Летний физкультурный праздник «Солнце и дождик» в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Тищенко Ольга Ивановна

Задачи: Создать у участников праздника бодрое, радостное настроение.

Совершенствовать приобретенные двигательные умения при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Способствовать оздоровлению организма детей по средствам выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.

Продолжать прививать детям интерес к физической культуре, подвижным играм, забавам.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Инвентарь: Разноцветные флажки, гирлянды из искусственных цветов, воздушные шары, 3-4 гимнастические скамейки, костюм для взрослых (солнца и дождика, ширма, детский стульчик, 2 малых обруча, пластмассовые шарики, 2 пластмассовых ведра, соломенная шляпа, цветок-колокольчик из картона, детский зонтик, небольшие подарки для детей, записи песен Надежды Кадышевой, песен из музыкальной сказки «Тепа и его друзья», песни «Хорошо на свете жить», проигрыватель.

Ход праздника:

Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступило лето! И мы сегодня с вами собрались на спортивной площадке, чтобы поиграть и повеселиться. А сначала я хочу вам рассказать, что я услышал сегодня утром. Ведущий присаживается на стульчик, к нему подходят персонажи Солнце и Дождик, встают немного в стороне от ширмы, делают вид, что спорят друг с другом.

Ведущий.

У окошка я сидел

Да на улицу глядел

И услышал разговор,

Чей-то очень громкий спор:

Солнце спорило с Дождём.

Спор же был их вот о чём:

Выяснили кто главнее,

Кто важней, кто веселее.

Солнце. Я главней!

Ведущий.

Сказало Солнце

Заглянув ко мне в оконце…

Солнце.

Я тепло дарю и свет

И меня главнее нет!

Ведущий.

Дождь по лужам пробежал.

Дождик. Я главнее!

Ведущий. Дождь сказал.

Дождик.

Всем даю на свете пить,

Без меня вам не прожить!

Ведущий (обращаясь к персонажам).

Солнце, Дождик,

Вы не ссорьтесь,

Помиритесь, успокойтесь!

Вы в сторонке не скучайте,

Лучше с нами поиграйте!

Мы увидим, кто главнее,

Кто важней, кто веселее!

Ведь у нас сегодня праздник-

Лето красное пришло,

Нам с собою радость, счастье

И веселье принесло!

Солнце и Дождик (вместе, обращаясь к детям)

Будем с вами мы играть,

Не дадим мы вам скучать!

Солнце.

Первым я играть пойду,

Приглашаю всех в игру!

Подвижная игра с речевым сопровождением «Цветочки»

На опушке, между точек,

За ночь выросли цветочки.

Медленно встают, руки опущены вниз.

Робко листики подняли,

«Здравствуй, солнышко!- сказали

Поднимают руки через стороны вверх.

Лёгкий тёплый ветерок

По опушке пробежал.

Бег на месте, руки согнуты в локтях.

Первый нежный мотылёк

Над цветами запорхал.

Продолжают бег на месте, поднимают-опускают руки вверх-вниз.

На полянку, на опушку

Выхоли, честной народ!

Вместе с первыми цветами

Заведем мы хоровод.

Идут по кругу хороводом, взявшись за руки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, поднимают руки вверх, качают руками из стороны в сторону.

Головками качая,

Цветочки засыпают.

Присаживаются на корточки, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям.

Дождик.

Я теперь прошу внимания.

Приглашаю на соревнования!

Ночью я ходил-бродил

И дождинки уронил.

Вы дождинки поднимите

Да в ведерки соберите!

Игровое упражнение «Соберите дождинки»

Дети встают в две колонны за линиями. Около первых игроков кладется на землю по малому обручу. В каждом из обручей -разноцветные шарики по количеству игроков. Напротив каждой из команд по одному пластмассовому ведру. По команде Дождика «Раз, два, три - дождинки собери!» игроки, стоящие в колоннах первыми, берут из обруча один шарик, подбегают к ведерку и кладут шарик в ведро, назад - бегом.

