Литературно -театральный досуг с детьми старших групп "По сказкам А.С.Пушкина"
материал (подготовительная группа)

Сахарова Ирина Борисовна

Литературный досуг расширяет знания о творчестве А.С.Пушкина.Способствует приобщению детей к книге,воспитывает грамотного читателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

         

                                 Сахарова Ирина Борисовна

                                                                  Воспитатель

                    Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы

                      «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат№2»

                                                                       Москва

                                Литературно-театральный досуг с детьми старших групп

                                                       «По сказкам А.С. Пушкина»

       

     

             

 

                   

                         

           Цель: Расширять и углублять знания о творчестве русского  поэта  А.С. Пушкина. 

            Прививать любовь к родному языку, формировать умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы . Способствовать приобщению детей к книге, воспитывать грамотного читателя. Развивать элементы творчества, совершенствовать  навыки художественного чтения стихотворений. Развитие коммуникативных способностей.

           Предварительная работа: Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Заучивание стихов. Просмотр иллюстраций художников к сказкам русского поэта.  Прослушивание музыкальных произведений  на стихи и сказки А. С. Пушкина.

           Оборудование: Портрет А. С. Пушкина. Выставка детских рисунков по сказкам русского поэта, а также выставка книг  А. С. Пушкина. 

                                              Ход  литературно - театрального досуга.

Ведущий

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами...

Здравствуйте, ребята! Мы рады, что все мы собрались в этом зале.  Сегодня вы узнаете много интересного о великом русском поэте  А. С. Пушкине.

Чуть более 200 лет назад жил-был маленький мальчик Саша. В детский сад он не ходил, как вы. С ним сидела няня, которую он очень любил и обожал. Звали няню Арина Родионовна. Эта простая русская женщина знала большое количество сказок и очень интересно рассказывала Саше, будущему великому русскому поэту.

Маленький Александр Сергеевич любил слушать  сказки своей няни. Позже, через много лет, он посвятил ей не одно свое стихотворение, т.к. очень уважал и любил свою няню Арину Родионовну.

       Ребенок:

       Подруга дней моих суровых,

       Голубка дряхлая моя.

       Одна в глуши лесов сосновых

       Давно, давно ты ждешь меня.

       Ты под окном своей светлицы

       Горюешь, будто на часах,
       И медлят поминутно спицы.
       В твоих наморщенных руках.

        Ведущий:

Благодаря няне он так полюбил сказки, что сам, когда вырос, стал их сочинять. Сочинял басни, пьесы, сказки. Но сказки не простые, а в стихах.

Вопрос:

-Как называется человек, который сочиняет стихи?  (Поэт). О каком русском   поэте сегодня мы с вами говорим? (о А.С. Пушкине)

Его стихи, сказки, поэмы знают во всем мире. Они переведены на десятки  языков. На произведения Александра Сергеевича российские композиторы написали музыку.       И сегодня мы с вами отправимся в удивительный сказочный мир произведений А.С.   Пушкина! Но сначала вспомним, какое время года было самым любимым у поэта? (Осень)

Верно. Осени поэт посвятил много стихов.

Дети читают стихи: «Унылая пора!», «Уж небо осенью дышало…»

           Ведущий: А теперь поговорим о музыке.  На произведения А.С. Пушкина многие композиторы писали музыку. Это Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков. Сейчас мы прослушаем музыку Римского-Корсакого к одной из сказок А.С. Пушкина, а вы подумайте и отгадайте, к какой сказке написана мелодия.

           (Звучит «Полет шмеля», «песенка Белки»). По желанию педагогов, дети могут изобразить полет шмеля в движении под музыку.

           Ответ. ( «Сказка о царе Салтане …»)

Вопрос:

Ребята, какие сказки А.С. Пушкина вы читали и знаете? (дети называют знакомые им произведения)

А сейчас небольшая викторина по сказкам поэта:

                                           Узнать сказку по следующим словам.

1. Дурачина ты, простофиля, изба, корыто, терем, царица. ( « Сказка о рыбаке и

   рыбке»)

2. Яблоко, царевна, зеркальце, богатыри. ( « Сказка о мертвой царевне и семи

   богатырях » )

3. Бочка, лебедь, 33 богатыря, комар, шмель, белка. («Сказка о царе  Салтане…») 4.Угадайте, к какой сказке это волшебное вступление.  («Руслан и Людмила»)

       1. Ребенок:

       У лукоморья дуб зеленый;

       Златая цепь на дубе том:

       И днем, и ночью кот ученый

       Все ходит по цепи кругом;

       2. Ребенок:

       Идет направо – песнь заводит,

       Налево – сказку говорит.

