Сценарий конкурса чтецов «Живое слово» для детей дошкольного возраста .
план-конспект занятия

Цель:

-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.

 Задачи:

-создать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

-формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений;

-выявлять лучших чтецов среди детей, предоставлять им возможность для самовыражения;

-воспитывать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;

-развивать навыки эмоционального отклика на стихи;

-вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Живое слово» для детей дошкольного возраста

Дата проведения:28.02.2019

Воспитатель: Петрова О.В.

Цель:

-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.

 Задачи:

-создать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

-формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений;

-выявлять лучших чтецов среди детей, предоставлять им возможность для самовыражения;

-воспитывать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;

-развивать навыки эмоционального отклика на стихи;

-вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход конкурса:

Ведущий:

Поэзия – чудесная страна,

Где правит рифма целым миром!

Ей власть особая дана

Нас покорять звучаньем лиры!

Она открыта тем, кто слышит

Души движенье, мысли ход,

Кто рифмами живёт и дышит,

В ком жажда творчества живёт.

В.: -Здравствуйте, дорогие гости и дорогие участники. Сегодня в этом зале собрались ребята для того, чтобы побороться за звание лучшего чтеца. Оценивать чтение стихов будет наше уважаемое жюри. Позвольте мне их вам представить:

( Ведущий представляет жюри)

В.: Итак, мы начинаем наш конкурс! - Желаю вам всем удачи!

(За дверью слышится шум, плач и появляется БУКВАЕШКА)

Б.: -ОЙ! ОЙ! Что же мне делать? Что же мне делать? Где же мне её искать? Ой, а где это я оказался?

В.:-Здравствуйте, дедушка, а вы кто, и почему вы такой расстроенный?

Б.:- Я, БУКВАЕШКА, я очень люблю книги, очень люблю их читать, особенно стихи, а что теперь делать я не знаю, у меня пропала самая любимая моя книга, сборник стихов?!

В.:- Не расстраивайся, дорогой БУКВАЕШКА, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Да, ребята? (Да)

Б.: -А что это у вас тут, праздник, что ли какой-то?

В.:-БУКВАЕШКА,  у нас сегодня здесь будет проходить конкурс чтецов, ребята будут бороться за звание лучшего чтеца.

Б.:-ОЙ! Как интересно,  и что и стихи будут читать?

В.:-Да.

Б.:-Можно мне поприсутствовать?

В.:-Конечно, БУКВАЕШКА, можешь занять место  рядом с жюри, и если понадобится, помогай.

В.:- Итак, участники конкурса, а их 33 человека из 12 групп, готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

В.:- И открывают нашу конкурсную программу самые маленькие участники.  Сейчас ребята прочтут нам стихи про свои любимые игрушки.

В.:-Приглашается участник   …….

(Чтение стихотворения и презентация-Агния Барто  «Слонёнок» ) 

 -Следующий наш участник ……..

(Чтение стихотворения и презентация-Агния Барто «Мячик»)

-Далее ….., которая расскажет нам про своего мишку

 (Чтение стихотворения и презентация - Агния Барто «Мишка»…..)

- Следующий конкурсант прочтёт нам стихотворение Агния Барто «Кораблик».

(Чтение стихотворения и презентация - Агния Барто «Кораблик» )

-Следующий  участник - ……

(Чтение стихотворения, слайд - Самуил Яковлевич  Маршак «Мяч»)

 -Приглашается  ……

(Чтение стихотворения и презентация Агния Барто «Я выросла» )

В.:-Какие замечательные стихи. Понравились тебе стихи, БУКВОЕШКА?

Б.:-Да, очень.

В.:-Ребята, назовите мне животных, у которых есть хвост? (Дети  называют животных)

В.:-Хорошо, а как вы думаете, а у мамы есть хвост? (НЕТ). А, оказывается, есть, давайте послушаем следующего участника  …. , которая прочтёт стихотворение  Любови Алейниковой «Мамин хвостик».

(Чтение стихотворения и презентация - Любовь Алейникова «Мамин хвостик»).

В.:-Ребята, а у кого-то  есть домашние животные? (Да). Вы о них заботитесь? (Да). Вот следующие наши участники расскажут нам о своих домашних животных.

-Приглашается …..

