «Эй, ухнем! »        

Бабка:          Что такое за напасть?

Дед:              Видно репке-то пропасть.

Бабка:          Нет уж! Внученька, беги,

                      Жучку в помощь позови.

Внучка:        Я сейчас, уже бегу!

                     Мигом Жучку я найду!

Внучка убегает за Жучкой, дед с бабкой садятся на лавочку.

Внучка:      Жучка! Жучка, выходи! Нам скорее, помоги!

Звучит «Собачий вальс». Выбегает Жучка, выполняет акробатические упражнения.

Жучка:        Гав! Гав! Гав! Спешу на помощь!

                    Гав! Гав! Гав! Бегу скорей!

                    Все для вас готова сделать,

                    Не оставлю я друзей! Гав! Гав! Гав! 

Тянут репку под фонограмму песни «Эй, ухнем! »

Бабка:        На ногах стою едва…

Жучка:       Как там движутся дела?

Внучка:      Репка там, где и была!

Дед:            Разбудить придется Кошку,

                    Пусть потрудится немножко!

Жучка:       Кошку побегу искать. 

Кошка:       Незачем меня искать!

                    Я сама шла помогать.

Звучит «Кошкин блюз», кошка выполняет гимнастические упражнения.

Мурка:      Признаться должна по секрету.(обращается к зрителям)

                  Я рыбку люблю, а не репу.

                  Мур, мур, мяу, отказаться не могу,

                  И друзьям я помогу!

Все:          И раз! И два!

Дед:          Репка двинулась едва! (радостно)

Бабка:      Что сказал ты, старичок? Дернем - ка, еще разок!

Дед:         Говорю я вам опять:

                 Мышку в помощь надо звать.

Внучка:   Мышка! Мышка! Выходи!

Жучка:    Репку вырвать помоги!

 Под музыку появляется мышка.

Мышка:   Пи-пи-пи! Помочь спешу!

                Тянуть репку помогу!

Кошка:    Фр-р-р! Я мышей не выношу…

Бабка:    Мурка, перестань сердиться!

Дед:       Так работать не годится!

Бабка:    Взялись дружно! Взялись смело!

Жучка:    Коль мы вместе – споро дело!

Мышка:  Я – за кошку!

Кошка:    Я – за Жучку!

Жучка:   Я за внучку ухвачусь!

Внучка:  Я за бабушку возьмусь!

Бабка:    Я тяну за дедку.

Дед:       Мне тянуть за репку.

Бабка:   Дед, смотри!

Все:       Репку вытянули мы! (радостно)

Дед:       Вот и вытянули репу,

              Сахарную, как конфету!

Выходят все дети, становятся полукругом.

5-й ребёнок: Сказочке пришел конец, тот, кто слушал, молодец.

                       Ждем от Вас аплодисментов, ну, и прочих комплиментов!

6-й ребёнок: Ведь артисты-то старались,

                       Пусть слегка и растерялись.

Дед:               Мне вам всем заметить нужно,

                       Помогла в работе дружба! 

Песня «Настоящий друг» сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева

1.  Дружба крепкая не сломается,

     Не расклеится от дождей и вьюг.
    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

   Вот что значит настоящий верный друг.
  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
  Вот что значит настоящий верный друг.

2.Мы поссоримся и помиримся,
 «Не разлить водой» – шутят все вокруг.
   В полдень или в полночь друг придет на помощь,
   Вот что значит настоящий верный друг.
   В полдень или в полночь друг придет на помощь,
   Вот что значит настоящий верный друг.

3.Друг всегда меня сможет выручить,
  Если что-нибудь приключится вдруг.
  Нужным быть кому-то в трудную минуту –
  Вот что значит настоящий верный друг.
  Нужным быть кому-то в трудную минуту –
  Вот что значит настоящий верный друг.

Дети под музыку выходят из зала.

 

Атрибуты: Домик-ширма, скамейка для кошки, будка Жучки, стол и скамейки,

                   лопаты, грабли, мешочек для семян, посуда, самовар, продукты,

                   изгородь, кувшины, искусственные подсолнухи,  кусты, цветы,

                   грядки» из искусственной травы, березы из ткани, скамейки для

                   детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка про репку на новый лад" Осенний праздник для мл.гр

Бабушка Ульяна расскажет детям сказку про то,  как репку хотели съесть и коза и заяц и даже ежик. Дети не только уберегли бабушкину репку, но и голодными не оставили ни зайчишку, ни козу, ни ежик...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Айболит на новый лад»

ЦЕЛЬ: Создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности. Закрепление знаний об изменениях в природе с наступ...

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "АЙБОЛИТ НА НОВЫЙ ЛАД"

Об изменениях в жизни животных с наступлением осени....

Сценарий осеннего праздника "Новые приключения осени"

Данное мероприятие прводится с целью закрепить осенние приметы, явления, происходящие осенью в природе, учить детей выразительно читать стихи, доставить детям радость от совместного с р...

Консультация для родителей «Вот и Осень. А это новые игры»

Все играют, становись,Кто ведёт, не торопись,Только чур, не хмуриться,А последний-жмурится!Раз, два, три, четыре, пять!Встали в круг - давай считать.Кто посчитан, - удались,А последний ТЫ – жмур...