Главные вкладки

    экологическое развлечение на тему «Вечная слава воде»
    материал

    Мохно Валерия Геннадьевна
    • Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и ее источникам. Уточнить роль воды в жизни человека и всего живого на Земле.
    • Развивать мышление, воображение, умение оценить ситуацию проблемного характера.
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации.
    • Совершенствовать навык выразительного исполнения песен, стихов, танцев.
    • Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vechnaya_slava_vode.docx24.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56»

    экологическое развлечение

    на тему

    «Вечная слава воде»

    подготовил воспитатель: Мохно В.Г.

    КОНСПЕКТ

    Возрастная группа: старшая подготовительная

    Задачи:

    • Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и ее источникам. Уточнить роль воды в жизни человека и всего живого на Земле.
    • Развивать мышление, воображение, умение оценить ситуацию проблемного характера.
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации.
    • Совершенствовать навык выразительного исполнения песен, стихов, танцев.
    • Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

    Оформление зала: На стене изображение летнего пейзажа: лесная поляна, солнце, радуга, дождевая туча, водоем. Три занавеси (или покрывала) с изображениями: озеро (поверх изображения натянуты зеленые и коричневые нитки, имитирующие тину; льды Антарктиды (поверх изображения прикреплен мусор: пластиковые бутылки, одноразовая посуда, банки, комки бумаги и т.п.);  пески пустыни (тоже покрыты «мусором»).

    Материал: костюмы для действующих лиц; зеркало с ручкой; кувшинка, нарисованная на большом листе бумаги (или картона) и разрезанная на несколько частей; аудиозапись « Голоса прир0ды »; искусственный цветок с вложенным внутрь кристаллом; мешки и детские ведерки для мусора.

    действующие лица: 3

    Взрослые:

    Ведущий

    Водяной

    дети:

    Пингвины

    Черный Смог

    Зеркало

    Предварительная работа с детьми:

    Цикл занятий на тему «Вода и ее превращения».

    Ознакомление с пословицами и приметами о воде.

    Просмотр видеофильмов из цикла «Земля наш общий дом». Ход НОД:

    Ведущий: дорогие ребята! У каждого живого существа есть свой дом: у рыб это озеро, река или море, у зверей это лес, степь или горы, у человека это город, село или деревня. Но у всех живых существ есть один общий дом это наша планета Земля. Всему живому на Земле нужна чистая вода. Сегодня мы поговорим о мире воды.

    Миллиарды водяных пылинок

    Поднимаются над океаном,

    Чтобы тут же в путь пуститься длинный

    По широтам и меридианам,

    Стать сгустившимися облаками,

    Тучами под тяжестью воды.

    Г де-то падать на пески и камни,

    На поля и на сады.

    Ой, я слышу чей-то голос. да это Водяной!

    Водяной: Здравствуйте, мои друзья! давно я за вами наблюдаю, как вы любите и охраняете природу родного края.

    (Гаснет свет.)

    Что такое? Свет погас.

    Страшно стало мне сейчас.

    0х! Волшебный луч пропал!

    Кто похитил мой кристалл?

    Ведущий: Водяной, а почему ты называешь свой кристалл волшебным?

    Водяной: Только благодаря этому кристаллу я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер и прудов, вовремя узнавать, где случилась беда, и кому нужна моя помощь.

    Входит Черный Смог.

    Смог:

    Я самый Черный Смог. Окутать & мире все я смог.

    Я здесь и не здесь‚

    Я везде и нигде:

    На суше, в небе и в воде.

    И если только захочу

    Весь белый свет я поглощу.

    Я сам явился! Я злодей!

    Я повелитель планеты всей! Вот и ваш кристалл погас. Наступил ваш горький час! (Уходит.)

    Водяной:

    Вмиг завяло все вокруг!

    Серым, скучным стало вдруг!

    Как злодея нам унять?

    Как кристалл расколдовать? Что же сделать для спасенья

    В это страшное мгновенье?

    Ведущий: Не печалься, Водяной. У нас есть волшебное зеркало. Оно может нам помочь указать, какой уголок Земли нуждается в помощи, а значит, там находится Черный Смог,

    Свет мой, зеркальце, скажи,

    Да всю правду доложи:

    По какому пути

    За кристаллом идти?

    Зеркало:

    Затянуло бурой тиной

    Гладь старинного пруда.

    Где река была бурливой

    Там стоячая вода.

    Дети, к озеру идите,

    Ему срочно помогите.

    Выдвигается занавес с видом затянутого тиной озера.

    Водяной: Посмотрите, что стало с моим озером! Когда-то здесь жили веселые лягушата, а сейчас только тина болотная. Что же делать? Как помочь озеру?

    ( Ответы детей.)

    Аттракционы:

    1. «Кто быстрее уберет тину» (сметать в клубок нитки, растянутые по поверхности озера).

    2. «Посади кувшинки» (сложить цветок).

    Ведущий: Хорошо и быстро вы помогли озеру. А вот загадки отгадывать вы умеете?

    Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою.

    Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.

    (Туча)

    Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

    Издалека по песенке узнаете меня.

    (Ручей)

    Полежало одеяло, расползлась

    И убежало.