       Там чудеса: там леший бродит,
      Русалка на ветвях сидит.

       3. Ребенок:

       Там на неведомых дорожках

       Следы невиданных зверей;

       Избушка там на курьих ножках

       Стоит без окон, без дверей;

       Сейчас мы с вами попадем в одну из сказок поэта.

       Инсценирование отрывка из сказки А.С.Пушкина  «Сказка о царе Салтане»          

           (Три девицы под окном пряли поздно вечерком ……………….    В сени вышел царь        

           -отец. Все пустились во дворец .)                                                    

           1.«Сюрприз-шкатулка». (Ребенок под музыку выносит шкатулку и   останавливается в центре зала.)  

            Вопрос:  В шкатулке  находится предмет, который погубил молодую царевну, когда она его откусила. Что это за предмет и какая сказка? (Яблоко.  « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)  Показ отрывка из сказки 

           2. «Сюрприз-шкатулка».

           Вопрос: В шкатулке находится предмет, из которого отливали золотые монеты на острове князя Гвидона. Что за предмет? Назовите сказку.

           ( Ореховые скорлупки .  «Сказка о царе  Салтане » )  Показ отрывка из сказки.

           Отрывки из сказок для театрального показа выбираются и регламентируются педагогами!

                                                                 Викторина:

           а) Кого просил  царевич Елисей  помочь ему  найти царевну? (солнце, месяц, ветер)

           б) Какие три чуда увидел царь Салтан, когда приплыл на остров к князю Гвидону? (лебедь,белка,33 богатыря)

           в) Как звали царя в  «Сказке о золотом петушке»  (царь Дадон  ) 

           г) Какими словами утешала старика золотая рыбка? (…не печалься, ступай себе с богом!)

           Ведущий:

           Ну что ж, ребята, вот и закончилось наше путешествие  по сказкам Пушкина.

           Узнали много интересного и нового.                                                                                 Скажите, чему нас учат сказки поэта? ( дружбе, доброте, уму, чести, взаимопомощи…)

           Что высмеивают его сказки?  (ложь, жадность, зло, лень, тупость, трусость…)

           Ведущий:

           Это Пушкин. Это чудо.                                        

           Это прелесть без конца.                                      

           В нашей жизни вечно будут                              

           Этих сказок голоса.  

       

           Сколько сказок у поэта?

           Их не много и не мало,

           Но все Пушкинские - это

           Наше вечное начало!  

                                         

           Спасибо всем за участие! До скорой встречи!

 

            В ходе досуга возможно активных детей отмечать  жетонами или другими отличительными знаками, для дальнейшего награждения медалями.

           

     

                                                                     

 

 

                                                                                                                               

         

                                                                                   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто» ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее н...

Сценарий музыкально-литературного досуга с детьми старшей группы "Эхо прошедшей войны."

Праздник в страшей группе детского сада, был посвящен Великой Победе.Цели мероприятия: - расширение знаний детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;- закрепление предста...

Литературная викторина «На солнечной поляне Лукоморья» по сказкам А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по творчеству А.С. ПушкинаЦель:1.Прививать стойкий интерес к изучению творчества А.С. Пушкина.2.Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие...

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаЗадачи:ОО Познавательное развитие- раз...

Сценарий литературного досуга «В сказочной стране» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста

Задачи:ОО Познавательное развитие- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;- развивать познавательный интерес.- формировать умение вслушиваться в...

Сценарий литературной викторины (проводится в старшей группе) «Сказки А.С.Пушкина»

А. С. Пушкин, яркий творец художественных образов,доступных пониманию детей. Выразительность, музыкальность его стихов находит отклик в душе как взрослого, так и ребенка. Поэзия Пушкина неотьемлемая ч...

Литературный час с родителями - инсценировка отрывка из сказки А.С.Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке"

Литературный час   - одна из форм взаимодействия с родителями по речевому развитию детей и привитию интереса к художественным произведениям.Просмотр по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v...