Как только первый пересечет линию старта, бежит второй игрок и т. д.

Дождик.

Все ребята постарались

И ничуть не растерялись.

Все дождинки вы собрали, ни одной не потеряли!

Молодцы!

Дождик уходит за ширму, дети средней группы присаживаются на скамейку.

Ведущий.

Вновь к нам солнышко идет

Что оно нам принесет?

Солнце.

Принесло я вам загадки.

Отгадайте их, ребятки!

(загадки о лете)

Подвижная игра «Лягушки»

(для детей младшей группы)

На игровой площадке палочкой очертывается круг. Дети встают за кругом.

Солнце.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки.

Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль круга.

По окончании текста Солнце хлопает в ладоши – пугает лягушек, дети перепрыгивают черту и присаживаются внутри круга на корточки. Солнце предлагает лягушкам выйти из болота, игра повторяется.

Солнце.

Молодцы все лягушата!

Вы – веселые ребята!

Хорошо вы поиграли,

Дружно, весело скакали!

Дети младшей группы присаживаются на скамейки. Солнце уходит за ширму.

Ведущий.

Солнышко за тучку скрылось.

Снова Дождик к нам идет.

Что же Дождик – непоседа

Детям нашим принесет?

Дождик.

Этой ночью я не спал,

Лес старался, поливал.

И на каждой мягкой кочке

За ночь выросли грибочки,

Грибник по лесу пошел

И грибочки там нашел.

Ну – ка, детки, выбегайте,

С грибником вы поиграйте.

Подвижная игра «Грибы – шалуны»

(для детей средней группы)

На площадке очерчивается круг – корзинка грибника. В корзинке находятся дети – грибы. Дождик выбирает «грибника» из детей, присаживается на корточки от круга, на голове – соломенная шляпа.

Дождик.

На пеньке сидит грибник,

Отдыхает, крепко спит.

Тише, тише, не шумите,

Грибника не разбудите!

Дети – грибы выбегают из корзинки, прыгают, шалят.

После слов Дождика «Грибник проснулся!», «грибник» просыпается и начинает догонять детей – собирать грибы в корзинку. Дети должны забежать в «корзинку» до того, как до них дотронется «грибник».

Дождик.

Очень ловкие детишки –

И девчонки, и мальчишки.

Так умеют быстро бегать,

Что в корзинку грибнику

Было трудно их собрать.

Дети садятся на скамейку. Дождик уходит за ширму.

Ведущий.

Солнце по небу гуляет,

Все под солнцем расцветает.

(Из-за ширмы выходит Солнце.)

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Солнце.

Не могу найти цветочек-

Синий – синий колокольчик.

Мне, ребята, помогите,

Колокольчик вы найдите!

Игра малой подвижности «Где растёт колокольчик» (для детей младшей группы)

Ведущий заранее прячет цветок (втыкает его в землю) на игровой площадке.

Дети встают врассыпную около Солнца. Солнце объясняет детям, что на полянке растут много красивых цветов, а найти надо колокольчик.

Солнце.

Колокольчик, где растёт?

Кто скорей его найдёт?

По полянке вы ходите,

Колокольчик вы ищите!

Дети расходятся по всей площадке, ищут цветок. Ребёнок, нашедший колокольчик первым, приносит его Солнцу.

После игры дети младшей группы присаживается на скамейку. Солнце остаётся около ведущего.

Ведущий.

Дождик, к нам иди скорее,

Вместе будет веселее!

(К ведущему и к Солнцу подходит Дождик. Персонажи встают по обе стороны от ведущего.)

Вот что вам сейчас скажу,

Спор ваш давний разрешу:

Оба вы для нас важны,

Оба очень нам нужны!

Солнцу и Дождю мы рады-

Это скажут все ребята.

Вы не ссорьтесь никогда,

Подружитесь навсегда!

Солнце и Дождик берутся за руки, улыбаются друг другу и детям.

