Сценарий_Праздник урожая_ЖИТО ЯРОВОЕ
методическая разработка

Марюхина Светлана Васильевна
Цель:
  • Сделать зону психологического удобства;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Познакомить и приобщить к народным традициям;
  • Вызвать интерес к русской народной культуре.
Задачи:
  • Расширение кругозора и эрудиции детей;
  • Развитие интереса к прошлому;
  • Развитие памяти и речи детей, посредством заучивания и рассказывания стихов;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Приобщение детей, через музыку русских народных песен и танцев, частушек, игр к истокам русской культуры;

  • Развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnik_urozhaya_zhito_yarovoe.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника для старшего дошкольного возраста

«Жито яровое» (праздник урожая)

Подготовила: Марюхина Светлана Васильевна - музыкальный руководитель

МАДОУ ЦРР-д/с №33, ст. Кавказской, Краснодарского края

Цель: 

  • Сделать зону психологического удобства;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Познакомить и приобщить к народным традициям;
  • Вызвать интерес к русской народной культуре.

Задачи:

  • Расширение кругозора и эрудиции детей;
  • Развитие интереса к прошлому;
  • Развитие памяти и речи детей, посредством заучивания и рассказывания стихов;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Приобщение детей, через музыку русских народных песен и танцев, частушек, игр к истокам русской культуры;
  • Развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений.

В зале стоит хата, огород — тыква, арбузы, забор — кувшин, связка чеснока и лука. В хате сидят Дед и Бабка.

Под музыку входят дети, становятся в два полукруга.

1 ребенок: 

Здравствуйте, наши друзья, дорогие,

Рады мы с вами встречаться!

Вам мы желаем добра и здоровья,

Успехов и личного счастья!

2 ребенок:

Хлебом и солью, вас по-кубански

Встретим, как встарь повелося.

Шоб наша доля нас нэ цуралась,

Шоб краще в свите жилося!

3 ребенок:

Край наш Кубанский, родная земля

Словно солдаты в степи тополя.

Морем пшеница кругом колосится,

Да радостью дышат поля!

4 ребенок:

Ой да на Кубани зори ясны,

Ой да на Кубани вишни красны,

Ой да на Кубани, под высоким небом

Золотом горят хлеба.

Ведущая:

Посмотрите вокруг

Зачарует краса.

Нету края прекраснее нашего.

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью украшена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата — красавицы!

Кубань — это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится!

Дети:

Рады мы гостям у нас,

Мы потешим вас сейчас.

Будут пляски, шутки, смех,

Развеселим сегодня всех.

Гостей величаем в нашем саду,

Счастья желаем в этом году!

Хоровод «Ой сад во дворе» (сл. и муз. народные)

  1. Ой сад во дворе (3 раза) — расстилается
  2. Народ у ворот (3 раза) — собирается
  3. Пойду молода (3 раза) — в сад зелененький
  4. Сорву, ой цветы (3 раза) — все лазоревы
  5. Ой едут ко мне (3 раза) — гости дорогие

(поклон и расходятся на места, в это же время Бабка начинает печь хлеб - колобка)

Ведущая:

Дети, давайте тихонько посмотрим, как живут Дед и Бабка.

Бабка приговаривая: 

Ишь, какой румяный получился. А теперь по остынь немножко. Мы с Дедом отнесем тебя к Машеньке (как бы вынимая из печи колобок).

Колобок-ребенок выскальзывает из рук старушки и убегает.

Бабка:

Дед, колобок убежал!

Дед кряхтя, бежит за колобком, за Дедом бежит Бабка.

Дед:

Ах, ты пострел, подожди, не убегай!

Бабка:

Лапти-то совсем развалились. Ох-ох, голубчик, остановись! (садится, смотрит на лапти)

Лапти новы истоптали,

Долго за тобой бежали!

Колобок дразнясь: 

Эх лапти, да лапти, да лапти твои (убегает)

Дед (снимая шапку, бросает ее об пол):

Эх, бабуля, зачем ты его студить оставила? Это ты во всем виновата! Что внучке теперь понесем? Убежал наш гостинец!

