конспект театрализованного осеннего развлечения для детей младшего возраста " Прогулка в осенний лес"
методическая разработка (младшая группа)

Старчикова Елена Владимировна

Конспект этого развлечения знакомит детей младшего возраста с окружающим миром, формирует педставление  детей о признаках осени. Воспитывает у детей чувство доброты, дружбы, взаимопонимания. Формирует базу позитивной  коммуникации. Развивает у детей творческие, певческие способности через разные виды музыкальной, театрализованной деятельности ( инсценировки, пение, хороводы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_2_mld.gr_.docx11.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5

 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект театрализованного осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста

                                        «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС »

                                                   

                                                                Составила   музыкальный руководитель:                                                  

                                                                   Старчикова  Елена Владимировна

                             

                             

                                               ПУШКИН

                                                      2016 г.

Цель:

Создание радостного настроения, закрепление знаний о признаках и приметах осени.

Задачи:

1.        Развивать умение проявлять инициативу в деятельности, в достижении результата; устанавливать соответствие в практических видах деятельности.

2.        Развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками и взрослыми во всех видах деятельности .

3.        Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий и сюжетов детей.

4.        Формировать у детей вокальные певческие умения и двигательно – активные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения.

5.        Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления .

6.        Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, социально -  коммуникативное, физическое, познание, .

Предметно – развивающая среда: зал украшен по осеннему, осенние листья, стихи, загадки, домик, муляжи грибов и шишек,  2 корзины,  корзинка с яблоками.

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, познавательная, художественное творчество.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку.

Герои: Ведущий, Осень,  Белочка, Медведь.

                         Под музыку дети забегают в зал и становятся врассыпную.

Ведущая: Вот и осень наступила, все вокруг позолотила

                     У березок и осинок- разноцветные косынки.

                        Осень в гости пригласила – взрослых, маленьких ребят!

РЕБЕНОК: Осень все позолотила- золотое все кругом!

                       И березы, и осины золотым горят огнем!

РЕБЕНОК: Как осенние грибы, зонтики мы носим.

                      Потому, что на дворе наступила осень!

 ВЕДУЩАЯ: Осень в гости пригласила- взрослых, маленьких ребят!                                                                                                    Пусть сегодня у нас в зале наши песенки звучат!

- Давайте, ребятки, к нам на праздник- Осень позовем веселой песенкой!

                 

                                            ПЕСНЯ: « ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ»

                                                   ( под музыку входит- Осень)

ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья!! ! Знайте, Осень- это я, сколько вижу я детей,

                Сколько вижу я гостей! Все кругом я нарядила, темный лес позолотила!

                 И попала на праздник к деткам?

ДЕТИ: Да!!!

ВЕДУЩАЯ: С ветерком осенним – листья прилетели, поплясать  с ребятами захотели!

                       Всем достанется листок, выходи скорей дружок!

ОСЕНЬ: Хороши листочки наши! С ними весело попляшем!

                                                          ТАНЕЦС ЛИСТОЧКАМИ

ВЕДУЩАЯ: Капля капнула из тучки! Дождь осенний, дождь колючий!

                   Мелко-мелко моросит, намочить ребят спешит!

ОСЕНЬ:  А давайте дождику – песенку споем!

                                                  ПЕСНЯ: «ДОЖДИК»

ОСЕНЬ: Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь?

ВЕДУЩАЯ: А мы наденем на ножки разноцветные сапожки, чтобы не промокли ножки

                        И пойдем гулять в них по дорожке!

                                         ТАНЕЦ :  « НАШИ ДЕТКИ ВЕСЕЛИЛИСЬ»

ОСЕНЬ: А теперь для вас, ребятки! Загадаю я загадку! Кто по веткам быстро скачет,

               И в дупле орешки с шишками прячет?

ДЕТИ: Белочка!

                     ( под музыку появляется- Белочка)

БЕЛОЧКА: Я Белочка- резвушка, веселая  подружка,

                     И трудиться целый день

                      Мне нисколечко не лень!

                     Я  шишки  и  орешки собираю, и на зиму запасаю!

ВЕДУЩАЯ: А   давайте  поможем, Белочке собрать шишки в одну корзину, а  орешки- в другую.

