Семейная гостиная
план-конспект занятия (старшая группа)

Сироткина Татьяна Сергеевна

Семейный сезонный (осенний) праздник для родителей и детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_gostinaya.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ (старшая группа)

Дети выходят под музыку и исполняют танец «Осень»

После исполнения танца, остаются в круге, поворачиваются лицом к зрителям

Дети декламируют:

Здравствуй, Небо!                                  Руки поднимают вверх

Здравствуй, Солнце!                              Руками над головой описывают круг

Здравствуй, Земля!                                 Плавно опускают руки

Здравствуй, планета Земля!                  Описывают круг руками перед собой

Здравствуй, наша большая семья!        Поднимают приветственно руки вверх

Ведущий: Сегодня необычный праздник. Сегодня  мы предлагаем Вам всем стать одной большой и дружной семьей, чтобы вместе весело провести это время. Чтобы сказать друг другу очень важные слова и донести их до самого сердца.  А, что такое семья? Какие семьи знакомы нашим детям? Давайте, узнаем!

Один из детей: Семья – это счастье, любовь и удача,

                           Семья – это летом поездки на дачу.

                           Семья – это праздник, семейные даты,

                           Подарки, покупки, приятные траты.

Один из детей: Семья – это труд, друг о друге забота,

                           Семья – это много домашней работы.

                           Семья – это важно! Семья – это сложно!

                           Но, счастливо жить одному невозможно!

Один из детей: В нашем доме всё на месте –

                          Делаем всегда все вместе:

                          Папа двор весь подметет,

                          Мама сварит нам компот,

                          Ну, а я с бабулей вместе

                          Прополю весь огород…

Ведущий: Огород? Родители, а, есть среди вас дачники, или те, кому огород знаком не понаслышке?

Ведущий выбирает несколько взрослых из зала и несколько детей. Создает из них команды по 7-8 человек

Проводится конкурс «Собери картошку»

В конце зала высыпается картошка, морковь, свекла. Каждый член команды берет совок, подбегает к «овощам» и выбирает один из них, погружая его в совок. Затем бежит к своей команде, перемещает из совка овощ в ведро и передает совок другому члену команды.

Ведущий: Вот, какие дружные у нас семьи – сколько овощей собрали! Никто голодным не останется!

Выходят двое детей

Один из детей: И солнце играет лучами на речке,

                           И кошка играет  клубком на крылечке,

                           И Женя играет, есть кукла у Жени,

                           И мама играет в театре на сцене,

                           И папа играет на медной трубе,

                           И дедушка с внуком играет в избе.

Один из детей: Семья – это весело, мило и просто,

                           Нужна она всем – и детям, и взрослым!

                           Семья есть у кошек, собачек и мышат,

                           У птичек и даже колючих ежат!

Все дети исполняют песню «Ежик и его семья»

После исполнения песни, дети остаются на своих местах

Ведущий: Как же замечательно живется в наших семьях. Но, жизнь не стоит на месте: у всех дела, заботы, обязанности. И, каждое утро понедельника родители идут на любимую работу, а дети идут – куда?

Все: В детский сад!

Ведущий: Давайте, попробуем вспомнить – как это происходит!

Выходят три мамы, папа и четверо детей из группы (дети встают парой к родителям). Пары выходят на сцену поочередно.

Дочка: Ой, мама, я забыла

Из дома чешки взять

Мама: Вот что я говорила!

В носках пойдешь опять!  (проходят в другой конец зала)

Папа: А-ну, ногами шевели!

Я на работу опоздаю!

Сынок: Ну, пап, ну, пап, ну, подожди!

Я ж на ракете не летаю! (проходят в другой конец зала)

Мама: Смотри мне, на прогулке

Ты ушки прячь в берет!

Дочка: Ой, мама, я все знаю!

Мне очень много лет! (проходят в другой конец зала)

Мама: А, где учебная тетрадь?

Сынок: Лежала на столе …

Мама: Ну что ты будешь делать!

Вот, каша в голове! (проходят в другой конец зала)

Далее, выходит ребенок, изображающий воспитателя:

                                                   Доброе всем утро!

Дети, раздеваемся!

      Все заходим в группу.

         Быстренько прощаемся!

Одна из мам : Когда пойдете Вы гулять,

                        Пусть шарфик не забудет взять!

Одна из мам: И, пусть посмотрит медсестра –

                        Немного вялая с утра!    