Ведущий (Обращаясь к детям.)

Есть у меня для вас игра,

Всем понравится она.

В ней и Солнце есть, и Дождь-

Крепче дружбы не найдешь!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

В центр игровой площадки встаёт ведущий, в руках у которого находится закрытый зонтик. Дети одной из групп встают врассыпную вокруг ведущего.

Ведущий.

Дети, на улице сегодня то солнышко, то дождик. Когда покажется солнышко, мы все будем гулять по площадке, а когда закапает Дождик - вы будете прятаться под моим зонтиком, чтобы дождь не замочил вашу одежду.

По сигналу ведущего «Солнышко!» закрывает зонт, на сигнал «Дождик!» раскрывает его и поднимает над головой.

По окончании игры дети каждый из групп присаживается на гимнастические скамейки

Солнце и Дождик (Вместе, хором.)

Спасибо мы вам говорим,

Всех от души благодарим.

Будем мы теперь дружить

И без ссор на свете жить!

А теперь мы вам, ребята,

Хотим вручить свои награды.

Солнце и Дождик вручают каждому из детей обеих групп небольшие подарки. Затем персонажи прощаются с детьми и уходят с площадки. Под запись песни «Хорошо на свете жить.»(Муз. А. Костюк, сл. В. Степановна.) дети обеих групп вместе с воспитателями уходят на свои участки для прогулок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_fizkulturnyy_prazdnik_solntse_i_dozhdik.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Летний физкультурный праздник «Солнце и дождик» (младшая группа)

Задачи: Создать у участников праздника бодрое, радостное настроение.

Совершенствовать приобретенные двигательные умения при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Способствовать оздоровлению организма детей по средствам выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.

Продолжать прививать детям интерес к физической культуре, подвижным играм, забавам.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Инвентарь: Разноцветные флажки, гирлянды из искусственных цветов, воздушные шары, 3-4 гимнастические скамейки, костюм для взрослых (солнца и дождика), ширма, детский стульчик, 2 малых обруча, пластмассовые шарики, 2 пластмассовых ведра, соломенная шляпа, цветок-колокольчик из картона, детский зонтик, небольшие подарки для детей, записи песен Надежды Кадышевой, песен из музыкальной сказки «Тепа и его друзья», песни «Хорошо на свете жить», проигрыватель.

Ход праздника:

Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступило лето! И мы сегодня с вами собрались на спортивной площадке, чтобы поиграть и повеселиться. А сначала я хочу вам рассказать, что я услышал сегодня утром. Ведущий присаживается на стульчик, к нему подходят персонажи Солнце и Дождик, встают немного в стороне от ширмы, делают вид, что спорят друг с другом.

Ведущий.

У окошка я сидел

Да на улицу глядел

И услышал разговор,

Чей-то очень громкий спор:

Солнце спорило с Дождём.

Спор же был их вот о чём:

Выяснили кто главнее,

Кто важней, кто веселее.
 

Солнце. Я главней!

Ведущий.

Сказало Солнце

Заглянув ко мне в оконце…

Солнце.

Я тепло дарю и свет

И меня главнее нет!

Ведущий.

Дождь по лужам пробежал.

Дождик. Я главнее!

Ведущий. Дождь сказал.

Дождик.

Всем даю на свете пить,

Без меня вам не прожить!

Ведущий (обращаясь к персонажам).

Солнце, Дождик,

Вы не ссорьтесь,

Помиритесь, успокойтесь!

Вы в сторонке не скучайте,

Лучше с нами поиграйте!

Мы увидим, кто главнее,

Кто важней, кто веселее!

Ведь у нас сегодня праздник-

Лето красное пришло,

Нам с собою радость, счастье

И веселье принесло!

Солнце и Дождик (вместе, обращаясь к детям)

Будем с вами мы играть,

Не дадим мы вам скучать!

Солнце.
Первым я играть пойду,

Приглашаю всех в игру!

