Главные вкладки

    конспект театрализованного осеннего развлечения для детей младшего возраста " Прогулка в осенний лес"
    методическая разработка (младшая группа)

    Старчикова Елена Владимировна

    Конспект этого развлечения знакомит детей младшего возраста с окружающим миром, формирует педставление  детей о признаках осени. Воспитывает у детей чувство доброты, дружбы, взаимопонимания. Формирует базу позитивной  коммуникации. Развивает у детей творческие, певческие способности через разные виды музыкальной, театрализованной деятельности ( инсценировки, пение, хороводы).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pechat_2_mld.gr_.docx11.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5

     ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Конспект театрализованного осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста

                                            «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС »

                                                       

                                                                    Составила   музыкальный руководитель:                                                  

                                                                       Старчикова  Елена Владимировна

                                 

                                 

                                                   ПУШКИН

                                                          2016 г.

    Цель:

    Создание радостного настроения, закрепление знаний о признаках и приметах осени.

    Задачи:

    1.        Развивать умение проявлять инициативу в деятельности, в достижении результата; устанавливать соответствие в практических видах деятельности.

    2.        Развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками и взрослыми во всех видах деятельности .

    3.        Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий и сюжетов детей.

    4.        Формировать у детей вокальные певческие умения и двигательно – активные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения.

    5.        Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления .

    6.        Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

    Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, социально -  коммуникативное, физическое, познание, .

    Предметно – развивающая среда: зал украшен по осеннему, осенние листья, стихи, загадки, домик, муляжи грибов и шишек,  2 корзины,  корзинка с яблоками.

    Виды деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, познавательная, художественное творчество.

    Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку.

    Герои: Ведущий, Осень,  Белочка, Медведь.

                             Под музыку дети забегают в зал и становятся врассыпную.

    Ведущая: Вот и осень наступила, все вокруг позолотила

                         У березок и осинок- разноцветные косынки.

                            Осень в гости пригласила – взрослых, маленьких ребят!

    РЕБЕНОК: Осень все позолотила- золотое все кругом!

                           И березы, и осины золотым горят огнем!

    РЕБЕНОК: Как осенние грибы, зонтики мы носим.

                          Потому, что на дворе наступила осень!

     ВЕДУЩАЯ: Осень в гости пригласила- взрослых, маленьких ребят!                                                                                                    Пусть сегодня у нас в зале наши песенки звучат!

    - Давайте, ребятки, к нам на праздник- Осень позовем веселой песенкой!

                     

                                                ПЕСНЯ: « ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ»

                                                       ( под музыку входит- Осень)

    ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья!! ! Знайте, Осень- это я, сколько вижу я детей,

                    Сколько вижу я гостей! Все кругом я нарядила, темный лес позолотила!

                     И попала на праздник к деткам?

    ДЕТИ: Да!!!

    ВЕДУЩАЯ: С ветерком осенним – листья прилетели, поплясать  с ребятами захотели!

                           Всем достанется листок, выходи скорей дружок!

    ОСЕНЬ: Хороши листочки наши! С ними весело попляшем!

                                                              ТАНЕЦС ЛИСТОЧКАМИ

    ВЕДУЩАЯ: Капля капнула из тучки! Дождь осенний, дождь колючий!

                       Мелко-мелко моросит, намочить ребят спешит!

    ОСЕНЬ:  А давайте дождику – песенку споем!

                                                      ПЕСНЯ: «ДОЖДИК»

    ОСЕНЬ: Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь?

    ВЕДУЩАЯ: А мы наденем на ножки разноцветные сапожки, чтобы не промокли ножки

                            И пойдем гулять в них по дорожке!

                                             ТАНЕЦ :  « НАШИ ДЕТКИ ВЕСЕЛИЛИСЬ»

    ОСЕНЬ: А теперь для вас, ребятки! Загадаю я загадку! Кто по веткам быстро скачет,

                   И в дупле орешки с шишками прячет?

    ДЕТИ: Белочка!

                         ( под музыку появляется- Белочка)

    БЕЛОЧКА: Я Белочка- резвушка, веселая  подружка,

                         И трудиться целый день

                          Мне нисколечко не лень!

                         Я  шишки  и  орешки собираю, и на зиму запасаю!

    ВЕДУЩАЯ: А   давайте  поможем, Белочке собрать шишки в одну корзину, а  орешки- в другую.