Бабка (грозно подбоченясь):

Это кто виноват?

Ах, ты Ермак, Ермачок -

Голова с кулачок!

Шапка колышком,

Ножки бревнышком.

В чем же я виновата?

Дед (обиженно):

А ты, Дуня-пышка

На улицу вышла.

На кочку села,

Комарик съела!

Бабка грозно приближаясь к Деду:

Федот-криворот, упал у ворот

Упал в кадушку, раздавил лягушку,

Упал на мяту, раздавил хату!

Дед торопится увернуться от Бабки наталкивается на вошедшую Внучку.

Внучка:

Куда это вы, дедуля, бежите?

Дед:

Да за колобком бежал и не догнал!

Внучка (показывая на огород):

Велика беда, вон у нас какая пшеница наливается! Сожните, да из нового урожая колобки испечете. Идите, отдыхайте, а я пугало поставлю, чтобы урожай стерегло. Да позову своих подружек на помощь (ставит пугало, работает)

Дед:

Давай, Бабка, споем! Глядишь и урожай быстрее созреет (берет балалайку).

Частушки:

1. Если б не было луны,

Не было б и неба.

Если б не было земли,

Не было б и хлеба.

2. На Кубанской на земле

Поля все обширные

Приезжайте в гости к нам,

Мы кубанцы — мирные.

3. Ох, Кубань моя, Кубань

Степь моя привольная.

Урожаями твоими

Я всегда довольная.

Дед приплясывает:

Запрягу я кошку в ложку

Таракана в тарантас.

Прокачу свою бабулю

Всей деревне напоказ.

Бабка подталкивает Деда:

Не то поешь!

Дед:

Кубань речка, быстротечка

Прямо-прямо все течет.

А дороженька прямая

К жизни светлой нас ведет.

Появляется Внучка с жнецами

Дед:

Все? Привела?

Бабка:

Как? Уже так быстро?

Дед:

Да, внучка гостей привела.

Внучка:

Это не гости, это мои друзья, подружки. К вам на помощь пришли, жито убирать.

Жнецы кланяются:

Пришли вам помочь.

Хозяин, запрягай конечка!

Расписной возочек,

Встречай наш веночек!

Жнецы идут, обращаясь к оставшимся детям:

  • Эй, Иван, пойдем жито жать!
  • Грязно!
  • А играть пойдешь?
  • Подождите, только обуюсь!
  • Эй, Фома, а ты идешь с нами?
  • Спать хочу!
  • А почему ты лег спать с большой ложкой?
  • Да прошлой ночью нашел горшок с медом, вдруг и сегодня найду?
  • Андрей, а ты что плачешь?
  • Об ворота ударился головой!
  • А скажи когда это случилось?
  • Вчера вечером!
  • Почему же плачешь сегодня?
  • Так вчера дома не было никого!

К жнецам подходят все дети.

Хоровод «Жито яровое» (муз.народная на мотив «Пчелочка златая»)

  1. Широкое поле, жито яровое

Припев: Ой-ле-ли, ле-ли, жито яровое

  1. Жнеи молодые, серпы золотые

Припев: Ой-ле-ли, ле-ли, серпы золотые

  1. Приходите завтра, поутру раненько

Припев: Ой-ле-ли, ле-ли, поутру раненько

  1. Вы сожните поле, широкое поле

Припев: Ой-ле-ли, ле-ли, широкое поле

  1. Вы сожните жито, ядреное жито

Припев: Ой-ле-ли, ле-ли, ядреное жито

  1. Пусть повеют ветры по чистому полю

Припев: Ой-ле-ли, ле-ли, по чистому полю

  1. Разнесите ветры вести по дорогам

Припев: Ой-ле-ли, ле-ли, вести по дорогам

  1. Молодые жнеи все пшеницу сжали

Припев: Ой-ле-ли, ле-ли, все пшеницу сжали

  1. Всю пшеницу сжали, в копны ее склали

Припев: Ой-ле-ли, ле-ли, в копны ее склали

Жнецы имитируют сбор пшеницы, сноп отдают Деду.

