День Защитника Отечества в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий проведения спортивного развлечения для детей 4-5 лет с показом презентации, посвященного Дню Защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
День Защитника Отечества в средней группе
Спортивное развлечение с детьми средней группы (дети 4 – 5 лет).
Цель мероприятия: создание условий для реализации двигательной активности детей, с нравственно – патриотической мотивацией праздника Дня Защитника Отечества.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с видами Вооруженных Сил и Родами войск Российской Армии.
- Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению умений, полученных в ходе физкультурно – оздоровительных мероприятий в течение месяца.
- Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать у детей желание и умение преодолевать препятствия.
- Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма и уважения к старшим, доставить детям радость от веселых игр со знакомыми элементами движений.
Оборудование и материалы:
- Картинки с изображением видов Вооруженных Сил и Родами войск Российской армии (презентация)
- Альбомные листы белой бумаги (по количеству участников).
- Дуги для эстафеты «Граница».
- Книга (большая, содержание значения не имеет).
- Кукла
- Кукольная посуда.
Ход мероприятия:
В колонне по одному дети в спортивной форме входят в зал. Ведет колонну воспитатель, замыкает – ребенок. В зале участников встречает 2й воспитатель в спортивной форме – ведущий праздника.
Дети останавливаются полукругом.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы собрались в этот торжественный день, чтобы отпраздновать этот замечательный праздник и поздравить наших мальчиков!
Дети читают стихи:
1. Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датой.
Прекрасный праздник в феврале –
День воина, российского солдата!
2. 23 февраля —
Красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
3. Сегодня праздник у страны.
Флаги развеваются!
Нашей Родины сыны
Сегодня прославляются.
4. Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
5. Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
6. Пусть сияет ярко солнце,
И путь пушки не гремят,
Мир людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Дети исполняют песню «Наша армия сильна».
После песни дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы спели песню про нашу армию, называли разные рода войск (и танкисты, и артиллеристы, и моряки). Давайте посмотрим презентацию про нашу армию.
Презентация «Наша армия».
Ведущий: Продолжая славные традиции вооружённых сил, с честью и достоинством сегодня несут службу в рядах Российской Армии наши российские солдаты!
Предлагаю нашим будущим защитникам показать свои умения и достойно выступить. Готовы? Тогда начнем с разминки.
Дети встают со стульчиков, проходят по залу и перестраиваются в 2 колонны.
(дети выполняют разминку под музыкальное сопровождение)
Разминка «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут: раз - два, раз - два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируют игру на барабане).
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками).
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр - вперёд, трр - вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у - у, у - у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: у – у – у - ух, у – у – у - ух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)
Нашей армии – салют! (поднимают руки в стороны- вверх)
Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Вот мы размялись, пришло время показать свои умения. Превращаемся в летчиков. Летным войскам занять свои позиции.
Выполняется эстафета «Взлетная полоса».
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условленного места и положить лист на пол. Двигаться нужно осторожно, чтобы лист не упал. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
Воспитатель: Теперь пришло время девочкам отдохнуть, а мальчикам предстоит стать настоящими пограничниками (девочки садятся на стульчики, мальчики делятся на 2 команды, первые одевают плащ и пилотку).
Эстафета «Граница»
(проползают на локтях под дугами, обратно возвращаются).
Ведущий: А теперь мы поиграем в пограничников и нарушителей. Все наши мальчики будут пограничниками, а из девочек мы отберем «нарушителей».
Подвижная игра «Пограничники и нарушители» (по типу «Мышеловки»).
Участники - пограничники берутся за руки и образуют круг. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны.
Воспитатель. А сейчас пришло время мальчикам стать разведчиками. А разведчики должны быть наблюдательными и уметь все запоминать.
Проводится игра для внимательных разведчиков “Фотография”
Три девочки берут разные предметы:
1) одна сидит, читая книгу;
2) вторая играет с куклой;
3) третья раскладывает кукольную посуду.
Участникам нужно посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки меняются местами и предметами. Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину.
Ведущий: чтобы перевести боевой дух, предлагаю привал, чтоб никто не скучал. Пусть каждый наш боец отвечает на вопрос ВОТ ТАК! (имитируя движениями ответы на вопросы ведущего).
Как служил ты? вот так! ( показывают вверх большой палец)
Как дружил ты? вот так! ( руки в замок)
Как по цели стрелял ты ? вот так! (имитируют стрельбу) и т. д…
А в казарме как спал ты? вот так!
Как кашу ты ел? вот так!
В строю песню как пел? вот так!
Как по дому скучал? вот так!
Как горячий пил чай? вот так!
А как рапорт сдавал? вот так!
На плацу маршировал? вот так!
По друзьям как грустил? вот так!
А смеялся ты как? вот так!
Воспитатель: А теперь наши участники становятся снайперами. Задание – попасть в цель. (дети опять строятся в 2 колонны вперемешку – и девочки и мальчики).
Соревнование попасть мешочком в круг (3 попытки).
Мальчик. Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
Ведущий: Ребята, а давайте с вами просто потанцуем.
Л. Агутин «Граница»
Ведущий: Мы славно играли на празднике нашем, бойцам славным нашим спасибо мы скажем! Спасибо вам, ребята! Сегодня мы убедились в том, что нашей славной армии растет достойная смена! Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья. Всем Вам троекратное: Ура! Ура! Ура! А теперь, бойцы, команда «Стройся!»
Всем участникам сегодняшнего праздника вручаются медали, а мальчикам еще и подарки.
Наш праздник подошел к концу. Всего доброго, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/28/picture-14292.jpg)
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218531-1362887206.jpg)
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114894-1549775365.jpg)
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1019933-1549385623.jpg)
"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-987504-1513525669.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-191526-1516125646.jpg)
11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...