Сценарий развлечения "В гости к снеговику" для первой младшей группы
материал (младшая группа)

Сценарий развлечения "В гости к снеговику" для первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Автор мероприятия: Барсукова Ольга Марковна

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема развлечения:«В гости к Снеговику»

   Цель: -включить детей в деятельность, способствующую  формированию   познавательных  интересов  и  познавательных действий ребенка

Задачи:

1. Воспитательные

воспитывать самостоятельность, опрятность, желание заниматься физической культурой.

2. Образовательные

закреплять умение выполнять разные виды ходьбы не наталкиваясь друг на друга.

закреплять умение различать предметы одежды (шапка, шарф, варежки)

закреплять умение повторять отдельные слова, фразы.

3. Развивающие

развивать умение собирать пазлы по образцу совместно с воспитателем.

развивать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы, делиться информацией.

развивать умение различать звуки природы.

Предварительная работа: разучивание движений к играм «Зимняя прогулка», «Найди свой домик», рассматривание альбома «Зима», «Зимние забавы», чтение стихотворений Н. Саконская. «Где мой пальчик?», А. Барто «Снег».

Материалы и оборудование: ростовой костюм Снеговика , лес (2 зимние березки, 2 ели, пенек) для игры «Найди свой домик» (ушки зайчат, шапочки птичек, 2 обруча, 2 подставки с изображением зайчика и птички),большая блестящая  коробка с деталями снеговика , образец снеговика, аудиозаписи музыкальных игр, мешочек с угощением для детей – зефир.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

проведения

Процесс вовлечения в деятельность

Воспитатель поет песню «Снег- снежок», дети подходят и слушают. После песни воспитатель спрашивает детей:

- Вам понравилась моя песенка? (ответы детей)

- О чем песенка? (ответы детей)

Воспитатель:Зимой  можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика,   весело и интересно играть!

Процесс целеполагания, проектирования и планирования деятельности

Под звук вьюги входит снеговик, плачет и что-то ищет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Кто это? (ответы детей)

Воспитатель:Снеговик, почему ты плачешь?

Снеговик: Я гулял, гулял, гулял, варежкупотерял.

Все ищу её, ищу, но никак не нахожу.

Воспитатель:Снеговик, у нас нет твоей варежки. А где ты гулял?

Снеговик: Я в лесочке гулял, там, наверное, и потерял

Вы,ребятки помогите,  варежку  мне найдите.

Воспитатель:Ребята, поможем Снеговику?( ответы детей)

А как мы можем помочь Снеговику?( ответы детей) Надо найти варежку? ( ответы детей)

Снеговик:Я вас приглашаю в зимний лес.

Воспитатель: Ой, а на улице зима? холодно? Как же нам не замерзнуть на улице?

Дети: нужно тепло одеться!

Воспитатель:Правильно. Давайте оденемся.

Осуществление деятельности

Рефлексия

Игра «Зимняя прогулка»:

Очень холодно зимой                                   

(Дети скрещивают руки на груди, и легко похлопывают ладонями по плечам)

 Но мы пойдем гулять с тобой                     

(Шагают на месте)

Я надену шубку                                    

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку

(Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик и  еще платок        

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну        

(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

 И хотя я маленькая

У меня есть валенки        

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель:Ну, что? Все готовы? Идем гулять!

Исполняется песня-игра «По зимним дорожкам»

Ю. Селиверстова

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом )

Вот зима кругом бело,
Много снега намело.
Мы за чудом в лес пойдем,
Чудеса мы там найдем!
На пути сугробы, поднимайте ноги!

Тихи! Тихо! Не шуметь!
Ведь в берлоге спит медведь.

Вот снежинки закружились,
На ладошку опустились.

Мы снежочков налепили,
Поиграли, пошутили!

А вот и наши зайки,
Зайки-попрыгайки!

Лисичка зайку догоняла,
Вот как хвостиком виляла.

Что ж теперь поторопитесь,
В саночки садитесь!

На полянку прикатили
Ой! Да мы же в сказке очутились!

Воспитатель: Вот и зимний лес!

Он полон сказок и чудес!

В лесу белым-бело, все белым снегом замело.

Ребятки, вы не замерзли? (ответы детей)                    

Воспитатель А я очень замерзла. У меня замерзли ручки (хлопает), У меня замерзли ножки,  я потопаю немножко. А сейчас не зевай и за мною повторяй.

Исполняется песня-игра

«Погреемся немножко»

Мы погреемся немножко,

 Мы похлопаем в ладошки:

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

 (Дети хлопают в ладоши).

Ножки мы погреем,

 Мы потопаем скорее:

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

 ( Дети топают попеременно то одной, то другой ногой).

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели:

 Прыг, прыг, прыг, прыг!

