Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников».
методическая разработка (подготовительная группа)

Костоусова-Щербина Надежда Брониславовна

Сценарий праздника разработан с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_stsenariy_vupusknogo_bala.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

                    Сценарий выпускного бала в детском саду

                          «Прощальный бал дошкольников».

Звучит торжественная музыка, в муз. зал входит ведущий.

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня у нас важный день наступает:

Мы в школу своих провожаем ребят.

Звучит музыка «Марш Радецкого». Дети тройками входят в зал.  Танцуют       вальс выстраиваются полукругом у центральной стены.

 Стихи:

  1. Из года в год пять лет подряд

Мы приходили в детский сад,

Веселые, довольные…..

Но миновали те деньки-

Сегодня мы выпускники,

А завтра будем школьники.

2.

      Ведь в школе много интересного,

      Там в книжках знания живут.

      Они откроют мир чудесного,

      В который педагоги поведут.

3.

     Оставив здесь частицу детства,

     Уходим в первый школьный класс,

     Но с вами будем по соседству,

     И навещать вас будем каждый раз.

Дети  исполняют песню «                                      

 Садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята , а вы помните, какими маленькими вы пришли в детский сад,

А может быть вы помните первую песенку, первый свой танец.

Слышится детский смех, в муз. зал входят малыши.

Ведущий: Ой, это кто же к нам идет

Такой маленький народ.

Проходите посмелей,

Будет с вами веселей.

Вот такими малышами

В детский сад вы к нам пришли.

Первый танец вам напомнить

Смогут эти малыши.

Подойдите к ним поближе,

Станьте рядышком, вот так.

Ну-ка, музыку включите,

Вспомним Ладушки сейчас.

Дети исполняют танец «Ладушки» с малышами.

Стих:

С чудесными игрушками

Жалко расставаться.

Вот бы в школу их все взять,

Но мы  идём учиться.

Отдадим их малышам.

Пусть они играют,

Веселятся от души,

К школе подрастают.

Выпускники раздают игрушки малышам и провожают их из зала.

Звучит музыка в зал входят дети старшей группы.

Стихи:

  1. Мы хотим, ребята,  

С вами попрощаться,

      И сказать сегодня

       Добрые слова.

  1. Будем и дальше мы с вами дружить,

    Будем ждать вас и любить,

    А как только подрастем,

    Тоже в школу мы пойдем.

Дети старшей группы исполняют песню «Учиться весело».

Дарят  выпускникам подарки и уходят.

Ведущий: Вот и стали вы большими и встали на первую ступеньку взрослой жизни, но сказка вас не покинет никогда. А сколько сказок мы прочли за время вашей жизни в детском саду? Не сосчитать ? И сегодня , на нашем последнем празднике, она вновь к нам пришла . Наш верный , добрый и чудесный друг.

Сказка!

Звучит русская народная мелодия. На заднем плане стоит печь, а на ней Емеля рядом стол, на нем самовар, за столом мать Емели вяжет.

Емеля лежа на печи, бренчит на балалайке и поет.

Я лежу, лежу, лежу.

Целый день в окно гляжу.

С печки встать чего-то лень,

Пролежу там целый день.! Эх!

 

Мать: Емелюшка, дров бы наколол, холодно в избе, надо печку протопить!

Емеля: с   печи. Да неохота! Маманя!

Мать: Емелюшка ! Сынок! Водицы бы принес, ведра –то пустые., самовар надо поставить. Чаек небось то любишь.

Емеля: Да неохота мне! Пусть ведра сами за водой сходят.

Мать: Ишь ты какой ! Обленился совсем, знай только командует. Разве это дело?

Емеля: Да ладно, маманя! Жаль, что у меня одна балалайка есть. Вот если б их

много было, тогда и жить веселее было бы.  По- щучьему велению , по-моему хотению , появитесь много балалаек.

Дети  исполняют танец «Балалайка». Рус.народная мелодия

« Балалайка».

После танца Емеля собирает балалайки, которые оставили дети.

Емеля: Глянь, маманя, сколько у меня много балалаек. Вот здорово.

Садится на печь , играет. Слышится стук в двери.

Емеля: Кого еще Бог послал к нам?!

Входит Глашатай: Эй, хозяйка, открывай дверь, я с царским указом к Емеле.

