Сценарий "Путешествие в страну Театралию"
материал (старшая группа)

Фролова Лариса Сергеевна

НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед:-  Сегодня мы с вами побеседуем о сказках. - В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

 Моя любимая сказка " Красная шапочка»

А у вас?(ответы детей)

- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).

- А кто показывает сказки в театре? (артисты).

- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки? А чтобы стать хорошим актёрами, уметь чётко и красиво говорить, нужно потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика:

- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

- А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка

- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

- "Мама шинкует капусту" - покусать кончик языка.

- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.

- "Жало змеи " - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

- "Лопата" - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

--Молодцы, у вас все замечательно получилось

- Ребята, только очень жаль, что у нас в посёлке нет театра. А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь- громко.

(звучит музыка, входит Фея Театра )

Фея Театра: Здравствуйте дорогие мои ребята, я слышала вы хотите стать настоящими актёрами , и я предлагаю вам отправиться в наше замечательное путешествие в страну Театралию. Но прежде, нам надо зарядиться хорошим настроением.

Я предлагаю вам поиграть игра: «Я делюсь с вами» (Создание положительных эмоций, снятие напряжения)

Фея:  Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети - Мы тоже!

ФЕЯ: -Я дарю вам улыбку!

Дети - Мы тоже!

Фея:- Я радуюсь!

Дети - Мы тоже!

Фея:- я прыгаю от счастья!

Дети - Мы тоже!

Фея:- Я вас люблю!

Дети - Мы тоже!

Фея:- Я вас обнимаю!

Дети - Мы тоже! (Все обнимаются в едином круге)

Воспитатель - Ваше настроение отличное!

Дети - (Да!)

А сейчас мы отправимся с вами в страну, где на каждой станции происходят чудеса и превращения! Вы готовы? Отправимся на поезде, Вставайте друг за другом. В путь! ((звучит песенка «Паровоз букашка»)

                                Станция «Загадочная»

(Ёлка с снежинками-вопросиками, а на обороте загадки).

Фея:- Посмотрите ребята, какое  необычное дерево с вопросиками. (снимает по одной  снежинке и загадывает детям загадки)

1.Он по сцене ходит, скачет! То смеётся он, то плачет! Хоть кого изобразит, Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор вид профессии- … (актер)

  1. Всеми он руководит, мыслит, бегает, кричит! Он актеров вдохновляет, всем спектаклям управляет, как оркестром дирижёр, но зовется - …(режиссёр)

3.В оформлении лица- парики, раскраски, и шиньоны и накладки и наклейки- это все нужно, нужно без спора. Нужно мастеру по гриму художнику- -…(гримеру)

  1. Чтоб смотрелось представление интереснее в благодарность слышались овации, надобно на сцене оформление: дом, деревья и другие -…(декорации)

Молодцы! Все загадки отгадали. Отправляемся дальше (звучит песенка «Паровоз букашка»)

                                Станция Эмоции

Фея: Ой ребята сколько снега намело, целый сугроб,не проехать ни пройти, Давайте его разгребем. Посмотрите , а снежки то не простые, на них что то изображено( Дети рассматривают, и делятся впечатлениями на снежках изображены   радость, грусть, злость)

Ребята , а  как можно назвать это одним словом?(ответы детей: чувства, эмоции)

Фея: Эмоции- Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение.  Ребята , может кто то вспомнит сказочных героев, у которых эмоции были выражены на лице?  У каждого было имя, тоже связанное с змоцией??? (ответы детей)А вот и они.( на слайде появляются гномы(изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

  На гнома посмотритеЭмоцию мне назовитеКак вы думаете, что с ним могло произойти, почему он грустит?( кто мне  расскажет)

Ребёнок: Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает. Как вы думаете, что с ним могло произойти, почему он грустит?

• Идет гномик к нам другой. Посмотрите, он какой? (звучит страшная музыка) Кто хочет рассказать чего же боится этот гномик

Ребёнок: Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Фея: На этого гнома посмотритеЭмоцию мне назовите… (Звучит гневная музыка. Кто мне покажет злого гнома?

Ребёнок: Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Фея: Посмотрите, ребята на этого гнома, какое у него настроение, кто хочет изобразить радостного гнома?

Ребёнок: У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

Молодцы ребята, все эмоции распознали и показали, отправляемся дальше. (звучит песенка «Паровоз букашка»)

                           Станция «Пантомима»

 Ребята посмотрите под ёлочкой кто сидит( собачка кивает головой на задания) Она  нам хочет что  то сказать , но не может, а показывает движением  головы. Ребята,  мы с вами прибыли на станцию «Пантомима»

Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание. А вот и задания, которые мы с вами должны выполнить

Первое задание для девочек.

- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Фея: Какие же вы молодцы,я просто в восторге!

Ну что отправляемся дальше? (звучит песенка «Паровоз букашка»)

                   Станция «Сказочная»Театралия. (На сундуке изображены герои сказок)

Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом

- Отвечайте, звери, мне все готовы ли к зиме?

Лиса: Да, - ответили лисицы. Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

Заяц: А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель. Хочешь мишенька примерь.

Белка: Смотрит белка из дупла: я орешков припасла

Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.

Ёжик: Вылез Ёжик из листвы: - Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.

Волк: А я зимой холодной, бродить буду злой и голодный.

Медведь: Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.(на слайде звучат аплодисменты)

Фея:- Замечательно! Надеюсь, что кто-то  из вас станет настоящим артистами. А сейчас отправляемся обратно. (звучит песенка «Паровоз букашка»).

(нас встречает логопед)

 Фея: Ребята  , вы такие умнички Я получила столько положительных эмоций от нашего с вами путешествия.  Но нам пора прощаться. До свидания , до новых встреч.

 Логопед: Вам понравилось путешествие?  Кем вы были в стране Театралия? (ответы детей)Давайте пройдем в группу и вы меня научите всему , чему научились с Феей Театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная театрализованная деятельность детей "Путешествие в страну "Театралию"

Задачи:-формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей творческое воображение, фантазию.-развивать речь детей с помощью театра: активиз...

Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"

Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре....

"Путишествие в страну"Театралию".

Интегрированная театрализованнаядеятельность детей«Путешествие в страну «Театралию».Задачи:-формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей тв...

Путешествие в страну Театралию.

Занятие для подготовительной логопедической группы.  Развитие речи у логопатов через театральную деятельность. (Работа над интонацией, тембром голоса, дыханием, эмоциями)...

Конспект НОД В средней группе «Путешествие в страну Театралию»

Формирование  интереса к театральному  искусству. Образовательные задачи:1.Учить использовать мимику и жесты, формировать навыки импровизации,  упражнять детей сочетать движения и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект «Путешествие в страну Театралию» в старшей группе

Тип проекта: познавательно-творческийСрок реализации: декабрь 2016 г., январь 2017 г.Целевая аудитория: дети 5-6 лет.Участники проекта - дети, родители, педагоги....