                                                 ИГРА: «СОБЕРИ ШИШКИ И ОРЕШКИ »

ОСЕНЬ : Ну что же, Белочка, спеши! Грибочки и шишки скорее в дупло  свое неси!

БЕЛОЧКА: Спасибо, ребятки! До свидания!

ВЕДУЩАЯ: Как красиво вокруг, дети ! Ярче солнышко нам светит!

                     Осень радостно встречаем, танец дружно начинаем!

                                        ТАНЕЦ :  « ПАРНЫЙ»

ОСЕНЬ:        Гость стучится к нам опять.

                       Будем гостя мы встречать!

Входит Медведь.

  ВЕДУЩАЯ:           Здравствуй, Мишка-топтыжка!

                       Про тебя читали в книжке.

                       Дети сразу тебя узнают,

                       О тебе они песню поют.

                             ПЕСНЯ : « МИШКА - МИШЕНЬКА»

МЕДВЕДЬ: Я, Мишка- шалунишка! Очень я люблю играть , и детишек догонять!

                      Игра «Дети и медведь»  ( («медведь» спит на стульчике, дети подходят к нему, напевая текст, по окончании песни дети убегают, медведь их ловит.)

МЕДВЕДЬ:    Славно мы повеселились,

                   Очень крепко подружились!

                      Мы попели, поиграли,

                      Все вокруг друзьями стали!

              А теперь,  поспешу скорей в берлогу

              Спать в ней зиму должен я.

               До свидания, ребята! До свидания, друзья! (уходит).

ДЕТИ, ВЕДУЩАЯ, ОСЕНЬ : прощаются с  Медведем.

ОСЕНЬ: Пока с Мишкой мы  игралили, посмотрите! У нас в лесу- лесочке

               Выросли грибочки! Крупные, большие! Шляпки расписные!

ВЕДУЩАЯ: Становитесь  в  хоровод! Дружно за грибами  мы  сейчас  пойдем!

                                         ХОРОВОД: « ПО ГРИБЫ»

       ВЕДУЩАЯ :   Спасибо тебе, Осень , за гостей,

                        С гостями на празднике нам веселей!

                         Но   нам пора уже прощаться,

                         В путь обратный собираться!

ОСЕНЬ :           Ну что же, праздник кончается,

                        Лес осенний с друзьями прощается.

                        А чтоб не забыли вы праздника яркого,

                        Для вас приготовила сегодня подарки я!

 Показывает  детям  корзинку с  яблоками, передает ее Ведущей, затем  все  прощаются , дети  под музыку  уходят в группу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности осеннего праздника для младшего  возраста

                                                      В  ГОСТЯХ У ОСЕНИ

             

                                                                                                                                    Составила :

                                                                                                 Музыкальный руководитель : Старчикова  Е.  В.          

                                                  Г.ПУШКИН

                                                        2015

ОСЕНЬ: В этом   маленьком лесочке чудо выросли грибочки!

                             Вместе не спеша пойдем, что-то мы сейчас найдем!

                  ( идут с детьми- находят- гриб с сюрпризом)

-Вам желаю в день осенний, счастья, радости, веселья!

          И подарок малыши! Я дарю вам от души!

                     ( достает из гриба- угощение)

ОСЕНЬ: Ну , а с вами я , друзья прощаюсь, в лес осенний         возвращаюсь!

ВЕДУЩАЯ И ДЕТИ: До свидания, Осень!- машут рукой

               ( под музыку- Осень уходит)

Ведущая: И наш с вами праздник окончен, ребятки. Скажем всем гостям- до свидания! До новых встреч!

                                          Дети под музыку выходят из зала.

Дети садятся на стульчики, выходит взрослый в костюме гриба.

   ВЕДУЩАЯ :        Ой, смотрите, Боровик под блестящей шляпкой.

                      Подойдём к нему, друзья, дождь уже прокапал.

Боровик:   Кто в лесу моём осеннем под дождём гуляет?

    ВЕДУЩАЯ:   Это маленькие детки праздник осени встречают.

Боровик:   Рад гостям осенний лес. В нём полным-полно чудес!

                      Я вас, дети, провожу, путь-дорогу укажу.

  ВЕДУЩАЯ:   Только кто же по тропинке

                    Нам несёт грибы в корзинке?

Боровик:      Зверь живёт в моём лесу

С колкими иголками.

Он на ёлочку похож,

Но не ёлка зверь, а ёж!

