Сценарий праздника Осени в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

ФИЛИППОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Сценарий праздника Осени детей с родителями в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_osennego_prazdnika_v_mladshey_gruppe.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Приключения в осеннем лесу.

Дети под музыку заходят в зал, держат в руках осенние листочки, затем садятся на стульчики.

Те из них, кто читает стихи, выходят в центр зала.

1ребенок: «Осень наступила,

                   Все позолотила,

                   В лесу, и в садочке-

                   Желтые листочки».

2 ребенок: «Вот какие разные-

                     Золотые, красные,

                    Тихо-тихо шелестят,

                     Танцевать они хотят!»

3 ребенок:

                   Вот на ветке лист кленовый.

                   Нынче он совсем как новый.

                   Весь румяный, золотой.

                   Ты куда, листок? Постой!

4 ребенок:

                   Падают, падают листья
                   В нашем саду листопад.
                   Желтые, красные листья
                   По ветру вьются, летят.

5 ребенок:                                                                                                                               Утром мы во двор идем,                                                                                                                       Листья сыплются дождем,                                                                                                       Под ногами шелестят                                                                                                               И летят, летят, летят…

1. ОСЕННИЙ  ТАНЕЦ  С  ЛИСТЬЯМИ.

Ведущий:

 Ребята, сегодня мы с вами пришли попрощаться с осенью в этот сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг! У берёзки платье золотое (показывает веточку березы, у клена — желто- красное (показывает листья клена, а на рябинке листья огнём разгорелись! И у вас в руках красивые осенние веточки, с которыми мы споём для наших гостей песню «Осень».

(Гаснет свет, звучит «волшебная» музыка, в зале появляется волшебный сундучок. Ведущий, обходя зал, подходит  к сундучку, указывает на него, и говорит):

Ведущий: «Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один,

Разукрашен листьями

И рябины кистями!

Видно, кто-то здесь гулял,

Сундучок свой потерял!

(Берет сундучок, пробует его открыть.)

Крепко сундучок закрыт.

Что ж такое в нем лежит?

(Предлагает детям ответить.)

Его мы, может, отопрем,

Если здесь стихи прочтем

Про осень золотую,

Красивую такую!

РЕБЕНОК:

Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса.

РЕБЕНОК:

Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.

РЕБЁНОК:

Осень наступила,                                                                                         Высохли цветы, Жёлтой краской кто-то
Выкрасил кусты,   (Лена)                                                                                                                          И глядят  уныло                                                                                                              Голые кусты.

РЕБЁНОК:

Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.

(Ведущий опять подходит к сундучку).

Ведущий: Нет, не открывается!

                   Ничего не получается!

                   Его мы, может, отопрем,

                    Если песенку споём

                  Про осенние приметы?

                 Мы знаем песенку об этом!

3.  ПЕСНЯ «ДОЖДИК» 

В зал входит «Косолапый Мишка»                                                                                  (или кто-то из переодетых взрослых, или мягкая игрушка на руку).

Мишка:

Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться.                                                              Я — Косолапый Мишка, прихожу к ребятам на праздники и веселю их! (Замечает сундучок): Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал? (Дети отвечают.) В лесу нашли? А я-то думаю, куда он подевался?

Ведущий: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.

Мишка:

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай,

Нас скорее удивляй!

Звучит нежная музыка

(Мишка открывает сундучок. Ведущий заглядывает в него).

Ведущий: Ой, чего только нет в этом сундучке!

Мишка: Да, здесь немало полезных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите-ка мне, ребятки, вы осень любите(Дети отвечают.) А  ведь осенью холодные дожди идут!

Ведущий: Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай!

4. ЗАКЛИЧКА «ДОЖДИК»  

Мишка: Ах, как весело вы поете и танцуете. А давайте вместе поиграем. Очень я  люблю играть -  резвых деток догонять!

Проводится игра «У медведя  во бору, грибы, ягоды беру».

Мишка: «Да, бегаете вы быстро, прямо никак вас не догнать, а попробуйте мою загадку угадать!

                               Пришла без красок и без кисти

                               И перекрасила все листья!»

Дети отвечают (ОСЕНЬ!)

ВЕДУЩИЙ:

 Листик желтый, листик красный на дорожку упадёт,

 Это значит, это значит – осень в гости к нам  идёт!»

РАЗДАЕТСЯ  КРАСИВАЯ  МУЗЫКА – В ЗАЛ ВХОДИТ ОСЕНЬ.

Осень:

Как красиво в вашем зале.

Мир уюта и тепла.

Вы меня стихами звали,

Наконец я к вам пришла!

Своей кисточкой волшебной

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу

И деревья и поля!

Осень: А, сейчас, мои ребятки и их родители, загадки отгадать, не хотите ли?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ – ЯБЛОКИ).

Осень: Вот, молодцы, с этой загадкой вы справились. Теперь загадаю посложнее.

Что за дерево такое?

На поляночке большое?

На нём яблоки висят,

Привлекают всех ребят.