    (Снег)

    Поднялись вверх ворота,

    Всему миру красота.

    (Радуга)

    Водяной: Хорошо стало на озере! Но нельзя забывать о проделках Черного Смога. Куда же нам идти дальше?

    (К зеркалу.)

    Свет мой, зеркальце, скажи,

    Да всю правду доложи:

    По какому пути

    За кристаллом идти?

    Зеркало:

    В Антарктиде на белой льдине

    Живут грустные пингвины.

    К ним скорее поспешите

    Им сначала помогите.

    Выдвигается занавес с видом льдин, покрытых мусором. Выходит пингвин.

    Пингвин: Эта льдина наш дом! Но во что он превратился9 Ведущий: Что же делать, как помочь пингвинам?

    (Ответы детей)

    Да, придется потрудиться, засучив рукава.

    Аттракцион «Собери мусор» (пластиковые бутылки, бумагу и т.д. собрать в мешки для мусора).

    Пингвин: Спасибо вам, дети! На такой чистой льдине можно потанцевать.

    «Танец пингвинов»

    Ведущий: Ребята, а вы знаете пословицы и приметы о воде?

    Вода путь найдет Вода и землю точит, и камень долбит. Где вода там саду цвесть. Была бы водица, а зелень народится. Роса да туман - живут по утрам. Длинные сосульки к долгой весне. Как гром ни гремит, а все замолчит. Ранняя весна - много веды. Водяной: Пингвинам мы помогли. (Обращается к зеркалу.)

    Куда же дальше следовать?

    Зеркало:

    Все озера и пруды

    Там остались без воды

    Высохли и реки, и моря.

    Вы туда сейчас спешите.

    Там, ребята, помогите.

    Выдвигается занавес с видом пустыни.

    Водяной:

    Раз, два, раз

    И в пустыне мы сейчас.

    Все от жажды изнывает,

    Сохнет бедная земля.

    Пожелтел и, засыхают

    Все цветы и все поля.

    Что же делать?

     Я знаю, что здесь должен быть родничок. Нужно только его расчистить.

     Аттракцион «Очисти родничок». (дети в ведра собирают мусор) На поверхности, очищенной от мусора, появляется цветок, в котором находится волшебный кристалл.

    Водяной:

    Ты, волшебный луч кристалла.

    Сделай так, чтоб все сверкало,

    Чтоб запели снова птицы,

    И могли мы веселиться.

    Звучит пение птиц.

    «Танец дружбы» («Вальс», муз. д. Шостаковича)

    Ведущий:

    Теперь, когда вода течет,

    Здесь все танцует и поет.

    1-й ребенок:

    Мы мечтаем, чтоб в пустыне

    Мог пробиться ручеек,

    Чтоб прохожий и проезжий

    Из него напиться мог.

    2-й ребенок:

    Мы мечтаем, чтобы море

    Вдруг открылось нам вдали,

    А по морю чтобы плыли

    Облака и корабли.

    3-й ребенок:

    Мы мечтаем, чтоб однажды

    Хлынул дождик золотой.

    Чтоб художник легкой кистью

    Написал цветы и листья,

    Освеженные водой.

    «Песенка друзей» (муз. Е. Тиличеевой)

    Водяной благодарит детей и прощается с ними.

    4-й ребенок:

    На земле мы живем с тобой.

    Нет прекрасней земли родной.

    Так давайте беречь и любить,

    Не губить ее, не губить.

    Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие! Г лавное вы поняли, какое значение имеет вода, как нужно беречь и защищать родную природу ведь все это наша Родина.

    Проектная деятельность как форма работы с родителями

    Детские годы самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых родителей и воспитателей.

    Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом; Одна из сторон этого вопроса 6 поиск рациональных путей взаимодействия.

    И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

    Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

    Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка, родители играют главную роль в сообществе педагог родитель ребенок. Установить обратную связь с ними, учесть их пожелания и интересы нам помогли анкеты с различными типами вопросов:

    Наша группа называется «Гномики». В данной группе был проведен опрос родителей детей. Большую активность проявили мамы детей (79% от числа опрошенных).

    Анализ полученных сведений показал:

    • большинство родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать, но с оговоркой (дефицит времени);
    • отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов.

    Пожелания родителей относительно результатов совместной деятельности выглядели следующим образом:

    • получить максимально полную информацию о своем ребенке хотели бы 68% родителей;
    • получить возможность общения с психологом 55%: получить психолога педагогическую консультацию по решению проблем36%;
    • научиться определять способности детей 21 %;
    • получить возможность общения с родителями других детей 28%.

    Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок. 86% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют.

    Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от ДОУ, очертить круг вопросов, увидеть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

    Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

    И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

    Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»

     Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...

    Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы

    Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

    "Всегда и везде вечная слава воде"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...

    Конспект НОД на тему: «Всегда и везде - вечная слава воде!»

    Цели: 1. Закрепить знания о местах использования воды.2.      Познакомиться со свойствами воды.3.      Формировать бережного отношения к воде, как к в...

    Тема: " Всегда и везде вечная слава воде".

    Рассказ о том, как получается круговорот воды в природе....