Сценарий на ДЕНЬ ПТИЦ в старшей и младшей разновозрастной группе.2019.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Залялова Альмира Роальтовна

ДЕНЬ ПТИЦ в старшей и младшей разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits_1_aprelya.docx164.71 КБ

Предварительный просмотр:

                   Согласовано                                                                                       Утверждаю

  Председатель родительского комитета                                    Заведующая МБДОУ «Адав-Тулумбаевский д/с № 6

   ___________/_____________________/                                  Буинского муниципального района РТ»

                                                                                                       _______________/  Камартдинова А.Р. /

                                                                                                       «_____»____________________201___г.  

“День птиц”

(Сценарий праздника для детей младшего и старшего  дошкольного возраста ко дню птиц)

                 

Цель: Формирование обобщенных представлений о птицах у детей раннего дошкольного возраста по средствам интегрированных музыкальных, физкультурных, познавательных развлечений.
Задачи: 
Формировать у детей умение наблюдать за птицами; 

Воспитать любовь и ответственность к "братьям нашим пернатым".
Подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат; 
С помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период; 
Создать праздничное, радостное настроение.

                                                        Дата проведения: _1 апреля 2019 г.

                                                                             Подготовили  воспитатели младшей и старшей групп:

                                                                             Хусниева Гузалия Хаматвалиевна

                                                                             Залялова  Альмира Роальтовна

2018-2019 учебный год

Ход праздника:

Звучит музыка "Весна-Красна идёт!" Т.Морозова

Ведущий 1:  Ребята, вот и закончилась зима! 
Природа пробуждается от долгого сна. 
Солнышко весеннее только подмигнёт -
Чудо расчудесное вмиг произойдёт:
Запоют воробушки, зазвенит капель,
Выглянут подснежники, зацветёт сирень!
Веселиться детвора напролёт весь день,
Песенку весеннюю детям петь не лень!

Дети становятся в круг, звучит музыка «Весенний хоровод »

«Весенний хоровод» (муз. сл. С. Насауленко).

1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,          - идут по кругу

     Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи,

     А мы песенку споём, хоровод заведём (2раза).

                                                         на проигрыш-  -    пружинка

                                                                                 -  кружение вокруг себя

2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,       - идут по кругу

     Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах,

     А мы песенку споём, хоровод заведём (2раза).

                                                        на проигрыш-   - пружинка

                                                                                  - кружение вокруг себя.

Ведущий 2: Какой замечательный весенний хоровод поводили!

 Ребята, а какой праздник мы с вами сегодня отмечаем?

 Дети: «День птиц».

 Ведущий 2: А каких вы знаете птиц?

 Дети: Скворцы, синички, воробьи, вороны, голуби.

Ведущий 2: А как изменилась жизнь птиц весной?

 Дети: птицам стало тепло, они греются на солнышке, пьют воду из лужи, поют песни.

 Ведущий 2: Правильно ребята, птицы рады приходу весны. Воробьи чирикают, вороны громко каркают, другие птицы весело щебечут. Но хотя птичкам и стало тепло, а земля ещё не оттаяла и им ещё нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Как же нам птичкам помочь?

Дети: Покормить их хлебными крошками, зёрнышками. (Дети сыплют зернышки). 

Ведущий 2: А как вы думаете, ребятки, куда могли полететь птички? Правильно, в свой домик. А каким бывает дом птички?

Ведущий 2: Ребята, к нам в д/с сегодня утром приходил почтальон и принёс конверт, а в нём письмо.

- Вот конверт. Большой и жёлтый.

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся! Ой, постой…

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишет Солнышко! Ждёт в гости!

Ребята, ну что, пойдём в гости к солнышку?

Звучат голоса птиц (в записи)

Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем! (Дети слушают)

Воспитатель ведёт детей к Солнышку.

Ведущий 1: Здравствуй, Солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь! Благодаря тебе весна наступила. Ребята, а как мы узнали об этом?

Дети называют приметы весны.

Дети: бегут ручьи, тает снег, тает лёд на реках и озёрах, ярко светит солнышко, прилетают птицы из тёплых стран, погода становится теплее, скоро появятся листья на деревьях.

Ведущий 1: Да, весна наступила, но в лесу ещё холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля ещё не прогрелась. Вот и птички ещё не вернулись и песенок Солнышку не поют. Мы, Солнышко, тебе поможем! Наши ребята сейчас превратятся в птичек. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель и дети: Раз, два, три! (Хлопают в ладоши)

                          Покружись, покружись, в птичек малых превратись!

Ведущий 2: Сколько у птичек лапок? А глаз сколько? А крылышек? Давайте посчитаем.

- Лапка, раз! (выдвинуть ногу)

Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)

Скок- скок- скок! (прыжки на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп- хлоп- хлоп! (машем руками, как крыльями)

Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать нос)

А хвостик здесь! (повилять хвостиком)

Вот какие птички, птички- невелички! (кулачки сжать)

Весело скакали, (скачут)

Зёрнышки клевали, (стучат пальчиками по полу)

И быстро улетали! (бегают врассыпную и машут крыльями)

Ведущий 1: А теперь, ребята, отгадаем загадки и вспомним, какие птицы бывают?

1.Кукованя: «ку» да «ку»,

 - Кричит рябая в лесу,

 Тебе годы подсчитает,

Вредных гусениц съедает. (Кукушка.)

 2.Тимох, тимох!

 Клѐх, клѐх, клѐх!

Днѐм и ночью в наш садок

Пением своим завлѐк. (Соловей.)

3.Тук-тук-тук!

Раздаѐтся в лесу стук.

Доктор дерево долбит.

Потому-то и стучит. (Дятел.)

