Логопедический досуг "Лето в гости к нам пришло"
методическая разработка по логопедии
В нашем детском саду всего 4 группы - от 2 до 7 лет. Этот досуг расчитан на раздновозрастную аудиторию:)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг «Лето в гости к нам пришло» для разновозрастной группы детей
Подготовила учитель-логопед Пушкарева Н.С.
МБДОУ детский сад «Аленушка» с. Федоровка
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о наступающем времени года – лете и насекомых.
Задачи: Активизировать словарь по теме; развивать связную речь; образовывать и употреблять Р.п. мн. числа, местоимения МОЙ, МОЯ; развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление; тренировать мелкую моторику, координацию речи с движением; воспитывать бережное отношение к природе; умение доводить начатое дело до конца.
Ход досуга:
(детей приглашают на площадку, летнюю веранду украшенную цветами, картинками насекомых)
Ведущая: (чтение стихотворения «ЛЕТО» Е. Эрато).
Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,
Лето — тёплая река, С
тайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
Вопросы по содержанию: - Ребята, о чем это стихотворение? (о лете)
- Какие приметы лета перечислены в стихотворении?
-Какие признаки еще подсказывают нам, что сейчас лето? (ярко светит и греет солнце, на улице жарко, можно купаться и загорать, мы легко одеты и т.д.)
(под легкую музыку в зал входит фея-лето)
Фея-Лето: (читает стих):
Я — Фея прекрасной поры,
Такой любимой у детворы!
Когда целый день — теплота,
От ярких цветов красота!
Я — Фея садов и полей,
Фруктовых и ягодных дней,
Я — летняя Фея чудес,
Мой дом — это сказочный лес!
Ведущая: - Ребята, вы узнали кто это? Это Фея – Лето.
Ребенок(ст., подг.гр.).Фея Лета появилась,
Как букет, она явилась,
Вся в цветах прекрасных:
Желтых, синих, красных!
Ребенок(ст., подг.гр.).Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Ребенок(ст., подг.гр.).Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Ребенок(ст., подг.гр.).Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Ребенок(ст., подг.гр.).Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Ребенок(ст., подг.гр.).Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
Ведущая: - Фея- Лето, мы очень рады, что ты пришла к нам в гости.
Фея-Лето: И мне так радостно от того, что заглянула к вам! Давайте танцевать!
(Под песню Г. Лебедевой и Е. Ждановой «Здравствуй, Лето!» дети всех групп выполняют движения согласно тексту)
Ведущая: Фея – Лето, наши дети знают загадки о лете, попробуй их разгадать:
(дети ст.гр. загадывают загадки)
- Прыгает пружинка
– Зелененькая спинка –
С травки на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
- Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
- Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
- Целый день над ухом летает,
Всем жужжит, надоедает. (Муха)
- В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе город новый строит. (Муравьи)
- С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мед вожу. (Пчела)
Ведущая: - Фея-Лето, тебе понравились наши загадки?
Фея-Лето: - Какие замечательные загадки вы знаете про моих друзей. А как их всех можно одним словом назвать? (насекомые)
Посмотрите, какие насекомые спрятались на картинке? (детям предлагается картинка с пересеченными контурами насекомых).
- Ребята, но вот приключилась одна беда. Подул сильный ветер, и насекомые разлетелись по всей поляне. Давайте им поможем, надо их собрать так, чтобы бабочка сидела на одном цветке с другими бабочками, комар с комарами, мухи с мухами, муравьи с муравьями.
Игра «Соберем цветок». (дети ср.гр.делятся на пары, на заготовках цветов дети находят картинки тех насекомых, которые изображены в центре цветка)
Фея-Лето (подходит к каждому цветку и говорит):
- Ребята, насекомые на лугу живут не по одному, их много. Давайте назовем наших насекомых со словом «МНОГО» (образование Р.п. множ-го числа),
Игра «Один - много»:
- У меня одна бабочка, а у вас много… (бабочек)
- У меня одна муха, а у вас много… (мух)
- У меня один комар, а у вас много … (комаров)
- У меня один муравей, а у вас много … (муравьев)
- У меня одна божья коровка, а у вас много … (божьих коровок)
Ведущая: - Уважаемая Фея-Лето, посмотри, какие дети все молодцы, загадки разгадывают и игры про лето знают. Давай ты с нами поиграешь в игру.
(проводится игра малой подвижности «Солнышко и дождик» для детеймл.гр. )
Фея-Лето: - Я фея-Лето и поэтому очень люблю цветы именно цветы раскрашивают лето разными цветами. Я хочу вас научить делась свои цветы.
(проводится пальчиковая игра):
Вырос высокий цветок на поляне, (руки сложены в виде закрытого бутона)
Утром с улыбкой раскрыл лепестки. (руки раскрываются, запястья вместе)
Силу, здоровье и красоту (пальцы обеих рук опустить вниз)
Дают под землёю цветку корешки.
Фея-Лето: - Дорогие мои ребятишки, какие вы все молодцы. Давайте поиграем в игру «Жадина-Говядина».
- Я вам буду называть насекомое, а тот кто поймает мой цветочек должен будет назвать это насекомое с местоимением Мой, Моя. Например, мой комар, моя муха и т.д.
Фея-Лето: - Какие вы молодцы! Лето, это замечательная пора игр на свежем воздухе. В какие игры вы любите играть? (гонять футбол, играть в песочнице, кататься на велосипеде, строить песочные замки, играть в бадминтон и т.д.). - Я вам предлагаю поиграть в игру «Ровным кругом» (с показом летних развлечений).
Фея-Лето: - А теперь пришла пора, вручить подарки вам друзья.
Ухожу я в лес ребятки, наводить везде порядки (детям предлагается выпить витаминный сок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Педагогический проект по развитию речи «Осень в гости к нам пришла!» (логопедическая подготовительная к школе группа)
В условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и роди...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей логопедической группы на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель - закреплять представление детей об основных признаках временигода - осень....
Утренник для детей логопедической группы 11 «Осень золотая в гости к нам пришла»
Утренник для детей старшей логопедической группы «Осень золотая в гости к нам пришла»...
Утренник для детей логопедической «Осень золотая в гости к нам пришла»
Утренник для детей логопедической«Осень золотая в гости к нам пришла» 1> ...
Экологический познавательно-исследовательский проект в старшей логопедической группе на тему: « Весна в гости к нам пришла ».
Помочь детям получить знания о природе, сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу. Научить беречь и любить природу. Ребёнок должен вырасти хозяином, чувствовать ответс...