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ – ЯБЛОНЯ)

 ВЕДУЩИЙ: «Ребята, давайте мы  расскажем историю о маленькой яблоньке».

                                Спектакль ЯБЛОНЬКА.

Ведущий: Таня яблоньку сажала
И водичкой поливала.
Таня поливает яблоньку.
Таня:                                                                                                                                         Вот и осень наступила,                                                                                     Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.

Ведущий:  (обращается  к детям)
Таня пошла за корзиночкой, а вас попросила                                                                присмотреть за яблонькой, чтобы яблоньку не
обижали, чтобы яблочки не рвали.

(Таня уходит, появляется Медведь).

Медведь.    Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас,
Мишеньке понравится.

Ведущий (обращается к детям).

Ребята, давайте прогоним Мишку,                                                                                  будем  лаять, как собачки. Он испугается и убежит.
(Дети лают).

Медведь. Видно, сторож здесь хорош,
         Еле ноги унесёшь.
         Убегаю, убегаю,
         Яблоки вам оставляю.
Медведь убегает, появляется Лиса.

Лиса. Что за чудо вижу я?                                                                                       Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас,
Лисоньке понравится.
Ведущий (обращается к детям).
Давайте, ребята, Лисичку пугать.                                                                                            Будем в ладошки громко хлопать, она и убежит.

(Дети хлопают в ладоши).

Лиса:                                                                                                                               Видно, сторож здесь хорош,                                                                                        Еле ноги унесёшь .
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
(Лиса убегает, появляется Петушок)

.
Петушок. Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас,
Петушку понравится.
Ведущий (обращается к детям).
Давайте, ребята, ножками потопаем.                                                                                        Петушок испугается и убежит. 
(Дети топают.)

Петушок.

Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесёшь.
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.                                                                                                (
Петушок убегает, появляется Зайка).

Заяц. 

Я - серый зайчишка,      
Ужасный трусишка.         (
Если ребенку тяжело учить 2 четверостишия – первое можно
Быстро по лесу скакал,    
пропустить).
От лисицы убегал!

Что за чудо вижу я?
Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас,
Заиньке понравится.


Ведущий (обращается к детям).
Детки, давайте будем, как волчата выть:
"У-у-у!". Зайка испугается и убежит.
Заяц.                                                                                                                                       Видно, сторож здесь хорош,                                                                                                              Еле ноги унесёшь.
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
(Зайка убегает, появляется Таня).

Таня останавливает Зайчика.
Таня.                                                                                                                                   Стой-ка, Заинька-дружок,                                                                                                Приходи-ка на лужок.

Ведущий:
Детки, хлопайте в ладоши,
Нынче день такой хороший! 
Праздник весёлый сегодня у нас,
Весело  звери  попляшут сейчас!
(Дети хлопают, все  звери- артисты,  кланяются детям).

Ведущий:

И ребят, и зверят                                                                                                           Приглашаю веселиться,
Вокруг яблоньки пойдём,
Хоровод  водить начнём,
Песню яблоньке споём.

6. ХОРОВОД «ЯБЛОНЬКА»

ОСЕНЬ: А послушайте, ребятки, вот такую вы загадку.

                  Землю пробуравил,

                  Корешок оставил,

                 Сам на свет явился,

                 Шапочкой накрылся.                                                                                 (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ-ГРИБ).

ВЕДУЩИЙ: Вы, грибочки, выходите,

                     Смело, каблучки, стучите.

7. ТАНЕЦ – ИГРА «ГРИБОЧКИ»

ОСЕНЬ:                                                                                                 А грибочки хороши – веселятся от души.                                               Слушайте другую загадку.                                                                                       Он в лесу стоял,                                                                                                    Никто его не брал,                                                                                                          В красной шапке модной,                                                                                        Никуда не годный.

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ – МУХОМОР).

8.ТАНЕЦ «МУХОМОРЧИКИ - ГРИБЫ»

ОСЕНЬ:                                                                                                                        Ну, молодцы какие.                                                                                                                 А теперь, самая сложная загадка.                                                                                    Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?                                                                                            Это леса врачеватель
Трудится весёлый….. (дятел)

9.ПЕСНЯ – ИГРА «ДЯТЕЛ»  (ИСП. СТАРШАЯ ГРУППА)

ОСЕНЬ: Ох, как жалко мне, друзья,

                 Но прощаться уж пора.

                  Вместе пели, танцевали,

                  Дружно, весело играли,

                  Возвращаться в лес мне надо,

                  А для вас – моя награда.           

(Осень заглядывает в сундучок)

 

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Быстро крышку открывай,

Всем подарки раздавай!

Ведущий: Посмотрите, ребята, а сундучок-то волшебный, какие в нем красивые яблочки спрятались!

Осень, Мишка и Ведущий угощают детей.

Дети благодарят Осень, Мишку и прощаются с ними.

(СКАЗОЧНЫЕ  ГЕРОИ  ПОД  МУЗЫКУ  УХОДЯТ  ИЗ  ЗАЛА).

Ведущий: Подошел к концу и наш праздник. Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу. Пора возвращаться в группу. Дети под музыку уходят из зала.