Игры направленные на развитие мелкой моторики.
статья

Келепури Светлана Валерьевна

1.ЛАДОШКИ

На листе бумаги наносятся контуры ладоней. На каждой странице помещается разное положение ладоней(пальцы вместе, врозь, согнуты и т.д.) Ребенок прикладывая свои ладони, должен максимально точно повторить изображение.

2 ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРИКОВ. 

Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Шарики можно катать как ладонями (в первых играх), так и одним пальчиком (в последующих играх).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word3.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Игры направленные на развитие мелкой моторики.

1.ЛАДОШКИ

На листе бумаги наносятся контуры ладоней. На каждой странице помещается разное положение ладоней(пальцы вместе, врозь, согнуты и т.д.) Ребенок прикладывая свои ладони, должен максимально точно повторить изображение.

2 ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРИКОВ. 

Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Шарики можно катать как ладонями (в первых играх), так и одним пальчиком (в последующих играх).


3. СОРТИРОВКА МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ

Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата» (захватывал двумя пальчиками – большим и указательным).
При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения.
Сортировать можно по цвету (если Вы перемешали бусины двух цветов), по форме, по размеру.

Сортировка мелких предметов очень важна на третьем году жизни ребенка.

4. РАЗМИНАНИЕ ПЛАСТИЛИНА. 

Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики.


5. НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЕЦ НА СТЕРЖЕНЬ ПИРАМИДКИ


Сначала малыш учится разбирать игрушку-пирамидку (это легче), а уже потом собирать ее. Обратите внимание – даже самые маленькие дети легко запоминают последовательность цвета в пирамидке и собирают ее просто по памяти, а не по сопоставлению величин. Поэтому если Вы хотите научить их сравнивать величину колец и располагать их от самого большого к самому маленькому последовательно, то Вам нужна пирамидка с кольцами одного цвета!


6. ИГРЫ – ШНУРОВКИ


Эти игры быстро надоедают малышу. Поэтому лучше, если у Вас будет кукла, у которой ботиночки или одежда завязываются с помощью шнурка..


7. ВДАВЛИВАНИЕ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ В ПЛАСТИЛИН (бусины,

семена, ракушки, мелкие камушки). 

Так можно сделать картины – мозаики на пластилине. 

8. ВОЛЧКИ. 

Сначала малыш учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров. И уже после этого дайте малышу волчки маленького размера. Вместо волчка используйте любые другие предметы: кольца пирамидок, шарики, пластиковые миски и т.д. Также полезно и заводить ключиком заводные игрушки.

9. РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЗАВЕРНУТОГО В БУМАГУ ПРЕДМЕТА –

СЮРПРИЗА – «ЧТО ТАМ?»

Когда малыш развернет бумагу и найдет подарок, поиграет с ним, заверните его снова – спрячьте в другую бумагу. И снова попытайтесь найти. Научите малыша заворачивать – прятать предмет от старшей сестры или брата, папы, бабушки. Пусть они порадуются, когда развернут его сюрприз.

10. НАПОЛНЕНИЕ БУТЫЛКИ МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ. 

В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики.

11. ПЕРЕЛИСТЫВАТЬ СТРАНИЦЫ КНИГИ ПО ОДНОЙ. 

Это упражнение доступно ребенку с года. Для этого страницы первой книги должны быть плотными, из картона.

12. КАТАНИЕ КАРАНДАША МЕЖДУ ЛАДОШКАМИ. 

Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет вертеться.

13. ПАЛЬЧИКОВЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ.

 Игры направленные на развитие мелкой моторики.

1.ЛАДОШКИ

На листе бумаги наносятся контуры ладоней. На каждой странице помещается разное положение ладоней(пальцы вместе, врозь, согнуты и т.д.) Ребенок прикладывая свои ладони, должен максимально точно повторить изображение.

2 ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРИКОВ. 

Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Шарики можно катать как ладонями (в первых играх), так и одним пальчиком (в последующих играх).


3. СОРТИРОВКА МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ

Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата» (захватывал двумя пальчиками – большим и указательным).
При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения.
Сортировать можно по цвету (если Вы перемешали бусины двух цветов), по форме, по размеру.

Сортировка мелких предметов очень важна на третьем году жизни ребенка.

4. РАЗМИНАНИЕ ПЛАСТИЛИНА. 

Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики.


5. НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЕЦ НА СТЕРЖЕНЬ ПИРАМИДКИ


Сначала малыш учится разбирать игрушку-пирамидку (это легче), а уже потом собирать ее. Обратите внимание – даже самые маленькие дети легко запоминают последовательность цвета в пирамидке и собирают ее просто по памяти, а не по сопоставлению величин. Поэтому если Вы хотите научить их сравнивать величину колец и располагать их от самого большого к самому маленькому последовательно, то Вам нужна пирамидка с кольцами одного цвета!


6. ИГРЫ – ШНУРОВКИ


Эти игры быстро надоедают малышу. Поэтому лучше, если у Вас будет кукла, у которой ботиночки или одежда завязываются с помощью шнурка..


7. ВДАВЛИВАНИЕ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ В ПЛАСТИЛИН (бусины,

семена, ракушки, мелкие камушки). 

Так можно сделать картины – мозаики на пластилине. 

8. ВОЛЧКИ. 

Сначала малыш учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров. И уже после этого дайте малышу волчки маленького размера. Вместо волчка используйте любые другие предметы: кольца пирамидок, шарики, пластиковые миски и т.д. Также полезно и заводить ключиком заводные игрушки.

9. РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЗАВЕРНУТОГО В БУМАГУ ПРЕДМЕТА –

СЮРПРИЗА – «ЧТО ТАМ?»

Когда малыш развернет бумагу и найдет подарок, поиграет с ним, заверните его снова – спрячьте в другую бумагу. И снова попытайтесь найти. Научите малыша заворачивать – прятать предмет от старшей сестры или брата, папы, бабушки. Пусть они порадуются, когда развернут его сюрприз.

10. НАПОЛНЕНИЕ БУТЫЛКИ МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ. 

В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики.

11. ПЕРЕЛИСТЫВАТЬ СТРАНИЦЫ КНИГИ ПО ОДНОЙ. 

Это упражнение доступно ребенку с года. Для этого страницы первой книги должны быть плотными, из картона.

12. КАТАНИЕ КАРАНДАША МЕЖДУ ЛАДОШКАМИ. 

Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет вертеться.

13. ПАЛЬЧИКОВЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой мотории рук и функциональных возможностей кистей и пальцев рук , способствует развитию речи ребенка....

Пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики детей

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координаци...

Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников старшей группы

Картотека развивающих игр для детей старшей группы ДОУ...

Играем дома! Игры, направленные на развитие мелкой моторики и осязания.

Рекомендации для родителей. направленные на развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников от 3 до 7 лет. Вашему вниманию представлены несколько вариантов игр, в которые можно поиграть дома, что п...

Игры, направленные на развитие мелкой моторики

Презентация знакомит с примерами игр, направленных на развитие мелкой моторики дошкольников....

Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников старшей группы

Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников старшей группыИгра «Нанизывание». Цель: развивать мелкую моторику. Игровой материал и наглядные пособия: макароны ра...