Он должен явиться к Царю немедленно по одному важному делу. Вот тут обо всем написано.(к Емеле). Прочитай и распишись.

Емеля берет свиток вверх ногами.

Глашатай: Да ты, что, Емеля? ты же вверх ногами держишь, как читать –то будешь?

Емеля: А мне, что вверх , что вниз- все одно!

Глашатай: Ну тогда хоть распишись, что получил.

Емеля: Да не-а  ! Неохота! ( залезает снова на печь, берет балалайку, играет)

Глашатай: Эх! Ну. Смотри у меня! Все доложу Царю-батюшке, будешь знать! (уходит).

Емеля: Маманя! А что это такое читать , писать.?

Мать: А это, сыночек, надо буквы да цифры знать, в школу ходить, , а не на печке сидеть . А тебе все неохота ( передразнивает ).

  Емеля:  А пусть меня щука научит, да поскорее.

Мать: Вот тут-то тебе щука не помощница. Это ты должен сам захотеть.

Емеля: Да ну тебе, маманя, Пойду попрошу ее, авось научит. Да и водицы ведерко принесу.

(мать горестно качает головой, машет ему иди-иди, уходит . Емеля берет ведро, пританцовывая под музыку идет к речке, вдруг внезапно останавливается, смотрит на ведро, думает: А зачем я несу ведро, Куда я иду? И некому подсказать).

Емеля: Голова моя бедовая. Может, кто-нибудь подскажет , куда я шел.

Ответы детей:

( Емеля продолжает дальше путь).

Емеля: Подходя к речке. Красотища-то какая, любота.( черпыает ведром воду, в ведре муляж щуки) Вот и встретились с тобой снова  щука.

Щука: Что тебе надобно, Емеля?

Емеля: Научи меня, щука , писать и читать, только быстро.

Щука:  Голос за спиной Емелюшка! Да разве быстро этому научишься! Надо в школу ходить, знания получать. В этом тебе может помочь только Фея Знаний. Сходика к ней, она поможет.

Емеля: Спасибо, щука, тебе на добром слове, плыви себе на просторе.( опускает щуку в речку).

Емеля : Ну что ж, надо встретиться с Феей Знаний. По- щучьему велению, по-моему хотению, Фея Знаний появись.

Звучит музыка, появляется фея Знаний  (воспитатель )

Фея З: Ты звал меня, Емелюшка?

Емеля: Помоги мне , пожалуйста, Фея Знаний, я хочу  научиться читать и писать.

Фея Знаний: С удовольствием, Емелюшка! Обязательно помогу, только не читать и писать, а познакомлю тебя с моими  друзьями- феями наук.

Вот они-то тебе и расскажут, как интересно много знать, уметь читать, писать.

Учиться в школе, иметь друзей, а не на печи лежать с балалайкой.

Фея Знаний: Мои верные друзья- феи разных наук, появитесь передо мной.

(выходят девочки, они феи. Обходят под музыку зал, встают перед феей Знаний.)

Феи: Мы слушаем тебя, Фея  Знаний.

Фея Знаний: Помогите , феи, сделать доброе дело .Расскажите Емеле о ваших науках, чтобы  захотелось ему пойти учиться в школу.

Феи: Слушаемся, Фея Знаний.

(Феи уходят, остается одна фея ).

Фея Знаний: Возьми волшебную палочку, фея, начинай свой рассказ.

(передает ей волшебную . Палочку ).

Фея:

Я фея- сказочной страны- математика.

Тому, кто хочет правильно считать,

О математике могу я рассказать.

Математика, друзья, требует внимания

В ней нужно проявить

Прилежность и старание.

Цифры здесь народ особый,

Перепутать их не пробуй.

Цифры дружно встали в ряд,

Как солдатики стоят.

 Емеля: Фея Знаний, что-то мне не по себе. Какие –то цифры,  стройтесь в ряд. Они , что живые?

Фея Знаний: Не волнуйся, Емеля, ничего здесь сложного нет.

Емеля: Вы не оставляйте меня одного.

Фея Знаний: Конечно. Не оставлю, я буду рядом. Я буду тебе помогать.

 Фея знаний: Мы с ребятами   познакомим тебя с цифрами и ты узнаешь  как они называются.

(фея показывает цифру , дети ее называют).

Емеля: Вот это да- а. У каждой цифарки есть имя, как у меня Емеля.

