Сценарий "Новогодние чудеса"
материал (старшая группа)

Котельникова Наталья Анатольевна

Сценарий зимнего утренника для старшей группы "Новогодние чудеса". Эта история о перепутанных сказках с главным героем Учёным Котом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_starsh._gr_nov_god_moy.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Новогодние чудеса». (старшая  группа).

Вед. Внимание, внимание! Всех затаить прошу дыхание.

На радость всем и удивление мы открываем представление!

Наступил этот час, двери настежь

С Новым годом Вас, с новым счастьем!

Новых дел Вам и новых открытий!

С Новым годом всех вас поздравляем!

И весёлой песней  праздник начинаем!

Вход детей под песню «Новогодняя ночь»

Вед. С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесет!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем…

Все: Новый год!

Реб. Новый год не за горами, скоро, скоро он придёт.

Убедитесь в этом сами: за окном метель метёт;

Кружевной укрыты шалью все дороги и дома

Уж на славу постаралась рукодельница Зима!

Реб. Мы все в маски нарядились, нас теперь узнать нельзя

Все в кого-то превратились – и подружки, и друзья.

Затевают дети бал, новогодний карнавал,

В нашем зале маскарад, каждый сшил себе наряд!

Реб. На праздник шумный новогодний

Мы собрались в нарядный зал.

Лесную ёлочку сегодня

никто красивей не видал!

Реб. Мы ждём с нетерпеньем, считая минутки,

Загадки, сюрпризы, весёлые шутки.

Сегодня свободных не будет минут!

Поверьте, друзья, вам скучать не дадут!

Реб. Подмигивают звёзды и водят хоровод

И всё это случается как раз под Новый год!

Смешинки, как снежинки, кружась, летят, летят,

И песенки повсюду весёлые звучат.

Реб. В Новый год, в Новый год дети водят хоровод.

Возле ёлочки пушистой очень весело детишкам.

Светлый праздник новогодний мы встречаем каждый год.

Кто желает веселиться? Становитесь в хоровод!

Песня «Зима». (сели на стульчики)

Реб. Новый год – это чуточку сказка, если только ее захотеть.

Так давайте условимся с вами возле елки сейчас не шуметь.

Не далёко и не близко, может, рядом у дверей,

Сказка бродит где-то близко, не спугнуть ее сумей.

Реб. Кто-то странный, неизвестный вдруг прибудет в гости к нам.

Шум таинственный, чудесный раздается тут и там.

Мы его сейчас услышим.

Тише. тише. тише. тише.

(Появляется Ученый Кот, несёт шкатулку)

Кот У Лукоморья Дуб Зелёный, златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью Кот Ученый всё ходит по цепи кругом!

Вед. Уважаемый, а Вы, случайно, дерево не перепутали?

Кот Кто? Что? Какое дерево? Что Вы творчеству мешаете, девушка?

Вед. Я не хочу мешать вашему творчеству, но по моему, вы дерево перепутали…

Кот Какое дерево?

Вед. Да вот это. (Показывает на ёлку) .

Кот (смотрит на елку). Это что?

Вед. Это новогодняя елка.

Кот А где Дуб?

Вед. Не знаю.

Кот. А вы кто?

Вед. Я – воспитатель, это – дети, а это – гости праздника.

Кот А я – Ученый кот, мяу,

Хожу по дубу круглый год,

Обязан сказки сочинять

И песни разные слагать. Мяу!

Вед Очень приятно! Будем знакомы! А что это за коробочка у тебя в руках?

Кот Это волшебная шкатулка! Что в неё положишь, то сразу оживёт!

Вед Как интересно…

Кот Но куда, же все-таки Дуб подевался?

Вед. Думаю, твоя цепь оборвалась, и ты, Котик, незаметно для себя,

оказался на нашем празднике.

Кот Да, да! Я был так погружён в свои песни и сказки…Какой ужас!

Вед. А что такое? У нас очень даже весело. Оставайся у нас на празднике.

Кот Я ни разу не был на праздниках! Я всё по цепи ходил туда-сюда,

туда – сюда. А что на праздниках делают?

Вед Веселятся! Песни поют, пляшут, в игры играют.

Вот я, например, приготовила детям очень интересную игру.

Как раз про сказочных героев. Ты же все сказки знаешь?

Можешь с детьми поиграть.

Кот А что надо делать?

Вед Вот у меня картинки со сказочными героями и предметами из их сказок.

