Конкурс песни "До-ми--соль-ка"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Соболева Наталия Аркадиевна

Положение конкурса. 1. Общее положение: конкурс проводится с целью выявления, развития и поддержки детей в области «Музыка», повышения уровня музыкального развития  дошкольников.2.  Задачи конкурса: повысить интерес детей к пению; развивать песенные и исполнительские умения детей. 3.  Участники конкурса. В конкурсе принимают участие дети от 6 до 7 лет. 4.  Жюри конкурса:  заведующий  МБДОУ, старший воспитатель, логопед. 5.  Порядок проведения  конкурса: проведение  мини-конкурса среди детей группы;  исполнение  песен: соло, трио,  квинтет,  ансамбль, хор.  6.  Требования  и критерии оценки:  артистичность, уровень и  сложность произведения, чистота  интонирования  мелодии и исполнения песни. 7.  Подведение итогов и  награждение. Подведение итогов происходит на конкурсе, победители награждаются дипломами и сладкими призами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_vosp-y_ekz._konkursa.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конкурс песни «До-ми-соль-ка».

       Участники:  дети подготовительная группы. В гостях дети старшей группы. 

На экране поющие дети. Звучит  музыка. В зал входят дети и встают в полукруг у центральной стены.

1Ведущий:    Кто ответит: почему же так прекрасно всё вокруг.

                          И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг!

 2Ведуший:  Очень весело сегодня, песни радостно звучат,

                          Потому что праздник песни отмечает детский сад!                                                                         

Ребёнок:        Мы встретились сегодня, улыбаясь друг другу…

                          Настроение отличное у всех!

Девочки:       Потому что девчонки,

Мальчики:  Потому что мальчишки

Ребёнок:        Любят шутки, музыку и смех!                                                         

                                                                          Песня «Отличное настроение!»

После исполнения песни дети садятся на стульчики.

1Ведущий:    Итак, мы открываем наш конкурс песни «До-ми –соль–ка». Оценивать участников будет  

                           представительное жюри: заведующий детским садом Светлана Петровна, старший воспитатель

                           Ольга Германовна, логопед Ольга Игоревна

2Ведущий:    Пожелаем нашим юным вокалистам успехов, хорошего настроения и заслуженной победы.

На середину зала выходит группа детей (7 )с нотами в руках и девочка «До-ми-соль-ка».

Девочка:        Я, ребята, «До-ми-соль-ка», попрыгушка, поскакушка.

                           Я играю и пою, очень весело живу.  И не нравится совсем мне скучать,

                           Может сказочку для вас мне рассказать?

                           В одной деревне под названием  Припевай-ка в переулке Веселинском жили-поживали нотки и

                           было их ровно семь…  

 Нотки по очереди выходят вперёд и говорят название: до, ре,  ми, фа, соль, ля, си.

Девочка:        Нотки на  заре встают, чаю наскоро попьют.

                           И  встречает вся компания звонкой песней утро раннее.

                                                                                  Песня «Звуки музыки».  

После исполнения дети проходят и садятся на стульчики.  На экране появляется нотный стан со скрипичным ключом. 

1Ведущий:     Лишь один композитор музыку сочиняет.

                            Ноткам шалить не разрешает.

                            Ноты очень ему нужны, он ими управляет,

                            И превращает в музыку, какую пожелает.

                            Нежную, душевную, весёлую, волшебную. 

2Ведущий:     И стали нотки жить в пятиэтажном домике под названием …нотный стан. Дядюшка скрипичный

                            ключ (показывает) помогал композитору сочинять новые и новые песенки, которые вы сейчас

                            услышите.

На середину зала выходят дети.

 Ребёнок:         Барабан, барабан – ты пришёл из жарких стран.

                            От ударов палкой тонкой ты грохочешь дробью звонкой.

                            Барабан разбудит всех, как задорный детский смех.

 2Ведущий:    В исполнении ансамбля прозвучит (объявляет)

                                                                          Песенка «Вовин барабан». 

1Ведущий:      Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк,  две медали на груди

                            Лучше в дом не заходи! О ком нам сейчас споёт группа ребят? (Ответ).  

                                                                                Песня «Тяв – тяв».

