Театральная постановка сказки "Теремок на новый лад"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Порвина Светлана Владимировна

Интересен будет воспитателям и музыкальным руководителям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. 
          Задачи:
         - создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
         - развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
         - совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
         - обогащать и активизировать словарь;
         - развивать диалогическую и монологическую речь;

-развивать индивидуальные личностные качества дошкольника:

-воспитывать гуманные чувства у детей.

Предварительная работа:

изготовление костюмов и атрибутов к сказке, заучивание стихов, просмотр сказки, чтение, обыгрывание  по ролям, рисование по теме. Рассматривание иллюстраций по сказке. Просмотр презентации «Виды театра», беседа о правилах поведения в театре.

Сюжетно-ролевая игра «Театр». Рисунки о добре и зле

Оборудование: оформление под лесную полянку, костюмы и маски героев, музыкальное сопровождение. Цветы и листья.

Действующие лица:

Сказочники:

Роли для детей:

Два мышонка-  

Лягушки –

Две лисички –

Зайчата –

Волки –

Медведи –

Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.

Сказочник: 
Здравствуйте, гости дорогие! 
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом, 
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем поудобней и посмотрим, что же будет дальше. 
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал по музыку вбегают дети к в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поют песенку)

Звучит музыкальная тема мышек, любая живая музыка.

Сказочник. Мышата подбежали к теремку и говорят.

Мышата. Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!

Звучит музыка, мышата забегают в теремок.

Сказочник: Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачут лягушки-квакушки!

Звучит музыка, под которую входят лягушки.

Лягушки. Ква-ква да ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава!
Мерзнут лапки и живот…
В теремочке кто живет?
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
( стучат)

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки! А вы кто?

Лягушки. А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!

Мышки. А что вы умеете делать?

Лягушки. Мы умеем песни петь!

(Исполняется песня “Про лягушек и комара”, слова Т.Волгиной, музыка А.Филипенко)

1. Две лягушки вечерком

На лугу сидели,

Две лягушки вечерком

На луну глядели.

2. Тут комарик на лужок

Прилетел под липки.

Сел на тонкий лопушок,

Заиграл на скрипке.

3. Две лягушки комара

Мигом услыхали.

На лужайке до утра

Польку танцевали

Лягушка. Понравилась вам наша песенка?

Мышки. Понравилась! Заходите к нам жить!

Звучит музыка, лягушки забегают в теремок.

Сказочник: Стали они все вместе жить! К теремочку бегут зайки-побегайки!

Звучит музыка для зайчат.

Зайчик 1. 

Мы зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли…

Зайчик 2. 
Подходят к теремочку, стучат.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!

Лягушки. А мы лягушки-квакушки! А вы кто?

Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Лягушки. А что вы умеете делать?

Зайчата. Мы лучше всех делаем зарядку! Ну-ка, зайцы, быстро в ряд!

Звучит ритмичная музыка, зайчата показывают несколько упражнений.

Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?

Мышки. Понравилась! Заходите к нам жить!

Сказочник: Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе. Весело и дружно. (аудиозапись, шелесть кустов, звери убегают в дом)

Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Звучит веселая музыка.

А-а! да это лисички-сестрички!

Лисичка 1. 

По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку- где-нибудь
Приютиться и уснуть!

Стучат.

Лисичка 2. 

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!

Лягушки. А мы лягушки-квакушки!

Зайчата. А мы зайки-побегайки! А вы кто?

Лисички. А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!

Зайчата. А что вы умеете делать?

Лисички. Мы частушки умеем петь!

Исполняют частушки

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоем мы вам частушки-
Будет замечательно! Ух!

Поленился утром Леня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком! Ух!

Я сама разрисовала
Черной краской одеяло!
Рыжий кот под ним поспал-
Полосатым тигром стал! Ух!

Лисички. Понравились вам наши частушки?

Мышки. Понравились! Заходите к нам жить!

Сказочник: Вот и лисички поселились в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает…Всем дел хватает!

Исполняется песня: “Хоровод” 

А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверное, и снежок выпадет… и вот к теремочку бегут волки!

Звучит музыка для волка.

Волк 1. 
Волкам братцам, серым
Скучно почему-то
Спрятался куда-то 
Весь лесной народ.
Чья же это хата?

Волк 2.
Кто же в ней живет?(стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!

Лягушки. А мы лягушки-квакушки!

Зайчата. А мы зайки-побегайки!

Лисички. А мы лисички-сестрички! А вы кто?

Волки. А мы волки- зубами щелк!

Пустите нас к себе жить!

Зайчата. А что вы умеете делать?

Волк 1 . А мы стихи умеем читать! Слушайте!
Волка все кругом боятся-
Говорят, любим кусаться!
Вы не верьте в сказки эти 
И не бойтесь вы нас, гости!

Волк 2.
Мы не злые совсем,
Никого мы здесь не съедим!
Понравился вам наш стишок?

Мышки. Понравился! Заходите к нам жить!

Звучит музыка, волк забегает в теремок.

Сказочник: Весело живут в теремочке звери! Что за шум? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Ой, да это мишки-топтыжки!

Звучит музыка для выхода медведя.

Медведь 1. 
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет? ( 
стучатся)

Медведь 2. 
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!

Лягушки. А мы лягушки-квакушки!

Зайчата. А мы зайки-побегайки!

Лисички. А мы лисички-сестрички!

Волки. А мы волки - зубами щелк! А вы кто?

Медведь. А мы мишки-топтыжки! Пустите нас к себе жить! (топают ногой)

Зайчата. А что вы умеете делать?

Медведь. Мы умеем на музыкальных инструментах играть. Поможете нам.

Звери: Поможем.

Исполняется “русская мелодия ”.

Медведь. Понравился вам?

Зверюшки. Понравился! Заходите к нам жить!

Лиса. Мы хотим подарить вам наши рисунки. Возьмите пожалуйста. (Лиса дарит рисунки медведям)

Медведь. Спасибо.

Сказочник: Дружно живут звери в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Исполняется “Песенка друзей”, слова Я.Акима, музыка В.Герчик.

1. Всем советуем дружить,

Ссорится не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

2. Не бросай друзей своих,

Будь за низ в ответе.

Не давай в обиду их

Ни кому на свете!

Никому, никому,

Никому на свете!

Сказочница:
В ролях участвовали: (имена детей)

Сказочники вместе: Вот и сказочке конец. А кто слушал-молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""

Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...

театральная постановка сказки теремок на новый лад

приложение к проекту Здравствуй сказка - конспект постановки сказки теремок на новый лад...

"Айболит на новый лад", театральная постановка по ЗОЖ для старших дошкольников и младших школьников

В материале представлена сценка по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Сценка также может быть использована на празднике Осени....

Театральная постановка "Теремок на новый лад"

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление само...

Фотоотчет "Театральная постановка "Дюймовочка на "новый лад"

Материал позволяет познакомиться с театральной постановкой "Дюймовочка"...