                                                     ИГРА: «СОБЕРИ ШИШКИ И ОРЕШКИ »

    ОСЕНЬ : Ну что же, Белочка, спеши! Грибочки и шишки скорее в дупло  свое неси!

    БЕЛОЧКА: Спасибо, ребятки! До свидания!

    ВЕДУЩАЯ: Как красиво вокруг, дети ! Ярче солнышко нам светит!

                         Осень радостно встречаем, танец дружно начинаем!

                                            ТАНЕЦ :  « ПАРНЫЙ»

    ОСЕНЬ:        Гость стучится к нам опять.

                           Будем гостя мы встречать!

    Входит Медведь.

      ВЕДУЩАЯ:           Здравствуй, Мишка-топтыжка!

                           Про тебя читали в книжке.

                           Дети сразу тебя узнают,

                           О тебе они песню поют.

                                 ПЕСНЯ : « МИШКА - МИШЕНЬКА»

    МЕДВЕДЬ: Я, Мишка- шалунишка! Очень я люблю играть , и детишек догонять!

                          Игра «Дети и медведь»  ( («медведь» спит на стульчике, дети подходят к нему, напевая текст, по окончании песни дети убегают, медведь их ловит.)

    МЕДВЕДЬ:    Славно мы повеселились,

                       Очень крепко подружились!

                          Мы попели, поиграли,

                          Все вокруг друзьями стали!

                  А теперь,  поспешу скорей в берлогу

                  Спать в ней зиму должен я.

                   До свидания, ребята! До свидания, друзья! (уходит).

    ДЕТИ, ВЕДУЩАЯ, ОСЕНЬ : прощаются с  Медведем.

    ОСЕНЬ: Пока с Мишкой мы  игралили, посмотрите! У нас в лесу- лесочке

                   Выросли грибочки! Крупные, большие! Шляпки расписные!

    ВЕДУЩАЯ: Становитесь  в  хоровод! Дружно за грибами  мы  сейчас  пойдем!

                                             ХОРОВОД: « ПО ГРИБЫ»

           ВЕДУЩАЯ :   Спасибо тебе, Осень , за гостей,

                            С гостями на празднике нам веселей!

                             Но   нам пора уже прощаться,

                             В путь обратный собираться!

    ОСЕНЬ :           Ну что же, праздник кончается,

                            Лес осенний с друзьями прощается.

                            А чтоб не забыли вы праздника яркого,

                            Для вас приготовила сегодня подарки я!

     Показывает  детям  корзинку с  яблоками, передает ее Ведущей, затем  все  прощаются , дети  под музыку  уходят в группу.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности осеннего праздника для младшего  возраста

                                                          В  ГОСТЯХ У ОСЕНИ

                 

                                                                                                                                        Составила :

                                                                                                     Музыкальный руководитель : Старчикова  Е.  В.          

                                                      Г.ПУШКИН

                                                            2015

    ОСЕНЬ: В этом   маленьком лесочке чудо выросли грибочки!

                                 Вместе не спеша пойдем, что-то мы сейчас найдем!

                      ( идут с детьми- находят- гриб с сюрпризом)

    -Вам желаю в день осенний, счастья, радости, веселья!

              И подарок малыши! Я дарю вам от души!

                         ( достает из гриба- угощение)

    ОСЕНЬ: Ну , а с вами я , друзья прощаюсь, в лес осенний         возвращаюсь!

    ВЕДУЩАЯ И ДЕТИ: До свидания, Осень!- машут рукой

                   ( под музыку- Осень уходит)

    Ведущая: И наш с вами праздник окончен, ребятки. Скажем всем гостям- до свидания! До новых встреч!

                                              Дети под музыку выходят из зала.

    Дети садятся на стульчики, выходит взрослый в костюме гриба.

       ВЕДУЩАЯ :        Ой, смотрите, Боровик под блестящей шляпкой.

                          Подойдём к нему, друзья, дождь уже прокапал.

    Боровик:   Кто в лесу моём осеннем под дождём гуляет?

        ВЕДУЩАЯ:   Это маленькие детки праздник осени встречают.

    Боровик:   Рад гостям осенний лес. В нём полным-полно чудес!

                          Я вас, дети, провожу, путь-дорогу укажу.

      ВЕДУЩАЯ:   Только кто же по тропинке

                        Нам несёт грибы в корзинке?