Подвижная игра с речевым сопровождением «Цветочки»

На опушке, между точек,

За ночь выросли цветочки.

Медленно встают, руки опущены вниз.

Робко листики подняли,

«Здравствуй, солнышко!- сказали

Поднимают руки через стороны вверх.

Лёгкий тёплый ветерок

По опушке пробежал.

Бег на месте, руки согнуты в локтях.

Первый нежный мотылёк

Над цветами запорхал.

Продолжают бег на месте, поднимают-опускают руки вверх-вниз.

На полянку, на опушку

Выхоли, честной народ!

Вместе с первыми цветами

Заведем мы хоровод.

Идут по кругу хороводом, взявшись за руки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, поднимают руки вверх, качают руками из стороны в сторону.

Головками качая,

Цветочки засыпают.

Присаживаются на корточки, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям.

Дождик.

Я теперь прошу внимания.

Приглашаю на соревнования!

Ночью я ходил-бродил

И дождинки уронил.

Вы дождинки поднимите

Да в ведерки соберите!

Игровое упражнение  «Соберите дождинки»

Дети встают в две колонны за линиями. Около первых игроков кладется на землю по малому обручу. В каждом из обручей -разноцветные шарики по количеству игроков. Напротив каждой из команд по одному пластмассовому ведру. По команде Дождика «Раз, два, три - дождинки собери!»  игроки,  стоящие в колоннах первыми, берут из обруча один шарик, подбегают к ведерку и кладут шарик в ведро, назад - бегом.

Как только первый пересечет линию старта, бежит второй игрок и т.д.

Дождик.

Все ребята постарались

И ничуть не растерялись.

Все дождинки вы собрали, ни одной не потеряли!

Молодцы!

Дождик уходит за ширму, дети средней группы присаживаются на скамейку.

Ведущий.

Вновь к нам солнышко идет

Что оно нам принесет?

Солнце.

Принесло я вам загадки.

Отгадайте их, ребятки!

(загадки о лете)

Подвижная игра «Лягушки»

(для детей младшей группы)

На игровой площадке палочкой очертывается круг. Дети встают за кругом.

Солнце.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки.

Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль круга.

По окончании текста Солнце хлопает в ладоши – пугает лягушек, дети перепрыгивают черту и присаживаются внутри круга на корточки. Солнце предлагает лягушкам выйти из болота, игра повторяется.

Солнце.

Молодцы все лягушата!

Вы – веселые ребята!

Хорошо вы поиграли,

Дружно, весело скакали!

Дети младшей группы присаживаются на скамейки. Солнце уходит за ширму.

Ведущий.

Солнышко за тучку скрылось.

Снова Дождик к нам идет.

Что же Дождик – непоседа

Детям нашим принесет?

Дождик.

Этой ночью я не спал,

Лес старался, поливал.

И на каждой мягкой кочке

За ночь выросли грибочки,

Грибник по лесу пошел

И грибочки там нашел.

Ну – ка, детки, выбегайте,

С грибником вы поиграйте.

Подвижная игра «Грибы – шалуны»

(для детей средней группы)

На площадке очерчивается круг – корзинка грибника. В корзинке находятся дети – грибы. Дождик выбирает «грибника» из детей, присаживается на корточки от круга, на голове – соломенная шляпа.

Дождик.

На пеньке сидит грибник,

Отдыхает, крепко спит.

Тише, тише, не шумите,

Грибника не разбудите!

Дети – грибы выбегают из корзинки, прыгают, шалят.

После слов Дождика «Грибник проснулся!», «грибник» просыпается и начинает догонять детей – собирать грибы в корзинку. Дети должны забежать в «корзинку» до того, как до них дотронется «грибник».

Дождик.

Очень ловкие детишки –

И девчонки, и мальчишки.

Так умеют быстро бегать,

Что в корзинку грибнику

Было трудно их собрать.

Дети садятся на скамейку. Дождик уходит за ширму.

Ведущий.

Солнце по небу гуляет,

Все под солнцем расцветает.

