Сценарий логопедического досуга «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
план-конспект занятия

Попова Полина Геннадьевна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_logopedicheskogo_dosuga.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического досуга

«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Персонажи:

  1. Осень - ПОЛИНА
  2. Зайчик-попрыгайчик – ОЛЯ К.
  3. Тетушка-непогодушка – ИРИНА В.
  4. Василиса премудрая – НАСТЯ Б.
  5. Кот ученый – ТАЯ
  6. Лесовичек – АНЯ С.
  7. Кикимора – ОЛЯ Х.
  8. Баба яга - РАКСАНА
  9. Лисички-сестрички – МАРИНА и АНЯ В.
  10. Волк – НАСТЯ  И.
  11. Белочка – ЛЕРА Ш.

Оборудование

  1. Конверт с приглашением
  2. Колокольчик для паровозика
  3. Цветные листья с гласными, белые листья
  4. Плакат с гласными
  5. Картинки для игры «один-много», «большой-маленький»
  6. Аквагрим
  7. Влажные салфетки
  8. Ватман с нарисованным лесом
  9. Ватные палочки
  10. Гуашь (красн, желт, оранж, зел)
  11. Клеенка

Музыка

Вивальди «Осень, сентябрь», для паровозика, Чайковский «танец Феи Драже» для похода в лес, музыка Леса,  минус для песенки гласных, игра «буги-вуги», «Песенка про следы» для конкурсов.

Ход занятия:

Звучит музыка Вивальди. Входит Осень.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Какие осенние месяцы вы знаете. А сейчас какой? Молодцы ребята, вижу вы все смышленые, да приветливые. Как раз для вас это письмо! Совершенно секретно. Приглашение от лесных жителей в сказочный лес. Хотите отправиться в поход? Тогда давайте оденемся по-осеннему.
Игра «Одеваемся в поход»

Мы шанишки одеваем,                   

Ножки - в сапожки                         

Ручки  - в рукава                              

Кофту застегнем                            

Шапочку возьмем          

Чтобы мы не замерзали

Куртку то же одеваем      

Носик - в шарфик

А в перчатки ручки спрячем -

Каждый пальчик проверяем.

Вот и все дела

 К походу готова наша детвора!


А отправимся мы на волшебном паровозике.
Звучит музыка.

Становитесь,  детвора!

В лес осенний нам пора.

Я ничуть не беспокоюсь 
Этот длинный быстрый поезд 
Всех возьмёт, до одного, 
Не оставит никого! 

Чух, чух, пыхчу, пыхчу, 
Стоять на месте не хочу. 

Колёсами стучу, стучу. 
Садись скорее, прокачу! 

Чу, чу, чу! Приехали!

А вот и наша первая остановка. На этой станции живет Волшебный Язычок. Давайте зайдем к нему в гости и поиграем вместе с ним. Волшебный язычок приглашает вас выйти из вагончиков, сесть на стульчики и поиграть вместе с ним.


- Однажды утром Язычок проснулся и потянулся
(вытянуть язык, широко открыв рот)
Посмотрел он на часы, часики тикали: «Тик-так, тик-так»
(упр. «Часики»)
Язычок открыл окошко
(А… .)
За окошком светило круглое солнышко
(О… .)
Дул сильный ветер
(У… .)
Язычок стал дразнить ветер
(У – И – У – И)
Рассердился ветер и подул очень сильно
(У)
Створки окна захлопали и застучали
(АМ – АМ – АМ)
Закрыл Язычок окошко и отправился чистить зубки
(упр. «Чистим зубки»)
Прополоскал рот
(надувать правую и левую щеки попеременно)
Облизал зубную пасту с верхней губы
(упр. «Вкусное варенье»)
Пошел Язычок на кухню, чтобы приготовить на завтрак блинчики.
Замесил тесто
(упр. «Непослушный язычок»)
Взбил его миксером
(упр. «Болтушка»)
Пожарил блинчик
(упр. «Лопатка»)
Позавтракал Язычок и отправился по своим делам, и мы с вами отправимся дальше в наше путешествие.

Звучит музыка

Становитесь,  детвора!

Дальше ехать нам пора.

Чух, чух, пыхчу, пыхчу, 
Стоять на месте не хочу. 

Чух, чух, пыхчу, пыхчу 

Стоять на месте не хочу, 
Колёсами стучу, стучу, 
Садись скорее, прокачу! 

