Методическая разработка сценария праздника "Рождественские посиделки"
методическая разработка (старшая группа)

Цель музыкального праздника - знакомство детей с праздником Рождества Христова, его происхождением, историей, его особенностями. Создание у детей праздничного настроения, воспитание любови и уважение к русским народным традициям, доброжелательное отношение друг к другу. Участие в празднике дает каждому ребенку возможность поучаствовать в хороводах, плясках и играх, получая радость от совместных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rozhdestvenskie_posidelki.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Рождественские посиделки»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель праздника: познакомить детей  с христианскими праздниками Рождество Христово, Святки.

Задачи:

 Познакомить детей с рождественскими обычаями и традициями;

 Познакомить детей со святочными гаданиями;

 Познакомить с играми деревенских детей;

 Развивать умение общаться в коллективе, в группе через игры и конкурсы

Дети под музыку поочередно младшая, средняя и старшая группы проходят в зал со своими воспитателями, садятся на стулья.

 

Ведущая  М.В.  Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие!

    Зима – это не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками время. Недавно мы встречали Новый год, водили хороводы, веселились, получали подарки от Деда Мороза.

  В ночь с 6-го на 7-е января  мы отмечаем праздник Рождество Христово.  В честь рождения Иисуса было принято наряжать вечнозелёную ель. А Ангел достал с неба самую яркую звезду и посадил её на  макушку ели. Поэтому ёлочка – это символ не только Нового года, но и символ Рождества.

Песня «Яркая звездочка».  Стоя  у стульев поют все дети.

Ведущая М.В.   В январе по старинному обычаю празднуют святки: песни поют, наряжаются, гадают, ходят к соседним дворам с добрыми пожеланиями. Поют песенки колядки. Кодяда-это молодое солнце, солнце-младенец. Ну-ка поздравим друг друга с новолетием

Средняя и младшая группы поют и рассказывают  колядки. Назначенные дети дают угощение колядующим.

Ведущая М.В.  А сколько месяцев у зимы? (ответы детей) Как они называются? (ответы детей) А раньше не такие названия были. Декабрь незывался …Грудень, январь…Стужень,  февраль…Лютень

С конца декабря день увеличивается, солнышка днем больще, а зима становится холоднее. Солнце на лето, зима на мороз. С 7 января по 19 января русский народ встречает Коляду плясками, шутками ряженых и веселыми играми и песнями.

Сегодня гулянье, гаданье, катанье!
Блины, пироги, чаепитие,
И розыгрыши и свидания.
Зима нас торопит. Спешите!
Спешите видеть, слышать, участвовать!
Рядитесь и из домов выходите,
Колядуйте, пляшите, шутите!

Дети подготовительной гр. встают полукругом, Дударь Вова З. и козел с поводырем идет за елку. Начинают колядовать.

Наступило Рождество

Долго ждали мы его

Святки празднует народ:

Веселится и поёт.

Кому песни поем - тому сбудется,

Кому сбудется - не минуется.

Ведущая.

Выходи, боярин, выходи, хозяин!

Принимай гостей со всех волостей.

Разреши поколядовать!

Колядующие.

Приходила Коляда

Накануне Рождества

Кто даст пирога -

Тому полон хлев скота.

Овин с овсом, жеребца с хвостом.

Ведущая.

Доброе утро, щедрое утро!

Людям добрым на здоровье.

Дети (хозяева). Здравствуйте!

Первый колядующий. Мир дому сему да хозяевам здравия.

Второй колядующий.

Мы пришли колядовать -

Христа рожденье прославлять.

Третий колядующий.

Христос Спаситель в полночь родился,

В вертепе бедном он поселился

Вот над вертепом звезда сияет,

"Христос родился" - всем извещает.

Ведущая.

То не снег, не метель рассыпается -

Рождество к нам идет, приближается

С играми да плясками,

С рождественскими сказками.

Вы на лавке посидите,

Да на нас вы поглядите.

Колядующие исполняют русскую народную песню "Ой, ты, зимушка-зима".

Ведущий. Что-то пляска не видна!

