Логопедический досуг "Лето в гости к нам пришло"
методическая разработка по логопедии

Пушкарева Надежда Сергеевна

В нашем детском саду всего 4 группы - от 2 до 7 лет. Этот досуг расчитан на раздновозрастную аудиторию:)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг «Лето в гости к нам пришло» для разновозрастной группы детей

Подготовила учитель-логопед Пушкарева Н.С.

МБДОУ детский сад «Аленушка» с. Федоровка

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о наступающем времени года – лете и насекомых.

Задачи: Активизировать словарь по теме; развивать связную речь; образовывать и употреблять Р.п. мн. числа, местоимения МОЙ, МОЯ; развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление; тренировать мелкую моторику, координацию речи с движением; воспитывать бережное отношение к природе; умение доводить начатое дело до конца.

Ход досуга:

(детей приглашают на площадку, летнюю веранду украшенную цветами, картинками насекомых)

Ведущая: (чтение стихотворения «ЛЕТО» Е. Эрато).

Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

Лето — тёплая река, С

тайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

Вопросы по содержанию: - Ребята, о чем это стихотворение? (о лете)

- Какие приметы лета перечислены в стихотворении?

-Какие признаки еще подсказывают нам, что сейчас лето? (ярко светит и греет солнце, на улице жарко, можно купаться и загорать, мы легко одеты и т.д.)

(под легкую музыку в зал входит фея-лето)

Фея-Лето: (читает стих):

Я — Фея прекрасной поры,

Такой любимой у детворы!

Когда целый день — теплота,

От ярких цветов красота!

Я — Фея садов и полей,

Фруктовых и ягодных дней,

Я — летняя Фея чудес,

Мой дом — это сказочный лес!

Ведущая: - Ребята, вы узнали кто это? Это Фея – Лето.

Ребенок(ст., подг.гр.).Фея Лета появилась,

Как букет, она явилась,

Вся в цветах прекрасных:

Желтых, синих, красных!

Ребенок(ст., подг.гр.).Сколько солнца! Сколько света! 
Сколько зелени кругом! 
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Ребенок(ст., подг.гр.).Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Ребенок(ст., подг.гр.).Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Ребенок(ст., подг.гр.).Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Ребенок(ст., подг.гр.).Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

Ведущая: - Фея- Лето, мы очень рады, что ты пришла к нам в гости.

Фея-Лето: И мне так радостно от того, что заглянула к вам! Давайте  танцевать!

(Под песню Г. Лебедевой и Е. Ждановой «Здравствуй, Лето!» дети всех групп выполняют движения согласно тексту)

Ведущая: Фея – Лето, наши дети знают загадки о лете, попробуй их разгадать:

(дети ст.гр. загадывают загадки)

  • Прыгает пружинка

   – Зелененькая спинка –

    С травки на былинку,

    С ветки на тропинку. (Кузнечик)

  • Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

  • Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

  • Целый день над ухом летает,

Всем жужжит, надоедает. (Муха)

  • В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город новый строит. (Муравьи)

  • С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу. (Пчела)

Ведущая: - Фея-Лето, тебе понравились наши загадки?

Фея-Лето: - Какие замечательные загадки вы знаете про моих друзей. А как их всех можно одним словом назвать? (насекомые)

Посмотрите, какие насекомые спрятались на картинке? (детям предлагается картинка  с пересеченными контурами насекомых).

- Ребята, но вот приключилась одна беда. Подул сильный ветер, и насекомые разлетелись по всей поляне. Давайте им поможем, надо их собрать так, чтобы бабочка сидела на одном цветке с другими бабочками, комар с комарами, мухи с мухами, муравьи с муравьями.

Игра «Соберем цветок». (дети ср.гр.делятся на пары, на заготовках цветов дети находят картинки тех насекомых, которые изображены в центре цветка)

Фея-Лето (подходит к каждому цветку и говорит):

- Ребята, насекомые на лугу живут не по одному, их много. Давайте назовем наших насекомых со словом «МНОГО» (образование Р.п. множ-го числа),

 Игра «Один - много»:

  • У меня одна бабочка, а у вас много… (бабочек)
  • У меня одна муха, а у вас много… (мух)
  • У меня один комар, а у вас много … (комаров)
  • У меня один муравей, а у вас много … (муравьев)
  • У меня одна божья коровка, а у вас много … (божьих коровок)

Ведущая: - Уважаемая Фея-Лето, посмотри, какие дети все молодцы, загадки разгадывают и игры про лето знают. Давай ты с нами поиграешь в игру.

(проводится игра малой подвижности «Солнышко и дождик» для детеймл.гр. )

Фея-Лето: - Я фея-Лето и поэтому очень люблю цветы именно цветы раскрашивают лето разными цветами. Я хочу вас научить делась свои цветы.

(проводится пальчиковая игра):

Вырос высокий цветок на поляне, (руки сложены в виде закрытого бутона)

Утром с улыбкой раскрыл лепестки. (руки раскрываются, запястья вместе)

Силу, здоровье и красоту (пальцы обеих рук опустить вниз)

Дают под землёю цветку корешки.

Фея-Лето: - Дорогие мои ребятишки, какие вы все молодцы. Давайте поиграем в игру «Жадина-Говядина».

- Я вам буду называть насекомое, а тот кто поймает мой цветочек должен будет назвать это насекомое с местоимением Мой, Моя. Например, мой комар, моя муха и т.д.

Фея-Лето: - Какие вы молодцы!  Лето, это замечательная пора игр на свежем воздухе. В какие игры вы любите играть? (гонять футбол, играть в песочнице, кататься на велосипеде, строить песочные замки, играть в бадминтон и т.д.). - Я вам предлагаю поиграть в игру «Ровным кругом» (с показом летних развлечений).

Фея-Лето: - А теперь пришла пора, вручить подарки вам друзья.

Ухожу я в лес ребятки, наводить везде порядки (детям предлагается выпить витаминный сок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Педагогический проект по развитию речи «Осень в гости к нам пришла!» (логопедическая подготовительная к школе группа)

В условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и роди...

Утренник для детей логопедической группы 11 «Осень золотая в гости к нам пришла»

Утренник для детей старшей логопедической группы «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Утренник для детей логопедической «Осень золотая в гости к нам пришла»

Утренник для детей логопедической«Осень золотая в гости к нам пришла» 1> ...

Экологический познавательно-исследовательский проект в старшей логопедической группе на тему: « Весна в гости к нам пришла ».

Помочь детям получить знания о природе, сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу.  Научить беречь и любить природу. Ребёнок должен вырасти хозяином, чувствовать ответс...