2Ведущий:      Возле леса на опушке там, где выросли волнушки

                             Рядом в крошечной избушке гномик маленький живёт.

Он грибов не собирает, он в избушке прибирает,

                             Варит кашу, сам стирает и тихонечко поёт.   (Объявляет)

                                                                                Песня  «Пёстрый колпачок».                         

2Ведущий:      Ребята, а скажите, у вас есть лучший друг? А у … лучший друг папа.

                                                                                 Песенка про папу.   (Трио исполняет припев, запев все дети)

1Ведущий:      К кому бежим, когда нам грустно, кого зовём, когда болит,

                            На чьих коленях засыпаем, кто пожалеет, всё простит?    (Ответ)

                            И кто придумал слово «мама», кто первый произнёс его?

                            Такое милое, родное для каждого важней всего.

                            В исполнении  наших гостей - ребят старшей группы прозвучит песня  «Мамины цветочки».

                                                                                 Песня «Мамины цветочки». 

2Ведущий:      А наш Матвей мечтает поскорее вырасти и стать настоящим бравым солдатом, чтобы защищать

                             свою семью и свою Родину.

Ребёнок:           Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть? Я хочу солдатом  в армии служить!

                             Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать; сильным, ловким, смелым мне придётся стать.

                             Мне бы только надо вырасти скорей, чтобы стать солдатом армии своей!

2Ведущий (объявляет):                                   Песня «Ты не бойся мама». 

1Ведущий:       А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Строим круг. ( Дети встают в круг).

                             Недавно мы встречали праздник Новый год и украшали ёлочку  разными игрушками. А в лесу

                              ёлочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Если я скажу «высокие» -

                             поднимите руки вверх. «Низкие» - приседайте и руки опускайте.  «Широкие» - делайте круг шире.

                             «Тонкие» - делайте круг уже. А теперь поиграем!

Ведущий старается запутать детей.

2Ведущий:       Мы продолжаем наш конкурс. Следующая песня об отважных моряках.

                              На море капитан, матрос легко решит любой вопрос.

                              И среди бурь, и среди гроз там всё надёжно и всерьёз.

                              Там  за волной идёт волна, там светит солнце и луна,

                              Земля вдали и не видна, а песня всё равно слышна.

                              Итак, встречайте наших мальчишек!  (Объявляет)

                                                                                  Песня «Моряки».

После песни мальчики проходят и садятся на стульчики. На середину зала выходит ведущий и 2 девочки.

1Ведущий:       Без песни, без музыки нельзя прожить на свете!

                              Пусть радуются музыке и взрослые и дети!

                              А что такое детство, откуда появилось?

                              Может быть, с невиданной планеты к нам спустилось? 

                              Может из кармана выпало оно?  

                              Как зерно упало в землю, вот и проросло.

1Девочка:         Детство – это ёлка и Дедушка Мороз,

                              Бой курантов, волшебство и подарков воз.

2Девочка:         Детство, когда вечером  вместе вся  семья

                              Папа, брат, бабуля, мамочка и я.

                               Детство – это дети, это я и ты.

                               Оставайтесь дольше в этом детстве – Вы!

2Ведущий:         А сейчас выступят наши девочки  (объявляет)  

                                                                                   Песня «Что такое детство?»

2Ведущий:         Вот и закончены все выступления конкурсантов. Настало время подводить итоги. А пока наше

                                уважаемое жюри работает, мы все вместе потанцуем.

                                Будет много песен, рады все вокруг! Никому не тесен танцевальный круг!

                                Мальчики приглашайте девочек  (объявляет)

                                                                                    Танец «Потанцуй со мною».  

1Ведущий:          А сейчас всех участников конкурса приглашаем на марш – парад!

Под аплодисменты участники проходят по залу и выстраиваются в полукруг.

1Ведущий:          Слово предоставляется жюри.

Выступают члены жюри и объявляют результаты.

Итоги конкурса. По итогам конкурса  участникам вручают дипломы и сладкие призы.

Под музыку дети проходят по залу и возвращаются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса

Дается пример оформления приказа на проведение  смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Конкурс! Конкурс! Конкурс!

Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...