Проект для дошкольников подготовительной группы: "23 февраля"
методическая разработка (подготовительная группа)

Метёлкина Гульнара Карахановна

Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralja.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

                              ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ»
                        (подготовительная группа)

Подготовила и провела: Воспитатель Метёлкина Г.К.

 Проблема: Не сформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта: Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

4.  Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Этапы реализации проекта:

1 этап мотивационный:

Педагог вносит в группу военный китель.

Вопросы по активизации деятельности:

Кому может принадлежать эта одежда? Что такое защитник? Что такое воинское звание? Какие бывают роды войск? Какое самое высокое воинское звание? Что такое погоны и зачем они нужны?

2этап подготовительный:

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, художественных произведений , пословиц по теме проекта.

3. Создание мультимедийной презентации «Армия вчера и сегодня».

4. Оснащение развивающей среды:

Проблемно-деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

«Знакомьтесь, наша армия». Уточнение представлений детей  о  российской армии, родах её войск,  развивать умений различать и их.

Чтение стихов о армии: А.Барто « На заставе».

Совместная деятельность

Загадывание загадок о военных профессиях.

- рассказ воспитателя о Российской Армии;

Игра-эстафета «Полоса препятствий: пройди через болото, попади в цель, перепрыгни канаву». Дети делятся на две команды, выполняют задания.

Знакомство родителей с темой проекта

Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.

Рассматривание армейского фотоальбома

Примерные вопросы: Кто изображен на фотографиях? Во что одеты солдаты? Какое оружие держат в руках? В каких родах войск служит солдат? Кто помогает пограничнику? Какое настроение у солдат на снимках? Какими качествами должен обладать солдат?

 

Создание коллекции военной техники: танк, пушка, самолёт, корабль.

Чтение  3. Александрова. «Дозор»; демонстрация иллюстрации к произведению. (примерные вопросы: Какие обязанности у солдат на службе? Как мальчик помог пограничникам?

Разучивание русской народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки».

Сюжетно-ролевая игра «Учения военных» Дети играют в игру

Д/игра “Парад военной техники». Дети располагают на фланелеграфе картинки воинов и военной техники, согласно указаниям воспитателя.

Совместное творчество родителей с детьми на военную тематику.

Презентация на тему «Армия вчера и сегодня». Военные округа.Чем отличаются друг от друга войска. Почему каждой стране необходима армия. Какая военная техника существует в армии.

Рассматривание иллюстрации танка в энциклопедии «Военная техника» Дети рассматривают танк, проговаривая названия его частей (корпус, гусеница, башня, дуло.)

Аппликация «Танк».

Театрализация: Русская народная сказка «Каша из топора».

«Сладкий вечер» Пригласить в гости на чай одного из пап в военной форме. Рассказать о воинской службе.

Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин.  Дети проговаривают пословицы, объясняют как они понимают смысл.

Пение песни:

М. Блантера, М. Исаковского «Катюша»

рисование «Солдат-защитник Родины»,

Сооружение окопов. Дети строят окопы.  Закреплено умение работать сообща, помогая друг другу. Закреплен навык работой лопатой.

  Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Дети обыгрывают построенную крепость.

 

Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня к памятнику ко дню победы.

«Рисуем военные учения». Дорисовка фигур солдат, военной техники. Декорирование элементами, обыгрывание

Словесная д/и «Кто служит в армии?». Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т.д.

Рассматривание   изображенных на дидактических материалах (плакаты  с изображениями военной техники)

Участие родителей в Военно-спортивном празднике «Зарница».

Продукт:

Военно-спортивная игра «Зарница»

с детьми дошкольного возраста

Участники:

Дети и родители старшей - подготовительной группы.

Атрибуты и оборудование: 1 тоннель, обручи, бинты, мячи для метания в цель, пластиковые бутылки, кегли, санки, Знамя, подарки (пазлы).

Цель игры:

• создать радостную, торжественную атмосферу праздника;

• прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений;

• воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине;

• формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.

Ход игры:

Под строевую песню, дети и родители под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Воспитатель: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети:

Воспитатель: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: был похищено знамя. Ваша задача заключается в том, чтобы найти его и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети:

Воспитатель: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Звёздочки” сдать рапорт!

Командир: отряд “Звёздочки” к выполнению боевого задания готов! Рапорт сдан!

Воспитатель: Рапорт принят!

Командир отряда “Искорки” делает тоже самое.

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пройти по этапам и получить медали. Когда вы найдёте знамя, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

Дети:

Воспитатель: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

1 этап «Попади в цель»

Участники по очереди метают «гранату» ( мяч). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень -  (пластиковая бутылка).

2 этап «Марш – бросок через болото»

Цель: перебраться через “болото” (обручи).

3 этап «Доставить снаряд»

Цель: По команде  проползти в тоннеле, и доставить снаряд (мяч).

4 этап «Раненый боец»

Цель:  Оказывают первую медицинскую помощь.

5 этап «Минное поле»

Цель: Собрать на участке кегли.

6 этап «Перевези бойца»

Цель: Родители по команде «Газы» на санках перевозят детей.

7 этап «Полевая кухня»

Цель: Накормить бойцов, гречневой кашей с мясом.

8 этап «Лабиринт».

Цель: По схеме найти на участке знамя.

Воспитатель: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Знамя доставлено в штаб.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.

Вы – настоящие защитники. Защитник - это тот, кто любит свое Отечество.

Воспитатель дарит детям подарки. В заключении все участники исполняют песню «Катюша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини- проект для дошкольников подготовительной группы "Музей поздравительной открытки"

Мини-проект "Музей поздравительной открытки". Открытка переживает свое возрождение и по -прежнему остается неизменным спутником любого праздника.  Данный материал позволяет детям расши...

Проект для дошкольников подготовительной группы к 9 мая

Закрепить знания о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам....

Проект «Здравствуй, Масленица». Подготовительная группа Сроки проведения :17 февраля – 28 февраля 2020г

Проект направлен на решение проблемы: отсутствие интереса у детей  дошкольного возраста к изучению культурных традиций своего народа. В настоящее время происходит утрата многих  тр...

проект для детей подготовительной группы"23 февраля-день защитника Отечества"

краткосрочный проектв подготовительной группе "23 февраля- день защитника Отечества"...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему «23 февраля - День защитника Отечества»...

Проект в старшей-подготовительной группе "23 февраля"

Задачи проекта:дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;развивать у детей познава...