Заяц перебегает дорогу и останавливает поезд.

- Стойте ребята, дальше дороги нет! Дорогу всю размыло от дождей, совсем что-то Тетушка-Непогодушка разошлась. Всем лесным жителям покою не дает! То холодно как лютой зимой, то жарко – хоть на речку иди, купайся. Я тут все тайные тропинки знаю, могу вам помочь.

- Дальше нашему поезду не пройти, придется идти пешком. Показывай зайка дорогу! Музыка Щелкунчика «танец Феи Драже»

Мы сейчас в поход выходим, 
По тропинке в лес заходим. 
(дети идут друг за другом по кругу)

Руки за спину кладём 
И по брёвнышку идём. 
(ходьба на носочках)

До чего трава высока: 
То крапива, то осока, 
Выше ноги поднимай, 
На траву не наступай. 
(ходьба с высоким подниманием колен)

А сейчас прыжки по кочкам. 
Очень тихо на носочках. 
Если с кочки упадёте, 
То утонете в болоте. 
(прыжки на носочках на двух ногах)

Дружно на берег крутой 
Поднимаемся гурьбой. 
Вновь спустились на дорожку, 
Постояли тут немножко. 
И пустились бегом. 
(дети пробегают по залу 3 круга)

Снова все в колонну встали, 
И знакомою тропой 
Вы отправились за мной. 
(ходьба по залу, дыхательные упражнения)

- Вот мы и пришли, а я дальше поскакал.

- Спасибо, зайка! Зайчик уходит.

Звучит музыка леса.

Ребята, давайте сядем, отдохнем. Закройте глазки и прислушайтесь. Где вы сейчас? Вдохните глубоко – глубоко чистый лесной воздух (дыхательная гимнастика).

Входит Тетушка-Непогодушка и меланхолично разбрасывает осенние листья.

- А вот и Непогодушка!

- Скучно здесь мне в лесу. Вот я хожу и листья с деревьев срываю, какой теперь от них толк.

- Ребята, а как называется явление, когда с деревьев листья падают? Правильно Листопад.

- У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась. И у вас размокропогодиться если захочу! Вот я сейчас вам покажу, ох сейчас дождя напущу!

- Ой, ребята, злиться начинает Непогодушка! Сейчас погода испортиться, надо что-то делать! Чтобы прогнать Непогодушку надо сказать волшебные слова «ПОГОДА НЕ РАЗМОКРОПОГОДИТЬСЯ» сначала шепотом, потом тихо, затем громко.

Непогодушка убегает.

Осень предлагает ребятам собрать листья. – Надо навести в лесу порядок. Кто хочет мне помочь? Дети под музыку «Песенка про следы» собирают листья, кто больше. Молодцы, помощники какие.

А теперь каждый пусть возьмет по одному цветному листочку. Расскажите о своем листочке, какого о цвета, формы, с какого дерева и как называется.

Появляются Василиса и Кот. Приветствуют ребят и говорят, что листья не простые,  а волшебные – в них спрятаны буквы. Чтобы узнать какие, надо листочки перевернуть, положить на ладошку и подуть на них. Дуть надо не раздувая щек, вот так (показывают).

Каждый по очереди называет букву. Какие это буквы? Правильно гласные, а почему? Правильно, потому что они обозначаются красным цветом и их можно пропеть. Давайте споем песенку гласных. Звучит фонограмма «Солнышко».

Утром солнышко встает, громко песенку поет.

Ты пропой ее дружок, вместе с нами громко пой!

А О У Ы Э

Я Ё Ю И Е (повтор)

Утром солнышко встает, тихо песенку поет.

Ты пропой ее дружок, вместе с нами тихо пой!

А О У Ы Э

Я Ё Ю И Е (повтор)

(Логоритмика М.С. Толмачовой )

Василиса и Кот уходят.

Осень предлагает игру:

Ветер дует нам в лицо.            Машут руками на лицо.
Закачалось деревцо.                 Качаются из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише.         Приседая, машут руками вверх- вниз.
Деревцо всё выше, выше.       Тянутся вверх.

Появляется Лесовичок. Добро пожаловать  наш лес. Хочу вот я с вами поиграть, проверить вашу смекалку, готовы?