 (Дети прыгают на двух ногах).

Мы с морозом подружились,

 Как снежинки, закружились:

 Да,да, да, да?

Дети Да, да. Да, да

(Дети кружатся на месте)

Воспитатель:Вы согрелись! ( ответы детей)

Ребята, как красиво в зимнем лесу!Вам здесь нравится?( ответы детей). Посмотрите, елочки стоят в снегу и березки нарядились в белые платья.

Снеговик: Вспомнил, вспомнил, я здесь гулял.

Тут ее и потерял!

Воспитатель: Не расстраивайся, Снеговик, мы найдем твою варежку. (все вместе ищут варежку и находят ее в сугробе)

Снеговик: Ой, ребятки, молодцы! Вам спасибо от души.

Снеговик: Вы, ребята, не устали?( ответы детей)

Веселиться продолжаем.

Дружно хлопнем раз, два, три,

Вместе топнем раз, два, три.

 Покружиться, поклониться и в зверюшек превратиться!

Детям надевают шапочки зверей

(Ушки зайчиков, шапочки птичек)

Снеговик:Вы теперь не девочки и не мальчики, а птички и зайчики.

Раз- два, раз- два начинается игра!

Игра «Найди свой домик» (Муз.Рук.)

С помощью воспитателя дети делятся на две группы: «Зайчики» и «Птички», каждая из которых становится у своего «домика» (обручи и подставками с изображением  зайчика и птички  ). Под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом. На слова: «А теперь , поспешите! Свои домики найдите!»-Дети- зверята идут к своим домикам

Вышли зайки погулять, свои лапки поразмять.

Прыгали, скакали, свои норки потеряли.

Прилетели птички поиграть свои крылышки размять

Прыгали скакали свои гнезда потеряли.

А теперь , поспешите! Свои домики найдите.

Игра повторяется 2 раза

Снеговик: Молодцы! Мне понравилось, как вы играли.

А теперь я вас расколдую: «Раз, два, три- повернитесь и в ребяток превратитесь»

(Детям снять шапочки зверей)

Воспитатель:Снеговик, как хорошо мы провели время в твоем зимнем лесу! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Снеговик: Жаль, я буду грустить без вас.

Воспитатель  А мы приготовили для тебя подарок.

Вручает Снеговику большую блестящую коробку, внутри которой находится макет снеговика.

Снеговик: а можно мы посмотрим, что внутри коробки?

Дети вместе со Снеговиком открывают коробку, достают большой пазл.

Снеговик :Ой, а что это такое?

Воспитатель объясняет Снеговику, что дети хотят  выложить его портрет из пазлов.

под музыку выкладывают Снеговика (большой пазл с образцом)(Муз.Рук.)

Снеговик: Спасибо, ребята! Теперь мне никогда не будет скучно! Я тоже хочу сделать вам подарок!

Воспитатель:Снеговик, а ты знаешь, что больше всего любят дети?

Снеговик: Конечно, знаю! Больше всего на свете все дети любят мороженое!

Воспитатель:А где же ты его  найдешь в лесу?

Снеговик: Снеговик по лесу шел,

                    Под сосной мешок нашел.

                     Ко мне ребята подойдите,

                     И в мешочек загляните.

Дети заглядывают в мешок, видят угощение.

Снеговик угощает детей.

Воспитатель:Ребята, что надо сказать Снеговичку? (Ответы детей)Ну что, ребята, нам пора возвращаться! Готовы! Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.

Дети с воспитателем уходят

В группе

Воспитатель:

 Вам понравилось в лесу? (ответы детей). У кого в гостях мы побывали? (ответы детей).

Мы ему помогли? (ответы детей).

Что мы сделали? (ответы детей).

Мне тоже очень понравилось с вами гулять. Молодцы!  

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Путешествие" с детьми первой младшей группы

Итоговое мероприятие с детьми первой младшей группы по формированию сезонных изменений летом....

Сценарий развлечения «Праздник игрушек» в первой младшей группе

Сценарий развлечения «Праздник игрушек» в первой младшей группе...

Сценарий развлечения «День Знаний» в первой младшей группе

Свой первый осенний день воспитанники младшей группы нашего детского сада начали с весёлого развлечения. Сценарий для малышек. Видео этого праздника можно посмотреть тоже на моей страничке....

Сценарий развлечения "День Земли" в первой младшей группе

Экологическое воспитание начинается с раннего возраста. Детям даются элементарные первичные представления о том, что нужно беречь Землю....

Сценарий развлечения "ВЕСНА -КРАСНА ИДЕТ!" (первая младшая группа)

    Праздники и  развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку. Это...

«Чтобы не было беды — будь осторожен у воды»: Сценарий развлечения (досуга) для детей первой младшей группы

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...