    Боровик:      Зверь живёт в моём лесу

    С колкими иголками.

    Он на ёлочку похож,

    Но не ёлка зверь, а ёж!

    Входит Ёжик.

    Ёжик:  Вот осенние дары я принёс для детворы.

               Здесь грибов и ягод кузовок – еле-еле приволок!

    Ставит корзину перед ведущей.

    Игра «Собери грибы и ягоды».

      ВЕДУЩАЯ:          Спасибо, Ёжик. Куда ты спешишь?

                          Ты разве на празднике не погостишь?

    Ёжик:              Я спешу укрыться в норке.

                          Спать в ней зиму должен я.

                          До свидания, ребята! До свидания, друзья! (уходит).

    Боровик:        Гость стучится к нам опять.

                           Будем гостя мы встречать!

    Входит Медведь.

      ВЕДУЩАЯ:           Здравствуй, Мишка-топтыжка!

                           Про тебя читали в книжке.

                           Дети сразу тебя узнают,

                           О тебе они песню поют.

    Песня «Мишка - Мишенька» (в нотной тетради)

    Игра «Дети и медведь»  (сб. «Праздник каждый день»  мл.гр. стр 187) («медведь» спит на стульчике, дети подходят к нему, напевая текст, по окончании песни дети убегают, медведь их ловит.)

    Медведь:       Прощайте, дети, мне пора,

                           Зима стоит уж у двора!  (уходит).

    ОСЕНЬ: А теперь для вас, ребятки! Загадаю я загадку! Кто по веткам быстро скачет,

                   И в дупле орешки с шишками прячет?

    ДЕТИ: Белочка!

                         ( под музыку на ширме появляется- Белочка)

    БЕЛОЧКА: Я Белочка- резвушка, веселая  подружка,

                         И трудиться целый день

                          Мне нисколечко не лень!

                         Я  шишки  и  орешки собираю, и на зиму запасаю!

    ВЕДУЩАЯ: А   давайте  поможем, Белочке собрать шишки в одну корзину, а  орешки- в другую.

                                                     ИГРА: «СОБЕРИ ШИШКИ И  ОРЕШКИ »

    ОСЕНЬ; Ну что же, Белочка, спеши! Грибочки и шишки скорее в  дупло  свое неси!

    БЕЛОЧКА: Спасибо, ребятки! До свидания!

    ВЕДУЩАЯ: Как красиво вокруг, дети !Ярче солнышко нам светит!

                         Осень радостно встречаем, танец дружно начинаем!

                                            ТАНЕЦ :  « ПАРНЫЙ»

    ОСЕНЬ: Пока мы Белочке помогали, посмотрите! У нас в лесу- лесочке

                   Выросли грибочки! Крупные, большие! Шляпки расписные!

    ВЕДУЩАЯ: Становитесь  в  хоровод! Дружно за грибами  мы  сейчас  пойдем!

                                             ХОРОВОД: « ПО ГРИБЫ»

    ОСЕНЬ: В этом   маленьком лесочке чудо выросли грибочки!

                    Вместе не спеша пойдем, что-то мы сейчас найдем!

                      ( идут с детьми- находят- гриб с сюрпризом)

    -Вам желаю в день осенний, счастья, радости, веселья!

              И подарок малыши! Я дарю вам от души!

                         ( достает из гриба- угощение)

    ОСЕНЬ: Ну , а с вами я , друзья прощаюсь, в лес осенний         возвращаюсь!

    ВЕДУЩАЯ И ДЕТИ: До свидания, Осень!- машут рукой

                   ( под музыку- Осень уходит)

    Ведущая: И наш с вами праздник окончен, ребятки. Скажем всем гостям- до свидания! До новых встреч!

                                              Дети под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.

    Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых  частей прогулки.Возрастная категория дет...

    Спортивное развлечение для детей младшего возраста "Путешествие в осенний лес"

    Дети отправляются в "лес", где встречают зверей, проходят испытания....

    Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

    План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

    стихи об осени для детей младшего возраста

    Учим стихи о прекрасном , красочном времени года об осени, развиваем память , речь , воображение...

    Конспект занятия по познанию для детей младшего возраста " В гостях осенью у волка и медведя"

    Знакомить детей с жизнью волка и медведя, развивать интерес к жизни диких животных Севера....

    Праздник Осени для детей младшего возраста.

    Сценарий развлечения в младшей группе....