Надо правильно разложить, что кому подходит.

Кот Вы поиграйте, а я посмотрю.

Вед (Поднимает картинку) Дети, это кто (Муха Цокотуха)

Ну-ка, (имя ребёнка),выбери, что мухе подходит?

(ребёнок выходит, выбирает самовар) .

(Далее: ёлочка – шарики, Бармалей – пистолет, Царевна – Несмеяна - платочки)

Кот Да ну, скучная игра какая-то. Думать надо.

Дайте мне ваши картинки (берёт, кладёт в шкатулку).

Давайте, лучше в мою любимую игру поиграем!

То, что киски любят кушать, буду вам я называть.

Но не нужно долго думать, надо быстро отвечать.

Будете мяукать если будет «да», фыркните в ответ, если будет «нет»

Любят кошки молоко… («Мяу! ») (говорят мамы)

Пьют его они легко. («Мяу! »)

Любят очень рыбку… («Мяу! »)

Рогатую улитку… («Фу! »)

Очень любят Кити-кэт… («Мяу! »)

И капусту на обед… («Фу! »)

Очень любят мышек… («Мяу! »)

И компот из шишек… («Фу! »)

Вискас обожают… («Мяу! »)

И ночами лают… («Фу! »)

Вед. Кот, ты что наделал?

Кот Что?

Вед. Ты зачем, картинки со сказочными героями в шкатулку положил?

Они же оживут сейчас?

Кот Ну и что?

Вед. Ты же картинки перепутал. Ребята их правильно разложили,

а ты всё перемешал. Что теперь будет?

Кот Подумаешь! Ничего не будет.

Вед. Вот, слышишь, уже кто-то ожил и к нам идёт.

(Выходят ёлки с платочками).

Ёлки А вот и мы!

Вед. Ой, а вы кто?

1 Ёлка Новогодние ёлки! А что не похожи?

Вед. Похожи, только какие-то вы маленькие.

2 Ёлка Вырастем ещё! До Нового года много времени!

Вед. А игрушек на вас нет! Огоньки не горят!

И что это у вас, вместо звезды? Платочки?

3 Ёлка Конечно платочки!

Как станцуем бойко, звонко….

Вед. (Коту) Вот, полюбуйся, что ты наделал? Беги в сказку, ищи Царевну - Несмеяну

Пусть придёт, платочки  у них свои заберёт.

А то как она плакать будет без платочков?!

Кот Понял. Бегу, бегу. (Убегает)

Вед.  А вы ёлочки станцуйте нам танец задорный!

                                                              Танец «Ёлка современная».

Вед. Дорогие ёлочки, вам не нужны платочки, это они по ошибке к вам попали.

Вы их не берите. Идите к детям на праздник. Дети вас нарядят,

украсят, песни вам споют, спляшут. А платочки вам не нужны. Согласны?

Ёлки Согласны!

                                       (Под музыку, ёлки отдают платочки  и садятся на места.)

Вед. Ребята, сказочные герои и правда оживают. А вдруг Бармалей явится?

Нам с ним не справится будет. Надо звать Деда Мороза. Он волшебник.

Он поможет вернуть всё на свои места. Давайте позовём его.

(Зовут. Входит Дед Мороз)

Д. М. Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки!

Праздник радостный для вас я принес в веселый час.

С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю

И пускай для вас всегда светит яркая звезда.

Д.М. Так! А почему огоньки на ёлке не горят? Надо прочитать стихи о ёлочке и зажечь огоньки!

Реб. С песнями и смехом мы вбежали в зал

И лесную гостью каждый увидал!

Зелена, красива, высока, стройна…

Только огоньками не светится она!

Реб. Пусть на ёлочке огни ярко засверкают,

Словно стая светлячков, все вдруг замигают…

Реб.Дети замирают в ожиданье чуда,

Этих слов волшебных: «Ёлочка, гори!»

Будет смех весёлый, и подарки будут,

Жизнь будет прекрасной, что ни говори!

Д.М. Нужно за руки нам взяться, крикнуть: «Ёлочка, гори!»

И на ёлке загорятся разноцветные огни!

Ну-ка, дружно, раз, два, три…

Дети Ёлочка, гори!!!

(ёлочка  загорается)

Реб. Как красиво в нашем зале, а на ёлочку взгляни:

Ярко, ярко засияли на ветвях её огни.

Серебрится снег мохнатый и стеклянные шары.

Ты на радость всем ребятам наша, ёлочка, гори!