Колядующие. Нет, неправда, вот она!

Далее следует перекличка мальчиков и девочек в группе колядующих.

Мальчики. Плясуны не хороши!

Девочки. Сам пойди да попляши,

Мальчишки. Мы присядем, руки в бок!

Девочки. А мы ногу - на носок!

Мальчики. Топотушками пойдем.

Девочки. А мы сядем, отдохнем!

Ведущая.

А мы не сами пойдем.

Мы козла поведем.

Выходят ряженые - Козел (мальчик, одетый в овчинную жилетку и маску козла), Поводырь (девочка, держащая веревку, привязанную к рожкам Козла. Они исполняют песню-инсценировку "Козел".

Поводырь.

Как возьму я козла,

Да за роженьки.

Привяжу я козла

У дороженьки.

Покажи-ка, Козел, как старики да старушки пляшут.

Козел.

Вот так, вот так, потихонечку,

Вот так, вот так, полегонечку.

Козел имитирует движения пляски, держась за спину.

Поводырь. Покажи-ка, Козел, как парни да девки пляшут.

Козел.

Вот так, вот так, да вприсядочку,

Вот так, вот так, да вприскочечку.

Козел выполняет плясовые движения - пружинящие, с выставлением ноги на пятку, поскоками по кругу.

Ведущий.

Хозяин с хозяюшкой, слезайте с печки,

Зажигайте свечки.

Нам славить некогда, мы озябли.

Четвертый колядующий.

Дайте коровку - масляну головку,

Дайте пирожок ради праздничка.

Пышки, лепешки, поросячьи ножки

В печи сидят - на нас глядят.

Пятый колядующий.

Кто не подаст лепешки -

У того разобьем окошки,

Кто не подаст ватрушки -

Расстукаем кадушки.

Кто не подаст пирога -

Запрем ворота,

Уведем корову за рога.

Кто не даст хлеба -

Уведем деда.

Хозяева складывают угощение в мешок Колядующим.

Колядующие (по очереди).

Мы и пели, и плясали,

Праздник Рождества встречали.

Пусть свечи огонек

Согревает нас всех,

И пусть в Новом году

Звонче слышится смех.

С Новым годом, с новым счастьем,

На каждую пищу пудов по тыще.

Сколь на кусточке веточек,

Столь бы у вас деточек.

(Все вместе.)

Жить вам вместе

Лет до двести.

Счастье тому,

Кто в этом дому.

Ведущая   А.В.  Сегодня гулянье, гаданье, катанье!
                          Блины, пироги, чаепитие,
                          И розыгрыши и свидания.
                         Зима нас торопит. Спешите!
                         Колядуйте, пляшите, шутите!

                          Играйте, шалите, рядитесь,

                          Да в хороводе кружитесь!

                            Раз, два, раз, два начинается игра

                            Малыши, вставайте, с заинькой игру начинайте!

Игра «Заинька-горностаинька» Воспитатели А.В.

Ведущая Р.К.  Раз в крещенский вечерок девушки гадали,

                           За ворота башмачок сняв с ноги бросали.

На святки проводились традиционные гадания девушек на судьбу. Все что гадание покажет все сбудется. Погадаем?

В центр ставится стол из ср.гр., на ней 8-9 закрытых горшочка. 8-9 девочки идут по кругу, поют припевку для гадания (Горшочек с вершочек, скажи нам дружочек, что сбудется, что станется? Плохое пусть останется.) Девочки поочереди достают из горшочков вещицы

Ведущая Р.К.  Мыло, чтобы ручки чисты были, вам мы мыло подарили.

                    Полотенце- ты хозяюшка в избе, для уборки – вот тебе.

                    Конфета – ты прекрасна, спору нет, вот тебе парочка конфет.

                    Пряник – в доме будут пироги, блины и пряники.

                    Книжка – будешь умной ты девицей, будешь хорошо учится.

                    Расческа – расти коса не путайся, дочка маму слушайся.

                    Колечко – покатится колечко – выйдет милый на крылечко.

                    Вот монетки для тебя – богатей день ото дня.