Папа: Сынок, прошу я, будь атлетом –

           Расправься  поскорей с омлетом!

Одна из мам: Ну, что же, милая, прощай!

                        Без мамы-папы не скучай!

Родители прощаются с детьми. Дети идут к воспитателю

Ведущий: Каждая мама, папа, бабушка и дедушка переживают за своего ребенка. И, это понятно, на то они и родители! И, мы, воспитатели и дети Вас тоже понимаем! И хотим Вам сказать: когда дети приходят в детский сад – они становятся и нашими детьми. Потому что в детском саду мы тоже…

Все дети: Большая дружная семья!

Все дети исполняют танец «Дружная семейка»

После исполнения танца, остаются два ребенка

Один из детей: Никак не могу поверить,

                           Никак не могу представить,

                           Что мама моя и папа

                           Ходили когда-нибудь в садик!

Один из детей: Что мама носила бантик,

                           А папа большие шишки.

                           Что плакать они умели,

                           Как девочки и мальчишки!

Ведущий: А, помнят ли мамы и папы что-нибудь из далекого детства? Сейчас мы это проверим и загадаем им веселые загадки. А, Вы, ребята, не подсказывайте!

1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где дети не слушались маму и попали в беду («Волк и семеро козлят»)

2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти в невесты самую настоящую принцессу, при помощи чего-то маленького, зеленого, но твердого. («Принцесса на горошине»)

3. Как называется сказка, в которой девочка шла проведать больную родственницу, но забыла о правилах поведения на улице – не разговаривать с незнакомцами? («Красная Шапочка»)

4. Назовите сказку, в которой благодаря  работе дружного семейного подряда удалось собрать большой урожай. («Репка»)

Ведущий: Детство – замечательная пора! Пора игр, сказок, приключений и, конечно, любимых игрушек!

Один из детей: Спи, моя хорошая,

                           Баю-баю-бай!

                           Куколка любимая,

                           Глазки закрывай.

                           Я тебя раздену,

                           Застелю кровать.

                           Завтра встанем вместе,

                           Будем вновь играть.

Один из детей: Шла по улице машина,

                          Шла машина без бензина,

                          Шла машина без шофера,

                          Без приказа светофора,

                          Шла сама куда не зная,

                          Шла машина заводная!

Все дети исполняют «Танец с игрушками» (хореография)

После исполнения танца, дети садятся на стулья

Ведущий: Несмотря на то, что за окном поздняя осень, в этом зале царит веселое настроение! Но, вспомнив об осени, о ее чудесных красках, не хочется просто так с ней прощаться. Можно заняться настоящим осенним творчеством и сделать совместную осеннюю картину. На этих полотнах изображены осенние листья, давайте наполним их разноцветными красками!

Ведущий показывает два мольберта.

Проводится конкурс «Нарисуй листочки»

Один мольберт для мальчиков и их родителей, другой – для девочек. Дети и родители раскрашивают листья в разные цвета.

Один из детей: Осень краски подарила,

                           Все так радостно, красиво!

                           Ветер дунул, лист слетел,

                           Покраснел и пожелтел!

Один из детей: В лужах капельки дождя,

                           Видишь, мокрая земля!

                           Но, дождя я не боюсь,

                           И с листвою закружусь!

Все дети исполняют «Танец с цветными лентами»

После исполнения танца, дети складывают ленты и становятся врассыпную, лицом к зрителям

Один из детей: Что такое «Детский сад»?

                           Это город для ребят,

                           Уголочек Детства,

                            Где всему есть место:

Один из детей: Озорным смешинкам,

                           Капелькам-слезинкам,

                           Дружбе верной, доброте,

                           Удивительной мечте.

                           И, веселой песне!

                           Пойте с нами вместе!

Все дети исполняю песню «Бум-бум»

Ведущий: Вот и подошел к концу наш веселый праздник.  Но, мы с вами не прощаемся, и снова будем ждать Вас в нашем детском садике – в нашей дружной, замечательной семье! А, чтобы расставание не было грустным, давайте исполним все вместе на прощание веселый танец!

Исполняется «Танец с родителями» (хореография)

                           

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

Сценарий семейной гостиной "Наши семейные традиции"

Сценарий семейной гостиной по теме: «Наши семейные традиции»...

Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"

Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"...

Презентация. Семейная гостиная "Семейные ценности"

Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций....

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»...