Развлечение в первой младшей группе "Транспорт"
материал (младшая группа)

Коваленко Ольга Владимировна

Цели:

- закрепить знания детей о транспортных средствах;

- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение;

- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепления мышц лица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_transport.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения. Тема: «Транспорт» (первая младшая группа)

Цели:

- закрепить знания детей о транспортных средствах;

- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение;

- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепления мышц лица.

Предварительная работа:

- в беседах активизировать словарь по теме «Транспорт»;

- разучивание «Песенки друзей» С. Михалкова;

Материалы и оборудованиетематические игрушки, картинки, кораблик, тазик с водой, картина «Море», обруч, кегли, кубики, мячики (красные, зеленые, большой грузовик.

Ход развлечения. На столе у воспитателя картинки: поезд, самолет, кораблик (лодочка, машина.

Воспитатель: Ребята, что на моем столе? Ответы детей: самолет, машина, кораблик, поезд. А как одним словом можно назвать это? Ответ детейтранспорт. Правильно, это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ездить, летать, плавать, путешествовать. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответ: да.

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. И мы должны приготовиться к путешествию. Давайте сделаем разминку, чтобы нам было легко в пути.

РАЗМИНКА. Ходьба по кругу на носочках, на пятках; бег с остановкой по сигналу воспитателя (красный и зеленый сигналы).

Воспитатель: А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните «Песенку друзей»? Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту веселую песенку.

Подвижная игра «Поезд». Воспитатель говорит«Вы будете вагончиками, а я – паровозом!». Дети встают друг за другом. «Поезд» начинает двигаться, и дети поют.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Воспитатель: Стоп! Поезд нас привез в детский парк. Здесь мы покатаемся на карусели и поиграем.

Подвижная игра «Карусель»

Спортивная игра (дети переходят через обруч, бегут вокруг кегли и возвращаются)

-Воспитатель: Наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чем? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет)

- Правильно! Но чтобы самолет мог летать, нужен волшебный мотор.

Дыхательное упражнение «Моторчик» (тренировка носового дыхания, смыкания губ). Воспитатель показывает детям: губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается звучный носовой звук «ммм».

Подвижная игра «Самолеты». Воспитатель говорит«К полету приготовиться! Завести моторы!»«Полетели!». Дети разводят руки в стороны и «летят». По сигналу «На посадку!» возвращаются на свои места. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.

- Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей.

Воспитатель выставляет картину «Море»: Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю? Ответы детей (на лодке, корабле). Верно! Вот кораблик у нас. (Показывает кораблик).

- Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок. Воспитатель выносит таз с водой, кладет в него кораблик и дует на него.

Дыхательное упражнение на тренировку носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».

Дети по очереди дуют на кораблик. Воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот, не надувая щеки.

Воспитатель: Дети, наше путешествие продолжается! Отгадайте загадку:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Ответы детей (машина).

- Правильно! Ребята, если машина возит грузы, это грузовая машина. А если машина возит людей, то это легковая машина, такси.

Воспитатель«На какой свет светофора мы переходим дорогу?» Ответы детей. Правильно, на зеленый. А на красный свет мы стоим и ждем.

Игра «Красный - зеленый». Воспитатель говорит«Можно переходить дорогу!» или «Нельзя переходить дорогу!» Дети по очереди бросают мячи (красный или зеленый) в корзину соответствующего цвета.

Подвижная игра «Такси». Дети становятся внутрь большого обруча, держат его руками: один - у одной стороны обода, другой у противоположной, друг за другом. Первый ребенок - водитель такси, второй – пассажир. Дети передвигаются по залу (на пешеходном переходе следят за красным и зеленым за сигналами).

Подвижная игра «Грузовик». Дети переходят через тоннель, бегут к грузовику, из корзины берут кубик, ставят в кузов грузовика и возвращаются.

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Что, ребята нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолет, машина, кораблик, поезд.)

- А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. Как называется каждый транспорт? Ответы детей.

- Правильно, машина и поезд – это наземный транспорт, самолет – воздушный транспорт, кораблик – водный транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты развлечений для первой младшей группы

Материал для проведения развлечений для малышей....

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»

Вид занятия:    тематическое развлечение.   Тема:   «В гости к игрушкам».   Задачи: 1) Учить детей  прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....

Конспект театрализованного развлечения в первой младшей группе детского сада

Задачи:Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи;Развивающие: развивать память, связную речь, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;Воспитательн...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес»

Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...