Сценарий театрализованной сказки для малышей
план-конспект занятия (старшая группа)

Дорохина Екатерина Владимировна

Театрализованная сказка "Теремок" для дошкольников старшей группы с участием детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_dlya_malyshey.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

(с участием детей младшей группы).

Цель:
Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада.

Задачи:
1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей при проведении совместных игр и упражнений.
2. Учить детей умению слушать и выразительно произносить отдельные предложения и фразы.
3. Развивать у детей интерес к участию театрализованных играх, вместе с родителями.
4.Воспитывать любовь к сказкам.

Методические приемы:
Художественное слово, пальчиковые игры, хороводная игра, музыкально-ритмические упражнения.

Материал:
Теремок, костюмы, погремушки.

Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного спектакля «Теремок».

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал.

Сказочница (С).                         
Здравствуйте, детишки!

                                                 
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
Он зовет в театр нас
Вы садитесь, не стесняйтесь
Поудобней располагайтесь.

С.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас я сказку.
А расскажу я вам сказку про теремок,
Который нашли звери в лесу.

С.(поет)
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок, не высок?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Под музыку выходит мышка мама, танцует, увидела теремок, подходит, стучится.


Мама Мышь (М.)
Пи-пи-пи.
С. Кто ты?
М. Я Мышка- норушка. А, кто в теремочке живет?
С. Наверно никто, раз не отвечают.
М. Тогда я буду в нем жить со своими мышатами.
Мышата бегите скорее ко мне.

Мышата танцуют, подбегают к мышке.

М. Мышата смотрите, какой красивый теремок,
Мы здесь с вами будем жить, здесь порядок наведем,
Пол сейчас мы подметем, вымоем посуду, все платочки постираем, все
Цветочки мы польем, пирогов мы напечем.
(Имитация движений).

С.
И стала Машка с мышатами жить в теремке.
Вот по полю, полю, лягушка прыгает.
Звучит музыка, лягушка прыгает, танцует, подходит к теремку, останавливается у дверей, стучит, спрашивает.
Лягушка (Л.)

Ква-ква-ква! Кто, кто в теремочке живет?

                                                    
Кто? Кто? в невысоком живет?
М.
Я Мышка- норушка с мышатами, а ты кто?
Л.
Я Лягушка- квакушка, а это мои лягушата.
Они очень любят петь, веселиться.
Лягушата бегите скорее ко мне.
Лягушата танцуют, подбегают к лягушке.


Лягушата с мамой лягушкой, поют песенку.
Мы веселые лягушки, ква-ква-ква
Мы веселые подружки, ква-ква-ква
Никого мы не боимся, ква-ква-ква
Целый день мы веселимся, ква-ква-ква.

М.
Ой, какие забавные, идите к нам жить!

С.
Прыгнули лягушка с лягушатами в теремок, стали жить поживать, вместе песни распевать.


Мышата и лягушата поют вместе песенку « Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.

С.
Вот по полю, полю зайка бежит.
Звучит музыка, зайчик танцует, прыгает, подходит к теремку,
останавливается у дверей, стучит, спрашивает.

Зайчиха (З.)
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?

Мыши:
Мы мышки- норушки!

Лягушки:
Мы лягушки- квакушки.
Вместе:
А, вы кто?

З.
Я, Зайчик – длинные ушки, короткий хвост,
А это, мои зайчата, зайчата бегите скорее ко мне.
Зайчата танцуют, прыгают, подбегают к зайчику.
М.и Л. Вместе:
Милости просим, идите к нам
Будем вместе жить, играть.

З.
Мы рады с вами жить:
Давайте поиграем с вами в игру « Зайка»

Все зверята выходят на полянку, мама Зайчиха проводит игру «Зайка».

Зайка беленький сидит,             
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг и ускакал.

После игры все зверята садятся на места.

С.
Стали они все вместе жить, жить, не тужить.
Вот по полю, полю, волк идет.
Звучит музыка, волк танцует, подходит к теремку, стучит, спрашивает.

Волк (В.)
Кто? Кто? в теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?
Все попорядку отвечаю Волку.
Спрашивают все вместе:
« А ты кто?».

В.
Я, Волчок серый бочок.
А, это, мои волчата, волчата бегите ко мне, волчата танцуют, подбегают к волку.
Все: Милости просим!

В.и волчата:
Очень любим мы плясать.
С погремушками играть,
Погремушки мы возьмем,
Плясовую заведем.


Волк и волчата исполняют танец с погремушками.

С.
Стали звери вместе в теремочке жить поживать,
Добра наживать.

Вот по полю, полю лисичка бежит.
Звучит музыка, лиса танцует, подходит к теремку, спрашивает.

Лиса (Л.)
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?
Все попорядку отвечают лисе.
Спрашивают все вместе:
«А ты кто?».

Л.
Я, Лисичка- сестричка.
А, это мои лисята, лисята бегите ко мне, лисята танцуют. Подбегают к лисе.
Все: Милости просим!

Л.
Я вас всех приглашаю поиграть в пальчиковую игру « Лиса».
Бежала лесочком,
Лиса с кузовочком,
А, что в кузовочке?
Лесные грибочки.
Грибочки, груздочки.
Для сына, для дочки.
Все звери проходят на свои места.

С. Поет.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?
Все звери выходят, становятся в круг.

С.
Милые звери, кто же забыл в нашу сказку прийти?

Все звери:
- Медведь. ( В это время медведь садится на пенек и спит).

Хороводная игра «Мишка».
Сел мишутка на пенек
И заснул он на часок

Дети: (грозят пальчиком)


- Ну-ка, мишка хватит спать.
Лучше будем мы играть.

Дети: (хлопают в ладоши)

Мишка подтягивается, зевает

Дети:- Ты, вставай, и не зевай

нас скорее догоняй. 

С.
Вот как весело у нас, пустимся в веселый пляс,

Гости выходите к нам, очень рады мы друзьям.


Звучит музыка. Общий танец.

С.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет

Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....

Сценарий театрализованной сказки «Колобок – румяный бок»

Сценарий театрализованной сказки для младших и средних дошкольников и родителей  «Колобок – румяный бок» (по мотивам русской народной сказки)...

Сценарий театрализованной сказки « Как Колобок пошёл учиться»

Сказка на новый лад о приключениях Колобка, направленная на формирование учебной деятельности у дошкольников старшего возраста....

Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.Основной целью театрализованных постановок является обучение ребёнка умению общаться со своими сверстниками, высказывать свои мысли.Действуя о...

Сценарий "Зимняя сказка для малышей" праздник для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий для детей младшего дошкольного возраста.Действующие лица:Взрослые - ведущий, Дед Мороз, «мешок с подарками», Снеговик, Волк, Снегурочка.Дети: Карнавальные костюмы....

Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...

"Сказка о ленивом зайце" сценарий театрализованной сказки для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);2. Активизи...