Реб. Вот часы пробили звонко, отсчитав двенадцать раз,

Огоньками блещет ёлка новогодняя для нас.

Реб.К нам целый год на праздник собиралась

Зеленая красавица лесов.

Потом тихонько в зале наряжалась,

И вот теперь наряд ее готов.

Реб. Мы все на елочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат.

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад!

Реб. Нынче в день этот зимний и ясный

Невозможно на месте стоять,

И у ёлочки нашей прекрасной

Так и хочется танец сплясать!

Танец «Раз –два три ёлочка гори».

Вед. Дедушка Мороз, у нас тут такое случилось!

Д. М. Знаю я, что у вас случилось!

Я в лесу кота учёного встретил, он мне всё рассказал.

Вед. Ты нам поможешь в сказках порядок навести?

Д. М. Конечно помогу. В Новогодние дни, чудеса встречаются.

Сказки Новогодние хорошо кончаются.

Так что, не переживайте, всё будет хорошо.

(Входит Бармалей, ведёт за руку самоварчик или несёт настоящий самовар)

Бармалей Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я Бармалейчик, бывший злодейчик!

Д. М. Вот это да! Что это с ним?

Вед. Кот картинки перемешал, и ему, вместо пистолета,

мухин самовар достался.

Д. М. Уважаемый Бармалей. Тебе не кажется, что это не твой самовар?

Может ты мне его отдашь?

Барм. Ещё чего? Мне он очень нравится. Такой красивый самоварчик.

Хотите, я вас чаем угощу?

Д. М. Спасибо. Я горячительных напитков не пью.

Барм. Ну как хотите!

Вед. Бармалей, так нельзя. В сказке, ты конечно не очень добрый герой,

но менять сказку нельзя, иначе она исчезнет.

Барм. Что вы пристали ко мне? Нельзя, нельзя. Хочешь чаю?

Вед. Не хочу. Я хочу, чтоб ты вспомнил, что ты кровожадный, беспощадный,

злой разбойник Бармалей!

Барм. Да, ну вас!

Д. М. Я знаю, как помочь ему вспомнить какой он был! Попросим мальчиков

и они нам настоящих Бармалейчиков покажут. Он посмотрит и вспомнит.

Вед. Так и сделаем. Эй, Бармалей, иди сюда.

Мы, тебе, что - то показать хотим. Хочешь, наши мальчики для тебя

спляшут?

Барм. Для меня? Конечно, хочу!

Вед. Ну, мальчишки, выходите! Бармалея удивите!

Танец Пиратов.

Вед. Ну что, вспомнил, каким ты был?

Барм. Ещё как вспомнил! Ещё как! Это что ж со мною было?

Заберите этот самовар (отдаёт). Где мой пистолет?

Дайте мне мой пистолет!

                                                 (Вбегает муха цокотуха с пистолетом.)

Муха. Руки вверх! (Целится)

(Все трое поднимают руки вверх)

Д. М. А это ещё кто?

Вед. Муха Цокотуха! Ей по ошибке, пистолет Бармалея достался!

Барм. Вот где мой пистолет? (пытается шагнуть к мухе)

Муха. Стоять. Бояться!

Барм. (Замирает, поднимает руки) Ой, мамочки!

(Идёт к мухе) Отдай пистолет. Это мой!

Муха. Нет мой! Не отдам!

Барм. Ах ты, насекомое! Сейчас как возьму мухобойку! Дай сюда!

(Отбирает пистолет) Ну всё. С меня хватит,я в Африку отправляюсь!

 Дед Мороз, пошли на улицу, вызовешь свои сани и отправишь меня в мою сказку.

Сами тут со своей мухой разбирайтесь.

Д. М. Пошли, только пистолетом не маши. Дети кругом.

Ребята, сейчас я Бармалея отправлю и вернусь.

(Уходят.)

Муха (садится на пол, плачет)

Вед. (Подходит к мухе, поднимает её, гладит по голове)

Милая Муха, не расстраивайся, не плачь.

Муха Пистолет отобрали!

Вед. Да он тебе и не нужен! Ты сейчас поедешь на базар и купишь самовар!

Муха Зачем мне самовар?

Вед. Гостей встречать, чаем угощать! Ты что, совсем свою сказку не помнишь?

Муха Нет!

Вед. Ребята, давайте песенку споём весёлую, задорную, может к мухе память

вернётся?