(Из-за ширмы выходит Солнце.)

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Солнце.

Не могу найти цветочек-

Синий – синий  колокольчик.

Мне, ребята, помогите,

Колокольчик вы найдите!

Игра малой подвижности «Где растёт колокольчик» (для детей младшей группы)

Ведущий заранее прячет цветок (втыкает его в землю) на игровой площадке.

Дети встают врассыпную около Солнца. Солнце объясняет детям, что на полянке растут много красивых цветов, а найти надо колокольчик.

Солнце.
Колокольчик, где растёт?

Кто скорей его найдёт?

По полянке вы ходите,

Колокольчик вы ищите!

Дети расходятся по всей площадке, ищут цветок. Ребёнок, нашедший колокольчик первым, приносит его Солнцу.

После игры дети младшей группы присаживается на скамейку. Солнце остаётся около ведущего.

Ведущий.

Дождик, к нам иди скорее,

Вместе будет веселее!

(К ведущему и к Солнцу подходит Дождик. Персонажи встают по обе стороны от ведущего.)

Вот что вам сейчас скажу,

Спор ваш давний разрешу:

Оба вы для нас важны,

Оба очень нам нужны!

Солнцу  и Дождю мы рады-

Это скажут все ребята.

Вы не ссорьтесь никогда,

Подружитесь навсегда!

Солнце и Дождик берутся за руки, улыбаются друг другу и детям.

Ведущий (Обращаясь к детям.)

Есть у меня для вас игра,

Всем понравится она.

В ней и Солнце есть, и Дождь-

Крепче дружбы не найдешь!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

В центр игровой площадки встаёт ведущий, в руках у которого находится закрытый зонтик. Дети одной из групп встают врассыпную вокруг ведущего.

Ведущий.

Дети, на улице сегодня то солнышко, то дождик. Когда покажется солнышко, мы все будем гулять по площадке, а когда закапает Дождик - вы будете прятаться под моим зонтиком, чтобы дождь не замочил вашу одежду.

По сигналу ведущего «Солнышко!» закрывает зонт, на сигнал «Дождик!» раскрывает его и поднимает над головой.

По окончании игры дети каждый из групп присаживается на гимнастические скамейки

Солнце и Дождик (Вместе, хором.)

Спасибо мы вам говорим,

Всех от души благодарим.

Будем мы теперь дружить

И без ссор на свете жить!

А теперь мы вам, ребята,

Хотим вручить свои награды.

Солнце и Дождик вручают каждому из детей обеих групп небольшие подарки. Затем персонажи прощаются с детьми и уходят с площадки. Под запись песни «Хорошо на свете жить.»(Муз.А. Костюк, сл.В.Степановна.) дети обеих групп вместе с воспитателями уходят на свои участки для прогулок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее физкультурное развлечение «Где живет лягушонок?» 1 младшая группа.

Развлечение представлено в игровой форме с целью повышения положительных эмоций и интереса к двигательным действиям....

Конспект открытого летнего физкультурного занятия на воздухе в общеобразовательной младшей группе. Тема: «В гости к Зайке».

   Программное содержание: упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперё...

Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Летний физкультурный праздник. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице.ЗАДАЧИ: 1. Повыша...

Летний физкультурный праздник "Слет юных туристов" во всех группах детского сада

Целью данного праздника является развитие туристической культуры у детей. В празднике главный герой - Баба яга, которой дети обьясняют, кто такие туристы, что необходимо брать с собой в поход. Проходя...

Летний физкультурный праздник "Праздник солнца и тепла"

Занятие с применением активных игр на свежем воздухе....

летний физкультурный праздник "Солнце ,воздух и вода наши лучшие друзья"

Летний физкультурный праздник "Солнце ,воздух и вода наши лучшие друзья"...

Летний спортивный праздник "Солнце и дождик"

Задачи:Создавать у участников праздника бодрое, радостное настроение.Совершенствовать приобретенные двигательные умения при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе по...