Входит Ёжик.

Ёжик:  Вот осенние дары я принёс для детворы.

           Здесь грибов и ягод кузовок – еле-еле приволок!

Ставит корзину перед ведущей.

Игра «Собери грибы и ягоды».

  ВЕДУЩАЯ:          Спасибо, Ёжик. Куда ты спешишь?

                      Ты разве на празднике не погостишь?

Ёжик:              Я спешу укрыться в норке.

                      Спать в ней зиму должен я.

                      До свидания, ребята! До свидания, друзья! (уходит).

Боровик:        Гость стучится к нам опять.

                       Будем гостя мы встречать!

Входит Медведь.

  ВЕДУЩАЯ:           Здравствуй, Мишка-топтыжка!

                       Про тебя читали в книжке.

                       Дети сразу тебя узнают,

                       О тебе они песню поют.

Песня «Мишка - Мишенька» (в нотной тетради)

Игра «Дети и медведь»  (сб. «Праздник каждый день»  мл.гр. стр 187) («медведь» спит на стульчике, дети подходят к нему, напевая текст, по окончании песни дети убегают, медведь их ловит.)

Медведь:       Прощайте, дети, мне пора,

                       Зима стоит уж у двора!  (уходит).

ОСЕНЬ: А теперь для вас, ребятки! Загадаю я загадку! Кто по веткам быстро скачет,

               И в дупле орешки с шишками прячет?

ДЕТИ: Белочка!

                     ( под музыку на ширме появляется- Белочка)

БЕЛОЧКА: Я Белочка- резвушка, веселая  подружка,

                     И трудиться целый день

                      Мне нисколечко не лень!

                     Я  шишки  и  орешки собираю, и на зиму запасаю!

ВЕДУЩАЯ: А   давайте  поможем, Белочке собрать шишки в одну корзину, а  орешки- в другую.

                                                 ИГРА: «СОБЕРИ ШИШКИ И  ОРЕШКИ »

ОСЕНЬ; Ну что же, Белочка, спеши! Грибочки и шишки скорее в  дупло  свое неси!

БЕЛОЧКА: Спасибо, ребятки! До свидания!

ВЕДУЩАЯ: Как красиво вокруг, дети !Ярче солнышко нам светит!

                     Осень радостно встречаем, танец дружно начинаем!

                                        ТАНЕЦ :  « ПАРНЫЙ»

ОСЕНЬ: Пока мы Белочке помогали, посмотрите! У нас в лесу- лесочке

               Выросли грибочки! Крупные, большие! Шляпки расписные!

ВЕДУЩАЯ: Становитесь  в  хоровод! Дружно за грибами  мы  сейчас  пойдем!

                                         ХОРОВОД: « ПО ГРИБЫ»

ОСЕНЬ: В этом   маленьком лесочке чудо выросли грибочки!

                Вместе не спеша пойдем, что-то мы сейчас найдем!

                  ( идут с детьми- находят- гриб с сюрпризом)

-Вам желаю в день осенний, счастья, радости, веселья!

          И подарок малыши! Я дарю вам от души!

                     ( достает из гриба- угощение)

ОСЕНЬ: Ну , а с вами я , друзья прощаюсь, в лес осенний         возвращаюсь!

ВЕДУЩАЯ И ДЕТИ: До свидания, Осень!- машут рукой

               ( под музыку- Осень уходит)

Ведущая: И наш с вами праздник окончен, ребятки. Скажем всем гостям- до свидания! До новых встреч!

                                          Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.

Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых  частей прогулки.Возрастная категория дет...

Спортивное развлечение для детей младшего возраста "Путешествие в осенний лес"

Дети отправляются в "лес", где встречают зверей, проходят испытания....

стихи об осени для детей младшего возраста

Учим стихи о прекрасном , красочном времени года об осени, развиваем память , речь , воображение...

Конспект занятия по познанию для детей младшего возраста " В гостях осенью у волка и медведя"

Знакомить детей с жизнью волка и медведя, развивать интерес к жизни диких животных Севера....

Праздник Осени для детей младшего возраста.

Сценарий развлечения в младшей группе....

Разработка сценария осеннего развлечения для детей младшего возраста "Вот и осень к нам пришла"

Разработка сценария осеннего развлечения для младших дошкольников....