Песня «Новый год»

Муха Вспомнила, вспомнила! Спасибо! (улетает).

             (Входит Царевна - Несмеяна под ручку с Учёным котом, в руках ёлочные шары, на лбу                   звезда, поёт: В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла.)

Кот. Вот ещё одна жертва, Царевна – Несмеяна, в ёлочку превратилась.

Вед. Где ты её нашёл?

Кот. В лесу. Звери вокруг неё хороводы водили.

Несмеяна. Здравствуйте дорогие дети и их родители.

Ёлку новогоднюю украсить не хотите ли?

Вед. Здравствуй Царевна - Несмеяна!

Несмеяна. Здравствуйте, уважаемая ведущая!

Ой… Дед Мороз, ты же волшебник, чудеса всякие делать умеешь, правда?

Д. М. Конечно умею, а в чём дело?

Несмеяна. Как в чём, ты, что не видишь, на кого я похожа?

Я на ёлку новогоднюю похожа. Сижу спокойно в покоях царских,

плачу горькими слезами  и вдруг…. Трах бабах… и я вся в шарах,

гирляндах со звездой на макушке. Как же я теперь буду? А-а-а-а-а-а.

Эта звезда приклеилась навечно… Я её снять не могу. Помоги, Дед Мороз.

Д. М. Это просто. Поиграй с детьми в весёлую игру, и станешь опять Царевной - Несмеяной.

Несмеяна. Это можно. У меня есть любимая игра «…………….», поиграем?

Игра

(во время игры снять с Царевны звезду)

Несмеяна. Ура, Ура ! Я снова стала нормальной Царевной.

А что мне теперь с игрушками этими делать?

Д. М. А мы сейчас с ними поиграем. (Игра на ускорение мы повесим шарики, а потом фонарики…)

Игра «Мы повесим шарики».

Д.М. А где же внучка моя, Снегурочка?

Вед. Дедушка Мороз, а мы тебе можем помочь. Давай положим в нашу

волшебную шкатулку картинку с изображением Снегурочки и она оживёт.

                                            (кладут картинку в шкатулку, входит Снегурочка).

Снегурочка Я – Снегурочка, и снова к вам на праздник я пришла.

Вижу, все у вас готово. Здравствуйте, мои друзья!

Дети Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка Я смотрю, ну что за диво!

И нарядна, и красива гостьюшка лесная –

Елочка густая!

А теперь, детвора, танцевать пришла пора!

Танец – игра  

Снегурочка Дедушка, присядь, отдохни…

А ребята нам прочтут стихи.

Стихи.

(читают дети, мало задействованные в утреннике 2 -3)

Снегурочка Дедушка, пора ребят поздравлять и подарки раздавать.

Д. М. Не забыл вас Дед Мороз, всем подарочки принёс.

А подарочек – то тут. На ёлочке висит! Вот он!

(Показывает маленький подарочек.)

Снегурочка Ты что, дедушка? Что это за подарочек?

В него и три конфеты не вошло, небось.

И потом, детей сколько много, а подарок один и тот малюсенький.

Д. М. Погоди, Внучка. Ничего ты не понимаешь в современном волшебстве.

У вас же волшебная шкатулка есть?

Вед. Есть.

Д. М. Принеси – ка, Снегурочка её.

(Снегурочка приносит шкатулку. Заранее в неё кладётся подарок)

Д.М. Кладём туда подарочек. (кладёт) А теперь скажем волшебные слова.

Раз, два, три. Наш подарок подрасти!

(Дети повторяют слова, Дед Мороз достаёт подарок, раздача подарков)

Снегурочка Я желаю, Вам, радости, желаю не скучать.

Мам и бабушек не очень огорчать!

Д.М. Время катится быстро вперёд,

Встретимся с вами теперь через год!

                                                                     Роли:

  1. Дед Мороз – взрослый.
  2. Кот учёный – взрослый.

Дети:

  1. Ёлки – девочки.
  2. Бармалей.
  3. Муха – цокотуха.
  4. Царевна - Несмеяна.
  5. Снегурочка.
  6. Пираты – мальчики.

Атрибуты:

  1. Шкатулка. (или сундук)
  2. Картинки по размеру шкатулки:

а) Муха – цокотуха

б) самовар

в) ёлочка

г) шарики (новогодние)

д) Бармалей

е) пистолет

ж) Снегурочка

3. Платочки– (по числу девочек).

4. Самовар.

5. Пистолет.

6. Маленький подарок на ёлку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...