(Чтение стихотворения и слайд-Сергей Михалков «Мой щенок»)

 - Про непослушного котенка прочтёт стихотворение ……

( Чтение стихотворения и презентация-Ольга Хворост «Непослушный котёнок»)

 - Следующий конкурсант  прочтёт стихотворение  Агния Барто «Пожилая собака».

В.:-Ребята, а вы знаете, сколько лап у собаки? (Четыре). Давайте послушаем  ….. и узнаем, сколько же на самом деле лап у собаки?

(Чтение стихотворения и  Видео - Наталья Абрамова «Сколько лап  у собаки?» )

В.:-Ребята, а вы знаете, что значит быть добрым? (Ответы детей: - Всех жалеть, любить, всем помогать). Следующий участник знает это наверняка.

-Приглашается …..   со стихотворением Михаила Садовского «Доброе сердце».

( Чтение стихотворения и презентация -  Михаил Садовский «Доброе сердце»).

В.:- Ребята, а вы хотите знать чему будут посвящены следующие стихи? (ДА). Тогда отгадайте загадку.

- Ежегодно приходят к нам в гости:

  Одна седая, другая  молодая,

  Третье скачет,

  А четвертая плачет.

(ОТВЕТ: времена года – зима, весна, лето, осень)

В.:-Какое сейчас  время года? (Зима). Про зиму нам прочитает стихотворение ….

(Чтение стихотворения и слайд - Сергей Есенин «Зима» )

В.:-Ребята, а вы любите лепить из  снега снеговика? (ДА) – Что нужно для того, чтобы снеговик получился таким как надо? (Ответы детей) (Нужно чтобы было много снега, нужно, чтобы был мороз, и чтоб снег был липкий)

-Следующий наш участник   расскажет стихотворение «Девочка и снеговик» Алексея Линченко.

(Чтение стихотворения и презентация - Алексей Линченко «Девочка и снеговик»)

В.:- За зимой приходит весна.  Следующий конкурсант  расскажет весеннюю считалочку Алисы.

(Чтение стихотворения и слайд - Алексей Линченко «Весенняя считалочка Алисы»)

В.:-Весной просыпается вся природа,  о красоте  русской природы  писали многие писатели  и поэты. Послушаем одного из них. Приглашается …..

(Чтение стихотворения и слайд - Сергей Есенин «Черёмуха» )

В.:- За весной следует лето, а летом появляются  насекомые, выходят из своих норок звери. Вот про некоторых из  них нам расскажут следующие конкурсанты. Приглашается  …..

(Чтение стихотворения и  Видео - Андрей Усачёв «Божья Коровка»)

-Приглашается …..

(Чтение стихотворения и  Видео - Агния Барто «Сверчок»)

-Приглашается ….

(Чтение стихотворения и слайд - Тимофей Белозёров «Барсук» )

В.:- За летом  приходит осень. Про  осень нам расскажет следующий конкурсант .

(Чтение стихотворения и слайд - Яна Воронец «Осеннее солнце» )

В.:- Ребята, а что вы знаете про такого животного, как зебра? Где они обитают? И что обозначают черно-белые полоски на их коже? ( Ответы  детей)

В.:- Хорошо, послушаем следующего участника .

(Чтение стихотворения и презентация - Галина Дядина «Бедные зебры»)

В.:- Хорошие стихи, БУКВАЕШКА?

Б.:-Очень, но они мне кажутся очень знакомыми.

В.:- Ну, слушай дальше.

-Ребята, а чем вы любите заниматься в свободное от занятий время? (Ответы детей - кто-то любит рисовать, кто-то лепить из пластилина, кто-то просто любит поиграть с друзьями).

В.:- Давайте послушаем следующих участником. Чем же они любят заниматься?

-Приглашается …..

(Чтение стихотворения и презентация - Н. Матвеева «Я леплю из пластилина» )

-Приглашается следующий наш участник ….

(Чтение стихотворения и презентация - Агния Барто «Было утром тихо в доме»)

- Приглашается …..

(Чтение стихотворения и презентация - Агния Барто «Буква «Р»)

- Приглашается …..

(Чтение стихотворения и презентация - Агния Барто «Болтунья»)

 В.:- Понравились  стихи, БУКВАЕШКА?

Б.:-Очень, очень понравились, но они мне кажутся такими знакомыми.

В.:- Ну, слушай дальше.