Фея Знаний. Раздает карточки с числами детям и Емеле тоже. )

 Цифры дружно встали в ряд и каждая на свое место.( дети строят числовой ряд по мере увеличения).

Емеля: Надо же у каждой цифры есть свое место. Интересно-то как!

Не зря маменька говорит: Иди в школу.

Фея Знаний: Желание не пропало учиться, Емеля.

Емеля: Нет, нет, Фея Знаний, хочу еще больше о школе узнать.

Фея Знаний: Приглашаю Фею Географии.

(выходит девочка-фея).

Фея Географии:  

География значит землеописание.

Вот планета наша- велика Земля.

Горы, океаны, реки и моря.

Сколько островов-

Всех не перечесть!

А материков всего лишь шесть:

Евразия, Америка, Африка, Австралия, Антарктида Вьюжная!.

Фея Г: обращается к Диме А.

Дима продолжи мой рассказ:

Вместе живут на одной планете

Разные взрослые, разные дети,

Внешностью разные и цветом кожи.

Но безусловно они все похожи.

Всем им счастливыми хочется быть,

Новые звезды в небе открыть.

Фея Г: Про географию хочется все рассказать,

            Но не хватит мне времени.

            Лучше тебе в разных странах побывать

            И увидеть воочию.

Емеля: Столько лет прожил и не знал, что есть люди другим цветом кожи.

Фея Знаний: Да, Емеля, есть и белые, и желтые, и красные, и черные.

Емеля: Вот увидеть бы мне их одним глазком.

Фея Знаний: И страны есть разные и холодные и жаркие.

Емеля: А я то думал, что наша матушка Россия одна .Вот удивили так удивили меня.

Хотел бы побывать в самой жаркой стране и посмотреть, как там поживают.

А которая страна самая жаркая.

Фея Знаний:  Самые жаркие страны находятся в Африке.

Емеля:  Африка! Какое чудное слово «Африка», что-то в нем  колдовское.

По-щучьему велению, по-моему хотению, щука отправь меня в Африку.

(Слышится африканская музыка. Емеля пятится, оглядывается. Крутится вокруг себя. Как будто ему боязно).

Емеля: Неужели, я Африке, никого не видать, только барабаны бьют. Боязно немного. Вижу, вон под деревом старичок сидит, а рядом зверушки .Какой то

 странный старичок. А вы кто?

Спрячусь- ка я за дерево. Дерево  чудное, листья, как лопухи, ствол бугорчатый.

(Доктор наблюдает за Емелей, подходит к нему).

Доктор Айболит: Здравствуй, Емелюшка.

Емеля: Здравствуйте: Откуда вы знаете мое имя. А вы кто?

  Доктор Айболит: Ну как же твое имя знает каждый уважающий себя человек.

Ты Емеля из сказки «По- щучьему велению, по-моему хотению». Верно?

Емеля: Верно.

Доктор Айболит: Меня тоже все знают.  Я- доктор Айболит. Прибыл в Африку по просьбе моих друзей , лечить зверушек. Ты Емеля, что не читал произведения Корнея Чуковского?

Емеля: Мне стыдно признаться , но я не знаю, кто такой Корней Чуковский  и читать я не умею.

Доктор Айболит: Ах, вот в чем дело. Такой большой парень и не

умеешь читать. Не знаешь детских писателей. Стыд и срам. В школе давно твое место голубчик.

Емеля:  Вы правы, Доктор Айболит. Я уже познакомился с феями разных наук, я собираюсь  учиться в школе. Скажите здесь , правда. Живут черные люди и очень жарко.

Доктор Айболит: Да люди черные, но очень добрые внутри. А вот и мои маленькие  друзья. Они лучше меня расскажут тебе про Африку.

( Вбегают дети средней группы , исполняют танец под мелодию песни «Африка»)

После танца кричат Емеле «Тумба – юмба» и убегают из зала).

Емеля: Какие потешные ребятки, как здорово в Африке. Вот расскажу своей маменьке, не поверит.

Доктор Айболит: Смотри, Емеля, чтобы в школу обязательно пошел учиться.

Емеля: Обязательно пойду. До свидания , Доктор Айболит!

По- щучьему  велению , по-моему хотению, щука, верни меня к феям.

Звучит мелодия, подходит

 Фея Знаний к Емеле: Ну, как  Емеля, Понравилась  Африка?

Емеля: Очень, очень понравилась.