Жнецы:

Мы тебе, хозяин,

Полюшко убрали.

Все жито обжали.

Сжали ниву до конца,

До последнего венца.

Дед и Бабка: 

Спасибо родные, отдохните!

Жнецы:

Ломота в спине,

Зато хлеб на столе!

Дед: 

Верные слова. Жнут осенней порой, а жуют холодной зимой. Поработали, а теперь и отдохнуть не стыдно. Поиграем, а потом я вас яблоками из моего сада угощу. Давно их нарвал для вас и на хранение другу своему отдал — Михаилу Потапычу.

Игра «Кто быстрее посадит картофель»

Дед:

Молодцы, хорошие работники, ишь как быстро картофель посадили! Давай, Бабусь, яблочками угощай!

Бабка:

Ты что, старый? Сам же сказал, что они у Михаила Потапыча.

Дед:

А и правда. Сейчас Миша придет (звонит в колокольчик)

Появляется Мишка с корзиной яблок, хочет уйти, его окружают дети.

Дети:

Мы тебя не пустим, поиграй с нами!

Шуточный хоровод «Мишка на ярмарке»

Дети:

Скажи, скажи, Мишенька,

Скажи,скажи, миленький.

Как старые ходят,

Как они гуляют?

Мишка показывает, как ходят старушки:

Они этак и вот так — 2 раза

Дети:

Скажи, скажи, Мишенька,

Скажи,скажи, миленький.

Как девицы ходят,

Как они гуляют?

Мишка показывает, как ходят девицы, пританцовывает, ходит по кругу:

Они этак и вот так — 2 раза

Дети:

Скажи, скажи, Мишенька,

Скажи,скажи, миленький.

Как молодцы ходят,

Как они гуляют?

Мишка изображает молодцев

Дед:

Пока играли, картофель поспел.

Игра «Сбор картофеля»

Дед и Бабка раскладывают яблоки на поднос для каждой группы.

Бабка:

Ну, Дед, пойдем замесим тесто и колобков напечем для детей. Да устроим для них чаепитие славное (идут в избу)

Дети:

1 ребенок:

А в Кавказской во станице

Девки ткали холсты

2 ребенок:

Они ткали, да и мочили,

У золушку опускали.

3 ребенок:

А с золы их вынимали,

На Кубань речку спешили.

4 ребенок:

На Кубань речку спешили,

Там холсты они мочили.

5 ребенок:

А с воды их вынимали,

Все вальками выбивали.

6 ребенок:

Шой на берег выносили,

По траве их расстилали.

7 ребенок:

А холсты вот побелели,

Из них рушники пошили.

8 ребенок:

Из них рушники нашили,

Да и узоры нашили.

9 ребенок:

А и с теми рушниками

Девки вместе танцевали.

Танец с рушниками

Звучит музыка, входит Осень.

Осень:

Здравствуйте, красны девицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, гости дорогие!

Молодцы работники,

Славно потрудились.

И ниву сжали,

Да вижу устали,

Я вам помогу,

Силу возвращу!

Поворачивается к огороду:

Нивка, нивка

Отдай им силку!

Они тебя жали

Силку потеряли.

Эй, народ, становись в хоровод!

Хоровод «Ой на горе жита много» (муз.народная)

  1. Ой на горе жита много

Припев: Гой, гой, гой, гей

  1. Половина зеленого

Припев: тот же

  1. Пошли девки его жать

Припев: тот же

  1. Да забыли серпы взять

Припев: тот же

  1. Серпы взяли, хлеб забыли

Припев: тот же

  1. Вот какие жнецы были

Припев: тот же

  1. Лучше б его парни жали

Припев: тот же

  1. Всем бы радость они дали

Припев: тот же

Дети остаются в кругу, инсценируют прибаутку:

Ребенок:

Козлик на базар ходил,

Козлик косу купил.

Все:

А на что ему коса?

Ребенок:

Траву-мураву косить.

Все:

На что траву косить?

Ребенок:

Доброго коня кормить.

Все:

А на что ему коня кормить?

Ребенок:

Дубовый лес возить.

Все:

А на что лес возить?