4.Всех перелѐтных птиц черней,

На пашне ищет он червей,

Целый день на пашне вскачь,

 А зовѐтся птица (Грач)

5.Нам в хозяйстве помогает,

Дом охотно заселяет,

Свой, похожий на дворец,

 Наш весѐлый друг…(Скворец)

6.Прилетает к нам с теплом,

 Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

 Из песка и глины…(Ласточка)

Кар- кар- кар!- Кричит плутовка,

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?                  Ворона

 

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!           Сорока

 

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает,

В темноте горят глаза,

Всем мышам она гроза.  Сова

 

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.    Голубь

 

Найдёшь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка-                       Воробей

Ведущий 2: Игра «Прилетели птицы»

- Я буду произносить названия птиц,

 а вы, если назову что-то другое, хлопайте в ладоши.

Начали! Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, яркие хлопушки…

 Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, и даже совы - сплюшки!

Ведущий 1: Игра «Кто как поѐт?»

- Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поѐт.

 Петушок………

Кукушка…….

Ворона……..

Гусь.........

Ведущий 2:  А теперь дети споем нашу весеннюю песенку: «Кап-Кап-Кап!»

Весенняя песенка

Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу
Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-Красну
Она напустит холоду со жгучим ветерком,
А мы ей нашу песенку весеннюю споём
Припев:
Кап-кап-кап! Звенят сосульки весело!
Кап-кап-кап! Весна-Красна идёт!
Кап-кап-кап! Встречайте Праздник песнями!
Кап-кап-кап-кап-кап! День Мамин настаёт!
Запели пташки малые у дома за окном
Весна идёт!Весна идёт! Мы ей хвалу поём!
Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь!
Дед с папою готовятся нам с мамою помочь!
Припев.
Сильней и ярче Солнышко на Землю нам свети!
Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи!
Чтоб ручейки весенние звенели тут и там!
И пели с нами песенку для бабушек и мам!
Припев:
Кап-кап-кап! Звенят сосульки весело!
Кап-кап-кап! Весна-Красна идёт!
Кап-кап-кап! Встречайте Праздник песнями!
Кап-кап-кап-кап-кап! День Мамин настаёт!
Кап-кап-кап-кап-кап! День Мамин настаёт!

Ведущий 2: Игра «Летит - не летит»

- Ребята, вам надо отвечать, если правильно «да», а если неправильно «нет ». Летит, летит - орѐл

Летит, летит - козѐл

Летит, летит – щегол

 Летит, летит - синица

Летит, летит - горчица

Летит, летит - глухарь

Летит, летит - сухарь

Летит, летит - утѐнок

Летит, летит - ворона

Летит, летит - сова

Летит, летит - трава

Летит, летит - скворец

Летит, летит – дворец

Летит, летит – кувшин

Летит, летит – пингвин.

: Ведущий 2:  - Ребята, птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Птицы, приносят очень много пользы нам и природе, и очень красиво поют. Дети слушают пение птиц.

Хоровод «Ой бежит ручьем вода, нет  ни снега, нет ни льда….»

Ой бежит ручьем вода

Нет ни снега, нет ни льда

Ой вода, ой вода

Нет ни снега, нет ни льда

Прилетели журавли           стоят руки назад как крылышки

И соловушки малы

Журавли ,журавли

И соловушки малы

Мы  весняночку поем

Весну красную зовем

Ой поем ой поем

Весну красную зовем

Ведущий 1: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» (игры с бегом)

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя.

Дети садятся на скамейку на одной стороне площадки – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне встает воспитатель. Он изображает автомобиль.

После слов воспитателя: «Полетели воробышки на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки! » автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда.

Ведущий 2:  «Два гуся»

Цель: учить детей выполнять имитационные движения.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Жила-была бабушка, у нее было два гуся: серый и белый. Бабушка любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала на лужок, травки молодой пощипать, гнала на реку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку, но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие баловни, эти гуси! Давайте играть: вы все будете гуси серые и белые. Слушайте».

Жили у бабуси

Два веселых гуся. (Дети радостно кричат: «Га-га-га!»)

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.        

Вытянули шеи —

У кого длиннее. (Дети стараются, вытягивают шеи.)

Один белый,

Другой серый,

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки. (Дети выполняют движения.)

Один белый,

Другой серый,

Спрятались в канавке. (Дети приседают.)

Взрослый исполняет роль бабушки.

Вот кричит бабуся:

— Ой, пропали гуси!

Один белый,

Другой серый,

Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один белый,

Другой серый,

Кланялись бабусе. (Все кланяются.)

Воспитатель спрашивает: «Почему кланяются гуси? Что они говорят своей милой бабусе?»

Ведущий 1: Игра по УМК «Собери птицу»

Цель: Называть части тела и собрать птицу.

(Воспитатель ложит на стол конверты, в нем разрезные части тела птицы).

Ведущий 2 Вот и готовы наши друзья красивые птички, вы молодцы.

«Грачи гуляют по полям, звенит в саду синица

Ручьи бегут и тут и там, в них солнышко искриться!»

   Пока мы трудились, прилетела птичка – синичка, принесла Вам угощенье от своих друзей птичек.

   Раздача угощенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "День матери" в старшей разновозрастной группе

Сценарий утренника "День матери" в старшей разновозрастной группе...

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц»  (разновозрастная группа)         Образовательная область: познание.Интег...

Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

Сценарий праздника «День птиц» для детей 1 младшей группы

Прилетел скворец и зовет всех на праздник....

Сценарий досуга "День птиц" в разновозрастной группе.

Сценарий досуга "День птиц" в разновозрастной группе....

Сценарий развлечения «День птиц» для старших групп.

Цель: формирование положительных взаимоотношений родителей и детей в процессе совместной деятельности в ДОУЗадачи: 1. Закрепить знания детей о птицах.2. Углубить знания о зимующих и перелетных пт...