Фея Знаний: Емеля. Мы продолжим тебя знакомить с другими науками.

Я приглашаю Фею литературы.

Фея  Лит: Я тоже хочу  рассказать про себя.

Я- фея страны Литературия.

В нашей стране- веселый народ,

В стране Литературия

Он дружно живет.

Царствует там умный

И вежливый царь,

Зовут его гордо- Букварь.

(Входит Букварь под музыку).

Букварь: Я буквами так управляю умело

И ставлю их рядом за строчкой строка,

Что буквы серьезно берутся за дело

И составляют для книжек слова.

Иди, Емеля  не скучай.

С нами буквы почитай.

А теперь составьте слово

Очень нужное для вас

Распахнет вам двери-  школа.

За парту сядет –ученик.

(Дети выкладывают слова «Школа», «Ученик»).

Стих:

Слово «Школа»- мой новый

Светлый дом,

Я много лет учиться  буду в нем.

Найду друзей, узнаю мир большой,

Но расставаться не хочу с тобой.

 Емеля: Я теперь знаю, как мне быть.

Я очень хочу читать научиться. И прочитаю много, много книг.

Фея Знаний: А вот наши ребята  знакомы со многими героями детских книг. И я уверена. Что у каждого из них есть свой любимый герой.

Дети исполняют песню « Герои детских книг».

Фея Знаний: А сейчас я приглашаю Фею биологии.

Фея Биологии: Я- фея замечательной науки –Биологии.

Хочу я о природе вам повести рассказ,

Чтоб встреча с ней почаще стала радостью для вас.

Берегите Землю, берегите,

Дикие цветы в лесу не рвите,

Не топчите кустик земляники,

Бабочек руками не ловите.

Стих:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

В рощах пташек раздавались голоса.

На полянах расцветали, цветы,

Чтоб радостно было всем людям Земли.

Дети исполняют песню «

Стих: Цветы, цветы. Прекрасней нет на свете!

Веселым хоровом окружайте всю планету.

Пусть мир и счастье рука об руку идут

Цветы! Вас в каждом доме люди ждут!

Девочки исполняют танец «Цветов» под мелодию Весенний вальс.

(Емеля стоит в сторонке, опустив голову. К нему подходит Фея Знаний).

Фея знаний: Емеля, что случилось? Чем ты огорчен?

Емеля: Стыдно мне, Ой, как стыдно. Я самый плохой, дрянной парень. Я рвал цветы, ломал ветки деревьев, разорял гнезда птиц, давил букашек. Мне так стыдно, меня никто не простит.

Фея Знаний: Самое главное то что ты понял, что так делать нельзя.

Емеля: Я никогда больше вредничать не буду.

Фея Знаний: Вот и прекрасно. А сейчас познакомься с Феей Музыки.

(Выходит Фея М).

Фея музыки: Я фея Музыки, друзья.

В мир музыкальных звуков поведу вас я.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

А вот идет красавец,

Совсем как иностранец.

Это- ключ особый,

Без него играть не пробуй!

Звучит музыка, входит Скрипичный  Ключ.

Скрепичный ключ: Я большой скрипичный ключ,

Я стою на месте.

Без меня, друзья мои не споете песню.

Не сможете вы  танец

Веселый станцевать,

Ни кадриль, ни вальс, ни польку,

Ни румбу, ни гопак.

Ловко палочкой взмахну опять-

Звуки музыкальные, как птицы полетят,

На линейки сядут смело, и мелодия запела.

А если ноты переставить,

Балалайки в руки взять, Тут уж хочешь иль не хочешь-

Будешь  весело играть.

Дети играют несложную  музыкальную композицию на муз. простейших инструментах.

(Емеля начинает танцевать).

Фея Знаний: Ну,  Емеля, ты еще и плясать умеешь . Молодец.

Емеля: Я то что.! Вот  ребятушки, вот молодцы, вот дают.  Здорово играли, ноги сами в пляс пошли. Это самая любимая моя наука.

Фея Знаний: Сегодня мы познакомим тебя еще с одной наукой. Называется она этикет.

Емеля : Смеется, как вы сказали этикет. Брикет. Китекет., с чем его едят, такая смешная наука.

Фея Знаний: Да, нет, Емеля Наука-то наоборот серьезная.

ФЕЯ Этикета: Что такое этикет.

Знать ты должен с малых лет.