Ребенок:

Через речку мост мостить.

Все:

А мост на что мостить?

Ребенок:

В гости к козоньке ходить!

Под музыку дети садятся.

Дед:

Эй, Машенька, иди-ка сюда ко мне, внученька!

Внучка:

Не кричи, дедушка! Бабушка будет колобки сажать в печь!

Бабка читает заклинание

Печка, колобки пеки,

Времечко — лети,

До новой весны,

До нового лета,

До нового хлеба.

Свети, свети месяц

Нашим колобкам.

Проглянь, проглянь,

Солнышко, нашим колобкам!

Устало садится рядом с Дедом.

Бабка:

Колобок сел на лопату,

Колобок на ножки встал,

Можно и отдохнуть.

Дед:

Ну что ж, садитесь все рядком,

Да поговорим ладком.

Загадаю тебе, Бабка,

Хитрую загадку.

Бабка:

Нет, Дед, я устала. Детям загадай!

Дед хитро:

Хорошо! Кто больше отгадает, тот больше яблок получит!

  1. Не свет, не заря, пошел горбатый со двора (месяц)
  2. Кто собирает яблоки иголками? (ёж)
  3. Тонковато, ноздревато, грубовато, горбовато и красно, и кругло, и мягко, и легко, и черно, и бело, и всем людям мило? (хлеб)
  4. Это что за потолок,

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый,

Кружевной и синий-синий? (небо)

Осень:

А мою загадку отгадаете?

Бьют меня палками,

Жмут меня мялками,

Жгут меня огнем,

Режут ножом.

А зато меня так губят -

Что меня все очень любят? (хлеб)

Дед:

Загадки вы можете отгадывать. А вот приметы народные и не знаете.

Дети:

  1. Коли мает дождь — будет и рожь.
  2. Не сей пшеницу раньше дубового листа.
  3. Комары появились — сей рожь.
  4. Паук плетет паутину к сухой погоде, забился в угол — к дождю.
  5. Уродилось много рябины — осень будет дождливая, мало — сухая.

Дед:

Ну и молодцы! Порадовали старика.

Ребенок:

Хорошо мы живем

Замечательно!

Мы станцуем и споем

Обязательно!

Ту, ту, тутушки,

Прилетели утушки.

Стали утушек ловить -

Вам частушки говорить!
Исполняются частушки

  1. Как музыка заиграла,

Я не удержалася.

В круг сама пошла плясать,

Частушкой заливалася!

  1. Разрешите станцевать,

Разрешите топнуть.

Неужели в вашем доме

Половицы лопнут?

  1. Я веселая, бедовая -

Танцую и пою.

Я веселая, бедовая -

Нигде не пропаду.

  1. Гармошечка заиграет -

Мое сердце зажигает.

Ноги в пляску просятся

И по кругу носятся.

  1. Начинаю я плясать,

Выбивать по-новому.

Незаметно моргану

Свому чернобровому.

  1. Я плясать то не умею,

Как попало топаю.

Почему я не умею?

С малых лет работаю!

  1. Посылала меня мать

В огород за редькой.

А я вышла за ворота, -

Простояла с Федькой!

  1. На лицо я некрасива,

Зато глазки хороши.

Мои глазки — очень сладки,

Как с изюмом пирожки!

  1. Я надену платье бело

На груди монисты.

Ну кому какое дело?

Люблю гармониста!

  1. Сапожки мои -

Каблуки наборные.

Мои руки золотые,

А ноги — моторные!

Все вместе:

Говорят частушки вроде

В наши дни уже не в моде.

Разве дело только в моде,

Если любят их в народе!

Дед не сдержавшись запел:

Как у нашей, у бабуси

Все по новой моде:

Чашки, ложки — под столом,

Курица — в комоде!

Бабка строго со скалкой:

Дедусь, иди сюда!

Дед:

Не буду! Не буду! Пойдем лучше колобки принесем!

Дед и Бабка с подносом в руках, яблоки в корзинах:

Ой, Дед, какая музыка! Ноги так и просятся в пляс!

Общая пляска, после которой все приглашаются к столу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...