Игра «Большой – маленький»

Гриб - грибок, грибочек;  ягода- ягодка;
Дерево- деревце;  куст- кустик;
Лист- листочек; солнце- солнышко;
Цветок- цветочек;  ветка- веточка;
Лес- лесочек; трава- травка;
Дождь- дождик;  ветер- ветерок;
Туча- тучка.

Игра «Один – много»
Гриб – грибы;  ягода – ягоды;
Дерево – деревья;  куст – кусты;
Лист – листья; лужа – лужи;
Дождь – дожди; ветка – ветки;
Туча - тучи. 

Лесовичок благодарит детей и уходит.

Прибегают Кикимора и Яга.

Мы шиворот-навыворот,

Мы задом-наперёд.

Направо поворот,

А нам наоборот!

Игра «Наоборот»

Дети должены выполнять движения, только совершенно противоположные тем, что ему показывают. Так, если ведущие подняли руки, детям следует опустить их, если подпрыгнули - следует присесть, если вытянули вперед ногу - нужно отвести ее назад и т.п.
Дерево высокое – низкое;

лист широкий – узкий
Ствол толстый – тонкий;

деревья мокрые - сухие 
Дорожка грязная – чистая;

день осенью короткий – летом длинный.

Танец «Буги-вуги». Музыка

И.П.: дети стоят по одному в кругу, повернувшись лицом к центру круга. Танец сопровождается пением и действиями, описанными в словах: 
Руку правую вперед, 
А потом ее назад, 
А потом опять вперед 
И немного потрясём- 
Мы танцуем буги-вуги, 
Поворачиваем в круге, 
Поворачиваем в круге и поем или (и в ладоши хлопаем вот так раз, два!) 
 "Буги-вуги, о кей! /Взявшись за руки, идут в центр круга, на "о,кей" руки поднять/ 
Буги-вуги, о кей! /Возвращаются в И. П./ 
Буги-вуги, о кей!" /Взявшись за руки, идут в центр круга./ 
Мы танцуем буги-вуги и поем!" /Возвращаются в И. П./

Далее всё повторяем с левой рукой, правой и левой ногой, правым и левым ухом(держась за него).

Кикимора и Яга прощаются с детьми.

Прибегают Лисички-Сестрички.

Мы - веселые лисички, 
Пышный хвост и хитрый глаз.
 
Мы охотничьи привычки 
Тренируем каждый час.
 

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

Уходят лисички. Появляются Волк и Белочка.

Белочка жалуется ребятам, что волк перепутал все запасы на зиму. Просит помощи.

Игра «Дары осени» под музыку «Песенка про следы» 

Волк просит прощения и спрашивает у ребят, что можно сделать из этих запасов (например, из грибов – грибной суп, из яблок – яблочный пирог, из ягод – ягодное варенье, жареные каштаны и т.д.)

Волк и Белочка прощаются с ребятами.

Осень говорит:

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте позовем всех жителей этого леса и попрощаемся с ними.

Лесные жители выносят рисунок осеннего леса, вместе с детьми украшают его листочками (гуашь и ватные палочки).

До свидания, друзья мои. Жители уходят.
А нам с ребятами пора в детский сад.

Друг за дружкой поскорее 
Становитесь, детвора! 
Из осеннего нам леса 
В детский сад уже пора.

Я ничуть не беспокоюсь 
Этот длинный быстрый поезд 
Всех возьмёт, до одного, 
Не оставит никого! 

Чух, чух, пыхчу, пыхчу, 
Стоять на месте не хочу. 

Чух, чух, пыхчу, пыхчу 
Стоять на месте не хочу. 

Стоять на месте не хочу, 
Колёсами стучу, стучу. 

Колёсами стучу, стучу, 
Садись скорее, прокачу! 

Чу, чу, чу! Приехали!

Осень прощается с ребятами до следующего года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского досуга "Осень в гости к нам пришла"

Материал предназначен для воспитателей младших групп....

Логопедический досуг "Лето в гости к нам пришло"

В нашем детском саду всего 4 группы - от 2 до 7 лет. Этот досуг расчитан на раздновозрастную аудиторию:)...

Сценарий вечера досуга «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа).

Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени? ...

Сценарий осеннего досуга «Осень в гости к нам пришла» в старшей группе-2021

Цели : • Воспитать любовь к природе посредством детского досуга, посвященного времени года; • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения ...

Сценарий досуга "Осень в гости к нам пришла"

Сценарий проведения досуга во 2 младшей группе "Осень в гости к нам пришла"...