В.:-Ребята, а вы знаете,  кем работают ваши родители? (Ответы детей). А вы знаете что делает пекарь? (Ответы детей-человек, который выпекает  хлебобулочные изделия)

-Следующая наша участница,  расскажет, как нельзя поступать с хлебом.

(Чтение стихотворения и слайд - Сергей Михалков «Булка»)

В.:-Ребята,  какой большой великий праздник мы  отмечаем каждый год 9 мая? (Ответ детей - ДЕНЬ ПОБЕДЫ).  В этом году наша страна будет отмечать 74-ую годовщину со ДНЯ ПОБЕДЫ. Многие поэты посвящали свои стихи военным годам. Послушаем некоторые из них.

- Приглашается  …...

(Чтение стихотворения и презентация - К.Симонов «Тот самый длинный день в году»)

-Приглашается …..

(Чтение стихотворения и презентация - Владимир Степанов «Рассказ ветерана»)

- Приглашается Каргина Вика(29).

(Чтение стихотворения и  Видео - Татьяна Черновская «Стихи о почтальонке»)

- Приглашается ……

(Чтение стихотворения и презентация - Владимир Степанов «Приходят к дедушке друзья»)

В.:- Ну как, БУКВАЕШКА, нравится,  как ребята читают стихи?

Б.:-Очень нравится, очень!

В.:-Ребята, а вы знаете что такое «ДРУЖБА»? (Ответы детей).

-Кто знает пословицы о дружбе? ( Ответы детей)-А ну-ка, БУКВОЕШКА, помогай!

ПОСЛОВИЦЫ:

-ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО.

-НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАЙДЁШЬ - БЕРЕГИ!

-НАЗВАЛСЯ ДРУГОМ – ПОМОГАЙ В БЕДЕ!

-ВЕРНЫЙ ДРУГ - ЛУЧШЕ СОТНИ СЛУГ!

-ДРУЖБА НЕ ГРИБ, В ЛЕСУ НЕ НАЙДЁШЬ!

В.:-Вот какие замечательные пословицы есть про дружбу. Послушаем следующего участника, который знает, что такое дружба.

(Чтение стихотворения и презентация - Борис Заходер  «Мы-друзья»)

В.:-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, про что будет следующее стихотворение:

АРОМАТНОЕ ВАРЕНЬЕ,
ПИРОГИ И УГОЩЕНЬЯ,
ВКУСНЫЕ ОЛАДУШКИ,
У ЛЮБИМОЙ…….БАБУШКИ.

-Следующий участник нам прочтёт стихи о бабушке.

(Чтение стихотворения и презентация - Дора Хайкина «Бабушкины годы»)

В.:- Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс, и завершит наш конкурс последний участник  со стихотворением «Я и Мы».

(Чтение стихотворения и  Видео - Владимир Павлинов «Я и Мы»)

 (БУКВАЕШКА в это время понимает, что все прочитанные стихи из его книги)

Б.:-Ребята, так это у вас я оставил свою любимую книгу, когда приходил в вашу библиотеку, вот радость-то  нашлась моя книга!

В.:-Да, ребята выучили все стихи из твоей книги, действительно очень интересная книга, а теперь мы тебе её возвращаем. (Воспитатель отдаёт книгу БУКВАЕШКЕ)

Б.:- Ой, спасибо, и стихов наслушался, и книгу свою нашёл.

В.:- Наш конкурс чтецов подошел к концу, и пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немного разомнёмся.

В.:-Давайте встанем все в круг, повторяйте движения за мной, БУКВАЕШКА, ты тоже с нами разомнись.

( «Веселая разминка»)

В:- А сей час, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово.

Подведение итогов, вручение наград.

(БУКВАЕШКА вместе с воспитателем вручает дипломы и сертификаты).

В.:- Всем спасибо за внимание,

За задор, стихи, и речь,

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтеца для группы ЗПР (старший дошкольный возраст)

Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать стихотворения, воспитывать любовь к поэзии.Стихи С.Михалкова...

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  конкурса чтецов «Зимушка Зима»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтич...

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать любовь к родной прир...

Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Эта презентация демонстрир...

Сценарий конкурса чтецов в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста

Главная цель мероприятия - развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений....

Конкурс чтецов по ПДД сред детей дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Приказ на проведение и итоги конкурса, ведомость и положение конкурса чтецов...