Проект "Новогодняя елка"
проект (средняя группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя елочка».

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи:

·               Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

·               Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

·               Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

·                Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.

·                Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

·                Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

·               Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

·               Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

·                Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

·                Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Объект исследования: Новый Год как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

·               Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

·               Создание необходимых условий для реализации проекта.

·               Перспективное планирование проекта.

·               Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

·               Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.

III этап – заключительный.

·               Оформление результата проекта в виде презентации.

·               Организация и участие родителей выставке «Елочная игрушка».

·               Проведение итогового мероприятия  «Новый год»

 

Содержание работы в процессе реализации проекта:

I.              Игровая деятельность:

·               Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем», «Емеля догони», «Провожаем старый год», (пение с движением)

·               Дидактические игры: «Украсим елочку», «Логическая елочка», «Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились», «Что лишнее?», «Найди отличия».

·               Развивающие игры: «Новогодняя елочка», «Угадай какое дерево? », «С какой ветки детки».

·               Драматизация: «Как звери встречали Новый год».

II. Познавательная деятельность:

·               Формирование целостной картины мира:

«Путешествие елочной игрушки».

"Волшебная шкатулка" (Рассматривание елочных игрушек).

·               ФЭМП:

 "На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару".

II.           Беседы.

·               «Как празднуют Новый год»;

·               «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

·               « Новогодняя елка»;

·               «Где живёт Дед Мороз?»;

·                «О правилах безопасности при украшении ёлки»;

·                Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

·               Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

IV. Решение проблемной ситуации.

·               «Почему наряжают елку?».

  V. Труд.

·               Участие детей в украшении группы.

·                Коллективная работа «Елочка из бумажных ладошек».  

VI. Коммуникация.

·               Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей елке»

·               Составление описательного рассказа о своей елочке,

·               "Елочные игрушки" - описание по алгоритму.

·               Рассказы детей об изготовлении елочек в семье.

·               Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».

·               Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», «Декабрь» З.Александровой  «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка»,  Е. Серова «Новогоднее приключение».

·               Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

·               Разучивание стихов к утреннику.

·               Разучивание песен, хороводов, игр.

IX. Художественное творчество:

·               Рисование « Еловые веточки».

Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.

·               Лепка из пластилина «Звонкие колокольчики».

Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать  изобразительную технику -  учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

·               Аппликация «Ёлочки красавицы».

Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.

X. Музыка.

·               Разучивание песен: «Маленькая ёлочка» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой) ; «Наша ёлка» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Новогодний хоровод» (муз. А островского, сл. Ю Леднёва).

XI. Работа с родителями.

·               Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

·               Участие в выставке новогодних елочек «Елочные фантазии».

·               Помощь в украшении группы.

·               Консультация: «Что подарить на новый год».

·               Папка передвижка «Интересные факты про  Новый год».

·               Помощь в проведении новогоднего праздника

Ожидаемый  результат.

·        для детей:

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

·        для родителей:

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Завершение проекта:

·        Выставка новогодних елочек «Елочные фантазии»;

·        Выставка детских рисунков и поделок;

·        Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;

·        Новогодний утренник.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новогодняя елочка»

Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя елочка».

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи:

•        Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

•        Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

•        Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

•         Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.

•         Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

•         Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

•        Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

•        Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

•         Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

•         Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Объект исследования: Новый Год как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

•        Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

•        Создание необходимых условий для реализации проекта.

•        Перспективное планирование проекта.

•        Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

•        Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.

III этап – заключительный.

•        Оформление результата проекта в виде презентации.

•        Организация и участие родителей выставке «Елочная игрушка».

•        Проведение итогового мероприятия  «Новый год»

Содержание работы в процессе реализации проекта:

I.        Игровая деятельность:

•        Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем», «Емеля догони», «Провожаем старый год», (пение с движением)

•        Дидактические игры: «Украсим елочку», «Логическая елочка», «Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились», «Что лишнее?», «Найди отличия».

•        Развивающие игры: «Новогодняя елочка», «Угадай какое дерево? », «С какой ветки детки».

•        Драматизация: «Как звери встречали Новый год».

II. Познавательная деятельность:

•        Формирование целостной картины мира:

«Путешествие елочной игрушки».

"Волшебная шкатулка" (Рассматривание елочных игрушек).

•        ФЭМП:

 "На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару".

II.        Беседы.

•        «Как празднуют Новый год»;

•        «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

•        « Новогодняя елка»;

•        «Где живёт Дед Мороз?»;

•         «О правилах безопасности при украшении ёлки»;

•         Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

•        Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

IV. Решение проблемной ситуации.

•        «Почему наряжают елку?».

  V. Труд.

•        Участие детей в украшении группы.

•         Коллективная работа «Елочка из бумажных ладошек».  

VI. Коммуникация.

•        Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей елке»

•        Составление описательного рассказа о своей елочке,

•        "Елочные игрушки" - описание по алгоритму.

•        Рассказы детей об изготовлении елочек в семье.

•        Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».

•        Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», «Декабрь» З.Александровой  «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка»,  Е. Серова «Новогоднее приключение».

•        Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

•        Разучивание стихов к утреннику.

•        Разучивание песен, хороводов, игр.

IX. Художественное творчество:

•        Рисование « Еловые веточки».

Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.

•        Лепка из пластилина «Звонкие колокольчики».

Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать  изобразительную технику -  учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

•        Аппликация «Ёлочки красавицы».

Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.

X. Музыка.

•        Разучивание песен: «Маленькая ёлочка» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой) ; «Наша ёлка» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Новогодний хоровод» (муз. А островского, сл. Ю Леднёва).

XI. Работа с родителями.

•        Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

•        Участие в выставке новогодних елочек «Елочные фантазии».

•        Помощь в украшении группы.

•        Консультация: «Что подарить на новый год».

•        Папка передвижка «Интересные факты про  Новый год».

•        Помощь в проведении новогоднего праздника

Ожидаемый  результат.

•        для детей:

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

•        для родителей:

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Завершение проекта:

•        Выставка новогодних елочек «Елочные фантазии»;

•        Выставка детских рисунков и поделок;

•        Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;

•        Новогодний утренник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка у новогодней елки

Новогоднее развлечение "Сказка у новогодней елки" для среднего дошкольного возраста с участием взрослых (Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз и т.д. ) и детей....

Мастер-класс по изготовлению елки из пуговиц с детьми подготовительной группы «Красавица елка»

Цель:Активизация творческого потенциала  детей. Задачи:ØСоздать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.ØПривлечь  родителей в продуктивную деятельность.ØСоздать условия дл...

Здравствуй, елка!Праздник елки для подготовительной группы -ЗПР

Какие только  козни не придумывает баба Яга, чтобы остаться на празднике у ребят. Новогодние приключения только веселят детей, а  баба Яга  никак не уймется, даже друг ее Пират пытается...

Конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений "Чудо-елка"

Среди дошкольных групп дошкольного отделения школы в декабре прошел новогодний конкурс по оформлению новогодних елок в помещениях дошкольных групп. Совместно с родителями нашей группы "Радуг...

Смотр-конкурс на лучшее оформление новогодней елки в групповых помещениях "Чудо-елка"

Итак, конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений  ГБОУ Школа № 777 "Чудо-елка" Конкурс был направлен на решение следующих задач:- Создание празд...

Игровое пособие "Елочка-красавица" Блестят на елке бусы, Хлопушки и звезда. Мы любим нашу елку — Да, да, да!

Для детей первой младшей группы было изготовлено игровое пособие "Елочка-красавица". С помощью пособия дети закрепляют основные цвета, развивают тактильные ощущения, а так же тренируют метко...