Сценарий новогоднего квеста "Сказочный город"
методическая разработка (старшая группа)

Ольга Михайловна Соловьёва

Виды квест-технологий В зависимости от сюжета квесты могут быть:

 линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

 штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

 кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квеста для старших дошкольников

«Сказочный город»

Цель: Показать детям образец культурно-досуговой деятельности в процессе празднования Нового года.

Задачи:

  1. Мотивация каждого участника праздника к активной и творческой деятельности.
  2. Воспитание культуры общения в процессе выполнения игровых заданий.
  3. Развитие внимания и памяти.
  4. Развитие умения сопоставлять объект на маршрутном листе с реальным объектом.

Под Новый год происходят чудеса. Предлагаю сегодня представить, что наш детский сад – это Новогодний сказочный город, в котором есть районы и улицы. Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему Новогоднему городу.

Каждая команда уже выбрала своего капитана, Попрошу капитанов команд подойти ко мне. Вам предоставляю слово (название команды. Девиз. Каждый капитан получает маршрутный лист).

Сегодня вы будете соревноваться в смекалке и сообразительности, но и творческие качества вам пригодятся. Для начала предлагаю вам разминку: ваша задача называть слова по смыслу.

Зима всё белое одела

Зимой ребятам много …… (дела)

Скорей за шапку и платок

Бери коньки и на …… (каток)

Вот на коньках бежит Серёга

Бежит, упал и едет …… (лёжа)

А вот компания Егора

Забрав салазки, лезет в …… (гору)

Гора крута, бела, как тесто

Насели в сани и ни …… (с места)

Пошли салазки еле-еле

Ну а потом, как …… (полетели)

Навстречу ветер дует в лоб

Свернули сани и ……. (в сугроб)

Молоды! Не сомневаюсь, вы с легкостью справитесь со всеми заданиями. После выполнения всех заданий прошу вернуться в данную точку маршрута, где мы с вами сейчас находимся. И так, в добрый путь!

Район «Познания и творчества»

Улица «Смекалистая д. 1»

  1. Сколько будет 2+2х2? (6)
    2. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (ворон-еж)
  2. Может ли страус назвать себя птицей? (нет. НЕ умеет разговаривать)
  3. Кто носит самую большую в мире кепку? (Тот, кто имеет самую большую в мире голову).
  4. Почему бегает кошка? (По земле)
  5. Что готовят, но не едят (Уроки).

- 1 балл за правильный ответ

Улица «Спортивная» д. 2

Задание «Снежки». Как можно дальше бросить снежок.

По количеству снежков за линией присуждается количество баллов.

Район Мурлыканья

Улица «Кошкина» д. 1

«Маленькой елочке»

Промурлыкать всем вместе мелодию песни «Маленькой елочке»

Улица «Творческая» д.2

Конкурс «Составь слово»

На листах написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».

Опле — (поле)

Рванья —-(январь) 
Лауци- (улица)
Бадусь — (судьба)
Клероза — (зеркало)

1 балл за каждое составленное слово = 5 баллов за все слова

Район Искусства

Улица «Песенная» д.1

Спойте пеню про Новый год

1 балл за дружно исполненную песню

Улица «Танцевальная» д.2

Потанцевать под музыку.

1 балл за конкурс

Район Внимания и доброты

Улица «Желанная» д. 1

Нарисуйте, что бы вы хотели получить в подарок от Деда Мороза на Новый год.

1 балл за конкурс

Улица «Добрая» д. 1

Конкурс «Добрые слова»

Команде необходимо 5 добрых Новогодних пожеланий

1 балл за конкурс.

Улица «Загадочная»

1.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила.

И на санках прокатила (Зима)
2.Если лес укрыт снегами,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...(Новый Год)

3.Новогодние шары -
Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок,
Этот праздничный … (подарок).

4.Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет,
Не вода уже, а лед (снег)
5.Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (месяц январь)
6.Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели,
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (месяц февраль)
7.Он рисует на стекле
пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
а шалит, как маленький (мороз)

8. Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна, А на Новый год важна (ёлка).

Чья команда первой возвращается на исходную точку (место где начиналась игра), та и первая получает новогодние подарки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новый год в Изумрудном городе"

Злая  колдунья Гингема отправляет Элли с тотошкой в изумрудный город, где их ждут невероятные встречи и приключения....

Сценарий новогоднего представления по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Сценарий новогоднего представления по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»...

Сценарий новогоднего представления по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Сценарий новогоднего представления по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»...

сценарий новогоднего утренника "Новый год в Изумрудном городе"

конспект утренника для старших и подготовиетльных групп...

Сценарий новогоднего утренника "Волшебник изумрудного города"

Сценарий новогоднего утренника "Волшебник Изумрудного города" для подготовительной группы  компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Приключения в новогоднем городе»

Предлагаю Вашему вниманию сценарий приключений в новогоднем городе...