Театрализованная деятельность детей в средней группе
творческая работа учащихся (средняя группа)

Воспитание чувства дружбы и добра  к окружающему нас миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stsenariya_druzhba.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность детей средней группы по мотивам сказки В. Г. Сутеева на тему: «Дружба»

Цель:  формирование у детей представления о дружбе. 
Задачи:
1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг. 
2. Побуждать к осознанию простых способов выхода из конфликта .
3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу. 
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Воспитатель: Есть ли у вас друзья? Зачем нам нужны друзья? (ответы детей) 
Воспитатель:  Как мы все знаем, что  дружба начинается с улыбки. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

Воспитатель:  Большое внимание дружбе в своих сказках уделял Владимир Георгиевич Сутеев. И именно для вас уважаемые родители мы приготовили викторину по сказкам Сутеева.

Из какой сказки отрывок?

1.        Три белых котёнка увидели на дворе лягушку… и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка…

а) «Кораблик»

б) «Капризная кошка»

в) «Три котёнка»+

г) «Разные колеса»

 

2.        Жил-был на столе у Вовы Карандаш, однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок

а) «Кораблик»

б) «Капризная кошка»

в) «Три котёнка»

г) » Мышонок и карандаш»+

 

3. А дождь идёт всё сильнее и сильнее… Ползёт к грибу мокрая бабочка..

 а) «Петух и краски

б) «Капризная кошка»

в) «Три котёнка»

г) «Под грибом»+

 

4. Сколько героев пряталось под грибом? (5)

  

5.        Что ты ходишь такой не раскрашенный? — удивилась собака.
Посмотрел Петух в воду. И верно — Собака правду говорит.

а) «Под грибом»

б) «Капризная кошка»

в) «Три котёнка»

г) «Петух и краски»+

6. Назовите цвета, в которые был раскрашен петух (красный, желтый, синий, Зеленый).

 

Танец «Барбарики»
Воспитатель: дружба нужна людям иногда она может спасти друзей. Сегодня мы с вами посмотрим инсценировку по сказке  «Под грибом» В. Сутеева.

Ведущий: На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой —            

Сказку нам принес с тобой.

Звучит музыка. На поляне вырос Гриб.

Ведущий:  Дождик все сильней.

Спешит к грибочку Муравей.

Под музыку к Грибу идет Муравей.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!                        

Ведущий: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Под музыку появляется Бабочка.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!                

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.

Ведущий: Скачет мокрый Воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.                                

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Ведущий: Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Под музыку к Грибку бежит Мышка

Мышка: Под Грибок меня пустите                

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Мышка: Прячься, прячься, Воробей!

Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Зайка (испуганно):

Кто там, кто там под Грибком?                

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):

Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Ведущая: А вот и рыжая краса —

бежит кумушка — Лиса.

Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,                

Дальше побегу искать.

Звучит музыка.

Ведущий: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Все герои выходят из — под Грибка.

К Грибку прыгает Лягушка.

Лягушка: Ква — ква — ква!

Как под ним вы разместились?        

Догадались, что случилось?

Все: Гриб — то вырос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

Все герои кланяются Грибку.

Гриб: Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.                

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Песня «Дружба крепкая»

Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили  о дружбе и посмотрели как дружба спасла друзей.

А теперь давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман) 
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате.
(на фоне играет музыка «ты да я да мы с тобой»)
Ярче солнечных лучей 
Дружба в целом свете 
Ведь с друзьями веселей 
На любой планете! 
                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание эмоционально - положительного микроклимата в группе детского сада через развитие эмпатических способностей детей» (младшая, средняя группы)

В рамках проекта «Формирование у детей дошкольного возраста навыков толерантности» предлагаю вам материал 1-го этапа проекта «Создание эмоционально- положительного микроклимата в группе детского сада ...

Родительское собрание в средней группе. «Особенности воспитания детей в средней группе».

Родительское собрание в средней группе.«Особенности воспитания  детей в средней группе». Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.Задачи: укреплять здор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....

Состоялся родительское собрание в средней группе№ 3 "Почемучки" на тему: "Особенности воспитания детей в средней группе". Провела:Азизова С.Г. 19.09.2017.

Родительское собрание в средней группе.    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение пед...

Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»

Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по патриотическому воспитанию по теме: «Мир детям мира»

Задачи приоритетной образовательной области: 1. Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике, познакомить с символом мира; показать причины возникнов...