                    А клубочек, чтоб была рукодельницей сама.

                    A звоночек, чтоб звенел голосок твой веселей.

                    Вот фонарик, чтоб твой путь освещал волшебный луч. (Все предметы

                                                                                                               складываем в мешок с колядой)

 Ведущая М.В.   Хорошо мы погадали, только мало поиграли. В гости Дударь к нам пришел, да игру с собой привел.

Выходит ребенок-ряженый в деда. Дети средней и старшей группы становятся в общий круг. Игра «Дударь» Играют М.В. и В.А.

Ведущая А.В.  А вот еще игра. (берет в руки бубен и наигрывает) Бубен, бубен поиграй, поиграть всех приглашай. Вставайте малыши, поиграйте от души!

Встает младшая группа.  Игра "Веселый бубен". Воспитатели А.В. и Е.А. Дети стоят в кругу, передают бубен со словами:

Ты катись, веселый бубен,

Дальше, дальше по рукам,

У кого в руках он будет,

Тот  сейчас и спляшет  нам.

 

Ведущая М.В.  Ну,  какой русский праздник без частушек!

«Частушки» исполняют взрослые. Детям (выборочно) раздают музыкальные инструменты.

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка — три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.

Эй, топни, нога,
Топни, правенькая.
Я плясать пойду,
Хоть  не  маленькая!

Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла —
Я не удержалася!

По  станице  я шла
И Ванюшу видела,
Под кустом сидел и плакал —
Курица обидела!


Эх, топну ногой
Да притопну другой,
Устоять не могу,
Вот характер какой!

Мы всегда везде такие —
Утром, вечером и днем,
Потому что мы частушки
Развеселые поем.

Раздайся, народ,
Меня пляска берет;
Пойду, попляшу,
Себя людям покажу.

У частушки есть начало,
У частушки есть конец,
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем — молодец!

 

Ведущая М.В.

                   Эх, веселые частушки!

                    Ноги сами рвутся в пляс.

                    Эй, ребята и девчушки

                    Попляшите нам сейчас!

                 

Подг. группа «Русская пляска Растатуриха».

Ведущая М.В.   Ну что же красные девицы и добрые молодцы славно мы с вами поработали, повеселились, можно начинать пир горой. Ну ка я присяду за столом ( ставят столи стул), а вы несите коляду. (под музыку перед ведущим друг на друга выкладывают угощения. Ведущий спрашивает «Видно меня?» - Еще несите!) Когда не видно за горой угощений – можно начинать пир горой.

Воспитатели разбирают угощения по группам.

Ведущая   А  хоровод мы еще завести не успели.

                    Золотые ворота проходите господа.

Воспитатели делают воротики, дети, взявшись за руки младшая, средняя и старшая проходят и выходят из зала с угощением.

                 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника Осенние посиделки

Тема праздника: Русские осенние обряды Сценарий праздника с использованием фольклора, для детей 5-6 лет....

Методическая разработка сценария к празднику в младших группах «Мы мамин праздник отмечаем!»

В сценарии праздника для младшего возраста "Мы мамин праздник отмечаем!"  раскрыты две темы: тема Весны и День 8 Марта.Действующие лица:Весна - воспитатель;Ручеек - ребенок;Солнышко - ребенок;Лис...

Методическая разработка фольклорного досуга «Посиделки» для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ (с ТНР) .

Фольклорный досуг для детей старше-подготовительного возраста и их родителей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЙ «СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАСЦЕНАРИЙ «СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИеМ РЕЧИ ГБДОУ №49 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей интереса к народным праздникам, познакомить с традициями русского народа во время проведения досуга....

Методическая разработка "Сценарий досуга «Посиделки» в подготовительной группе"

Государственное дошкольное образовательное учреждение Петродворцового района детский сад № 34        Сценарий досуга «Посиделки» в подготовительной ...

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗДОРОВЬЯ» Методическая разработка сценария

Продолжать конкретизировать и обобщать знания детей в области «Здоровья» и формировать правильное представление о ЗОЖ. Готовить организм ребёнка к физической нагрузке, активизировать...