Это- нормы поведения.

Как ходить на день рождения,

Как знакомиться,

Как есть,

Как звонить,

Как встать,

Как сесть,

На вопросы как ответить,

Как ответить на уроке,

Как вести на перемене,

Как здороваться со всеми.

Много разных есть вопросов

И на них один ответ-

Это знает Этикет.

Емеля: Да, наука и впрямь серьезная, зря я смеялся. А школа сама какая она?

 

Стих:

Школа-это там, где парты,

Доски, где линейки, карты,

Где шпаргалки и указки,

Одноклассники, подсказки.

Школа- это перемены,

С поведением проблемы,

И тетрадки, и дневник,

И, конечно, ученик.

Емеля: Ух ,ты ! А я ничего не знаю. Какая голова у меня пустая.

Фея Знаний: Не переживай, Емеля, мы сейчас с детьми поиграем и ты познакомишься с правилами поведения в школе.

(Дети играют. Во время урока ученики сидят как., на перемене можно практически все, когда учитель задает вопрос, поднять руку, если знаешь ответ )

Вопросы: Как называется наша страна? Отвечает Емеля-Россия.  Ему делают замечание, не надо  кричать, надо поднять руку.

Емеля: Спасибо вам, Фея Знаний, спасибо вам , милые феи.

За удивительный рассказ.

О многом я сегодня узнал,

И очень хочу еще больше узнать.

 Фея Знаний: Мы очень рады за тебя.

Ты в школу осенью иди учиться,

Там ждут тебя твои друзья.

Емеля: Обязательно буду учиться и вам ребята желаю учиться на отлично. Мне нужно быстрее вернуться к своей маменьке и рассказать ей о обо всем. Вот она удивится, вот обрадуется, что я наконец-то за ум взялся.

До свидания ребята.

Емеля: По- щучьему велению, по-моему хотению, щука верни меня к моей родненькой маменьке.

(Емеля покидает муз. Зал ).

Ведущий: Как чудесно закончилась наша удивительна сказка, сколько мы узнали нового вместе с Емелей. Ну что ж сказке конец , а кто слушал молодец.

Ребята, давайте скажем спасибо тем сотрудникам детского сада, кто был рядом с вами на протяжении многих лет, кто заботился о вас.

               

Дети выходят на середину зала.

Стихи: 

1.Дорогие воспитатели,

«Спасибо» говорим мы вам,

Что так заботливо, старательно

Вы заменяли наших мам.

Что с терпением и ласкою

Вы научили нас всему:

Как правильно читать стихи,

Как дом нарисовать. Луну.

2.Спасибо нашим нянечкам

За сердечный добрый труд,

За солнышко улыбок,

За вниманье и уют.

3.Говорим мы поварам:

От души спасибо вам.

Обойди хоть целый свет-

Лучше вашей каши нет.

4.Спасибо нашим докторам,

Что не страшна простуда нам,

Что на кого не посмотри,

Все как один богатыри.

5.Говорим спасибо прачке

Мы за чистое белье,

На котором спалось сладко-

До того оно свежо.

6.За музыкальные занятия

Мы тоже благодарны вам.

За песенки веселые,

За праздники, которые

Готовили вы нам.

7.От всей души благодарим

Заведующую нашу,

За то, что садик наш родной

Лишь год от года краше.           (Дети дарят цветы  сотрудникам  д/сада)

Стихи:  

1.Прощай, наш милый детский сад.

Игрушки, лес и поле.

Нам всем по семь- большие мы

И скоро будем в школе.

2.Мы в детском саду чудесно жили,

Стихами, музыкой вы развлекали нас.

Но годы быстро промелькнули.

Уходим в школу, а вы не забывайте нас.

Дети исполняют песню « До Свиданья д/сад»

Ведущий: Вот и промчалось  дошкольное детство,

Вы на пороге жизни  иной.

Пусть синею птицей останется в памяти

Чудесный наш бал выпускной.

Звучит музыка дети танцуют под мелодию «Волшебная страна».

После танца все говорят: До свидания, до свидания. До свидания страна волшебного детства!

 Дети проходят и садятся на стульчики.

Торжественная часть.

Ведущий: Дорогие наши выпускники. А сейчас минуточку внимания  приготовьтесь принимать поздравления.

Слово для поздравления предоставляется …………..

Слово…..

Слово…..