Пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики детей
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Рябченко Юлия Владимировна

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики детей

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей, в раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Текст пальчиковых игр взрослому надо произносить как можно четче и выразительней, а движения выполняются параллельно тексту. Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику рук ребенка, большинство пальчиковых игр несут также и обучающую нагрузку. Одни пальчиковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела и самих пальчиков. В некоторых пальчиковых играх малыш должен действовать двумя руками - это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко - низко, право - лево.

Капуста

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

Моя семья

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «Вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

Ладушки-Оладушки

Ладушки, ладушки, мы пекли оладушки.(хлопки в ладошки)
Получилось ровно 5 (показываем ладошку с раскрытыми пальцами)
Один Жучке надо дать, (загибаем пальчики согласно текста)
Два - коту с усами,
Два съедим мы сами.

Апельсин

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)

Бабушка

Бабушка очки надела, (Показываем «очки»)
У стола на стул присела, стол» одна рука в кулак сжата, вторя сверху пряма; «стул» одна рука в кулак, вторая - ладошка прямая сбоку приложить к кулаку)
Только в книжку заглянула, закрытая книга» ,«открытая»)
Улыбнулась и уснула. (ладони под щеку)

Замок

На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)

Кораблик

По реке плывёт кораблик, 
Он плывёт издалека, (
сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (
показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (
поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (
приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (
обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (
начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Кулачок

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (
загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (
загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (
загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (
загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста"

Учёные, изучавшие психику детей,подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на рвзвитие головного мозга....

пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т.к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребе...

Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»

Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...

Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...

Мастер-класс для родителей: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста»

Работая и наблюдая за детьми, была выявлена  такая закономерность: у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. При обслед...

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей

Большинство родителей не считают полезными такие занятия детей, как перебирание и пересыпание круп, манипуляция с мелкими предметами.У большинства современных детей отмечается общее моторное отставани...

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста.

Мелкая моторика - это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Эти игры очень эмоциональны, увлекательны и нра...